Последние события

  • Один день Один день

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2011)

    хочет посмотреть фильм

  • Моя девушка – монстр Моя девушка – монстр

    Боевик, Комедия (Канада, Испания, 2016)

    19 марта 2019 г. посмотрел(а) фильм

  • Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»

    Детектив, Триллер (США, 2018)

    19 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • Дом дураков Дом дураков

    Военный, Драма (Франция, Россия, 2002)

    19 марта 2019 г. посмотрел(а) фильм

  • Влюбись в меня, если осмелишься Влюбись в меня, если осмелишься

    Драма, Мелодрама (Бельгия, Франция, 2003)

    19 марта 2019 г. посмотрел(а) фильм

  • Сделано в Америке Сделано в Америке

    Биография, Боевик (США, Япония, Колумбия, 2017)

    18 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • Основано на реальных событиях Основано на реальных событиях

    Детектив, Драма (Франция, Польша, Бельгия, 2017)

    19 марта 2019 г. посмотрел фильм

  • Роковое влечение Роковое влечение

    Драма, Триллер (США, 1987)

    18 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • Солнечный удар Солнечный удар

    Драма (Россия, 2014)

    19 марта 2019 г. посмотрел фильм

  • Солнечный удар Отзыв на фильм Солнечный удар

    Драма (Россия, 2014)


    …бесконечно-печальная игра на контрапунктах…

    …«Солнечный удар» Никиты Сергеича Михалкова 2014-ого — это, в сущности, весьма вольная экранизация одноимённого (…довольно короткого…) рассказа писателя-эмигранта Ивана Алексеича Бунина 1925-ого и его же дневниковых упражнений 18-ых — 20-ых годов минувшего века, опубликованных под общим названием «Окаянные дни». При этом первоисточники от литературы в самом положительном смысле переписаны, переработаны и разве только не перепаханы вручную так, что вполне и в общем можно было бы обойтись и без о них упоминания. Да самых титров финала зрителя преследуют две глобально переосмысленные Михалковым сюжетных линии…

    …первая и, наверное, основная — безымянный белогвардейский капитан несуществующей уже де факто армии барона Врангеля томится в фильтрационном лагере Рабоче-Крестьянской Красной Армии в конце 1920-ого, в условно и весьма туманно поименованной «югом России», но довольно несложно узнаваемой Одессе. Пленные белые офицеры имперских войск в большинстве своём покорно и безропотно срезают с шинелей погоны и сдают их воспитанному, вежливому и сдержанному красному комиссару. Нарком погоны аккуратно выбрасывает в близлежащий мешок, разбитые золотопогонники молчаливо и обречённо ждут решения главного командования. Юнкер с блаженной физиономией и натянутыми шуточками норовит сделать всем групповое фото. Дёрганый, злословящий ротмистр порывается начать бунт. Подавленный и напуганный полковник нервно оглядывается на каждый неуставной шорох. Чубатый есаул в лихо заломленной папахе трогательно перебирает лакированные детские игрушки. Главный протагонист — тот самый неназываемый капитан — слоняясь по лагерю на негнущихся от шока ногах, попеременно бормочет в окружающую прострацию два извечных вопроса, единых для всех уже проигравших свою войну: «…неужели всё это вправду произошло?..» и «…как такое вообще могло начаться?..». Эта часть повествования, собственно, и показывает, как всё закончилось…

    …а вторая нарративная направляющая, по сути и, видимо, в некотором роде, чуть более опосредованная, как раз-таки и призвана ввести зрителя в суть того, как оно самое — это вышеописанное всё — и началось. Здесь, внутри солнечных и ностальгических воспоминаний, поникший капитан, ещё и не он вовсе, а простой и радостный молодой поручик. Плывущий по реке Волге на комфортабельном и уютном белоснежном речном пароходике и очертя голову, отчаянно влюбляющийся в смазливую попутчицу. Оба рассказа внутри киноленты, окромя капитанской буйной головушки, более никак не перемежаются. Но, конечно же, намертво связаны, переходят одна в другую и намекают друг на друга с завидной и приятной постоянностью…

    …и вот это-то настойчивое перемещение обратными прыжками назад-вперёд от мрачно-серого ужасного «сейчас» до светло-радостного прекрасного «тогда» и оказывается мощнейшим михалковским эффектом восприятия и вовлечения в подпространство его «Солнечного удара». Ленту поочерёдно, словно героя канонического ершовского «Конька-Горбунка», окунает то в парное романтичное молоко любовных притязаний, то в крутой, обжигающий идеологический кипяток, то заунывную, леденящую философскую стужу. Эффект от такого мультитемпературного экспансивного помпадура — напряжённо эмфатический. То есть — натурально зрителя если и не лишающий совсем прямо равновесия, то уж определённо — сбивающий с панталыку…

    …«Солнечный удар» можно, конечно, сухо, скрупулёзно и тщательно препарировать. Качество и уплотнённость его внутренностного аллегорического и автоцитатного наполнения здесь попросту космически запредельные. С отягощающими, что называется, обстоятельствами. А можно просто прочувствовать душой. Оба эти аспекта понимания сути картины — импровизированные, в виде полярных «аверса» и «реверса» противопоставления — одинаково положительно сказываются на общей зачётной оценке творения Михалкова. И в таком ракурсе режиссёр предстаёт теперь никак и совсем не обозначенным в заглавных стартовых титрах Буниным. А, скорее, цельным Львом Николаичем Толстым. С его олимпийской неуклонностью, титанической широкостью и гигантскими аггравациями. И вывод отсюда, из конца заключительных титров и под аккомпанемент Государственного академического Кубанского казачьего хора, напрашивается однозначный и только следующий. Ну обязан, прямо-таки, Никита Сергеич срежиссировать свою «Войну и мир»! Должен — и всё тут! Ну, а мы, естественно, подождём. Ещё лет пять. Ну, или, скажем, десять. Чего уж там, ждали уже и поболее…

  • Голодные игры: И вспыхнет пламя Голодные игры: И вспыхнет пламя

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    19 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • СуперБобровы. Народные мстители СуперБобровы. Народные мстители

    Комедия, Семейный (Россия, 2018)

    19 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • Черновик Черновик

    Фантастика (Россия, 2018)

    19 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • Дизлайк Дизлайк

    Ужасы (Россия, 2016)

    19 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • На районе На районе

    Драма (Россия, 2018)

    19 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • Звонок мертвецу Звонок мертвецу

    Боевик, Детектив (Германия, 2018)

    хочет посмотреть фильм

  • Клондайк (многосерийный) Клондайк (многосерийный)

    Вестерн, Драма (США, Канада, 2014)

    20 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • Клубаре Клубаре

    Комедия, Криминал (Россия, 2018)

    18 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • На районе На районе

    Драма (Россия, 2018)

    18 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • Хэллоуин Хэллоуин

    Триллер, Ужасы (США, 2018)

    17 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • Офисный беспредел Офисный беспредел

    Боевик, Комедия (США, 2018)

    18 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • Месть нерожденному Месть нерожденному

    Триллер, Ужасы (Франция, 2007)

    18 марта 2019 г. посмотрел фильм

  • Человек-паук: Через вселенные Человек-паук: Через вселенные

    Анимация, Боевик (США, 2018)

    20 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • Принц на Рождество Принц на Рождество

    Мелодрама (США, 2017)

    хочет посмотреть фильм

  • Кейт и Лео Кейт и Лео

    Комедия, Мелодрама (США, 2001)

    16 марта 2019 г. посмотрела фильм

  • Анаконда Анаконда

    Боевик, Приключения (Бразилия, Перу, США, 1997)

    15 марта 2019 г. посмотрела фильм