Отзывы на фильмы Константина Худякова

Константин Худяков
Советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
Имя на английском Konstantin Khudyakov (Константин Худяков)
Дата рождения 13 октября 1938 г.
Место рождения Москва, СССР
Возраст 85
Всего фильмов 32
Карьера Режиссёр, Актёр, Сценарист
  • Софья Перовская Отзыв о фильме «Софья Перовская»

    Биография, Драма (СССР, 1968)

    Очередная внезапно обнаруженная жемчужина.

    Хотела посмотреть только из-за Александры Назаровой в главной роли, ожидала, что фильм будет скучным и идеологизированным...

    Он оказался искренним, страстным, живым и горячим. Видно, что создатели горели своей работой, верили в нее.

    Отлично выстроены мизансцены. Где надо - чувствуется напряжение, где надо - трагизм, где надо - лирика.

    Реквизиторы и костюмеры поработали на славу. И где бы хоть один провод из двадцатого века торчал! *передергиваясь, вспоминает свежий российский сериал про 1982 год с кондиционерами на окнах*

    А актеры! Какими бы пафосными и книжными ни казались диалоги и монологи - когда они произносятся с таким огнем, не верить в них невозможно.

    Больше всех блистает, конечно, Александра Назарова. Не зря она называла Перовскую своей лучшей ролью. Редкий случай, когда этой актрисе выпало играть главную роль и в драматическом амплуа. Видно, как она буквально живет своей героиней.

    И совсем не хочется оценивать фильм с точки зрения историчности и правдоподобия. Но героиню, убийцу, жаль до слёз. "Мама,…

    Читать дальше
  • Бесприданница Отзыв о фильме «Бесприданница»

    Драма (СССР)

    Пьеса всем давно известна, фильм - аккуратно сделанный телеспектакль, так что главный интерес вызывает актерская игра. Проще простого взять актеров, которым роли-маски и так соответствуют, и играть, собственно, не нужно. Наглый мажор пусть играет наглого мажора, неопытная инженю - юную обманутую девушку и т.д. Здесь кастинг поинтереснее и задачи перед актерами стоят сложнее. Ну какой из вальяжного мачо Джигарханяна робкий Карандышев? Великолепный! Потому что актер талантливый. Его Карандышев получился и жалким, и страшным. Он одновременно вызывает брезгливость и сочувствие. Веришь, что он действительно любит Ларису, пусть и ущербной любовью. Тут она чуть ли не силой вынуждает ее застрелить (извиняюсь за спойлер)), а Карандышеву теперь отправляться на каторгу и, может быть, каждую ночь видеть ее во сне. Гафт в роли Паратова - мерзкий и убогий человечишка, врун, хвастун и подлец, из разряда "Любовь зла, полюбишь и козла". Вот Лариса и полюбила. Великолепная Вера Капустина в роли Огудаловой-старшей просто жуткая: она цинично манипулирует и дочерью, и всеми окружающими, пытаясь…

    Читать дальше
  • На Верхней Масловке Отзыв о фильме «На Верхней Масловке»

    Драма (Россия, 2005)

    Признаюсь, после прочтения аннотации к этому фильму, сразу возникла настороженность. Главных героев охарактеризовали, как принадлежащих к уникальной породе настоящих, рафинированных интеллигентов. Практически вымерший на сегодня тип или, в подавляющем большинстве случаев, достойный только жалости. Но первые фразы, произнесенные Фрейндлих, заинтриговали. Добротный литературный язык нынче стал такой редкостью, что сразу обращает на себя внимание. Что, в общем-то, и не удивительно - фильм поставлен по повести Дины Рубинной. *** Главная героиня, которую играет Алиса Фрейндлих – скульптор, профессор, множество раз заслуженный деятель и т.д., чья молодость пришлась на общение с французскими импрессионистами. Но мы застаем ее 80-летней женщиной. Неприспособленной к жизни «рафинированной интеллигентшей», которую обкрадывает регулярно приходящая хабалка. И даже ее постоялец, проживший с ней бок о бок 15 лет (Евгений Миронов, играющий режиссера театра), и ставший ближе, чем родные дети, будучи молодым, в общем-то, человеком, не может ничего противопоставить этой наглеющей бабе, кроме как…

    Читать дальше
  • На Верхней Масловке Отзыв о фильме «На Верхней Масловке»

    Драма (Россия, 2005)

    "Каждый человек пишет свой собственный роман, только мало кому хватает честности выделить в нем себе эпизодическую роль..."

    Очень добротное интеллигентное кино. О старости, любви и смерти. Любовь героев интеллигентная как они сами. Таких сейчас мало. Думается почти и нет, а если есть, то мы бы их не заметили, прошли мимо. А если есть, то какое это чудо, посреди тонн грязи и мусора рвущегося всем на глаза соблюдать внутри себя какое-то чудо живой души - незаметное, неброское, не требующее себе места под солнцем.

    Смерть и старость - это то, о чем говорить неудобно и не принято, но вот таким языком как Худяков и Фрейндлих, Миронов, Бабенко - жизненно необходимо. Уход главной героини - "блаженная" кончина.

    Очень сложные вопросы. Очень простой с налетом театральности киноязык. Очень светлое послевкусие.

  • Успех Отзыв о фильме «Успех»

    Драма (СССР, 1985)

    Проблема его не в уродстве, а в том, что он нелюбим. Нелюбим и талантлив

    У меня не было ни больших печалей, ни больших радостей до встречи с тобой

    В чем успех? В устроенной жизни и пиджачке с иголочки или во внутреннем горении, в котором только и можно реализовать свой талант по-настоящему?

    В чем успех? В том, что тебя любят или в том, что когда тебя не любят, ты, преодолевая боль, становишься настоящим человеком?

    Через призму "Чайки" Чехова и "Сирано" Ростана создатели фильма рассматривают современный театр. А через призму современного театра - современную им жизнь.

    И хотя больше 30 лет прошло со времен создания фильма, но до сих пор в этой истории думающий, страдающий человек найдет себе пищу.

  • Успех Отзыв о фильме «Успех»

    Драма (СССР, 1985)

    Перфекционизм Геннадия Максимовича Фетисова вызывает уважение. Вот каждый бы так! В любой профессии! Но, к сожалению, если так работать, добиваясь идеала, сразу летят головы! Бесталанные, неряшливые, ленивые не находят места в пьесе героя Леонида Филатова. Даже смерть приходит к одному из актёров. Вот какова плата за это качество, которым вроде бы обладать и неплохо, но… Перфекционисты – люди, как правило, несчастные, часто пребывают в подавленном настроении, не имеют друзей. От того, что есть причины! И с женой-то, судя по всему, молодой режиссёр расстался в пику своего характера. Впрочем, это мои домыслы и в данном случае значения большого не имеет.

    От пьес я, прямо скажем, не тащусь. Мне больше по душе другие виды сценического искусства: опера, балет. Но после фильма пришла мысль, что я смотрел не те спектакли! Такое сильное впечатление произвела на меня вся эта история, что стало даже стыдно за такое пренебрежение и потянуло в кассу. Позор мне, что я не постиг глубинного смысла «Чайки», да и содержание её с трудом вспомнил. Поэтому вконец расстроился!

    Почему после успеха…

    Читать дальше
  • Смерть в кино Отзыв о фильме «Смерть в кино»

    Криминал (СССР, 1990)

    Не люблю я непродуманные и несуразные фильмы. Как можно поверить в то, что какой-то задрипанный охранник строит такую массу людей, и все ему безоговорочно подчиняются? Ведь ни один же не удрал! Хотя возможностей была масса! А какие люди! И уголовник, и ответственный работник, и дезертир. Короче крутые ребята повелись на провокацию. Ни один не взбрыкнул. Сомневаюсь, что это возможно! Если ты знаешь точно, что не убивал, наверняка, найдёшь в себе силы выйти из положения. Каждому подскажет здравый смысл что делать. А там все эти отдыхающие сидят, как бараны, и ждут какого-то решения неизвестно кого, пока с голоду не подохнут. Убожество, сыгранное Бортником, войдёт во вкус, будет командовать и издеваться. Данный фильм, конечно, имеет идею. Она озвучена персонажем Александра Парры. Наш народ любит создавать себе кумира, и в любом вертухае видит начальника. Психология рабов! Подмечено-то верно. Вот только художественное воплощение правильной, в общем-то, идеи подкачало. Фильм слабый и неинтересный. Хотя финал определённо понравился. Неожиданно и со смыслом! Проиграли все, а победителя…

    Читать дальше