Отзывы на фильмы Филиппа Янковского

Филипп Янковский
Советский и российский актёр и кинорежиссёр.
Имя на английском Filipp Yankovskiy (Филипп Янковский)
Дата рождения 10 октября 1968 г.
Место рождения Саратов, СССР
Возраст 55
Всего фильмов 44
Карьера Актёр, Режиссёр
  • Три мушкетера Отзыв о фильме «Три мушкетера»

    Приключения (Россия, 2013)

    Довольно долго пытался придумать хотя бы одно достоинство этому фильму. Нашел, но с трудом. Этот фильм абсолютно не грузит. Можно на него не отвлекаться, заниматься другими делами, а лучше всего вообще его не смотреть.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Я ничего не поняла, что греха таить. Заскучала минуте на 15-ой.
    Сюжета нет, какие-то отрывки, обрывки, сны, документальные хроники, фотографические кадры.
    Интимная исповедь? Так это к священнику. Причем тут зритель несчастный?
    Органически не перевариваю Терехову, но надо отдать должное, в этом фильме ее истеричность была максимально подавлена. Иногда она даже нравилась. Ей вообще очень идет молчание. Тогда ее глаза застывают точной копией глаз с картин эпохи Возрождения.
    Кстати, каталог в фильме листали отвратительно. Мяли защитную папиросную бумагу. Аж больно было.
    Если честно, больше ничего не зацепило...
    Может быть, еще эпизод с учебной гранатой. Хороший, прочувствовала.
    Остальное - ветер. Мимо, мимо. Не моё.

    "Игра в классики", 2 тур, "Национальный классик"

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Очень красивый и спокойный фильм-рассуждение. Через призму памяти герой (или сам Тарковский) пытается взглянуть на себя, на свою маму, на страну, на эпоху. Каким он был на самом деле, какой была его мама, как их судьбы были связаны с судьбой страны, а их сознание с сознанием народа. Он хочет заглянуть в свое детство и понять, что значит быть счастливым. Он хочет вспомнить то, что забыл, заметить то, чего никогда не замечал, ответить себе честно на то, чего всю жизнь боялся спросить. Это очень смелый фильм, по своей сути близкий к исповеди. И, наверно, именно из-за своей загадочной интимности и душевности он порождает огромное количество вопросов и разнообразных трактовок.
    Тарковский, возможно, как никто другой умеет находить удивительные грани, соединяющие кинематограф с живописью, поэзией и музыкой, заниматься искусством в высшем понимании этого слова. Смотреть его фильмы не так-то просто, они действуют получше некоторых снотворных. Но зато дают возможность прикоснуться к совершенно иному миру, к миру души художника.

  • Звезда Отзыв о фильме «Звезда»

    Драма, Комедия (Россия, 2014)

    Фильм очень понравился, чего совсем не ожидала, когда приступила к просмотру. Вроде бы банальное начало, не самая оригинальная завязка, и кажется, что дальше всё будет предсказуемо, но это не так... В сюжете есть необычные повороты событий, которые сложно предположить. Кроме того, некоторые эпизоды и забавные детали не могут не вызвать улыбку. Но главное даже не сюжет, а атмосфера фильма, в которую затягивает с самого начала. Люблю фильмы о "нестандартных" личностях, о видении жизни по-другому, когда всё идёт наперекосяк, не по правилам, нарушается привычный ход вещей. Одним из главных критериев оценки фильма для меня как обычного зрителя является то, верю я или не верю в происходящее на экране. Так вот, здесь я поверила, был даже момент, пробивающий до мурашек (драка возле цветочного магазина). Кто-то может назвать кино попсовым и заурядным, но я считаю,что фильм "с изюминкой", есть над чем улыбнуться, взгрустнуть и задуматься. В заключение хочу выразить благодарность создателям игры " Восточные сладости", в рамках которой обнаружила для себя интересного режиссёра.…

    Читать дальше
  • Статский советник Отзыв о фильме «Статский советник»

    Детектив, Драма (Россия, 2005)

    …непередаваемо изящный ретро-политический детектив…

    …в прямом и директивном пересказе «Статский советникъ» Никиты Сергеича Михалкова может показаться весьма трудновпитываемым политико-детективным мракобесием. Судите сами. В вышедшем изнутри известнейшей бестселлерной литературы гениального писателя Бориса Акунина о похождениях аристократичного сыскаря и тайного агента Эраста Петровича Фандорина, сложносочинённом кинематографическом междупутье 2005-ого целиком и полностью всю сто девяносто и одну экранную минуту режиссёрской версии здесь кишмя кишат герои и злодеи, заговоры и сговоры, подпольщики и сочувствующие, шпионы и провокаторы, предатели и конспираторы. Всюду, куда взор не кинь — сплошь приходиться натыкаться на правды официозные, версии установленные, факты пристрастные, группы террористические и истины революционные. У управляемого Михалковым вручную молодого и не вполне ещё заслуженного режиссёра Филиппа Янковского получилось вплотную приблизиться, едва ли не за малым нос к носу практически, к филигранно выверенному бумажному акунинскому…

    Читать дальше

    Статский советникъ

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Весь фильм - это экранизация стариковской болтовни, причем обязательно одинокого старика, когда человеку до смерти хочется поделиться невысказанным и пересказать все когда-либо пережитое и прочувствованное. Оттуда и странные скачки из детства в старость, нарезки из новостей того времени и концентрация на незначительных эпизодах жизни. Это как иногда бывает удивляешься зачем память удержала тот или иной эпизод во всех подробностях, так и здесь какие-то случайные встречи описываются до последней запятой, а важные события жизни проходят почти без слов, показаны лишь обнаженные эмоции усиленные цветом, звуком, ветром, дождем, освещением. Сюжета как такового нет, как его нет и в спонтанно пересказанных воспоминаниях, ведь это только в книгах все бывает ладно и хронологически складно, а на деле " Вот помню как-то мы с Наташкой... славная была девка, и почему мы раздружились? Бабушка у нее была такая мировая, добрая, печенье часто стряпала и нас - девчонок всегда угощала. Веснушки у нее были такие коричневые, мелкие и волосы всегда заплетены в две косы "(это уже о Наташке). Вот так и сняты…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Оценка не слишком высокая..не потому, что фильм мне не понравился. Я был впечатлен игрой Маргариты Тереховой, работой оператора, проникновенными стихами, атмосферой(особенно в начале). Но как мне кажется..фильм сугубо личные(как сказал сам Андрей Тарковский - "Может быть, кино — самое личное искусство, самое интимное")..в фильме сложно просматривается сюжет, множество запутанных метафор и символов.
    Возможно когда то снова посмотрю этот фильм

  • День полнолуния Отзыв о фильме «День полнолуния»

    Драма (Россия, 1998)

          Фильм – замечательный, но специфический. Не думаю, что он понравится каждому. Однако тем, кто восторгается романом И. Кальвино « Если однажды зимней ночью путник», стОит посмотреть «День полнолуния» (впрочем, тем, кто не восторгается – тоже).       «Самые необычные сны случаются в дни полнолуния. Все, что раньше спало - просыпается, расцветает и звучит по-особенному в этот магический день», - пишут астрологи.       Вот на что похож этот фильм – на чудесное сновидение, в котором каждый яркий, сочный микросюжет, не успев развиться, без всякой логики плавно перетекает в следующий за ним. В результате возникает некий постмодернистский коллаж из грёз, представлений и воспоминаний, апофеозом которых является дремлющий в Москве 90-х старый бездомный пес, вспоминающий эпизод своей молодости – удачную утиную охоту и своего хозяина, вспоминающего славные деньки своей работы с молодым еще Юрием Андроповым. И еще в фильме - множество коротеньких эпизодов встреч/расставаний, в большинстве которых женщины идеальны до нереальности (кроме Кореневой – единственного «живого» женского…

    Читать дальше
  • Три мушкетера (сериал) Отзыв о фильме «Три мушкетера (сериал)»

    Приключения (Россия, 2013)

    Мне посчастливилось вырасти на советском фильме "Д'Артаньян и три мушкетёра", я знаю все песни оттуда наизусть, в моей семье периодически всплывали цитаты оттуда, а пересматривать его можно и до сих пор с неизменным удовольствием. Мне казалось, что Атос-Смехов - идеал благородного мужчины, Миледи-Терехова - Женщина с большой буквы, которой, несмотря на все преступления, нельзя не восхищаться, а сам Д'Артаньян прекрасен уже из-за одних только усов, "канальи" и "тысячи чертей". При этом я искренне недолюбливаю современный российский кинематограф, практически не знаю сравнительно молодых актёров и не очень-то верю вообще в российское кино, созданное примерно после середины восьмидесятых.

    Но. Сериал (не фильм, именно сериал!) 2013 года, который срежиссировал охаянный, оплёванный и обруганный Жигунов, мне понравился больше. И моей матери, которая души не чает в старых мушкетёрах, а Боярского называет любя "Мишкой", он тоже понравился больше. Он не лучше, не хуже, он совершенно другой, чем - в том числе - цепляет, хотя далеко не только этим. Да, есть свои минусы, куда без них. И всё же…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Я всегда боялась Тарковского, избегала его фильмов. Мне почему-то казалось, что там будут оторванные руки-головы, хвала доблести советского народа и знаете такая победа русского духа над всем. Не знаю, откуда я это взяла. Но вот я решилась и взялась за фильм "Зеркало". Фильм автобиографический. Просмотр растянула на два дня. Потому как появилось ощущение такого жжения где-то в глубине глаз. Там нет каких-то откровенно грустных кадров, но все вместе картины местности, музыка, стихи- все вызывало во мне желание бросить все и поехать туда, где выросла. Поэтому и хотелось растянуть просмотр фильма. Чтобы хоть как-то прикоснуться к своим родным. Как же я была не права по поводу этого режиссера...

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    С детства мечтала посмотреть на своих предков в некое "волшебное зеркало". Причем не всю их жизнь, а самые важные сцены, что-то говорящие о личности каждого, об их характере, о выборе, последствиях... должно было получиться что-то похожее на этот фильм. Фильм мне понравился как детальная волшебная реконструкция движущихся картинок детства; очень красивые кадры, по композиции, по смутным и явным реминисценциям к известным живописным полотнам. (например, Терехова в роли матери и жены создает символ "Вечной Женщины в жизни мужчины вообще", переходящий из лика в лик как вечно юная весна, плодовитое лето... я была поражена тем, как легло в этот ряд полотно Леонардо, созданное в 15 веке - портрет Джиневры де Бенчи, какое сходство, если не полностью черт, - то образа, как сразу углубился в века этот бессмертный женский образ) Что-то в фильме получилось понять и почувствовать, но некоторые сцены оставили большое ощущение недосказанности, непонимания обстоятельств (хотя влезть в подробный анатомический разбор было бы в стиле Сальери - разъять и умертвить, а не создать и оживить).…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Вопрос, который возникает при просмотре фильма, это для кого Тарковский это снял? Он как в зеркале отражает в фильме свою жизнь, рассказывает нам, кем он стал через то, что он считает самыми значимыми эпизодами своего детства и детства своего отца. Если почитать интернеты, оказывается, что изначально режиссёр планировал некие более зрелищные сцены, в которых кто-то ставится на край. Намного легче понять, как потрясения меняют человека. Тем не менее, оставлены только сцены скучного безсобытийного детства. Алексей видит, как горит сарай, как контуженный военрук прикрывает собой учебную гранату. Игнат переживает убийство курицы и то, как отец его оставил на день в пустой квартире. Всё остальное время - ну там домик в лесу, непонятные разговоры взрослых. Я не верю, что такие вещи формируют людей. Прививают некие привычки и убеждения - ну да. Слишком очевидное "зеркало" в фильме - это мать и жена Алексея, Мария и Наталья. Их даже играет одна актриса, так что в начале было сложно разобраться, что происходит на экране, кто где. Дескать, память всё перемешивает, да и мужчина предпочитает…

    Читать дальше
  • Статский советник Отзыв о фильме «Статский советник»

    Детектив, Драма (Россия, 2005)

    Честно признаюсь, книги о Фандорине читала давненько и, как ни странно, в голове от них практически ничего не осталось, что однако нисколько не преуменьшает их художественную ценность, но значительно упрощает мое восприятие фильма. Изначально скептически относилась к Михалкову: образ "царя русского кинематографа" совершенно не грел душу. Вынуждена извиниться и признать: хорош, чертовски хорош! Повеселил прилизанный Циклоп Иванович Бондарчук. И кроме веселья, других чувств не вызвал. Невыразительная какая-то роль получилась. Алексей Горбунов как всегда на коне: взгляд с издевочкой, улыбка кривенькая и обаяние зашкаливает. Прям, как старый добрый Шико из "Королевы Марго" Жигунова. Кокотка Жюли поразила бездонными глазами и своей жалостливостью и верой в настоящую любовь. Это ж надо предложить себя мужчине, потому что его скоро убьют, а он в жизни ничего хорошего не видел! Вспыльчивая госпожа Литвинова кажется идеальной парой для инеем прихваченного статского советника: противоположности притягиваются. Жаль, оба слишком принципиальны, чтобы быть вместе. Ну, и бесподобный Олег…

    Читать дальше
  • Любовь с акцентом Отзыв о фильме «Любовь с акцентом»

    Комедия, Приключения (Россия, 2012)

    Фильм скорее всего понравится любителям всяких альманахов вроде «Реальная любовь», «Экс», «День Святого Валентина», «Праздник любви» и т. п. Ну, я люблю подобные звездные «винегреты». Это очередной сборник новелл на любовную тематику со всеми необходимыми атрибутами: красивая картинка, романтичный сюжет и самая популярная джазовая баллада Nat King Cole «L-O-V-E». Кстати, песня не такая уж старая. Релиз состоялся в начале 1965 года. Но сейчас сложно представить романтический фильм, куда не вошла бы эта композиция в качестве саундтрека. Хотя мне не понравилось, что классика американского джаза звучит фоном в российском фильме. Это еще больше наталкивает на сравнения с голливудскими альманахами.

    Сами новеллы радовали меня с переменным успехом. Кое-что понравилось больше, кое-что совсем не зацепило. Например, линия Хельги, которая приехала в Грузию искать себе мужчину для секса, мне вообще не понравилась. Ее записи на диктофон для будущего ребенка (когда его еще даже сделать не с кем!) просто кричат об отчаянии героини. Но в этом этюде были все же забавные моменты. Более молодежной…

    Читать дальше
  • Три мушкетера Отзыв о фильме «Три мушкетера»

    Приключения (Россия, 2013)

    Совершенно непонятно, зачем фильм скатывать в одну сплошную пошлость.
    Или российский контингент любителей фильмов отказывается смотреть кино выше пояса?

  • Иван Денисович Отзыв о фильме «Иван Денисович»

    Драма (Россия)

    Собирательный образ невинно осужденного В своем отзыве на первоисточник (рассказ Солженицына) я отметил, что режиссер Глеб Панфилов в этом фильме сильно облагородил Ивана Денисовича. И орудие он на заводе получил, и в параде на Красной площади поучаствовал, и героически этим новеньким орудием фашистов пострелял, и из плена бежал, да вот не поверили ему и на десять лет в лагерь. Такая судьба человека тоже могла быть и наверное была. Режиссер подставил вместо солженицынского "везде жить можно" человека более трагической судьбы, у которого и семья была, жена с двумя дочерьми, и которого больше солженицынского хочется жалеть. Сюжет, кроме долагерных добавок, был весь перекручен, что в рассказе было вначале, то тут в конце и так далее. Одно точно передано от рассказа, чего никак не вытравить из интеллигенции пред- и пост-распада СССР, уверенности в том, что удастся выйти на свободу мало, полная неопределенность. Большую роль в концепции фильма…

    Читать дальше
  • Филёр Отзыв о фильме «Филёр»

    Драма (СССР, 1987)

    Очень интересная картина, повествующая о последних месяцах царского режима.

    Главный герой покинул пост преподавателя гимназии в знак протеста против политического преследования своих коллег. Он болен, ему не найти работы (не без посторонней помощи), ему нечем становится кормить жену и ребёнка.

    Жандармы приглашают его на службу, обещая щедрое вознаграждение и изъятие его фамилии из списка неблагонадёжных. Как выясняется чуть позже, не без оснований: друзья у героя есть и среди революционеров-подпольщиков.

    Однако мягкий и интеллигентный учитель гимназии не хочет присоединяться к революционерам, а стучать считает ниже своего достоинства. Желание оставить всё как раньше толкает его больного бродить по улице в поисках еды и работы.

    Атмосфера в фильме передана просто замечательно. Полупустые улицы города, относительная заброшенность и разруха вкупе с полубессознательными мотаниями героями по этим пейзажам создают атмосферу бреда и неопределённости.

    Герой в раздумьях, пытается сделать выбор, идёт сильная внутренняя борьба и, в то же время, борьба с болезнью. Окружение…

    Читать дальше

    Филёр

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Фильм-размышление, воспоминание, рефлексия. Картина прожитой жизни к 40 годам, картина памяти, почему и как я здесь и сейчас.

    Картина-зеркальная комната, в котором можно увидеть свою жизнь в разных отражениях.

  • Меченосец Отзыв о фильме «Меченосец»

    Боевик, Драма (Россия, 2006)

    Оператору или кто там строит кадры в фильме надо было стать фотографом, и тогда бы никто не требовал от них осмысленного сюжета.
    У чувака выезжает что-то из руки и разносит все к чертям вокруг. Что выезжает? Ни разу не показали. Зачем? Откуда? Почему именно у него? Это наследственное? то болезнь, проклятие, благословение? Что вообще происходит и к чему все эти красивые кадры? Что хотел сказать автор и зачем?
    Я не получила ни одного ответа ни на один вопрос.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Ужасно унылый фильм. Из тех, что режиссер снимает больше для себя, чем для зрителей. Смотрела его неделю по 10 минут - дольше не выдерживала. Обрывки происходящего в параллельных временных отрезках, Терехова в двух ролях, невыносимые стихи Арсения Тарковского, "все эти намеки-полунамеки"...

    Понимаю, что фильм объективно хорош; и звучит в нем Гендель, Перселл и Бах; и снято необыкновенно, опережая свое время; и есть очень интересные или красивые сцены; и незаурядное вступление - сцена с гипнозом; и кинохроника; но просто Тарковский - абсолютно не мой режиссер. А если учесть, что фильм автобиографичен, то вообще становится жутковато. Может быть, он и гений, но не мой человек абсолютно, чуждый и неприятный. А фильм - эдакий декаданс.

  • Статский советник Отзыв о фильме «Статский советник»

    Детектив, Драма (Россия, 2005)

    Ой, сложно, сложно плеваться на фильмы, обласканные критикой еще до того, как их увидел зритель. Но я буду. Хотел написать этот опус в виде упрощенного сценария а-ля "кино-говно", но из-за разорванности действа реализовать это практически невозможно. Избранная режиссером форма повествования сильно напоминает рОманы Перумова - Действия главных и второстепенных героев донельзя перепутаны, из-за чего биться над разгадкой кто же главзлодей оч. скучно. Да там все и так понятно. Общее впечатление - бедно и невыразительно. Положение спасают натужно играющие актеры старой школы. Молодые положение только усугубляют. Хабенский похерил персонах Грина, хотя я подозреваю, что такая непрописанность персонажа - результат компромисса между Акуниным и режиссером. Фандорин хоть и не такой развесистый лох, каким он был в Азазеле и не безликий герой "Гамбита", но крутизну свою предпочитает выражать твердым голосом, несгибаемой осанкой, суровой логикой и застывшим выражением лица. Еще кендой занимается и держит в домашних животных японца. Порадовал образ рррреволюционэров. Гопота и бандиты.…

    Читать дальше
  • Три мушкетера Отзыв о фильме «Три мушкетера»

    Приключения (Россия, 2013)

    Более тягостного, мутного и нудного зрелища и припомнить не могу. Совершенно непонятно, зачем авторы сняли ЭТО. Какая в ЭТОМ была нужда? Хотели сказать новое слово? Не похоже. С сюжетными линиями у авторов явные проблемы. Такое чувство, что содержание романа авторам фильма пересказал кто-то, кто читал этот роман давно, в третьем классе и уже плохо помнит. Может хотели показать нам нереальный "экшн"? Но после "Мушкетеров" 2011 года это вряд ли возможно.
    Что до выбора актеров... Вспоминаются слова Жванецкого: "Сохранились костюмы и обувь, но когда мы над старинной университетской одеждой видим лицо и всю голову носильщика современного Киевского вокзала, что-то мешает нам поверить в эту латынь.". Грустно короче. Особенно грустно, что снял это человек, который до этого сделал замечательную "Королеву Марго" и очень добротную "Графиню де Монсоро". Пойду пересмотрю фильм Юнгвальд-Хилькевича.

  • Статский советник Отзыв о фильме «Статский советник»

    Детектив, Драма (Россия, 2005)

    Почему в этом фильме так мало Фандорина? Ну почему? Ведь такой колоритный персонаж. Я вообще ничего не поняла. Я что, какую-то обрезанную версию фильма посмотрела? Нет слов.

  • Гетеры майора Соколова (многосерийный) Отзыв о фильме «Гетеры майора Соколова (многосерийный)»

    Военный, Драма (Россия, 2014)

    Не очень люблю наши сериалы, но иногда смотрю - в надежде, что, наконец, количество перешло в качество :-).
    Здесь играют актёры хорошего уровня, поэтому, в принципе, вполне смотрибельный вариант. Только уж больно закручен сюжет, и не совсем удачно раскрывается, часто долго не можешь понять, что такое внезапно произошло.
    Я вообще не специалист в военных и иных ведомствах, и, уж конечно, в разведдеятельности. Поэтому для меня так и осталось загадкой, почему одни военные всю эту операцию с Соколовым организовывали, а другие всё время старались им помешать, и всех избить и посадить... Берию узнала, да, но от этого проще не стало :-).
    И кто такой этот финн, у которого в руках чуть не все финские министерства, но которым белый офицер вертит как хочет...
    Двойные, тройные, и далее, шпионы, конечно, вносили много экшена.
    И ещё странные финские карелы, конечно. Интересно, там действительно были такие настроения?
    Ну и как всегда, стандартная претензия к нашим фильм: звук плохой, иногда просто ужасный - не разобрать слов.

  • Меченосец Отзыв о фильме «Меченосец»

    Боевик, Драма (Россия, 2006)

    Что может получиться если не слишком опытный режиссер решит поиграть в раннего Бертона и снять свой вариант Эдварда Руки-ножницы? При этом сами понимаете, под рукой у нашего режиссера не оказалось ни продюсера Тима Бертона, ни сценариста Тима Бертона, Джонни Деппа тоже как-то не случилось, да что там, у Филиппка бюджета даже на Вайнону Райдер не хватило, хотя она в далеком 2006-м она только постепенно начала возвращаться после 4-летнего перерыва на большие экраны и наверняка дорого не взяла бы. Ничего не имею против Чулпан Хаматовой, но Вайнону приглашать смысл был ради отсылки к фильму-инспирации, а вот на старания Чулпан в этой поделке было смотреть жалко.

    В-общем Эдвард Руки-Ножницы а ля рюсс, он же Санек В-руке-ножик. Санек - такой нелюдимый несимпатичный паренек, у которого по щучьему веленью по Санькиному хотенью из руки вылазает меч-кладенец и энтим мечом Санек может порубати любого ворога, а также вырубить нахрен всю сибирскую тайку, если словит соответствующую кукушечку. Обоснуя откуда у Санька меч в руке режиссер не придумал, жри, мол, зритель как есть. Соответственно…

    Читать дальше
  • 1
  • 2