Отзывы на фильмы Михаила Названова

Михаил Названов
Советский актёр театра, кино и дубляжа, кинорежиссёр и сценарист. Заслуженный артист РСФСР (1949). Лауреат трёх Сталинских премий (1948, 1949, 1950).
Имя на английском Mikhail Nazvanov (Михаил Названов)
Дата рождения 12 февраля 1914 г.
Место рождения Москва, Российская Империя
Дата смерти 13 июня 1964 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 50
Всего фильмов 27
Карьера Актёр, Режиссёр
  • Иван Грозный (многосерийный) Отзыв о фильме «Иван Грозный (многосерийный)»

    Биография, Драма (СССР, 1944)

    Фильм, конечно, впечатляет. Такие мощные исторические личности на экране. Молодцы создатели, что напомнили исторические события, хотя в мелочах кое-где погрешили. Это я про измену Курбского. Если вспомнить, что снимался фильм во время войны, то нельзя не удивиться костюмам и декорациям, создающим впечатление богатого царского дворца. Центральная фигура – царь Иоанн Васильевич, который уже с 3 лет был царем. Начинается фильм с его вступления в должность царя в 16 лет. И сразу он заявляет о своем желании расширить русские территории за счет соседей, выйти к Черному морю и перечисляет, кто и чем должен ему в этом помочь. Его основное желание – объединить разрозненные княжества в одно государство и, естественно, самому его возглавить. Таким образом, в один момент царь нажил себе кучу врагов. Например, бояре, лишенные некоторых своих прав, или церковь, которую обязали помогать, если не воинами, то деньгами. Эйзенштейн , конечно, очень талантливый режиссер, и, находясь между своим творческим талантом и политическим режимом культа личности Сталина, сумел создать мощный…

    Читать дальше
  • Гамлет Отзыв о фильме «Гамлет»

    Драма (СССР, 1964)

    Фильм изначально задает планку монументальности, серьезности и полного погружения в Шекспира. В этой пьесе, как ни в какой другой, мучительные раздумья, растерянность, не совсем логические поступки и постоянная рефлексия главного героя . На мой взгляд, одна из самых тяжелых и философских пьес Шекспира. Никогда не была в числе моих любимцев. Все в фильме классическое. Постановка фильма – точно по пьесе и закольцована. Один и тот же кадр начинает и заканчивает фильм. Игра всех актеров от самого Гамлета (И. Смоктуновский) до гробовщика – в лучших традициях советской актерской школы. В сценаристах фильма прописан сам (!) Шекспир. В черно-белом фильме не чувствуется отсутствие цвета, только в первых кадрах удивляешься, потом –это уже не важно. Имея возможность снимать картину в цвете, Козинцев сознательно снимал его черно-белым, чтоб повысить трагизм. Очень качественная операторская работа, отдельные кадры и выстроенные сцены напоминают Куросаву. И, конечно, монументальная музыка Шостаковича. Фильм заслуживает уважения, хотя бы потому, то это первая советская классическая…

    Читать дальше
  • Встреча на Эльбе Отзыв о фильме «Встреча на Эльбе»

    Военный (СССР, 1949)

    Интересный образец своей эпохи, снят, конечно, не так масштабно, как падение Берлина, но вполне себе мог бы стать его продолжением.

    Пропаганды в фильме много, для тех лет не особенно-то и топорной, в тех же Штатах снимали примерно с таким же градусом, но несколько в ином стиле. Стоит вспомнить Лицо Фюрера с Дональдом Даком, которое у нас успели недавно заблокировать и снова разрешить.

    В фильме рассказывается о первых месяц строительства нового мира, который потихоньку начинает становиться биполярным. Есть интересные моменты и персонажи, у каждого из которых своя мотивация, не обязательно просоветская. Нету практически никакой агрессии и постоянно звучат призывы к миру.

    Стоит так же отметить, что положительные американцы в фильме есть, при этом они не являются предателями своей родины, и вызывают уважение. Несколько расходится с современными картинками, где все поголовно граждане страны Советов или грязные жестокие варвары, или бесхребетные предатели родины за материальные блага.

    Встреча на Эльбе

  • Мой младший брат Отзыв о фильме «Мой младший брат»

    Драма (СССР, 1962)

    Начинала смотреть этот фильм с некоторыми мыслями, что мне будет скучно. Но нет. Я не отрывалась от экрана ни на минуту, уж очень сильно затянула меня игра актеров. Честно, не читала оригинального произведения, но не думаю, что у режиссера фильма была цель сделать фильм "слово в слово". Все-таки я предпочитаю рассматривать его как самостоятельное творение. Больше всего симпатизировала я Алику в исполнении О. Даля (как раз недавно посмотрела фильм о том, как он сам относился к другим актерам из этой картины, в частности, к Миронову, очень занятно). Девушку Галю по началу считала такой милой и хорошей, но под конец она, скажем так, скатилась. А может просто я в ней узнала себя, ведь я практически точно также поступила с одним человеком, за что до сих пор извиняюсь. Единственное, чего мне не хватило, так это раскрытия персонажа Ефремова. Ну вот не совсем я поняла кто он, чем занимался, и как он умер. А так, картина просто затянула, заворожила и утащила за собой в этот уютный мир, когда ты живешь только своими мечтами, стремишься в неизвестность и творишь всякое такое, что очень…

    Читать дальше
  • Мой младший брат Отзыв о фильме «Мой младший брат»

    Драма (СССР, 1962)

    Я считаю, что это неудачная экранизация повести Василия Аксенова "Звездный билет". Ну покуда фильм смотрелся именно после прочтения, да и не по собственному так-то желанию..то мне сложно воспринять просто сам по себе фильм. Возможно, он и хорош без печатного контекста, но все же мне кажется, даже и так он слишком отрывочен и не всегда дает понятное представление о чем-то. Конечно, глубже и лучше печатная версия. В фильме сделан акцент на истории Димки и Галки. И название к фильму вполне подходящее - суживающее. Есть версия, что фильм в первоначальном качестве (по тексту) не пропустила цензура - уж слишком ярко показан бунт подростков в эпоху, когда все должны жить по шаблону и слушаться государства. Но однако же, даже если не выходить на глубокие философские связи, актёры подобраны неудачно, и уж лично мне они не симпатизируют - Александр Збруев знаком мне еще с детства по пленке "Бедная Саша", выдался случай сравнения молодого, только начинающего актера, и актера уже снявшегося в достаточном количестве фильмов - перемен нет, совершенная однотипность. Может я и ошибаюсь, но пока…

    Читать дальше