Отзывы на фильмы Александра Панкратова-Черного

Александр Панкратов-Черный
Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, Народный артист России (2009).
Имя на английском Aleksandr Pankratov-Chyornyy (Александр Панкратов-Черный)
Дата рождения 28 июня 1949 г.
Место рождения Конево, Алтайский край, СССР
Возраст 74
Всего фильмов 83
Карьера Актёр, Режиссёр, Актёр дубляжа
  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    Меняются времена, но не становится меньше Ларис Огудаловых. Вернее, без приданного-то сейчас уже берут, но не меняется, а только увеличивается количество мам, желающих получше пристроить дочек, да и самих дочек, стремящихся выявить жениха побогаче. Количество девушек с высоко поднятой планкой растет, а количество женихов, отвечающих их требованиям, стремится к нулю. Кадровый голод, что ж поделаешь. Впрочем, все это неважно, ибо брачный союз давно уже доказал свою несостоятельность, не смотря на навязчивую политику государства, понимающего, что заложников семьи легче держать в узде.

    "Жестокий романс" по пьесе "Бесприданница" Островского редкостное по контрастному противоречивому субъективизму произведение. С одной стороны здесь нет ни одного положительного героя, а с другой - каждый может выбрать этого героя сам. Причем любого. Искреннюю и чистую Ларису, отчаянную и хитрую Хариту Игнатьевну, степенного джентльмена Кнурова, перспективного и предприимчивого Вожеватова, скромного, но имеющего свое достоинство Карандышева, неотразимого и уверенного в себе Паратова. И нам неважно, что…

    Читать дальше
  • Курьер Отзыв о фильме «Курьер»

    Драма, Комедия (СССР, 1986)

    Фильм "Курьер" Карена Шахназарова - первая ласточка горбачевской перестройки. Не принесший нам ничего радостного процесс развенчания, который обязателен для любого переходного периода, создал нам некую иллюзию свободы слова, которая с успехом в 90-е давилась желтой прессой, а теперь - кучей платных комментариев. "Курьер" именно об этом, хотя и облачен в обертку старой доброй проблемы отцов и детей. Первый раз посмотрев фильм, я его не смог оценить по достоинству из-за возраста, но со временем он стал одним из любимых.

    Символ курьера, молодого человека, который сам еще не в полной мере понимает - что происходит вокруг него, руководствуясь исключительно собственным детским распознаванием фальши, а дети это умеют прекрасно, этот символ по сути и объясняет, что кому-то доверили донести людям то, что столько лет держалось за пазухой. Естественно, косный профессор, роль которого досталась Басилашвили, сразу присовокупил ветер перемен обычному непониманию между поколениями. Гениальная маленькая роль Меньшова наиболее ярко очерчивает границы проблемы, эту его тираду о собственном сыне я…

    Читать дальше
  • Курьер Отзыв о фильме «Курьер»

    Драма, Комедия (СССР, 1986)

    Знаете, когда я смотрю некоторые наши старые фильмы, у меня создается впечатление, что в СССР все повально дули траву. По крайней мере, все причастные к киноиндустрии. Это, конечно, не касается старых-добрых-вечных комедий (хотя как бы я их сейчас оценила, если бы смотрела в первый раз – не знаю).

    Итак, что мы имеем. В центре повествования – наглый подросток, который только что закончил школу, завалил экзамены и мается в ожидании призыва в армию. Ему периодически видятся то туземцы, то леопарды, то альтер-эго из будущего, кроме того, он периодически жжет газеты на паркете родного дома, чтобы мама не плакала, или втыкает в шкаф огромное копье, из чего хочется сделать вывод, что у него не все в порядке с головой. Его мать, разведенная женщина, похоронившая мечту стать актрисой, мужественно терпит это дело и не сдает сыночка куда следует.

    Кстати, об актерской игре. Прошу прощения, что фыркаю на наше культурное наследие, но что ж она такая ужасная-то? Не у всех, конечно – Басилашвили выгодно выделяется на фоне, Панкратов-Черный тоже. Но в целом… Сейчас детишки на ютубе снимают…

    Читать дальше
  • Небеса обетованные Отзыв о фильме «Небеса обетованные»

    Драма, Комедия (СССР, 1991)

    отзыв одним местом 16+

    Я ещё рос среди поколения людей, которые такие фильмы обожали, и сам не мог не проникнуться любовью к ним. В избранных – «Гараж» и «Старые клячи», замечательные трагикомедии Рязанова. Эту тоже следует смело поставить в один ряд с ними, хотя она куда более трагична по эмоциональной составляющей и щемит открытой трогательностью персонажей. Компания знакомых лиц, актёров старой закалки, особенно нежно отношусь к Ахеджаковой:

    – Извините её, она так одета, она прямо из театра, из спектакля «На дне» Горького.
    – Получи фашист гранату!

    А вот конкретно в данной ленте разглядел ещё и Валентина Гафта – тонкий, замечательный актёр с запоминающейся внешностью и совершенно особенной не давящей харизмой:

    – Сегодня многие, которые сидели, вышли в президенты. – А те, кто сейчас президенты – ещё…
    Читать дальше
  • Зимний вечер в Гаграх Отзыв о фильме «Зимний вечер в Гаграх»

    Драма, Комедия (СССР, 1985)

    Отличный фильм! К своему стыду только сейчас до него добралась(( Много слышала об этой картине, но до сегодняшнего вечера ни разу её целиком не смотрела. Тема одиночества, тема "забытости", тема "передачи эстафеты от поколения к поколению" переданы на все 100. Во многом благодаря режиссёру, во многом благодаря изумительной игре актёров (и Евстигнеев, и Панкратов-Чёрный просто мастера своего дела), во многом благодаря отлично подобранной музыке (звуковое оформление хотелось бы отметить особо: по крайней мере, одна мелодия в моей голове засела точно). Ну и, конечно, сам сюжет... Увы, но автор сценария прав: порой, совершенно посторонние для нас люди волею судеб оказываются к нам ближе, чем самые родные и любимые... Очень тонкая, я бы даже сказала "настроенческая" работа. Заставляет задуматься о многих вещах в нашей жизни... Фильм обязательно стоит смотреть. И пересматривать тоже!

  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    Считаю этот сериал на сегодняшний день - самой удачной экранизацией романа.
    Музыка просто супер. Браво Корнелюк ( хотя чему я удивляюсь после "Бандитского Петербурга")!
    Очень бережное прочтение романа. Актерское попадание 100%. Не ожидала, что так хорошо получится Маргарита, удалось, Ковальчук не переигрывает. Все хороши.
    Единственно, мне бы хотелось, чтоб Понтий Пилат был более жестоким, злым и высокомерным в начале. Тогда его перерождение производило бы ещё большее впечатление. А Лавров изначально не смотрится жестким правителем.Видела у Кары Михаила Ульянова в этой роли. Понравился больше.
    Все остальное - супер.
    Документальные вставки,сугубо моё мнение, не портят общей картины.))

  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    …рязановский шмель да на михалковский хмель…

    …«Жестокий романс» режиссёра-тяжеловеса Эльдара Рязанова давно уже перешёл в ту плоскость существования, когда пересказ основных слагающих его сюжетной составляющей, критика, упрёки или же чьи-то разочарования никоим образом повлиять хоть сколь-нибудь заметно на общее зачётное резюме восприятия данной картины не в состоянии. Вот уже скоро четвёртое поколение почитателей отличных, умных, прекрасно снятых, великолепно сыгранных и безукоризненно поставленных мелодраматических кинотеатральных экзерсисов с наслаждением, а особенно прочувствовашиеся — даже и с благоговением, смотрят и пересматривают вновь и вновь это поистине бессмертное творение великого советского режиссёра…

    …экранизация пьесы гениального трагикомического драматурга Островкого «Бесприданница» — довольно смелый шаг даже для Рязанова, безо всяческих скидок на. Несомненен факт того, что сценарно «…Романс» во многом отступает от буквы и смысла пьесы. Однако внесённые коррективы почти всегда не затрагивают основополагающие моменты «Бесприданницы».…

    Читать дальше

    Жестокий романс

  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    …часть вторая: образная устремлённость экранно-литературных характеров…

    …что касается однозначных и неоспоримых достоинств телевизионного творения Владимира Бортко — они видны абсолютно невооружённым зрительским испытующим оком. Актёры, задействованные в постановке, пускай и не отвечают целиком и полностью авторской, книжной версии булгаковского первоисточника, всё же способны вызывать неподдельное восхищение. По всецело понятным резонам — наиболее отчётливые, густые и пронзительные характеры у прозаика Булгакова вышли таковыми же и у постановщика Бортко. Дебоширские, бесовские козни свиты Воланда создают неизгладимое впечатление. Демон безводной пустыни Азазелло (…Александр Филиппенко…), регент-переводчик Коровьёв-Фагот (…Александр Абдулов…) и озорной шут, кот-оборотень Бегемот (…Александр Баширов…) не смогли оставить равнодушными зрителей «Мастера и Маргариты», так же, как это случилось и с читателями романа…

    …Азазелло исполняет роль карающей длани при повелителе тьмы Воланде, безжалостно и символически, почти ритуально убивая чекистского…

    Читать дальше

    Мастер и Маргарита

  • Палата N°6 Отзыв о фильме «Палата N°6»

    Драма (Россия, 2009)

    Одним словом, жизни вы не видели, не знаете ее совершенно, а с действительностью знакомы только теоретически. А презираете вы страдания и ничему не удивляетесь по очень простой причине: суета сует, внешнее и внутреннее, презрение к жизни, страданиям и смерти, уразумение, истинное благо, — всё это философия, самая подходящая для российского лежебока

    Это фильм о гибели мыслящих людей. Но !- о гибели мыслящих бездеятельных людей, диванных философах и доморощенных эстетов. Вместо того, чтобы помочь кому-то, раскрыть прекрасное в ком-либо, чем занималась Сара из "Сладкого ноября" или подопечный Хилари из "Умереть молодым", Андрей Ефимыч сидит дома, читает книжки и пьёт водку.Сначала он философствует, оправдывая свою бездеятельность. Когда же глаза его открылись, он впадает в депрессию. Да, тяжело найти разумную личность в толпе, тяжело найти по-настоящему образованного человека, мир деградирует, но зачем же складывать лапки ? Как он говорит:

    Когда вам…
    Читать дальше
  • Кикс Отзыв о фильме «Кикс»

    Драма, Триллер (Россия, 1992)

    Сюжет. Популярная певица Жанна Плавская подсела на наркоту и стала совсем неуправляемой – буянит, срывает записи и концерты. Ее продюсер в отчаянии ищет выход. И вот на конкурсе двойников он находит девушку, чем-то похожую на Жанну - провинциалку Аннусю. Он привозит девушку в Москву и начинает лепить из нее новую Жанну.

    Воплощение. Фильм мрачный, очень мрачный. Тягучий, завораживающий, и снова мрачный. Минимум красок. Много смысла. Как арт-объект это очень красиво (не рекламной глянцевой красотой, а своей, странной), завораживающе, притягательно. Не зря его в какой-то из рецензий назвали “советским артхаусом”.

    Сильный, оригинальный и интересный сценарий, мощный замысел. Идея подмены использовалась не раз и в комедиях и в триллерах, а вот такой вот драмы я не видела. И здесь это подано очень хорошо, с отличной логичной точкой в конце. Она превратилась, вы хотели Жанну: она стала Жанной, до конца со всеми вытекающими. И мне это нравится! Как-то это.. по-страшному правильно, такая страшная сказка.

    В общем у фильма отличная идея, своя атмосфера, тональность. Много…

    Читать дальше
  • Зимний вечер в Гаграх Отзыв о фильме «Зимний вечер в Гаграх»

    Драма, Комедия (СССР, 1985)

    Несмотря на несколько гениальных ролей, что успел еще сыграть Евгений Евстигнеев ( например, "Собачье сердце" или "Ночные забавы"), именно Беглова в фильме "Зимний вечер в Гаграх" я считаю его лебединой песней. Может тема выбрана соответствующая, а может постоянные воспоминания героя на тему молодости и, самое главное, уходящей эпохи (1985 год - пришествие Горбачева), что канула в вечность как тот самый диван из комиссионки, который Беглов так и не успел купить.

    Фильм нравится абсолютно всем. И тем наивным советским еще духом и выверенными, до мелочей обтесанными ролями. И даже наивными "современными" танцами того времени. Равнодушен в общем-то я по отношению к Александру Панкратову-Черному, но сыграл он в этом фильме, нужно сказать, прекрасно. Фильм силен второстепенными ролями - парочка номенклатурных администраторов - Никоненко и Петр Щербаков очень подходят на эти роли, хватит им красных командиров играть, бармен-Бурков успел насмешить за полторы минуты, Ширвинд, чудесный понторез, ведущий программы. Даже Гундарева хорошо выглядит в роли звезды, являя обществу его…

    Читать дальше
  • Зефир в шоколаде Отзыв о фильме «Зефир в шоколаде»

    Комедия (Украина, Россия, 1993)

    Забавная история, но как-то быстро забывается. Соль чёрно-белых отношений в российских условиях не очень прошибает. Экзотично, конечно, но не болезненно, как в Америке. Да и королевские истории в духе фильмов Хэллмарк на нашей почве не особо приживаются) Ничего в этом фильме не раздражает, но и не вовлекает в сопереживание.

    Оказывается, я уйму фильмов Павловского смотрела и у всех у них одна проблема - недопечённые))) Вот всё в них вроде хорошо - занятные сюжеты, отличные актеры, много музыки, - а общее впечатление блёклое и размытое.

    В "Зефире" можно было бы зацепиться за песенки, но если б их пела Долина, например) Или Богушевская. И заключительная песня не понравилась из-за одной строки. По личным соображениям; арабо-еврейские отношение - тонкий лёд.

    Приятно было увидеть Муравьеву и Светина, хотелось бы больше! У Светина необычная роль, по-моему, мимо его амплуа совсем. Если по архетипам судить, так он Славный Малый - Шут - и вдруг роль малопривлекательного папика. Не могу сказать, что не справился! Замечательный актер! Но непривычно.

    А в целом, возможно даже,…

    Читать дальше
  • Зимний вечер в Гаграх Отзыв о фильме «Зимний вечер в Гаграх»

    Драма, Комедия (СССР, 1985)

    Как и большинство советских фильмов, в этом вся ставка на психологию. Это качественное, серьёзное и очень тяжёлое произведение. Перед началом просмотра я ориентировалась на аннотацию, но она не то, чтобы перевирала события, но направляла мысль не в ту сторону. Представим, как это бы выглядело у американцев. ГГ - в прошлом известный чечеточник, после инфаркта не смог танцевать, был быстро забыт и стал репетитором в каком-то заштатном клубе. О его прежних заслугах никто в этом клубе и знать не знает. С женой он тоже разошелся, дочь выросла без него. Для неё он чудак, неудачник, которому надо сочувствовать, но с которым скучно. И вот появляется авантюрист, который уверен в своём таланте и, несмотря на двойной перелом ноги в анамнезе и отсутствие чувства ритма по факту, решает научиться бить чечетку. Это завязка. Американцы: так, этот молодой все время ругается со своим тренером, но встречает его дочь, влюбляется, и, чтобы ее покорить, срочно повторяет блестящий номер отца, выигрывает заграничный конкурс, дело кончается свадьбой, где отец сидит на почетном месте. Русские: молодой…

    Читать дальше
  • Зимний вечер в Гаграх Отзыв о фильме «Зимний вечер в Гаграх»

    Драма, Комедия (СССР, 1985)

    В СССР подобные танцы не особо приветствовались и считались пережитком капитализма наравне с джазом. Популярность у нас степ стал набирать после «Карнавальной ночи» 1956 года. В это время, судя по всему, Беглов и был любимцем миллионов. Но время идёт, трансформируются ритмы, исчезают или изменяются целые направления в искусстве, уходят кумиры. Возможно, придёт пора, когда исчезнут даже музыканты с их инструментами, а музыку будет сочинять и воспроизводить бездушная электронная машина. Это фильм об уходящем и об ушедших. Новые ритмы, возможно, сложней и насыщенней песни «Пчела и мотылёк». Но почему-то мне современная музыка представляется бесчувственной, а простое содержание примитивной песенки так берёт за живое.
    Не являясь большим поклонником музыкального кино, этот фильм всегда смотрю с удовольствием. Отменный актёрский состав, добротный сюжет с элементами лирики и ностальгии. Юмор и серьёзность, грусть и веселье – как же здорово всё это умеет сочетать Шахназаров!

  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    Удивительно,что к этому сериалу нет отзывов! И год-то выпуска 2005. Хмхм.. Больше всего мне понравился Азазелло в исполнении Филиппенко. Да и вообще все актеры, на мой взгляд, подобраны удачно. 10 серий это,конечно,много. Но снято хорошо,почти как по книге. Удивил Безруков в роли Иешуа. Удивила Ковальчук-Маргарита - безумная ведьмочка. дала себе волю))) Вставки-картинки были не очень качества, но для воссоздания эпохи нужны, как и видео-вставки. В целом фильм из 10 серий удался, и к концу даже мотивная музыка линии Воланда и его свиты полюбилась. Заумь Сам фильм перенасыщен всякими деталями и символами. Бортко много лет работал над фильмом и ничего в нем случайного нет. Вот,например,обращали ли вы внимание на титры?Почему титры в начале,а не в конце?И какие 5 картинок мы перед титрами видим? Титры в начале - это классика,они сделаны не бездумно,дают определенный настрой,подготовку и содержат выжимку. Но про 5 картинок до..что мы видим? <userpic size="r" id="t8d4acvw" viewer="LenkaRokova" href="https://u.movielib.ru/viewer/LenkaRokova/o/t8d4acvw/1-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Ржевский против Наполеона Отзыв о фильме «Ржевский против Наполеона»

    Комедия (Украина, США, 2012)

    Чего только не насмотришься в последнее время на экранах российских кинотеатров, какие только идиотические фильмы не показывают, и каждый рецензент задумывается, а для чего это? За каким просроченным майонезом нам показывают жестокое переиначивание истории, которое могут смотреть дети не только моего, но возраста гораздо младше и они будут знать, что Наполеон Бонапарт был большим любителем женщин и это нельзя отрицать, но почему нам в таких фильмах показывают гомосексуалистов и прочие сексуальные меньшинства и я не боюсь говорить об это открыто, потому что сейчас нам именно это и навязывают. Тяжело осознавать, что актеры, которые начинали так великолепно участвуют в таких «придурочных проектах», которые призваны на то, чтобы засорить нам мозги и окончательно лишить нас всяких моральных ценностей, пытаются даже в истории найти какие-то вещи, что могут заставить нас терять голову и растрачивать мозг. Мы удивительный народ, мы надеемся искать хорошее в плохом, при этом понимая что нам показывают откровенную чернь, разврат и порок и сейчас именно в таком направлении действует вся «типа…

    Читать дальше
  • Зимний вечер в Гаграх Отзыв о фильме «Зимний вечер в Гаграх»

    Драма, Комедия (СССР, 1985)

    Перед просмотром фильма я специально не стала читать о чем он, или смотреть трейлер. Просто решила взять и включить, и будь что будет. И вот теперь сижу и не могу понять, зашел или нет. Половину фильмы ты сидишь и вообще не понимаешь куда он ведет, и что же все таки тут происходит. Как и многие другие советские фильмы, он крайне нетороплив, повествование идет своим ходом, медленно приближая нас к развязке. Много закулисной жизни, нерассказанных проблем и неловких ситуаций, именно так в этом фильме показывается эстрада. Со своими примадоннами, и со своими аутсайдерами. И со своими забытыми именами.

    Грустный оказался фильм, наполненный одиночеством и безысходностью какой-то. Рассказ о самом лучше вечере - вечере в Гаграх смотрелся очень печально, после сцены разговора с дочерью на кухне. А концовка вообще не оставила никаких надежд на счастливый конец.

  • Зимний вечер в Гаграх Отзыв о фильме «Зимний вечер в Гаграх»

    Драма, Комедия (СССР, 1985)

    Когда-то давно а детстве я уже смотрела этот фильм. Мне он запомнился, как мюзикл про человека,который очень хотел научиться танцевать степ. И ему удалось. А фильм-то не об этом. Он об одиночестве. О том, как забывает публика, как забывает семья. И что такое, быть знаменитостью, а потом стать для всех невидимкой: то ли жив, то ли нет. Песни, танцы, степ - лишь фон. Фильм довольно печальный, но очень жизненный. И из головы не улетучивается сразу. Совершенно не понимаю, как с такой школой старого советского кино, наша современная российская киноиндустрия скатилась в днище.

  • Зимний вечер в Гаграх Отзыв о фильме «Зимний вечер в Гаграх»

    Драма, Комедия (СССР, 1985)

    В фильме много музыки, песен и танцев. Много степа, который по умолчанию всегда завораживает своим ритмом и задором. Все вроде бы говорит о том, что фильм должен быть легким и веселым, а вот и нет... На самом деле он очень трогательный и душевный. И наверное благодаря такому контрасту все чувствуется намного острее. Главный герой одинокий и потерянный пожилой человек. А ведь когда то он был звездой, выступал на сцене, имел множество поклонников. Теперь на сцене новые кумиры, а он... он не нужен уже даже родной дочери. Когда забывают и предают чужие люди это конечно больно, когда это делают родные - больнее в десятки раз. В фильме собрано много прекрасных актеров, особенно своей игрой порадовал Евстигнеев. Даже когда он молчит все эмоции можно прочитать по его глазам, уголкам губ, по мимолетной мимике. Финал... ну а какой еще здесь мог быть финал? Все честно, все как в жизни.

  • Зимний вечер в Гаграх Отзыв о фильме «Зимний вечер в Гаграх»

    Драма, Комедия (СССР, 1985)

    Фильм о человеке, который потерялся.
    Он начинается с его блеска. Молодой человек отбивает степ. Не для зрителей, не для съемок. Он просто чувствует кураж.Он счастлив.
    И вдруг резкий переход. Беглов уже пожилой, танцуют другие. Звезды тоже поменялись, и требуют к себе внимания. И вдруг, привет из прошлого! Появляется ученик Аркадий, который хочет танцевать степ. Но у него нет куража...
    Далее неспешно развивается сюжет. Выясняется, что у Беглова проблемы с семьей. Дочка, даже на свадьбу не приглашает. Его увольняют в угоду звезды. Его записывают в мертвецы, ибо не помнят жив он или мертв.
    Но в определенный момент дела начинают налаживаться! И решив кутнуть Беглов бежит в магазин. И это его уже добивает.
    И вот вспоминая свою жизнь, Беглов понимает, что абсолютно счастлив он был в один зимний вечер в Гаграх, когда на сцену вместе с ним попросилась маленькая дочка, чувствующая как и он кураж во время степа...
    А к сестре плотно прилипла песенка Удача, удача с тобой мы богаче!

  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    На мой взгляд, в этом фильме есть только два достоинства. Во-первых, это очень качественная и близкая к тексту экранизация, образцовая в своей правильности. Во многом даже более живая, чем литературная основа. Во-вторых, "Мохнатый шмель" в исполнении Михалкова - это шедевр. Бывают случаи, когда актеры за счет своего таланта могут исполнить песню так, как не сможет ни один профессиональный певец. А Никита Сергеевич, что бы про него не говорили сейчас, был одной из самых талантливых личностей в советском кино.

    На этом достоинства заканчиваются и начинается обычный среднестатистический фильм, выезжающий за счет звездности актерского состава, имени режиссера и типично "школьной" пьесы. Гузеева с первого до последнего кадра разыгрывает чистый МХАТ, неумело хлопая ресничками и загадочно закатывая глаза. Финал в ее исполнении просто феерически ужасен. Мягков нагло копирует своего героя из "Иронии судьбы", чем вызывает у зрителя, досконально знающего это фильм, чувство когнитивного диссонанса. Не хочется говорить плохо о режиссере, но такое ощущение, что Эльдар Рязанов выпустил фильм,…

    Читать дальше
  • Небеса обетованные Отзыв о фильме «Небеса обетованные»

    Драма, Комедия (СССР, 1991)

    Я не люблю трагикомедии. Если взялись снимать драму (тем более социальную), то юмор здесь, как минимум, не уместен. С самых первых кадров, где Президент рассказывает о контакте с инопланетными существами, мне уже хотелось выключить этот фильм. Но я все-таки досмотрел его до конца. Сюжет должен был получиться весьма трогательным. Люди с образованием скитаются по помойкам и просят милостыню на улице. Раньше у них было все, а теперь даже свое пристанище им приходится отвоевывать у властей, которые собираются сдать эту землю в аренду иностранцам. У каждого из них своя судьба и свой путь, который привел к такому плачевному существованию.

    Но сопереживать таким героям совсем не хочется. Наши обездоленные сетуют на голод и холод, но при этом всегда находят деньги на очередную бутылку. Отсюда и вывод, что не судьба их выкинула на улицу, а они променяли ее на алкоголь. Из всех актеров мне понравилась только Лия Ахеджакова. Она мастерски собирала дань с прохожих. Жалко было сначала Катю Иванову, которую сын побил и выгнал на улицу. Но после ее рассказов о том, как она жалела всех мужчин и…

    Читать дальше
  • ИП Пирогова (сериал) Отзыв о фильме «ИП Пирогова (сериал)»

    Драма, Комедия (Россия, 2019)

    Веселая и милая комедия. Главная героиня была сильно расстроена поступком мужа, но она смогла взять себя в руки и развить в себе кондитерские способности. Очень интересно наблюдать за её стараниями.

  • Небеса обетованные Отзыв о фильме «Небеса обетованные»

    Драма, Комедия (СССР, 1991)

    …социально и фантастически, трогательно, поучительно и безгранично откровенно…

    …на экране в полный рост разворачивается высокохудожественная, сложносочинённая, серо-пасторальная и трудно отождествляемая в личностных эмоциональных измерениях эпоха излома восьмидесятых — начала девяностых. В недрах столичной свалки самообразовалась артель нищих и бездомных предводительствуемая бывшим партийным аппаратчиком, диссидентом и завсегдатаем исправительно-трудовых лагерей Дмитрием Логиновым по прозвищу «Президент» (…Валентин Гафт…). Прочее народонаселение и периодические посетители не менее колоритны и запоминаемы. Есть здесь, допустим, защитивший диссертацию еврей-скрипач Соломон (…Роман Карцев…) и прихвативший с собой на свалку древний паровоз безымянный машинист (…Александр Пашутин…). Присутствует, например, отставной участник советско-японской кампании в полковничьей папахе Семён Ефремыч Бакурин (…Леонид Броневой…) и художница-попрошайка Фима (…Лия Ахеджакова…), спасшая от голода и недоедания потерявшую память «Катю Иванову» (…Ольга Волкова…). Каковую, в…

    Читать дальше

    Небеса обетованные

  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    …часть первая: мистико-демоническая притча на новый, телевизионный лад…

    …перенос книги на экран, пусть даже и в телесериальной, заведомо более длительной и спокойной вариации, не в пример двухчасовой, насыщенной и именно потому почти всегда чрезмерно скомканной и скоротечной киноадаптации — поступок равно как сопряжённый с высокой степенью риска, так и весьма и очень ответственный. А уж если это экранизация наиболее кинематографичной булгаковской классики в виде «Мастера и Маргариты», все вышеозвученные опасности возрастают в степени практически невероятной. Именно потому режиссёр и сценарист Владимир Бортко предпочёл фривольной интерпретации метод побуквенного изложения материала первоисточника. Внося в текст романа лишь сравнительно небольшие личные корректировки. Такой метод оказался, к счастью, целиком оправдан. Ведь язык кино довольно решительно отличается от прозаического. Текст пишется как правило одним единственным автором, самолично. А кинематограф — явление коллективное и симбиотическое. Здесь сплетаются виденья сценариста, режиссёра,…

    Читать дальше

    Мастер и Маргарита

  • 1
  • 2