Алехандро Аменабар. Отзывы на фильмы

Алехандро Аменабар
Имя на английском Alejandro Amenábar
Дата рождения 31 марта 1972 г.
Возраст 52
Всего фильмов 57
Карьера Актёр, Композитор, Сценарист, Режиссёр, Продюсер, Монтажер
  • Другие Отзыв о фильме «Другие»

    Детектив, Триллер (Испания, Франция, Италия, 2001)

    Рано или поздно они найдут тебя

    Слоган пугающий. И заставляющий думать в определенном, клишированном направлении. Фильм же отчаянно стремится к противоположному впечатлению.

    Первое что подкупает и даже непроизвольно нравится - это географическая широта съемок картины: США, Испания, Франция, Италия. Хотя при просмотре фильма этого объема не замечаешь. Как и не бросается в глаза испанскость главного режиссера - Алехандро Аменабара. Фильм насквозь пронизан образами и символами (а когда,скажите мне,этого чурались?).Плеяда открытых в сумбуре дверей, что-то в темноте, резная старинная мебель, чередующиеся планы комнат огромного дома.Туман, нависающий над землей за окнами, зашторенными плотными занавесками.И тишина, строго оберегаемая и нарушаемая лишь чтением Книги Книг.

    Это обитель надежды на то, что любимый человек жив, что ты сама жива. Что всему когда-нибудь приходит конец.

    Но каков он будет не всегда решать тебе.

    Снятый в начале миллениума, фильм очень тонко передает атмосферу классических готических фильмов в плане картинки, видеоряда.…

    Читать дальше
  • Другие Отзыв о фильме «Другие»

    Детектив, Триллер (Испания, Франция, Италия, 2001)

    Поздно вечером досмотрела фильм, легла спать и не смогла заснуть. Нет, не потому что было страшно , а потому что фильм просил хотя бы в мыслях к нему вернуться. Вот внизу под дверью появилась полоска света. Понимаю, что это сын его включил, но в памяти встают кадры, когда такое видели бедные дети из фильма. Это так мучительно жить в вечном полумраке. Когдеа единственное что позволительно - это свет от керосиновой лампы. Светлый круг на столе, где лежит книга, а дальше темнота и отблески на стенах, таинственные тени... Неожиданно послышался звук бегущей воды. Соседи открыла кран. И снова вспоминаются герои из фильма, когда любой звук становится подозрительным, он влечёт за собой что-то страшное, необъяснимое. Жить в постоянном напряжении. Жить, не понимая что происходит вокруг. По-прежнему не получается заснуть. Сквозь туманные очертания мой взгляд блуждает по комнате, задерживаясь на зеркальных дверцах шкафа, на полке с книгами, вспоминаю, что в некоторых книгах между страниц у меня лежат фотографии. Спать хочется безумно, но сон не приходит. Такое бывает. Я ворочаюсь,…

    Читать дальше
  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    Как же я ненавижу религиозный фанатизм! Вообще-то я плоховато знаю историю первых веков христианства, так что для меня стало неким откровением, что уже в 4 веке христиане из угнетаемых и преследуемых перешли уже в разряд "власть имущих" и сами превратились в беспощадных "преследователей" инакомыслящих. Во время просмотра фильма не покидало ощущение, что та же самая толпа, которая во времена Нерона требовала "зрелищ" (то бишь убийства на арене христиан), те же самые люди (только с крестом на шее) теперь забивали камнями несогласных. Какая, к черту, тут вообще может быть вера в Христа, любовь к ближнему и тому подобные невероятные вещи, когда психология толпы (вернее, человека в толпе) ни капельки не меняется, остается такой же зверской, вне зависимости от того, христиане они или язычники. Картинка из фильма - раб кричит "Я христианин!", хватает дубинку и начинает избивать своего хозяина. Это очень "по-христиански", ага. Относительно "исторической достоверности" - новостью для меня было, что, оказывается, это христиане сожгли Александрийскую библиотеку... А мне почему-то казалось,…

    Читать дальше
  • Затмение Отзыв о фильме «Затмение»

    Детектив, Драма (Испания, Канада, 2015)

    Перед просмотром фильма я решила поискать информацию про режиссёра Алехандро Аменабара. Покопавшись в Интернете я узнала, что он снимал фильм «Другие» с Николь Кидман. Фильм, после просмотра которого я поняла, что сочетание «триллер+ужасы» - не моё. Та атмосфера, которая царит в подобных фильмах, сильнее давит на мою неуравновешенную психику, чем обычные фильмы ужасов. Однако оторваться от просмотра подобных фильмов, если уж ты решаешься на это, практически невозможно. С самого начала они полностью погружают тебя в себя, своим визуальным рядом и, что ещё важнее, музыкой.

    Не стал исключением и фильм «Затмение». Первые же кадры затянули меня в маленький городок. Тёмные кадры, несколько резковатая смена сцен, проливной дождь и обилие слёз. Однако всё это очарование рассеивается где-то на середине фильма (а может и раньше), ибо через какое-то время становится совершенно ясно – чем это всё закончится. И это первый минус фильма.

    Второй минус (лично для меня) – это голос, которым озвучивали героя Итана Хоука. Ну, не подходит он, от слова «совсем». Да и сам Хоук выглядит…

    Читать дальше
  • Другие Отзыв о фильме «Другие»

    Детектив, Триллер (Испания, Франция, Италия, 2001)

    Признаться честно, очень захватывающий фильм.
    Неожиданный конец, как я люблю (хотя, конечно, были догадки).
    Фильм настолько хорошо и правильно снят и сыгран актерами, что я поражена. Ведь на протяжении всего фильма внутри меня сохранялись чувство тревоги и страх. Те эмоции, что должен вызывать настоящий триллер. Но, увы, далеко не каждая картина этого жанра с этим справляется) Результат - я приятно удивлена))


    Фильм просмотрен в рамках игр МувиБинго. Тур 1 на тему "Фильм про отношения отцов и детей" и Флешмоб 2015
    За совет большое спасибо uproar

  • Море внутри Отзыв о фильме «Море внутри»

    Биография, Драма (Испания, Франция, Италия, 2004)

    долгое время я боялась смотреть этот фильм. Мне было страшно увидеть парализованного человека, его нескончаемые страдания. Я не знаю как другие, но я не могу не жалеть такого человека. Я, также как и Рамон уверена в том, что в такой жизни нет достоинства. могут быть исключения: если человек так увлечен своей работой, творчеством и т.п. или душевно просветлен, так, что это превышает физические страдания.Но для человека обычного, что может быть достойного в том, что он лежит в памперсах, в том, что для самого ничтожного желания ему нужно просить других и другие решают исполнить это пожелание или нет. Взрослый человек - беспомощнее ребенка. Это жутко. Но я о страхе. Оказалось я совершенно зря боялась смотреть фильм. Он не столько о физических страданиях, даже не столько о душевных, сколько о внутренней силе, достоинстве человека (да, отсутствие достойной жизни не исключает достоинства человека), упорстве и любви. Самой настоящей любви, которая есть способность думать о том, чего хочет любимый, а не о том, чего ты хочешь для него. Это страшная история, но история важная и нужная,…

    Читать дальше
  • Ванильное небо Отзыв о фильме «Ванильное небо»

    Детектив, Романтика (Испания, США, 2001)

    Первый час я сто раз порывалась прекратить это. Какая-то заунывная песнь о баальшой любви. При этом я так и не поняла, что уже такого особенного в Софи, кроме того что она для кого-то конкретного особенная. Я смотрела фильм в русском переводе, озвучивали несколько актёров - то есть какая-то претензия на профессиональность. Но при этом в первой части (я всё про тот же первый час фильма), которая почти полностью состоит из диалогов, противно всё. Ни один диалог не представляет собой связного текста на русском языке. Просто какие-то наборы бессмысленных фраз, выдаваемые то одним, то другим персонажем. И даже, подозреваю, не всегда дело было именно в переводе. Много было бессмысленных обрывочных фраз, на которые Круз делал своё фирменное лицо с оттенком недоверия и раскрытым ртом. Типа такой: "Шта?!" И я его понимаю. Потом события начали наконец-то развиваться. Сначала, правда, он хорошо приложился лицом, поэтому, конечно же, посчитал, что его больше никто не полюбит. О боже, как же это тошнотворно - предполагать, что тебя любят за лицо, умноженное на сто, потому что это предполагает…

    Читать дальше
  • Дар Отзыв о фильме «Дар»

    Драма, Триллер (Испания, 2010)

    Еще одна испанская драма произвела на меня хорошее впечатление. Интересный фильм, атмосферный, в какой-то степени даже философский, напоминающий творчество Алехандро Аменабара. Кстати, его не зря вспомнил, поскольку он выступил в роли продюсера этого фильма. Сюжет оригинальный. Диего — один из самых опытных врачей. Он всегда берется за самые тяжелые случаи, шанс на излечение которых очень мал. За долгие годы работы у него давно выработался иммунитет к чужим страданиям. Он, как настоящий профессионал своего дела, беспристрастно относится ко всем пациентам.

    Но молодого человека одной пациентки не устраивает такое отношение врача. Он убивает доктора, чтобы тот вылечил его беременную девушку с ребенком. Знаю, на первый взгляд это звучит абсурдно. Убивает, чтобы вылечил… Но в этом и есть вся фишка фильма. После этого случая Диего получил способность излечивать даже смертельно больных пациентов. Это похоже на Божий дар, но ведь ничего просто так не происходит в нашем мире. Главному герою придется чем-то заплатить за это. Сможет ли он пожертвовать чем-то личным ради спасения других?…

    Читать дальше
  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    Рейчал Вайс понравилась мне как актриса еще с "Мумии", в этом фильме на нее так же приятно смотреть. У нее получилась утонченная, женственная героиня, которая, такое ощущение, родилась не в свое время, настолько она отличается от всего происходящего рядом с ней. Александрия пылает от религиозных распрей, а она мечтает постичь тайну Солнечной системы. В нее влюблены многие мужчины, а она глядит себе на небо в поисках разгадки Вселенной.

    Гипатия верила в философию. Это была и ее отдушина, и ее религия, и ее любовь. Какими глазами на нее смотрели Орест, Давус! Если по началу несколько "агрессивно-страстная" любовь Ореста отталкивает, то ближе к концу его отношение к Гипатии становится более романтичным и каким-то неприземленным. Любовь Давуса смешалась с покорностью раба, он, по большей части, молчалив и остается лишь догадываться, насколько сильно он любит свою госпожу. Собственно, конец фильма расставит все по своим местам. Но вот сама Гипатия мужчин так и не полюбила. В силу того, что была женщиной в Александрии. А выйти замуж равносильно безмолвствованию - подчиниться мужу и…

    Читать дальше
  • Дипломная работа Отзыв о фильме «Дипломная работа»

    Детектив, Криминал (Испания, 1996)

    Этот фильм в наши дни гораздо актуальнее, чем в год своего выпуска. Я, пожалуй, скучаю по временам, когда снафф-фильмы были городской легендой. В старом медленном интернете не лежали на каждом углу ролики с настоящими варварскими убийствами. Конечно, никто не заставляет их смотреть и сейчас, но кое-что можно увидеть совершенно случайно, просто в новостной ленте. Или добрые знакомые пришлют какой-нибудь видео-файлик, мол, как ты думаешь, это настоящее видео? Откроешь, а там живому человеку голову отрезают. Еще может так случиться, что этого человека знаешь. Ну, не то чтобы хорошо, но когда-то доводилось поболтать о том - о сем. Это сразу меняет дело. От целой горы безымянных трупов абстрагироваться гораздо проще. Мне приходилось видеть публичную казнь своими глазами - но опять-таки, смерть незнакомого человека не шокирует так сильно. Популярность torture porn-фильмов и особенно реальных записей на всяких гуро-сайтах наводит на мысль, что видео-насилие стало одним из самых доступных - и безопасных - источников адреналина. И вряд ли все любители таких зрелищ - потенциальные маньяки.…

    Читать дальше
  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    Так редко бывает, когда исторический костюмированный фильм несёт в сбе ещё и значимое смысловое ядро. Это очень красивый и сильный фильм, рождающий сразу очень много ассоциаций. Поначалу кажется, что это просто историческая иллюстрация к тезису об идее, овладевшей массами и ставшей реальной силой. Но потом начинаешь думать, что это за сила, что это за люди, что это за время, когда всё ещё так близко друг к другу в общественном сознании, так чисто и так прямолинейно голо - истина и заблуждение, жизнь и смерть, знание и вера. И я думала, что же движет этой сильной массой, неужели реальная идея и вера, а не стремление к власти, личные амбиции, внутренняя жестокость, соотнесённые с чем-то большим, чем ты сам, и поставленные на пользу своему видению мира? И может ли реально противостоять этой силе любовь, внутренняя убеждённость, собственная инаковость? И ещё я думала, почему вера так агрессивно не терпит безверия, неверия, инакомыслия? Не является ли эта фанатично исповедываемая сила сублимацией неудовлетворённого личностного начала? То, что я знаю о мире и людях тех времён, говорит…

    Читать дальше
  • Дипломная работа Отзыв о фильме «Дипломная работа»

    Детектив, Криминал (Испания, 1996)

    Выпускница кинофакультета Анхела в качестве темы для своей дипломной работы выбрала "Насилие в кино и на телевидении". Тема сама по себе интересная и заставляющая задуматься, что именно привлекает людей в жанре ужасов, где показывают расчлененку? Ведь кровавое месиво на экране явно не приносит никакого эстетического удовольствия обычному зрителю. Тогда почему же люди смотрят такие фильмы? Это их подавляемая склонность к садизму? Жажда адреналина и остреньких переживаний? Я, например, равнодушен к этому жанру. Мне гораздо интереснее посмотреть качественную драму. Если для меня это всего лишь возможность побывать в чужой шкуре в иной ситуации, то в мозгу происходят более глубокие процессы, выделяя нейромедиаторы, смягчающие остроту псевдопечальных эмоций. Из-за этого пролактина без душевной боли от драматического фильма остается приятное эмоциональное ощущение.

    Нечто похожее происходит и с просмотром ужасов, когда ты находишься в безопасности, но испытываешь чувство страха от увиденного на экране. Но как далеко готовы зайти любители острых ощущений? Обычному зрителю достаточно…

    Читать дальше
  • Дар Отзыв о фильме «Дар»

    Драма, Триллер (Испания, 2010)

    Фильм снят в лучших традициях испанского драматического кино и являет собой органичное сочетание художественной детализации и почти документальной чёткости. Можно сказать, что подобный магический сплав противоречивого является самой яркой и характерной чертой испаноязычных картин. И не сочту за преувеличение свою мысль о том, что никому другому не удаётся так уверенно и добросовестно работать со звуковым и музыкальным оформлением кадра, как умеют это делать испанские режиссёры. Даже Японии, весьма поднаторевшей в способах выразительности и эстетизации эмоций, отражённых на экране, не под силу тягаться в этом с испанцами, может быть, в силу того, что восточная кинематографическая образность понятна и обозрима лишь немногим, гораздо меньшему количеству людей, чем кажется даже самим поклонникам восточного кино... Испанцы же выводят образ за пределы собственных эстетических традиций, предлагая его всем без исключения и вместе с тем обыгрывая как часть своего фирменного почерка. Иными словами, если та же Япония требует как чуткого сердца, так и определённых знаний, то для соприкосновения…

    Читать дальше
  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    …исполинский и немного кровожадный псевдо-античный морализаторский гипно-экскурс…

    …древнеегипетская и первопрестольная столица культуры всея Античной цивилизации Александрия на заре пятого столетия нашей эры. Римская империя где-то там за кадром, незримая и всё ещё могучая. Но уже неуклонно сотрясаемая внутренним гражданским конфликтом и откровенным дележом власти между сыновьями покойного императора Константина метрополия доживает в нынешнем виде последние годы, неумолимо разваливаясь на части. Ослепительно красивая Рэйчел Вайс, усиленно изображающая эмансипированную учёную-астрономшу, преподавательницу философии в местном ПТУ и дочку начальника Александрийской библиотеки Гипатию, с прекрасным видом задумчивого озарения фланирует по белоснежному напольному мрамору перед очарованными студиозусами. Школяры, откровенно говоря, гораздо трепетнее, аккурат с открытыми ртами, следят не за эпичной нитью научного повествования, но за грациозными движениями точёной фигурки Гипатии внутри приталенной по последней римской моде тоги. Двоица особенно впечатавшихся…

    Читать дальше

    Agora

  • Ванильное небо Отзыв о фильме «Ванильное небо»

    Детектив, Романтика (Испания, США, 2001)

    Молодой наследник издательской империи оказался в тюрьме по обвинению в убийстве. Он носит резиновую маску, срывающую лицо, и его навещает психиатр, помогающий ему вспомнить обстоятельства преступления. Как он докатился до такой жизни — ответ нам предстоит отыскать вместе с героем. Впрочем, не думайте, что найти его будет легко: «Ванильное небо» — история даже не с двойным, а с тройным дном.

    В целом, этот фильм — притча. О том, что человек не может быть счастливым, не может стать хозяином своей судьбы до тех пор, пока он находится в конфликте с самим собой. Герой Тома Круза идет на поводу у своих страстей, горько раскаивается, вновь повторяет свои ошибки, срывает злость на близких; психует, когда нужно собрать все силы и бороться, и увлеченно машет кулаками после драки. Увы — если ты сам не знаешь, чего хочешь, кого любишь и зачем живешь на свете, тебе не помогут ни папины деньги, ни божественное могущество. И даже попав в рай, ты сам превратишь его в ад, потому что ад всегда с тобой, в твоем подсознании.

    Фильм снят красиво и зрелищен, настолько, насколько может быть зрелищно…

    Читать дальше
  • Другие Отзыв о фильме «Другие»

    Детектив, Триллер (Испания, Франция, Италия, 2001)

    Странная штука у меня сложилась с этим фильмом. При всей моей огромной любви к гениальной Николь Кидман этот мистический триллер я ни разу не смотрел от начала и до конца. Несколько раз видел урывками. Даже диск есть, но только сейчас посмотрел его полностью.

    Хотя этот огромный дом, который постоянно находится в полумраке из-за плотных гардин на окнах и закрытых дверей, детей со странной «аллергией» на дневной свет и подозрительную троицу прислуг я все-таки помнил. Ну, и феноменальную игру Николь точно не забудешь. Обожаю, когда она играет с блеском в глазах. Ее энтузиазм и профессионализм в интонациях, мимике и жестах восхищают меня. Одна из лучших ее ролей, хотя сам фильм мне не особо нравится. Нормальный для своего жанра, но я вообще прохладно отношусь к мистическим триллерам. Меня это совсем не пугает. Местами даже немного скучно было.

    Ну, вот концовка еще нравится. Я думаю, что фильм смотрели уже все, кто хотел, поэтому можно не бояться небольших спойлеров. Если вы только собираетесь смотреть, пропустите этот абзац. Идея того, что живые способны тревожить умершие души,…

    Читать дальше
  • Дар Отзыв о фильме «Дар»

    Драма, Триллер (Испания, 2010)

    О выдающихся художественных достоинствах испанского кинематографа в целом и этого фильма в частности уже отлично рассказано в предыдущей рецензии, не буду повторять все то же самое.
    Это отличная драма-притча с небольшим элементом мистики, вполне в духе Стивена Кинга, как мне показалось. Кинга, как правило, очень плохо экранизируют - за небольшим исключением - потому что показать все эти тонкие душевные переживания, внутренние конфликты очень трудно, особенно когда в сюжете непременно есть мистика, визуальное воплощение которой неизбежно перетягивает. Возможно, испанцам как раз стоит взяться за Кинга :).

  • Море внутри Отзыв о фильме «Море внутри»

    Биография, Драма (Испания, Франция, Италия, 2004)

    Я убежден, что в будущем в любом цивилизованном государстве на законодательном уровне будет закреплено право дееспособного гражданина самому определять: сколько ему жить и когда умереть. И никто - ни близкие, ни государство, тем более церковь не смогут принуждать человека претерпевать страдания и жить в страдании.
    Лично я считаю, что наивысшей ценностью является отсутствие страданий и их прекращение, а не жизнь. Готовы ли мы до последнего цепляться за жизнь даже если это будет уже не жизнь, а растительное существование и сопутствующие ему страдания унижающее наше достоинство? Я думаю выбор всегда должен оставаться за человеком. Я согласен с Ж.П. Сартром в том, что "только мы являемся авторами своего поведения и переживаний".
    Детерминанты, которые управляют нашей жизнью должны исходить не из среды, социума или культуры, а от нас самих.

  • Другие Отзыв о фильме «Другие»

    Детектив, Триллер (Испания, Франция, Италия, 2001)

    …жутковатое и угнетающее ожидание длинной в тяжеловесный и рачительный полный метр…

    …вот, к слову, игнорирующий и, пожалуй, как высокопарно это не прозвучало бы в печатном изъяснении, нивелирующий само понятие термина «специальные эффекты» кентавр от кинематографа за авторством режиссёра, провокатора и сластолюбивого обещанца Алехандро Аменабара. Его ленты (…вспомним где-то поблизости завалившуюся за половицу воображариума и напрочь отревьюированную «Агору»…) очень редко исполняют обещанное и максимально долго способны морочить зрительское восприятие. И дело здесь не в отсутствие качественности или, положим, художественно-идейной первоценности, отнюдь. Подобного добра-то как раз с экрана за время истечения хронометража отгружается навалом; только успевай прожёвывать и сматывать висящее с ушей. Всё дело, думается, в проклятом параллельном нарративе и вертикальном монтаже. Рекомые «Другие» по части означенного сложносочинённого доведения зрителя до намеренной аффектации, вполне себе способны брать всевозможные призовые золота на специальных тематических…

    Читать дальше

    The Others

  • Ванильное небо Отзыв о фильме «Ванильное небо»

    Детектив, Романтика (Испания, США, 2001)

    Гениальное кино, которое можно пересматривать многократно и каждый раз находить новые детали и новые трактовки событий. Впервые я посмотрела этот фильм в почти пустом кинотеатре, что чётко синхронизировалось с первой сценой фильма на пустой Таймс-Сквер. Из кинотеатра я вышла с полным ощущением, что меня переехал грузовик, настолько это кино выворачивает сознание наизнанку. При последующих просмотрах есть возможность более трезво посмотреть на вещи, зная, что ждёт впереди, поэтому неожиданные детали открываются в мелочах, в случайно брошенных словах, в мелькнувших на секунду кадрах... И всё это постепенно складывается в цельную картину, причем у каждого она будет своей. Это не кино для отдыха, это кино для размышления, переоценки, это кино-загадка без правильной отгадки. Великолепный актёрский состав, нереальный Том Круз, который и без того мой любимый актёр, но здесь он невыразимо прекрасен и внешне, и как профессионал своего дела. Одна из лучших его работ. Смотреть, разумеется, нужно только в оригинале, дубляж - это зло, которое должно сгинуть в небытие.

  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    История не терпит сослагательного наклонения, но образ мыслей далёких предков всегда завораживал меня. В мире победившего атеизма трудно смотреть исторические пеплумы десятилетней давности, а по-настоящему достойных было только два. Женщина на папском престоле и женщина-ученый в Александрии. Фильм "Агора" для меня стал историей ещё об одной женщине, что стремилась познать мир в эпоху несовершенства методов познания. Хотя тема фильма очень спорная. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей. Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны. Но центром вселенной становится воцарение христианской веры и то как её выставляют в первом акте показали едва ли не террористической организацией. Во втором акте…

    Читать дальше
  • Ванильное небо Отзыв о фильме «Ванильное небо»

    Детектив, Романтика (Испания, США, 2001)

    …настоящая фальшивость яви и мнимая реальность сна…

    …Дэвид Эймс (…Том Круз…) — наследный принц эпохального издательского американского бизнеса и владелец сразу трёх элитных глянцевых журналов. Он невероятно обаятелен, положительно хорош собой, неприлично состоятелен, нестерпимо подтянут и отвратительно здоров. Ну и, как и положено богатею — бесконечно несчастлив и бездонно пуст внутри. Он с лёгкостью и практически вообще и совсем без усилий способен разделить, например, постель в своей дизайнерской спальне с ослепительной блондинкой из самой элитной светско-гламурной обоймы — Джули Джиани (…Кэмерон Диаз…) с полным и окончательным её на всё согласием. Решительно по прошествии утех не представляя, о чём с ней наутро беседовать, да и нужна ли она ему после бурной ночи в принципе. Своё ведомственное безразличие к чувствам окружающих у Дэвида выпестовано и доведено до поистине горменгастовых диспропорций. Он проявляет дежурную автоматическую улыбку на лице так споро и настолько привычно-машинально, что при взгляде на это у окружающих начинается нестерпимая…

    Читать дальше

    Vanilla Sky

  • Дипломная работа Отзыв о фильме «Дипломная работа»

    Детектив, Криминал (Испания, 1996)

    Триллер 1996 года и это видно

    Анхела учится в мадридском универе не кинофаке и пишет дипломную работу. Тема- аудиовизуальное насилие. С чего бы непонятно - она конечно чего-то там мямлила, что она против, но как-то все малоубедительно. На вид Анхела зажатая девица печального вида, драпирующая свое костлявое тело в балахонистую одежду, видимо чтобы показать, что все человеческое ей чуждо и её сердце принадлежит искусству. И вот сейчас Анхела жрёт этот кактус ради искусства и просит профа, а потом и полузнакомого однокурсника снабдить её материалами для дипломки, а то все триллеры-ужасы пересмотрены, а муза так и не пришла. Сначала она мотала головой и всплескивала руками и качала головой в сторону однокурсника, а потом ей оказалось мало и она пошла терзать профа требованиями достать еще дефицитный материял, но Анхеле не свезло и она обнаружила хладный труп профа. Причем ахтунг: он скончался за просмотром некоего кино. Это в год, когда незабвенному творению Пьера Паоло Пазолини исполнился 21 год, профа факультета можно еще чем-то шокировать. Смешно)

    Кассету, доведшую профа до…

    Читать дальше
  • Агора Отзыв о фильме «Агора»

    Драма, Исторический (Испания, 2009)

    Насколько же неприятна главная героиня! Я читала о Гипатии, и образ в моей голове вовсе не соответствует образу из фильма.

    Черт возьми, это же испанское кино, почему актриса на главной роли такая голливудская! Нет в ней ни индивидуальности, ни обаяния — типично киношное лицо, типично киношное поведение. Я ожидала, что увижу страстную грубоватую женщину, а увидела нечто мягко-воздушное, с наигранным воодушевлением обсуждающее звезды.

    Реверанс в сторону европейского кинематографа: кровищи гораздо меньше, чем в американских фильмах, а секса и обнаженки вообще почти нет, однако картину это не спасло. Гипатию сделали настолько безличной, что все впечатление пошло по пизде. Я вовсе не хотела признавать харизму Кирилла Александрийского, главного отрицательного персонажа, но, черт побери, он куда обаятельнее героини.

    Из любимцев назову еще Ореста — ее ученика и префекта провинции. Бесстрашный и самодовольный, он принадлежит к тому типу мужчин, которые походят на моего внутреннего ВДВшника.

    А героиня ни к чему не принадлежит! Как можно было поставить это бледное нечто играть…

    Читать дальше
  • Море внутри Отзыв о фильме «Море внутри»

    Биография, Драма (Испания, Франция, Италия, 2004)

    К фильму я изначально был настроен скептически. Во-первых, Бардем мне никогда не нравился. Во-вторых, я думал, что снимать кино об инвалиде — это удар ниже пояса. Кто осмелится негативно отозваться о такой серьезной теме? Если и найдется такой «герой», то на него тут же налетит стая моралистов. Заручившись их поддержкой, создатели срубят бабла, соберут всевозможные награды (критики ведь не смогут обойти стороной такую душещипательную тему) и будут жить припеваючи на берегу того самого моря, которое знаменуется в названии фильма. Но вынужден признаться, что я сам поддался очарованию этой непростой трогательной истории… Весь мой скептицизм разбила искренность повествования и отличная актерская игра.

    Это история парализованного человека, который долгих 28 лет боролся за право добровольно уйти из жизни. Он ведь был ограничен не только в движениях, но и в самом праве принятия решения о своей дальнейшей судьбе. Это очень спорная ситуация. Одни будут называть его эгоистом. Но будь он таким, разве стал бы думать о последствиях для тех, кто помог бы ему свершить свой собственный самосуд?…

    Читать дальше
  • 1
  • 2