Littin, Miguel. Отзывы на фильмы

Littin, Miguel
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Монтажер
  • Лорка, смерть поэта (многосерийный) Отзыв о фильме «Лорка, смерть поэта (многосерийный)»

    Биография, Драма (Испания, 1988)

    Хорошее кино. Правда, я не воспринимал его как художественное, скорее где-то на стыке художественного и документального фильма, иначе бы мне понравилось намного меньше, так как игра актеров, постановка сцен и даже монтаж больше похожи на телевизионный проект, нежели на картинку для кинотеатра. Фильм плавный, размеренный, быстро и залпом посмотреть его не получится.

    И все же кино трогательное, Лорка показан разносторонней личностью, в этом фильме он наделен восторженностью и крайней подсвеченностью, актер так его сыграл. Как было в жизни, я не знаю, мне кажется, намного более прозаично, но для первого знакомства с биографией поэта сериал очень чинный. Если сравнивать с "Отголосками прошлого", то разница, конечно, будет впечатляющей и в образе поэта, и в подаче материала. Но самую главную задачу сериал выполнил - он заинтересовал в дальнейшем знакомстве с творчеством Федерико Гарсиа Лорки и с его биографией. Хочется прочитать книги Яна Гибсона, на которых построен сюжет, как указано в титрах. Хочется составить в голове цельный образ "своего" Лорки, Лорки как человека, не только…

    Читать дальше
  • Досон, заключенный № 10 Отзыв о фильме «Досон, заключенный № 10»

    Драма (Чили, Венесуэла, Бразилия, 2009)

    С кинематографом Чили я знаком плохо, но судя по тому, что видел, у них очень часто поднимается тема военного переворота. В принципе, это неудивительно, потому что события 1973 года стали важным этапом в истории этой страны. Но работа Мигеля Литтина, основная на автобиографическом романе Серджо Битара, затрагивает не сам государственный переворот, а его последствия для сторонников президента.

    Досон — это название концлагеря, куда отправляют единомышленников свергнутого военной хунтой Сальвадора Альенде. Раньше они занимали руководящие должности и важные посты. Теперь у них не осталось даже имен. Вместо имени есть название барака и порядковый номер. Ну, все понимают, что концлагерь — это не санаторий, а дрянные условия и каторжный труд. Правда, стоит заметить, что тут не все так печально, как в рассказах об Освенциме или Бухенвальде, например. Меня даже удивило добродушное отношение некоторых надзирателей к заключенным и соблюдение Женевской конвенции. Возможно, Досон отличался от других лагерей тем, что там содержали интеллигенцию?

    Вот собственно и все, что можно рассказать об…

    Читать дальше