Линда Гудфренд. Отзывы на фильмы без оценки

Линда Гудфренд
Американская актриса
Имя на английском Lynda Goodfriend
Дата рождения 31 октября 1953 г.
Место рождения Майами, Флорида, США
Возраст 70
Карьера Актриса, Режиссёр
  • Красотка Отзыв о фильме «Красотка»

    Комедия, Романтика (США, 1990)

    …мелодраматическая комедия с терапевтическим воздействием…

    …капиталистический магнат Эдвард Льюис (…Ричард Гир…) обладает мимикой лица и джентльменской выправкой церемониальных стражей лондонского Тауэра, отвратительно водит спортивное авто и абсолютно не ориентируется в топографии Города Ангелов. Вивиан Уорд (…Джулия Робертс…) решительно не имеет навыков охмурения понравившегося кавалера, подкрашивает стоптанный сапожок перманентной канцелярией и обладает умилительно-трогательным выражением симпатичной мордашки. Он — долларовый миллиардер; она — представительница древнейшей профессии в сфере оказания интимных услуг. Но ничто из перечисленного не помешает им оказаться последовательно в одном автомобиле, в одном гостиничном номере, в одной постели и, наконец — во обоюдном единстве чувственных взаимоотношений…

    …получив двадцать долларов за помощь с навигацией и доставку Эдварда в отель, Вивиан поднимается в его сказочно роскошные и невероятно дорогие апартаменты на один час. По результатам немного более близкого знакомства этот час для пары превращается в одну ночь. Которая, в свою очередь, после ночных нежностей оборачивается совместной неделей. Учитывая изначальный посыл на профессию наёмной зазнобы, приятное общество с интимными ласками и услугами консортки обходятся герою Ричарда более чем в три тысячи базовых единиц американской валюты…

    …изначальное сюжетное противопоставление интеллигентного и почти аристократического нувориша с изысканными манерами и расчётливой куртизанки с пониженными нормами общечеловеческой морали и социальной ответственности очень быстро, волею режиссёра Гарри Маршалла выкидывает неожиданное и преинтереснейшее фабульное коленце. И вот уже миллиардер предстаёт преуспевающим за счёт исключительно паразитической и разрушительной формы ведения дел — корпоративного рейдерства. Проще говоря, лощёный Эдвард Льюис заработал состояние и добился общественного влияния за счёт разорения других. Третьим бизнесом раздроблённым в его алчных жерновах была компания его же родного отца. Ощущение счастья и внутренней гармонии несовместимы с самой сутью его профессии. Насильственное поглощение достижений других людей является антиподом упорному труду и неутомимому созиданию. Персонаж Гира стал в мире бизнеса хищником высшего порядка. Он приобрёл отточенные до бритвенной остроты спекулятивные инстинкты, утратив взамен искренность чувств и вообще ощущение радости в своей жизни. Это подтверждается сценой «покупки» героини Робертс. Он не желает завоёвывать её душевными и моральными качествами, не хочет одарить её нежностью, вниманием, заботой и теплотой чувств. В мире Эдварда Льюиса — любовь это товар, который равно покупается и продаётся…

    …но юная армида не желает, чтобы было так. Она жива именно своими чувствами, моралью и желаниями. Да, она наивна и легкомысленна. Ей грезится достаток, клубника с шампанским, фортепьянные серенады и баснословной стоимости драгоценности, всё так. Но она же продаёт только внешнюю иллюзию своих прелестей. Она, как бы странно это не звучало в разрезе пикантных условностей её профессии, сохранила если и не невинность, то уж наверняка безупречную целомудренность всех своих душевных добродетелей и очаровательную до умиления стеснительность. Таинство поцелуя для неё слишком значимо, ведь это основа проявления настоящих чувств…

    …чувственное начало Вивиен на глубинном уровне осознавая открывшуюся возможность и возникшую необходимость согревает и смягчает ледяной цинизм и холодное сердце своего избранника. Она постепенно пробуждает в нём потерянные и забытые чувства, взывает к совести и нравственности матёрого жулика Эдварда. Каковой до той поры хирургически чётко размежёвывал личные дела и личные отношения. Но вот как раз отношений, как выясняется, у персонажа Ричарда Гира до этих самых пор и не было вовсе…

    …плодом её неутомимых любовных стараний становится пробуждение ответных чувств, открытие светлой стороны у возлюбленного. Именно внезапно вспыхнувшая любовь заставляет Эдварда Льюиса быть гораздо человечнее. На переговорах с очередной жертвой его рейдерского конструкта он неожиданно открывает для себя насколько удовлетворение от творчества и творения выше мрачной агонии разрушения…

    …режиссёр расставил чрезмерное количество нарративных спотыканий с той лишь целью, дабы зритель уразумел ничтожную вероятность наступления поведанных событий. В реальности, конечно же, шансы встретить принца на белом коне исчезающе малы. Не больше выигрыша пары миллионов долларов США в спортлото. Но, несмотря на все несбыточные сценарные фигуры, метаморфоза исцеления фиксирует нынешнюю современную, модернизированную и урбанистическую вариацию сюжетно-фабульного мотива о Золушке. Или даже о деве, заточённой в башне. «Красотка» — это сказка, проникающая в зрителя и его жизнь вопреки всему и невзирая ни на что. «Мне нужна сказка», говорит Джулия Робертс устами своей героини. По правде сказать, нам всем она нужна. Волшебная и добрая фантазия с героями и принцессами. С падениями и взлётами. С грустными расставаниями и счастливыми встречами. Со златовласыми девами и верными рыцарями. С реками вина и пышными празднествами. Даже — и особенно! — если вы никогда в подобные мифы и не верили. Посмотрите «Красотку» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром. Ведь тут заточённая дева непременно дождётся храброго героя, а коварные козни не мешкая будут наказаны. И после финальной сцены вы незамедлительно поймёте — это именно то, чего вам так не хватало…