Юаса Масааки. Отзывы на фильмы

Юаса Масааки
Имя на английском Masaaki Yuasa (湯浅政明)
Дата рождения 16 марта 1965 г.
Место рождения Фукуока, Япония
Возраст 59
Всего фильмов 25
Карьера Режиссёр, Сценарист, Продюсер
  • Игра разума Отзыв о фильме «Игра разума»

    Аниме, Детектив (Япония, 2004)

    Это просто взрыв мозга! Особенно порадовало балетное выступление в середине фильма!

  • Кошачий суп Отзыв о фильме «Кошачий суп»

    Анимация, Комедия (Япония, 2001)

    Жестоко, цинично, страшно, ужасно, противно. Это наша жизнь. Каждый день. Все выглядит карикатурой и наброском, ибо если нарисовать в реалистичном стиле – это бы просто не пустили на ТВ и выглядело бы так жестоко, что полностью потеряло бы смысл. А в карикатуре смысл есть. В каждой карикатуре можно увидеть себя. И в этом аниме можно провести линии: а ты вел себя так же жестоко по отношению к кому-нибудь? Так же цинично, эгоистично, паршиво и жестоко? Кто-то в большей мере, кто-то в меньшей, но каждый имеет такой поступок, «потому что жизнь такая», обычное ему оправдание. Но вот как это выглядит со стороны. Самое главное это осознать, извинится и больше никогда так не делать. Это так по-детски звучит, но никто не становится взрослым в определенный день или час. Повзрослеть можно лишь работая над собой. Сериал вбирает различные моменты из жизни, классифицируя и выкладывая их на блюдечке, чтобы проще было разглядеть свой серенький проступок в этом ярком и красочном буйстве. Фильм выглядит более серьезным, собирая все в кучу и неся огромной бурей событий. Он еще жестче заставляет…

    Читать дальше
  • Когти Зверя (сериал) Отзыв о фильме «Когти Зверя (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2006)

    Мой косяк в том, что после просмотра Кайбы, я жду от режиссера таких же шикарных по психологии работ, а в итоге лишь смотрю на такую же рисовку. Психологии, конечно, хватает в каждой работе режиссера, как и мозговыноса, но сюжеты невероятно разняться, будто разными людьми сделаны. Когти оказались очередной метафорой на взрослую жизнь, но толи я не поняла замысел автора, толи автору не дали довести замысел до логики – не понятно. Это первая для меня его работа, которую я не поняла совсем. Попытаюсь разобраться. Есть пожиратели плоти, есть обычные люди, есть организация, которая борется с пожирателями. Есть несколько акцентов: 1) Любовь между человеком борцом с пожирателями и самим пожирателем. Очень избито. Конечно, здорово, что показали не только влюбленность и раскрытие ситуации, а так же, как они работали над своими отношениями, какие проблемы преодолевали, помимо видовых. Как боролись друг за друга. Это позиционируется как основная часть сюжета, но для автора такого явно мало. 2) Акцент на отношения отцов и детей, человеческий рост, карьеру. То как принимают или не принимают…

    Читать дальше
  • Пинг-понг (сериал) Отзыв о фильме «Пинг-понг (сериал)»

    Аниме, Драма (Япония, 2014)

    Юаса Масааки пишет необычные вещи, а после, снимает в еще более необычной рисовке. Его работы тяготеют к более зрелым зрителям, и в основном про взрослое поколение. Взять к примеру кошачий суп, невероятно жестокий, сюрреалистичный и мерзкий, но такой жизненный! Взять Кайбу, полностью потерявшую форму и капнувшую в самую глубь человеческой психики. Дальше идут Когти зверя (который так и не досмотрела) и Сказ о четырех с половиной татами (который мне не понравился, но все равно считается шедевром)))), уже более приближенные к реальности. Судя по всему, над автором стала тяготеть публика, не желающая понимать завуалированные истории, и он преподнес нам все еще лихой, но уже реализм.

    Пинг-понг явился к нам на заре буйства споконов, когда у всех на устах успешные аниме про баскетбол, волейбол и другие командные игры. А вот пинг-понг игра индивидуальная, и со всеми своими падениями и взлетами…

    Читать дальше
  • Сказ о четырех с половиной татами (сериал) Отзыв о фильме «Сказ о четырех с половиной татами (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2010)

    Рисовка мне не понравилась сразу, но учитывая тот факт, что это сейнен с Noitamina, я решила перетерпеть, али чего выйдет. Вторым камнем преткновения оказалась озвучка – скорость речи ГГ просто мозг выносит, первую серию я еле успевала читать, но потом попривыкла к этому темпу. Третий камень оказался моей ненавистной бесконечной восьмеркой… Герой заново переживает один и тот же период жизни, каждый раз делая разный выбор – терпеть этого не могу. Наверное это интересно смотрится когда выбор делается раза 3, но 10 это уже перебор… Так уж случилось, что для меня «Комната в 4,5 татами» обернулась 3 косяками, лишающими всякого удовольствия от просмотра. Я поискала отзывы других людей, увидела в их словах много философии и интересных фактов, прочувствовала психологизм. Но в аниме все это прошло мимо меня. Как говорится дело вкуса.

  • Игра разума Отзыв о фильме «Игра разума»

    Аниме, Детектив (Япония, 2004)

    Сразу говорю: редкостный психодел и сюрреализм в лучших безбашаных традициях Studio 4°C (которую я безумно люблю за авторские работы и уже рассказываю про третью их работу за сегодня) и вообще японцев.

    «Игра разума» – уже понятно, что будет скорее всего все не понятно. С одной стороны стебалово над всем, начиная с того что происходит полная несусветица, да еще и в такой безбашенной графике. С другой же стороны происходят реальные события, которые заставляют переживать за персонажей и задумываться и о себе.

    Я не люблю такую рисовку, но безмерно люблю это аниме и прекрасно понимаю, что ни что другое здесь бы просто не вписалось так органично и точно.

  • Кайба (сериал) Отзыв о фильме «Кайба (сериал)»

    Аниме, Мистика (Япония, 2008)

    Я несколько лет откладывала Кайбу из-за рисовки, но как-то так вышло что скинула на планшет =З сюжет меня заинтриговал с первой секунды. Истории, где тело и сознание живут отдельно, воспоминания находятся в чипах, а за безвозвратно проданное тело можно прокормить семью, веет киберпанком, психологией, пародией на будущее и очень сильными эмоциями.

    Остатки человеческого сознания выбрасывают в космос как мусор. Каждая серия это история о человеческой сущности и каждая история прошибает на слезу. Со временем я поняла почему аниме нарисовано именно так - мир потерял свою истинную форму из-за гонок людей за искусственными телами, телами которые видели в рекламе, которые сейчас «модно» носить. Натуральная форма цениться лишь в цене, но не в эстетике. По другому было и не нарисовать. Но самой главной темой сериала является привязанность. Удивительно как много социальных и философских тем поднято всего за 12 серий!

    Во мне кипит негодование, что на Полке Кайбу оценили (а значит и скорее всего досмотрели) всего 19 человек! Этот сериал в разы достойнее любого онгоинга. Еще никогда я не…

    Читать дальше
  • Гениальная вечеринка Отзыв о фильме «Гениальная вечеринка»

    Аниме, Боевик (Япония, 2007)

    Гениальная вечеринка – это медийные посиделки знаменательных режиссеров со своим авторским видением на анимацию. Перед нами много любопытных зарисовок, очень коротких и очень сюрреалистичных. А так как я фанат авторских работ (и как следствие фанат Studio 4°) смотрела эти подборки с большим удовольствием! Носителям синдрома поиска глубинного смысла есть где разгуляться, ибо все эти «анимационные выстрелы», для разжевывания и созданы. Даже не постесняюсь присвоить главным жанром Вечеринок психологию, ибо пара эпизодов очень серьезно задели мою душу и заставили задуматься. Я бы сравнила их с Кайбой – нереалистичная рисовка, выдуманный мир, но перед глазами настоящая жизнь, которую мы избегаем, темы от которых мы уворачиваемся, мысли которые мы от себя гоним, в страхе… Ну и конечно не забывайте что я склона к преувеличениям =Р

  • Руки прочь от киноклуба! (сериал) Отзыв о фильме «Руки прочь от киноклуба! (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2020)

    Когда ты открываешь аниме 2020 года, то ждешь рисовку чуть ли не тридэшную, а что у нас здесь? какие-то рваные люди с непонятной анатомией, непропорциональные фигуры и опенинг слишком трешовый. Так я думала в первый вечер открыв сериал под пледом с чашкой чая. Что за странная девочка? что за бредовые фантазии.. Но все оказалось совсем не тем, чем кажется. Это очень милое, но при этом не оторванное от реальности аниме о стремлении к мечте, о перфекционизме, о слишком унылых и прагматичных взрослых. Три девушки так не похожи друг на друга становятся большим, чем друзьями. При этом они идеально дополняют друг друга Асакуса - главный идеолог проекта, но слишком мечтательная. Она может придумать все что угодно и что угодно нарисовать. Ее альбом переполнен скетчами родного городка, который сносит башню от своей фантастичности. Однако усидчивости сделать то, из-за чего не горят глаза, что-то всерьез обдумать и строить планы - это выше ее возможностей. Архитипичный образ творца - гениальный, но взбалмошный. Канамори - ее полная противоположность. Единственное, что ее действительно…

    Читать дальше
  • Гибель Японии 2020 (сериал) Отзыв о фильме «Гибель Японии 2020 (сериал)»

    Аниме, Драма (Япония, 2020)

    Знаете, есть такие студии, создатели фильмов и сериалов, которые по умолчанию могут тебе понравиться, ну например сериалы от ВВС всегда славятся качеством и хорошим выбором актёров, сериалы Нетфликс всем известны своими интересными темами и в этот раз я как раз надеялась на то, что я увижу достойное аниме. Не скажу, что вышло очень уж плохо, но всё могло быть в разы лучше.

    Многие скажут, ну это же сериал – катастрофа, тебе её и показали. Да, показали, но думали ли они, что вообще они показывают и цель этого показа? Я могу привести вам два фильма катастрофы, которые в один присест «сделают» этот сериал. Первый из них «Землятресение» (2010г), который рассказывает о реальном землетрясении, произошедшем в городе Таншане (провинция Хэбэй) в 1976 году и унёсшей жизни больше 200 тысяч человек и в этом фильме в ужасающих подробностях показывают, как это происходило, что стало после и какую психологическую травму это принесло людям. Второй фильм это «Герои огня» (2019г) где речь идёт о взрыве на трубопроводе в городе Далянь и там опять же всё детально показано. А здесь у нас что? Да,…

    Читать дальше
  • Игра разума Отзыв о фильме «Игра разума»

    Аниме, Детектив (Япония, 2004)

    Я люблю писать рецензии на книги по саморазвитию: там невозможно наспойлерить. Самые смачные моменты – это замануха. Но как написать отзыв о фильме, если о нем нельзя говорить? Хм. В общем, это самое странное аниме из всех, что я смотрела (похвала из моих уст, если что). А видела я довольно странновастые вещи: Ачи и Сипак, Трапеция… Кстати, стиль у «Трапеции» и «Игр разума» похож: сквозь анимешную рисовку проступают реальные лица, чтобы показать нам свои эмоции. Сие вызывает когнитивный диссонанс: это фильм или аниме вообще? Порадовали идеи «Поверь в себя: лишь тогда жизнь изменится, а иначе так и помрешь, счастья не познав», «Искусство – наше все», «Живи настоящим и не строй сложные мозговые конструкции о будущем, пытаясь все сделать идеально», «Не бойся жить, неприятности – часть существования». Ну, я так поняла. Возможно, Юаса-сан хотел сказать «Манга веселит людей, будь мангакой» ;-)

    Просмотрено в рамках флэшмоба 2015 по совету ray_mondo .

    Читать дальше
  • Добро пожаловать на Космическое Шоу Отзыв о фильме «Добро пожаловать на Космическое Шоу»

    Аниме, Научная фантастика (Япония, 2010)

    ожидала большего. С одной стороны симпатично нарисовано, очень интересен космос с всякими космическими фиговинами, Луна и космический поезд. Прямо хотелось остановить и рассмотреть все детали, как что и почему. И красивые пейзажи. Мувик долго раскачивается, мало действа. Иногда это не сказывается на работе (например у Синкая Макото или Миядзаки). Но здесь первую половину фильма я откровенно скучала. Сюжет мне как-то не понравился. Намутили всякого разного и получилось не интересно, имхо. Персонажи вроде и неплохие, но интереса как-то не вызвали. казалось они и не главные герои. Разве что Почи немного порадовал, но могли и лучше. Если бы не космос и Почи, я бы наверно бросила ещё вначале. А так досмотрела, но без энтузиазма.

  • Руки прочь от киноклуба! (сериал) Отзыв о фильме «Руки прочь от киноклуба! (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2020)

    Меня данное аниме не особо впечатлило. Начался просмотр с разочарованного "Фи!!! И это картина 2020-го года?!" по поводу рисовки персонажей. Подозреваю, что подобный стиль выбран специально, чтобы персонажи не перетягивали на себя внимание и не отвлекали от окружающего мира и сюжета, но конкретно для меня очень важна приятная визуальная составляющая. Но, ладно, с этим я быстро смирилась, переключившись на фоны. Сериал получился действительно задротским, можно даже назвать образовательно-просветительским. Было любопытно смотреть, как творческие личности находят вдохновение и с какими трудностями сталкиваются в процессе работы. Но больше всех мне здесь понравилась прагматичная Канамори, которой постоянно приходилось хватать за крылышки наших витающих в облаках птичек и возвращать на землю. И всё же на просветительство сделан слишком большой упор, сериал вышел довольно унылым и скучным. С таким не устроишь марафон по просмотру залпом, он больше подходит для коротеньких пауз, когда хочешь расслабиться и перезагрузить мозг. Лично мне редко удавалось осилить больше одной серии…

    Читать дальше