Отзывы на фильмы Натальи Варлей

Наталья Варлей
Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1989), лауреат Государственной премии РСФСР им. Н. К. Крупской.
Имя на английском Natalya Varley (Наталья Варлей)
Дата рождения 22 июня 1947 г.
Место рождения Констанца, Румыния
Возраст 76
Всего фильмов 28
Карьера Актриса, Актриса дубляжа
  • 12 стульев Отзыв о фильме «12 стульев»

    Комедия, Криминал (СССР, 1971)

    Это лучшая экранизация "12 стульев". Это лучший Остап Бендер. Это лучший Киса Воробьянинов. Это лучший отец Федор. Миронов слишком хмур и слишком неактивен. Вспомните Шерлока Холмса и общепризнанного Ливанова. Абсолютно согласен, что высокомерный, малообщительный Шерлок Холмс - это не то. Тоже самое с Остапом Бендером. Арчил Гомиашвили лучший и правильный Остап и это я говорю не потому, что несколько раз напился в его ресторане. Шустрый, умный и предприимчивый - это лишь малая толика достоинств Остапа - Сулеймана -Берта - Мария- Бендер-бея. Филиппов тоже лучше Папанова, потому что, несмотря на некоторую советскую приниженность, нужно вспомнить, что речь идет о бывшем предводителе дворянства. Истинный скрытый аристократизм Филиппова не спрячешь, хотя он и выглядит очень скромно.

    Растащенный на цитаты фильм не нуждается в представлении. Над ним смеялись в советские годы, над ним смеются и сейчас. Дух авантюризма - в ком его нет. Способность рискнуть, все поставить на карту. Когда у меня в жизни опускались руки - я вспоминал об Остапе Бендере, о его неуемной энергии и неспособности…

    Читать дальше
  • Гостья из будущего (многосерийный) Отзыв о фильме «Гостья из будущего (многосерийный)»

    Научная фантастика, Приключения (СССР, 1985)

    Думаю сейчас фильм вполне можно назвать культовым. Приключения Алисы Селезневой, девочки из будущего и ее новых друзей из 6-го «В» класса московской школы №20 и в 80-х годах прошлого века захватывали дух и сейчас вызывают живой интерес. Знаю многих людей, которые именно после этого мини-сериала "подсели" на жанр фантастики. Фильм в лучших традициях того времени, когда зрителя брали не спецэффектами, а живостью, задорностью, игрой актеров и - ну что поделать - песнями! Да, вот такой атрибут почему-то присутствовал - музыкальность фильма. Тем не менее, песня «Прекрасное далеко» и по сей день у некоторых вызывает слезы.

  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Пьянству - бой!

    Это лучшая пропаганда сухого закона в кинематографе на моей памяти. Истинны слова одного из бурсаков: "после третьего штофа и не такое привидится". Вот и думай теперь, что реально могло случится с философом Хомой Брутом, а что - буйство пушистой белочки. У главного героя замечательное имя: восхитительнейший симбиоз Фомы неверующего и того самого Брута, который Цезаря предал. Трактуй, как хочешь. Как по мне, Фомы больше: философ и сам в Бога не верит, хотя именно этому в семинарии учат. С какой язвительностью он читает молитвы в церкви да еще и в пьяном виде, и табачком побаловаться не забывает. И только происки нечистой силы заставляют уверовать, ведь другой защиты не намечается. Понравились бурсаки. Примерно такими я их себе и представляла всю сознательную жизнь: бедные, вечно голодные и жадные до потехи. Все успевают, да с шутками: и девок пощипали, и торговок обнесли. А куда деваться, если у большинства ни кола ни двора, ни родни хоть какой-нибудь. От того и одежду казенную и обувь берегли: другой могло не быть еще долго (кадр с сапогами на палке и…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Первый и единственный советский фильм ужасов. Но зато какой! Мало кто знает, но авторы планировали снимать романтическую сказку, а вон что вышло. Фильм, естественно, почти сразу запретили как вредный и безыдейный и опять стали показывать только через 20 лет.

    Три киевских семинариста на каникулах забрели на отдаленный хутор и один из них – Хома – спасая свою жизнь, забил до смерти старуху-ведьму, которая оказалась вовсе не старухой, а красавицей-панночкой. Панночка Хоме изощренно отомстила – ее отец заставил Хому читать отходную молитву над телом дочери в течение 3-х ночей. картинка LoraG Ну и понеслось! Ночь, запертая снаружи мрачная церковь, вся в паутине. Панночка встает в гробу, гроб летает по церкви, пытаясь пробить нарисованный Хомой магический круг. Продержаться надо до первых петухов с помощью единственного оружия – молитвы. Только не смотреть! Только не бояться! Падают на землю иконы, разлетаются стекла, рухнула огромная люстра. <userpic size="r"…

    Читать дальше
  • 12 стульев Отзыв о фильме «12 стульев»

    Комедия, Криминал (СССР, 1971)

    Я пыталась смотреть экранизацию с Мироновым. Но после того, как посмотрела эту. И не досмотрела я мироновского Остапа, потому что Остап Бендер он вот такой, как в этом фильме и имен ему лишних не нужно, это Остап, а не Арчил Гомиашвили. Остальной актерский состав тоже не нуждается в корректировке, в этом фильме все на своих местах, почему-то именно так их всех (!) я себе и представляла.
    Смотрела почти год назад, но до сих пор помню, как безудержно хохотала, что, в принципе, и не удивительно, при таком-то первоначальном источнике.
    А уж сколько раз я после чтения/просмотра употребляла в своей речи фразочки Остапа! Это его "утром деньги, вечером стулья", "может, вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат дать?" и тому подобные.

    Вспоминая отдельные сцены, хочется отметить "боевиковость" момента, когда Остап бежал от разъяренных шахматистов, - Голливуд отдыхает. А еще самый конец, когда жизнь несчастного Остапа оборвалась, а драгоценностей так и не нашли...

  • Бег Отзыв о фильме «Бег»

    Военный, Драма (СССР, 1971)

    Очень монументальный, насыщенный и добротно сделанный фильм, Я долго не начинала его смотреть., не хотелось погружаться в мрак гражданской войны, потом начала и не смогла оторваться. Фильм глубокий, многоплановый. Узнаваемые эпизоды из "Белой гвардии" и "Дней Турбиных". Конец Гражданской войны, остатки Белой армии эвакуируются их Крыма. Кстати, потрясающе показан переход Коасной Армии через Сиваш. Без героизма, но достоверно, убедительно, как будто хронику тех времен посмотрела. Жалко людей, и красных, и белых, и виновных и не виновных, когда они гибнут, когда остаются выброшенными из привычной жизни в жизнь "тараканьих бегов".. Фильм одновременно пронизан жалостью и симпатией к белогвардейцам, но и неотвратимым наказанием за содеянное. Хорошие актерские работы. Особо колоритным получился генерал Чарнота в исполнении Михаила Ульянова. Мощный характер, но при этом без пафоса и надрыва Хлудова, и без мягкости и интеллигенции Голубкова.. Вот уж кто точно не "гусеница в штатском".. Этот и в одних кальсонах по Парижу может пройтись и выигранные миллионы на таракана…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    В советском кинематографе очень мало фильмов-ужасов, всё соцреализм да соцреализм. Но Гоголю можно всё, в том числе и чертовщинку подпустить. Фильм отличается от повести, но полностью выдерживает дух и атмосферу страшной сказки Николая Васильевича. В фильме обалденный второй план. Все эти гуси, поросята, хаты, цибули, развешанные вдоль стен... Украинский говорок здесь именно украинский, а не режущий слух псевдоакцент. Музыкальное сопровождение в фильме - это 100% попадание. начиная с титров на фоне зловещей паутины в углу хаты. Песни тут напевные, красивые и даже отчаянный танец философа Хомы хорошо вписался в атмосферу фильма. Если смотреть ночью с выключенным светом, то и панночка, встающая из гроба, и летающий по церкви гроб страшноватые. А вий и упыри с вурдалаками - не очень. Гоголевского юмора здесь тоже предостаточно. Бурса , разбегающаяся на каникулы и напутственная речь ректора, селяне, которые все знают, что панночка - ведьма, друзья Хомы, расписывающие церковь... Если хорошо покопаться, то и мораль можно нарыть: и про страх, и про народность, и про религию и…

    Читать дальше
  • Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика Отзыв о фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1967)

    Неувядаемый Шурик! Бессмертный Гайдай!

    Гайдай – легендарный, великий комедиограф нашего кино. «Кавказская пленница» его рассвет. Пик формы продлился 12-15 лет. Это норма в любой профессии. Дальше, к сожалению, происходит спад. Вовремя уйти может не каждый. Иногда не позволяют обстоятельства... Но в отличие от работы, инженера, учёного, врача, то, что создано когда-то режиссёром, остаётся навсегда. Повезло в этом плане ребятам. Ну и пусть. Мы не в обиде.

    Шурика мы полюбили всем сердцем. Хотя у Демьяненко была масса других превосходных ролей, мы его первым делом всегда воспринимали Шуриком. Мне почему-то всегда было обидно, когда в последующих ролях («Угрюм-река», «Единственная») он оказывался или приторным мерзавцем, или сугубо важным и значительным оператором ЭВМ. Ревность какая-то. Ревность к образу. Хотя, конечно же, глупо и смешно ревновать артиста к развитию и смене фактуры. В этом их хлеб.

    И всё же «Кавказская пленница» - это такое!!! Жизнерадостное, весёлое, жизнеутверждающее! Только за одно это творение можно ставить памятники всем участникам. Они (эти…

    Читать дальше
  • Гостья из будущего (многосерийный) Отзыв о фильме «Гостья из будущего (многосерийный)»

    Научная фантастика, Приключения (СССР, 1985)

    Когда "Гостью из будущего" в марте 1985 года нам показали по телевизору, то, целых пять дней дворы пустели и неугомонные дети разбегались по своим квартирным клетушкам, чтобы слетать вместе с Колей Герасимовым на сто лет вперед. Из чего-то похожего в те годы припоминаю опять же чешский детский сериал "Приключения в каникулы" (показывали в июле того же года) - в настоящее время он выглядит чрезвычайно нелепо. Пусть кинематографисты и делали упор на детских взаимоотношениях, трудно было избежать соблазна - поразить зрителей летающей девочкой или Алисой, прыгающей через забор.

    Алиса меня никогда не интересовала, да и Машина Времени - достояние общественности, которая тут же будет отправлять правительство в турпоездки будущего, тоже не очень. Главное же - это уметь превращаться, как космический пират, в кого угодно. Вот где победа экзистенциализма. А фильм сделала музыка Евгения Крылатова, как и большинство детских фильмов того времени, и девочка Наташа Гусева, в которую понавлюблялось половина Союза. Такая маленькая и такая умная, такая сильная и такая умелая. Когда еще придет…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Тёмная и страшная гоголевская сказка.
    «Знаете ли вы украинскую ночь?», - впрочем, это из другого произведения. Тем не менее, эти строки бессмертного творения Николая Васильевича уместны и в данном случае. Россия и Украина… Наши страны издавна связывает очень многое: геополитика, музыка, живопись, литература. Взаимопроникновение культур двух стран настолько глубоко, что порой между ними сложно провести четкую границу. Границу проводят амбициозные политики, которые пожизненно не желают слезать с трона, и телевизор, вещающий по приказу.
    Наш российский (украинский) страх своеобразен. Это вам не американские глупые ужастики! И трансинвальские
    напыщенные вампиры в подмётки не годятся нашим упырям. Никакие Дэмьены не страшны нам так, как родные покойники. Ну посмотрите, сколько у нас общего! Хотя бы в этом! И перестаньте обливать друг друга помоями на забаву властьпридержащим. Смотрите лучше кино! Политическая возня не стоит и двух обмоченных пальцев. А искусство вечно!

  • Бег Отзыв о фильме «Бег»

    Военный, Драма (СССР, 1971)

    Что-то в последнее время часто попадается мне тема Гражданской войны и эмиграции в произведениях разного рода: начиная от Аверченко и до "Белой гвардии" Булгакова.
    Вот и этот фильм не стал исключением, принимая во внимание, что снят он по произведениям как раз таки Булгакова.
    Фильм мне понравился, с одной стороны, а, с другой, все-таки вот эта тема с Крапилиным, мне она не понятна, видимо, стоит перечитать первоисточники.
    Бесподобна игра актеров, Баталов, Ульянов, Евстигнеев, Дворжецкий...
    Заодно, почитав Википедию и узнав, что уличный сцены Константинополя снимались в болгарском Пловдиве, который я посетила в прошлом году, увидела некоторые знакомые места (почти в конце, когда Чарнота смотрит на повозку, увозящую Голубкова и Корзухину).


    Фильм просмотрен в рамках игры "ТТТ", тема "Фильмы по Булгакову" по совету Zatv .

  • Гостья из будущего (многосерийный) Отзыв о фильме «Гостья из будущего (многосерийный)»

    Научная фантастика, Приключения (СССР, 1985)

    Впервые посмотрела этот фильм только в 35 лет (ну вот как-то так получилось). Что могу сказать: вероятно, в 10 лет он показался бы мне захватывающим. Но по сравнению с нынешними фантастическими блокбастерами это кино можно рассматривать только как исторический экскурс, ну и еще повод для ностальгии - кому близко.

  • Волкодав из рода Серых Псов Отзыв о фильме «Волкодав из рода Серых Псов»

    Боевик, Приключения (Россия, 2006)

    Впервые я смотрела этот фильм ещё в кинотеатре, он мне не понравился и тогда. Но решила пересмотреть после прочтения книги, и впечатление ещё хуже. От книги в сюжете остались рожки да ножки, перекроено всё изрядно и на пользу сюжету это не идёт. Жаль, что пришлось много вырезать, но это понятно - хронометраж не резиновый. Но зачем было вносить такие изменения?

    Не понравилась и актёрская игра. Акиньшина мне никогда не нравилась ни внешне, ни как актриса. А тут она, судя по всему, сыграла так паршиво, что её пришлось переозвучить. Правда, сделать её героиню менее картонной это не могло. Кошмарна и озвучка старца (который по книге вовсе и не старец), голос Миронова звучит максимально искусственно, лучше б оставили родной, озвучка всегда всё портит. Все эти парики и бороды выглядят неважно. Главный герой по книге малопривлекательный, но спасибо, что хоть зубы ему оставили. Жанр боевика фильм отрабатывает по полной, так как драки и побоища не прекращаются, чувствительным людям не понравится. В финале ещё какого-то левого колдовства нагнали, опять же, не по книге. В общем, фильм…

    Читать дальше
  • Семь невест ефрейтора Збруева Отзыв о фильме «Семь невест ефрейтора Збруева»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1971)

    Шесть типажей режиссёра Мельникова

    Изменяются обстоятельства, течёт время, как вода сквозь сито, а типажи остаются… Ну, если уж не совсем такие, как в семидесятые, то похожие. Сейчас, правда, больше понтов, театра. И не определишь сразу «ху из ху», а тогда – как на ладони. Гламурная проводница в международном вагоне, застенчивая Надежда, недосягаемая киноактриса, «синий чулок» Римма, общественница Листопад, хозяйка-крестьянка Валентина. К кому приткнуться-то для обретения семейного счастья? А чёрт его знает! Разве угадаешь! Если б можно было бы провести эксперимент, попробовать всех… Хм… Конечно, не в этом смысле… В житейском. Так это ж абсурд какой-то получится. Вот и приходится играть в рулетку! Вносить изменения в статус по ходу действия будет себе дороже. В том-то и проблема!

  • Гостья из будущего (многосерийный) Отзыв о фильме «Гостья из будущего (многосерийный)»

    Научная фантастика, Приключения (СССР, 1985)

    Увлекательное приключенческое доброе кино с красивой девочкой, которая нравится всем мальчикам :) Описывать сюжет не буду. Дам только совет будущим зрителям, если собираетесь смотреть кино со школьником, чтобы приобщить к классике, начинайте сразу со второй серии. 1я реально скучная и современный ребенок в панике убежит от экрана. А во второй сделают краткий пересказ и интерес уже не пропадёт до титров последней серии.

  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Очень круто сделан фильм. Прекрасная игра актеров, пейзажи понравились.

  • Волкодав из рода Серых Псов Отзыв о фильме «Волкодав из рода Серых Псов»

    Боевик, Приключения (Россия, 2006)

    Во истину "по мотивам".
    За мою безграничную любовь к Семеновой и Волкодаву не буду даже разбирать, что так, а что не так.
    Кто читал, сам знает...

  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Действительно хорошая экранизация Гоголя, без дураков.