Отзывы на фильмы Антонины Шурановой

Антонина Шуранова
Оригинальное имя Шуранова Антонина
Дата рождения 30 апреля 1936 г.
Место рождения Севастополь
Дата смерти 5 февраля 2003 г.
Место смерти Санкт-Петербург
Возраст 66
Всего фильмов 16
Карьера Актриса, Актриса дубляжа
  • Крамер против Крамера Отзыв о фильме «Крамер против Крамера»

    Драма (США, 1979)

    "Какой закон гласит, что женщина - лучший родитель лишь по природе своего пола?"

    Семейная драма с очень простым жизненным сюжетом: родители расходятся - ребенок страдает - родители страдают и судятся - родители сходятся. Вся оригинальность этой истории состоит в том, что с ребенком остается не мама, как это обычно бывает, а папа. Причем папа, который большую часть времени проводил не с семьей, а с работой. Но с другой стороны, так было нужно, потому что мама не работала. А мама не работала, потому что у нее была то-ли депрессия, то-ли творческий кризис. А кризис у нее был из-за того, что папа от нее чересчур отдалился и уделял ей мало времени. Разматывать этот клубок типовых семейных отношений можно до бесконечности. И если изначально зрительские симпатии, безусловно, на стороне Теда Крамера, а жена воспринимается не иначе как эгоистичная расчетливая стерва, то после ее исповеди в суде все становится не так однозначно. Герои действительно меняются: Тед все чаще уделяет внимание сыну, срываясь с рабочих совещаний на родительские собрания, стерва-мать постепенно учится…

    Читать дальше
  • Опасный поворот Отзыв о фильме «Опасный поворот»

    Драма (СССР, 1972)

    Аккуратная экранизация первой пьесы Дж. Б. Пристли. По форме - герметичный детектив, по содержанию - социальная драма. Несколько человек находятся в одном доме и выясняют, из-за чего застрелился их родственник\друг Мартин. Всплывают неприятные тайны, из шкафов один за другим вываливаются скелеты. В фильме отлично сыграли замечательные актеры: Юрий Яковлев, Валентина Титова, Александр Дик, Антонина Шуранова, Руфина Нифонтова, сам режиссер Владимир Басов. Сюжет любопытный. Очень захватывающе следить, как с персонажей одна за другой падают маски благополучия и благопристойности. Пьесу в трех актах перенесли на экран практически целиком, динамичностью она сперва не отличается, а Пристли в диалогах, скажем прямо, не Шоу и не Уайльд, так что, пока дело не доходит до страстей-мордастей, слушать героев не особо интересно. Возможно, в театре, с "живым" напряжением, это более захватывающе, но в фильме, особенно в первой серии, получилось затянуто. Пьесу можно было бы безболезненно сократить. Еще не понравились костюмы. Действие происходит в 1930-е, а у дам платья в стиле 1970-х и…

    Читать дальше
  • Неоконченная пьеса для механического пианино Отзыв о фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»

    Драма (СССР, 1977)

    В начале фильма перед нами довольно приятное общество. Люди веселятся, смеются. Но ты уже начинаешь замечать, что разговоры у них ни о чем, смех без повода, что сама жизнь у них пустая и заросшая, как барский пруд. Первая ласточка неблагополучия прилетит, когда Платонов на замечание Софи о его «простой» работе учителя, буквально взрывается, кричит, ерничает и мучается с ответом. Но пока у него хватает мужества и душевных сил всё обратить в шутку, в фарс. Кроме хозяйки, влюбленной в Платонова ( понятно, влюбленные кожей своего любимого чувствуют) , остальные в это поверили. Так же проще. А мы начинаем узнавать персонажей лучше. Много легко узнаваемых типажей. Глуповатый , недалекий муж Софи, который считает, что поможет простому народу, если отдаст мужикам свои старые фраки и обувь , так и будет ходить весь фильм и тупо рассуждать , как помочь России. Этому для счастья нужны «жена, маман, Волтер и …ещё Глинка!». Не знаем, какой была Софи раньше, но сейчас это просто щебечущая глупости привлекательная дурочка. Она пользу России хочет принести, напоив из…

    Читать дальше
  • Опасный поворот Отзыв о фильме «Опасный поворот»

    Драма (СССР, 1972)

    Владимир Басов был очень талантливым режиссером. Он и актером был хорошим, но из-за специфической внешности вряд ли мог надеяться сыграть роли красивых и мужественных мужчин. По иронии судьбы в фильме Афоня, который я посмотрела недавно, я встретила Басова на маленькой второстепенной роли одного из членов коллектива работников ЖЭКа. Все действие фильма идёт на одном месте, в доме главного героя, всего 7 действующих лиц. То есть минимализм налицо. Плюс фильм черно-белый!! Гениальная задумка режиссера, смогла сделать статичный материал пьесы Пристли динамичным и захватывающим. Они у него все время ходят в кадре, создавая нам, зрителям, иллюзию постоянного движения и драматизма. Благодаря этим перемещениям по дому фильм смотрится как будто в изменяющихся декорациях. Зритель все время в напряжении, чтоб не пропустить не то что жест, а взгляд или изменение черточки лица. Если бы я сравнивала этот фильм с музыкой, то тут было бы все: одинокий инструмент ( монолог), перепев двух персонажей - диалог, трио, квартет, квинтет и ...хор! Когда разговаривают двое, то…

    Читать дальше
  • Крамер против Крамера Отзыв о фильме «Крамер против Крамера»

    Драма (США, 1979)

    Решила пересмотреть фильм (наверняка уже смотрела давным-давно, но не помню) потому что несколько раз за последнее время о нём слышала. Насколько он был революционен для своего времени, что аж вырвал Оскара у "Апокалипсис сегодня", а в общем говорит о силище простой семейной драмы. Обычная семья, когда два одинаково талантливых человека женятся, но, конечно же, с родившимся ребёнком остаётся женщина - так был устроен мир, и пока он меняется медленно. А между прочим, насколько несправедливо было запирать героиню в четырёх стенах говорит озвученный ею на суде доход: после 8 лет перерыва она находит себе работу с зарплатой выше, чем у её успешного мужа, который всё это время вкалывал и карабкался по карьерной лестнице. Кроме того, какая некрасивая сцена в кафе: он ей не дал ничего сказать. Куда проще было по-мирному договориться, чем воевать в суде. Абсолютный тиран. Я уверена, что несмотря на то что фильм заканчивается на оптимистичной ноте, Тед начнёт делать бывшей жене гадости, ограничивать её общение с сыном и делать подобное - он уже хорошо показал себя. Тем не менее, спасибо…

    Читать дальше
  • Неоконченная пьеса для механического пианино Отзыв о фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»

    Драма (СССР, 1977)

    Когда смотришь такие фильмы, понимаешь насколько в своей массе деградировал зритель. Тут все непросто, надо додумывать, соотносить, строить связи, оценивать поступки. Вероятно именно поэтому планка актера в прошлом веке была задрана так высоко. Если сегодня снять фильм с такой драматургией, он не зайдет большинству. Он не потребительский, тут нужно приложить больше усилий, чем просто смотреть.

    Сейчас тоже используют такой сюжет время от времени, но с гораздо более плоской реализацией.
    Не скажу, что это прям совсем плохо, но иногда испытываешь потребность к сложности повествования.

    А тут бесспорный мастер-класс от еще молодых мэтров советского кино.

  • Крамер против Крамера Отзыв о фильме «Крамер против Крамера»

    Драма (США, 1979)

    Тихая камерная семейная драма об отношениях шестилетнего мальчика с родителями - юристом-работоголиком и уставшей от невнимания домохозяйкой. Хотя по мне мама (которую убедительно сыграла Мэрил Стрип) просто закушалась. Три главных героя, три члена семьи и у каждого своя правда, свои ошибки и свои поиски. Так забавно и любопытно понаблюдать, как отец выстраивает отношения с сыном, как они оба "растут". Просто блеск! Хоффман, как всегда, на высоте!