Мито Мицуко

Мито Мицуко
японская актриса. Звезда «золотого века японского кино» (была на пике успеха с конца 1930-х до начала 1960-х). За свою карьеру она снялась в более чем 200 фильмах у таких мэтров режиссуры, как Хироси Симидзу, Ясудзиро Одзу, Кэндзи Мидзогути, Кэйсукэ Киносита и др.
Имя на английском Mitsuko Mito (水戸光子)
Альтернативные имена Mitsuko Sekiba, Мицуко Сэкиба
Дата рождения 23 марта 1919 г.
Место рождения Ницуру, Онума, Фукусима, Япония
Дата смерти 5 апреля 1981 г.
Возраст 62
Первый фильм 1935
Последний фильм 1973
Карьера Актриса

Биография

Мицуко родилась в семье инженера-строителя в деревне Ницуру уезда Онума (ныне эта деревенька, как и уезд в целом являются частью разросшегося города Айдзумисато), что находится в префектуре Фукусима. В 1930 году в возрасте двенадцати лет Мицуко была принята в женский колледж Окадзаки в префектуре Айти. Три года спустя она бросила школу из-за семейных обстоятельств, чтобы работать официанткой в отеле «Мампэй» в Нагое, затем перешла на работу в одноименный отель под тем же руководством в Атами. В 1934 году на шестнадцатилетнюю горничную Мицуко обратил внимание один из постояльцев отеля, режиссёр кинокомпании «Сётику» Исабуро Иноуэ, пригласивший её на студийные пробы. С ноября того же года Мицуко становится штатной актрисой студии «Камата» кинокомпании «Сётику».

Мицуко дебютировала на экране с небольшой ролью в фильме режиссёра Хироси Симидзу «Барчук в колледже 4», вышедшем на экран в предновогодние дни 1934 года. В январе 1936 года студия переехала из павильонов в Камате в нововыстроенную студию на станции Офуна. Мицуко отличалась скромностью, она не была из тех, кто на пути к успеху расталкивал всех локтями и поэтому не скоро начала получать главные роли, вполне довольствуясь второстепенными. Тем не менее участие в таких шедеврах, как, например, «Господин Спасибо» (1936) того же Симидзу вывело молодую актрису в число перспективных восходящих звёзд киноиндустрии.

Успех пришёл к Мицуко Мито в 1939 году, когда она снялась в «Тёплом течении» режиссёра Кодзабуро Ёсимуры, очень удачно создав симпатичный образ Гин Исиватари. Перед началом съёмок режиссёр провёл с молодой актрисой кинопробы и репетиции, после чего спросил Мицуко: «Ты справишься?». На что она ответила: «Я не могу быть уверена». Но результат был впечатляющим и что называется «звезда родилась». В феврале 1940 года автор в Nippon Eiga попытался разобраться в том, что сделало исполнение Мито роли Гин в «Тёплом течении» столь убедительным. Автор высоко оценил актёрскую игру Мито, похвалив за то, что она сыграла идеальную японскую женщину и отметив, что эта роль привела актрису к статусу большой звезды: «её личность (Мицуко Мито) — это как раз тип Гин Исиватари. Это удача для актрисы и большая удача для японского кинематографа. Хотя может показаться, что множество актрис также могли сыграть Гин, но сейчас на ум не приходит ни одна, кто бы смогла сыграть основной дух Гин, кроме неё».

В военные годы, когда популярность Мито была на самом подъёме, актриса снималась довольно активно, несмотря на «период малокартинья», когда с каждым годом на экран выпускалось всё меньше кинолент. Среди режиссёров, приглашавших её в эти годы в свои проекты, числятся Минору Сибуя («Десять дней жизни» и «Страна вишнёвых деревьев», оба — 1941), Ясудзиро Одзу («Был отец», 1942), Кодзабуро Ёсимура («Шпион ещё не убит» и «Южный ветер», оба — 1942), только начинавший тогда Кэйсукэ Киносита («Порт в цветах», др. назв. — «Гавань в цвету», 1943, «Улица ликования», 1944) и др.

В октябре 1944 года Мито познакомилась с актёром Сином Морикавой, за которого вскоре вышла замуж. После замужества Мито в 1945 году ушла из кинокомпании, родила дочь, но брак распался в апреле 1946 года и в октябре того же года актриса вернулась на студию «Офуна». При этом, Мицуко Мито не заключила вновь длительного контракта с кинокомпанией, становясь актрисой-фрилансером (свободной от каких-либо обязательств перед «Сётику Офуна») и с 1947 года она снималась на студийных площадках различных кинокомпаний. Более всего в последующие годы Мицуко Мито работала в павильонах кинокомпании «Дайэй». Но прежде, чем покинуть на длительное время компанию «Сётику» (в фильмах которой она впоследствии будет ещё время от времени сниматься с 1956 года) актриса блеснула в уникальной для своего опыта роли в киноленте Кэйсукэ Киноситы «Женщина» (1948), в которой весь фильм на экране только два героя — мужчина и женщина (её партнёром здесь выступил известный актёр Эйтаро Одзава).

Уход из «Сётику» дал Мицуко Мито возможность расширить диапазон своих ролей, теперь она не боялась появляться на экране в образах неприглядных героинь, женщин с тяжёлой судьбой. К одной из лучших ролей 1940-х годов относится её работа в фильме выдающегося режиссёра, мастера женского кинопортрета Кэндзи Мидзогути «Пламя моей любви» (1949). Роль Тиё сыгранная актрисой, очередная героиня-жертва, которых так любил режиссёр (в одной из сцен этого фильма, ратующего за освобождение женщины, Мицуко Мито была задействована в довольно откровенной по тем временам сцене изнасилования). У того же Мидзогути актриса снялась ещё раз, в его самом громком шедевре «Сказки туманной луны после дождя» (1953), и здесь её героиня Охама, жена крестьянина Тобэя, женщина униженная и оскорблённая, и что примечательно вновь подвергшаяся насилию (на сей раз уже групповому).

К середине 1950-х годов Мицуко Мито уже идёт четвёртый десяток, она понимает, что не может рассчитывать далее сплошь на главные роли, которые могла позволить себе ранее, тем более что как раз в это время в японском кино появляется новое поколение послевоенных актрис. Примерно с этого периода в её карьере будут нередки второплановые роли, и всё же надо отдать должное Мицуко Мито, она соглашалась далеко не на каждую работу, так что по большей части это были не проходные, а довольно интересные персонажи, сыгранные актрисой ярко и интересно. Таковы были, к примеру, две её работы 1954 года: вороватая горничная Орика в фильме Хэйноскэ Госё «Гостиница в Осаке» и безответно влюблённая в жестокосердного мужчину ростовщица Мицуэ из киноленты «Золотой демон» (реж. Кодзи Сима).

В популярной серии из трёх фильмов режиссёра Хироси Инагаки об отважном воине Миямото Мусаси «Самурай: Путь воина» (1954), «Самурай 2: Дуэль у храма» (1955) и «Самурай 3: Поединок на острове» (1956) исполнила роль Око, матери Акэми, возлюбленной главного героя.

Среди других заметных ролей актрисы: любовница бейсболиста Рёко в фильме Масаки Кобаяси «Я покупаю Вас» (1956), Нацуно в социальной драме режиссёра Сацуо Ямамото «Песня тележки» (1959), Идзуми в биографической драме «Бродячая принцесса», режиссёром которой выступила известная актриса Кинуё Танака (играла в дуэте с Мицуко Мито главных героинь фильмов Мидзогути «Пламя моей любви» и «Сказки туманной луны после дождя»), тёща Харуми в женской драме режиссёра Сусуму Хани «Наполненная жизнь» (1962).

После участия в киноэпосе Сацуо Ямамото «Война и люди» (состоящего из трёх кинолент, 1970—1973) Мицуко Мито ушла из киноиндустрии и сконцентрировалась на участии в телевизионных проектах.

В марте 1974 года лейтенант армии Хироо Онода, который тридцать лет занимался дайвингом на островах Лубанг на Филиппинах, чуть было не погиб, но был спасён. По возвращении на родину, на пресс-конференции его спросили: «Какая женщина тебе нравится?» И он ответил: «Такая, как Мицуко Мито». Её имя стало темой в средствах массовой информации, и она доставила букет лейтенанту Онода.

Мицуко Мито умерла в 1981 году в возрасте 62 лет от рака печени.

Источник: Википедия

Новинки кино

Лучшие фильмы

Фильмография: актриса

1973 Война и люди. Часть 3: Окончание Ямамото Сацуо Военный, Драма, Романтика, Семейный Япония 0.0000
1971 Война и люди. Часть 2: Любви и печали гор и рек Ямамото Сацуо Драма Япония 0.0000
1970 Война и люди. Часть 1: Увертюры судьбы Ямамото Сацуо Боевик, Военный Япония 0.0000
1968 Rikugun chôhô 33 Kobayashi, Tsuneo Боевик, Драма Япония 0.0000
1967 Daraku suru onna Yoshimura, Hiroyuki 0.0000
1966 Gan Ikehiro, Kazuo Япония 0.0000
1962 Onnakeizu Романтика Япония 0.0000
1961 Tsuma ari ko ari tomo arite Inoue, Umetsugu Япония 0.0000
1961 Koi ni inochi o Драма Япония 0.0000
1960 Arashi o yobu gakudan Inoue, Umetsugu Музыка Япония 0.0000
1960 Ruten no ôhi Tanaka, Kinuyo Военный, Драма, Романтика Япония 0.0000
1959 Песня о тележке Ямамото Сацуо Драма Япония 0.0000
1958 Kanashimi wa onna dakeni Синдо Канэто Япония 0.0000
1958 Kuroi kafun Ôba, Hideo Япония 0.0000
1956 Самурай 3: Поединок на острове Inagaki, Hiroshi Биография, Боевик, Драма, Исторический, Приключения Япония 0.0000
1955 Mune yori mune ni Ieki, Miyoji Япония 0.0000
1955 Самурай 2: Дуэль у храма Inagaki, Hiroshi Биография, Боевик, Драма, Исторический, Приключения Япония 0.0000
1955 Wataridori itsu kaeru Hisamatsu, Seiji Япония 0.0000
1954 Konjiki yasha Shima, Koji Драма Япония 0.0000
1953 Zoku Tange Sazen Makino, Masahiro Япония 0.0000
1953 Yokubo Yoshimura, Hiroyuki Япония 0.0000
1953 Сказки туманной луны после дождя Мидзогути Кэндзи Детектив, Драма, Фэнтези Япония 7.9000
1953 Tange Sazen Makino, Masahiro Япония 0.0000
1952 Shino machi o nogarete Koishi, Eiichi Япония 0.0000
1952 Daibutsu kaigen Kinugasa, Teinosuke Япония 0.0000
1952 Лавина Синдо Канэто Драма Япония 0.0000
1951 Повесть о Гэндзи Yoshimura, Hiroyuki Драма Япония 4.5000
1949 Waga koi wa moenu Мидзогути Кэндзи Драма, Романтика Япония 0.0000
1948 Onna Кеисуке Киносита Япония 0.0000
1948 Король Ито Дайсукэ Драма Япония 0.0000
1943 Hiwa Normanton jiken: Kamen no butô Sasaki, Keisuke Япония 0.0000
1942 Был отец Одзу Ясудзиро Драма Япония 7.8750
1940 Kinuyo no hatsukoi Nomura, Hiromasa Япония 0.0000
1939 Danryu Yoshimura, Hiroyuki Япония 0.0000
1939 Aizen katsura - Kanketsu-hen Nomura, Hiromasa Япония 0.0000
1939 Zoku aizen katsura Nomura, Hiromasa Япония 0.0000
1938 Aizen katsura Nomura, Hiromasa Драма, Романтика Япония 7.0000
1937 Hanagata senshu Shimizu, Hiroshi Япония 0.0000
1937 Koi mo wasurete Shimizu, Hiroshi Драма Япония 0.0000
1937 Okusama ni shirasu bekarazu Shibuya, Minoru Япония 0.0000
1937 Hanayome karuta Shimazu, Yasujirô Драма Япония 0.0000
1935 Wakadanna haru ranman Shimizu, Hiroshi Япония 0.0000

Последние рецензии

«Сказки туманной луны после дождя»
«Сказки туманной луны после дождя»
Ещё отзывы