Вим Вендерс. Отзывы на фильмы

Вим Вендерс
Немецкий кинорежиссёр, фотограф, сценарист и продюсер, лауреат многочисленных наград и премий. С 1996 года — президент Европейской киноакадемии.
Имя на английском Wim Wenders
Дата рождения 14 августа 1945 г.
Место рождения Дюссельдорф, Германия
Возраст 78
Всего фильмов 209
Карьера Актёр, Режиссёр, Продюсер, Сценарист, Монтажер, Оператор
  • Небо над Берлином Отзыв о фильме «Небо над Берлином»

    Драма, Мелодрама (Франция, Германия, 1987)

    Ангелы среди нас! Это не новость , видели- знаем. Они бывают разные. Есть падшие, но желающие вернуться, как в Догме. Есть завистливые, себе на уме, как в Константине. Есть, которые вмешиваются в нашу жизнь, пытаясь в ней что-то подправить , как в Ангел-А. Есть ангелы мужчины, которые влюбляются в земных женщин так, что готовы, перестать быть ангелами, а стать смертными людьми. ( Город ангелов). Ходят, слушают наши мысли. Кстати мысли жителей Берлина не сильно отличаются от мыслей русских людей. Те же заботы, те же проблемы, те же радости планы... Кому-то они успевают помочь, поддержать их, ободрить, а кого нет. У них оченьочень умные и понимающие глаза. Они столько перевидали за свою вечную жизнь, что мир для них стал черно-белым и совсем неэмоциональным. Вывод. Становись человеком и живи интересно, но недолго. Вот об этом двухчасовой спокойный немецкий фильм. Я и просмотрела его также спокойно, размеренное, с любопытсвом. Особых претензий, кроме последнего монолога воздушной гимнастки в баре, у меня нет. Но советовать никому не буду. Своеобразный, может совсем не…

    Читать дальше
  • Париж, Техас Отзыв о фильме «Париж, Техас»

    Драма (Франция, Великобритания, 1984)

    Этот фильм однозначно попадает в категорию "не мой фильм". Смотреть было очень тяжело. Унылые пейзажи, отсутствие событий большую часть фильма, неоправданно большая продолжительность, неприятный главный герой, странные поступки. Весь фильм стоило смотреть только ради Настасьи Кински в последние 30 минут фильма: очень приятно смотреть и отлично играет, просто глаз не отвести. Однако эти 30 минут никак не смогли мне компенсировать утомительные два часа до этой сцены.

    В общем спасибо фильму за открытие для себя Кински, советовать его можно только махровым любителям роуд-муви.

    Читать дальше
  • Париж, Техас Отзыв о фильме «Париж, Техас»

    Драма (Франция, Великобритания, 1984)

    Медленный, бессюжетный роад-муви надо смотреть в определенном настроении и без подключения логики. Иначе получается что-то унылое и бессмысленное. И очень длинное. Историю, которую нам представляет Вендерс, уже много раз рассказывали на все лады.

    Брак по любви всегда опасней: Недолго жар любви горит, И лучше, мудрость говорит, Брак по рассудку.

    А "сон разума рождает чудовищ", чудовищ ревности, иллюзию чужой вины. Она была молода и хотела развлекаться, а в его сердце было слишком много любви и страхов.

    Любовь, конечно, рай, но райский сад Нередко ревность превращает в ад.

    Страхи победили. Сказка разрушена. Принц отправляется в изгнание, на поиски себя, в начало начал. Париж, Техас. Точка на карте, где принц осуществился. Прямо скажем, я так и не поняла, чем помогла ему эта точка, вынесенная в название и имеющая, судя по всему, решающее значение. Хотел ли Вендерс сказать, что всё предопределено? И паранойя отца передается сыну, долго повторяющаяся шутка становится судьбой. Или всё нужно начать сначала, с чистого листа…

    Читать дальше
  • Идеальные дни Отзыв о фильме «Идеальные дни»

    Драма (Германия, Япония, 2023)

    Встал, вздохнул, почистил зубы Долго брился, одевался Туалеты чистить в шубе С раннего утра собрался. Мелочь рассовал в карманы, Подсчитать ее хотел. Улыбнулся солнца манне Или медякам. Успел. Взял воды из автомата, Деньги есть, какое счастье. В ветхом рубище заплата "Туалет токийский. Мастер". "Animals" включил в авто Очень непатриотично. Ведра, швабру взял, не то! Чистить будет, правда, лично. Поменял везде бумагу, Писсуары все обтер. Навык он, подобно магу, Вынес в люди. Он хитер.

    Вот. Клиент. Поссал. Отчалил. Ну, а там природы куст. К небу синему добавил Чистящее средство, дуст. Слышно как напарник смрадный О подробностях журчит. Всему миру дарит радость Будет наш санузел чист! Пошутил я, это ясно Не видеть нам чистоты. Чистить туалет опасно. Лучше посещать кусты.

    Помню, белые трусы - Символ дивной чистоты. Общество же удалось, С туалета началось. Помнишь, Джексон Самюэль, Когда булку с маком ель, Говорил о том, что свин Весь в дерьме такой один. Он неправ был, он походу Не учитывал народы. Унитазы, в вас сокрыта…

    Читать дальше
  • Соль Земли Отзыв о фильме «Соль Земли»

    Биография, Документальный (Франция, Бразилия, Италия, 2014)

    Что понравилось: - визуальное исполнение фильма завораживает - потрясающая галерея работ Сальгадо длиною в жизнь - музыкальное сопровождение на фоне помогает внимательнее рассмотреть фотографии в кадре и проникнуться их атмосферой - интересный прием с двойной экспозицией во время комментариев автора - он, сидя в темной комнате перед проекцией своих фотографий, словно погружается в их историю, возвращается в момент съемки каждого кадра, а готовый снимок в буквальном смысле оставляет на нем свой отпечаток - контраст повествования - первая половина фильма рассказывает о серии работ, посвященных мировым катастрофам, войнам, страданиям, самоуничтожению людей, вторая часть - животным, природе, растениям, прекрасным уголкам планете Земля. Риторика смерти и возрождения - любопытно посмотреть на работу фотографа по ту сторону объектива, как он выбирал, что показать в кадре, что его вдохновляло - прекрасные эпизоды из жизни животных, удивительные пейзажи - философские рассуждения на тему человечества, смерти, справедливости, семьи, экологии, места человека в природе - искренние…

    Читать дальше
  • Город ангелов Отзыв о фильме «Город ангелов»

    Драма, Мелодрама (Германия, США, 1998)

    И все-таки не стоит вестись на теплые постеры того времени, звездные имена в касте и рекомендации к другим фильмам. А то потом все два часа будешь сидеть и недоумевать от того, что происходит на экране. А происходит что-то до нелепости банальное и даже в некоторой степени абсурдное. Первую часть фильма нам рассказывают о некотором ангеле Сэте, который встречает рассветы, тусует в библиотеке и болтает со своим лучшим другом. К этому примешивается его непреодолимая любовь трогать людей, когда они об этом не подозревают. Ну и естественно его миссия - забирать души умерших. И вот отсюда начинаются вопросы. Во-первых, нам ничего не рассказывают про невидимый мир ангелов, про структуру, иерархию, законы, правила, их способности. Все, что показывают, так это пару сцен на пляже и в библиотеке. Не говорится ни о чем, что могло бы расположить нас к герою. Ни про родителей, ни про кто или что он такое. В итоге Сэту не сопереживаешь. А если учитывать, что его играет Николас Кейдж, который ну никак не вписывается в роль милого, наивного ангела - дело становится плохо. Во-вторых, в кадре…

    Читать дальше
  • Погружение Отзыв о фильме «Погружение»

    Драма, Мелодрама (США, Германия, Франция, 2017)

    Удивлена, крайне удивлена, что у фильма такой низкий рейтинг на imdb. Впрочем, стоит поизучать отзывы критиков, а пока как-то жить с мыслью, что тебе нравится фильм с низким баллом ))

    "Погружение" - пример "хорошего артхауса". Под хорошим артхаусом я понимаю сложный фильм, в котором режиссёр оставил возможность истолковать его даже для тех, кто перепутал зал и вместо очередной саги Марвел попал на его фильм, или для тех, кто устал и не хочет погружаться в пучины философии и анализа. У океана, по словам главной героини, есть пять слоев - также и у фильма есть несколько слоёв. Самое простое его толкование звучит из уст главного героя в первой трети фильма - "если ты влюблен, ты не умираешь". Таким образом, можно сказать, что фильм о спасительной силе любви.

    И он определённо показывает нам любовь, но не ту, которая "жить без тебя не могу", а ту, которая меняет душу и жизнь. Более ярко это показано на истории героини - она сильнее трансформируется, проходит через бОльшую смену состояний и настроений (при желании можно разложить на этапы переживания сложного события). При этом…

    Читать дальше
  • Прекрасные дни в Аранхуэсе Отзыв о фильме «Прекрасные дни в Аранхуэсе»

    Драма (Франция, Германия, 2016)

    Погоды и виды

    Оценка 7 из 10

    Результат творческого содружества двух живых классиков кино и литературы — Вима Вендерса и Петера Хандке — был представлен на Венецианском фестивале в прошлом году и не получил большой поддержки у критиков и членов жюри. Благодаря авторитету создателей «Прекрасные дни в Аранхуэсе» без большого труда стали фильмом-претендентом на «Золотого Льва». Эта лента тандема, создавшего когда-то сейчас уже эталонные «Небо над Берлином» и «Ложное движение», представляет претенциозное проникновение на территорию терапии творческого бесплодия. Любое авторство — штука очень непростая и сопряженная не только с вдохновением, но и с магией деталей обстоятельств: кому-то для создания шедевра нужен вид из окна, кому-то — запах свежего кофе, кому-то — и вовсе что-то совсем непечатное и непотребное. «Прекрасные дни в Аранхуэсе» — это камерная драма душевного эксгибиционизма главных героев, полная смыслов, диалогов и символов, где интеллектуальный вуайерист-автор стремится увидеть в потоке сознания и зафиксировать на допотопной пишущей машинке ускользающее главное.…

    Читать дальше
  • Все будет хорошо Отзыв о фильме «Все будет хорошо»

    Драма (Канада, Германия, Норвегия, 2015)

    Траекторию творческого пути выдающегося немецкого режиссера Вима Вендерса с легкостью можно определить по названию едва ли не самого признанного его фильма, ставшего одним из смыслообразующих фундаментов его творчества - "Париж, Техас". Именно в этом адекватном смешении "парижского" с "техасским"(что совсем не одно и то же, что помесь нижегородского с французским), встревоженной переменами интеллектуальной европейскости, взросшей на почве нонконформизма, и практически легковесной архетипической американщины, глубинной жизненной философии и простоты сути вещей, заключается главная особенность Вендерса, для которого с наступлением нового века Америка стала главным объектом изучения. Пристального, почти на молекулярном уровне. Представленная в рамках Берлинского кинофестиваля последняя по счету крупная режиссерская работа Вендерса, "Все будет хорошо" 2015 года на первый взгляд принципиально кажется фиаско достопочтенного постановщика, ибо суть многословного сюжета картины с чрезвычайной легкостью укладывается в просторечивые шпалы приснопамятных куплетов одной проводницы-трансвестицы…

    Читать дальше
  • Город ангелов Отзыв о фильме «Город ангелов»

    Драма, Мелодрама (Германия, США, 1998)

    Я опоздала лет на 12. Тогда мои одноклассницы все дружно рыдали и советовали всем "самую красивую и милую драму". А сейчас я сижу весь фильм с покерфейсом и задаюсь вопросом "А драма где?".
    Сюжет прост - у ангела и земной девушки зарождается любовь. Что они будут делать и чем это закончится? Русалочка какая-то, честно слово.
    Во-первых, я не получила настоящих эмоций. Очень уж как-то картонно сыграли оба. Особенно в печальных и плакательных моментах.
    Во-вторых, ну какой из Кейджа ангел и как ему вообще можно сказать "Ты так прекрасен!"? Ну серьезно..
    Я уже забыла, что там в третьих, но, в общем, мне было скучно и совсем не трогательно, не романтично, не плаксиво и не верю!
    картинка Meredith

  • Город ангелов Отзыв о фильме «Город ангелов»

    Драма, Мелодрама (Германия, США, 1998)

    Я очень люблю Николаса Кейджа. У меня даже где-то на дисках есть сборник его фильмов. Вот просто что ни роль, то шедевр. Но этого фильма в моей коллекции не было. И очень хорошо, что не было. И не будет. Потому, что Кейдж в роли ангела - это просто какой-то кошмар. Этот одухотворенный взгляд, эта чувственность, вся эта нежность, которая должна хлестать через край в этом кино - не его это! Или в этом фильме просто не получилось. Но вот я не поверила совершенно. Да и главная героиня с постоянными слезами в глазах особого доверия не вызвала. Что вначале красные глаза, что в самом конце - те же глаза. И им не веришь.
    Хотя затея интересная, я люблю такие фильмы - про связь с потусторонним, про отношения людей и не-людей. В этом фильме нам решили не рассказывать ни о чем, кроме взаимоотношений одного конкретного ангела с одним конкретным человеком.
    Что понравилось - это встреча рассвета толпой людей в черном и красивенные виды, снятые свысока - это действительно красиво.
    Все остальное - не зацепило, не впечатлило.

  • За облаками Отзыв о фильме «За облаками»

    Драма, Мелодрама (Германия, Франция, Италия, 1995)

    Медитативный фильм 82-летнего мэтра, в котором легко узнаются диалоги Тонино Гуэрры, сюжетно поставлен по четырем новеллам самого Микеланджело Антониони. К этим почти не связанным друг с другом историям Вим Вендерс доснял связующие вставки в виде режиссера (Джон Малкович), выбирающего тему для новой картины.

    Вечная тема неустроенных отношений между мужчиной и женщиной достигает в последней картине Антониони апогея. В ней много эротики, но мало любви, а та, что есть – всегда с надломом. Либо мужчина разрывается между двумя женщинами, либо убегает от возлюбленной, не в силах притронуться к ней, либо между мужчиной и женщиной встает вера, исключающая любые земные наслаждения.

    Возможно, маэстро хотел показать тщету нашей жизни, наблюдая за ней уже оттуда, из-за облаков. Возможно, просто оживлял в памяти какие-то важные для себя события, участники и адресаты которых, скорее всего, давно уже умерли. Мне показалось, что это своеобразный «пересмотр», когда человек вспоминает самые дорогие ему эпизоды своей жизни, чтобы навсегда отпустить их, сделать картинками на экране. ***…

    Читать дальше
  • Невидимый мир Отзыв о фильме «Невидимый мир»

    Драма (Бразилия, 2012)

    Идея фильма заинтересовала, исполнение - не очень. Мне понравилась короткометражка Вендерса про слабовидящих детей. Мысль незатейливая и на поверхности, но во-первых, снято хорошо, во-вторых, это самый добрый эпизод из сборника. Неплох проповедник Ангелопулоса. Невидимый бог, невидимая проповедь, невидимый интерес к городским сумасшедшим. Второй и третий эпизоды, про кладбище и индейцев - откровенная фигня. Говорить не о чем. Фильм о двух приятелях, встретившихся на улице и говорящих по мобильникам, - настолько бородатый киножурнал "Фитиль", что тоже можно было смело исключить его из альманаха. Не особо понравился фильм про служащего отеля, снова банальный образ. Зрячие клиенты его не считают нужным замечать, слепая оценила, есть такая работа - помогать людям. Скучно. Особняком стоит эпизод Эгояна. Вполне видимым центром "Невидимого мира" является город Сан-Паулу, все фильмы именно о нем. Эгоян, не изменяя себе, говорит о Ереване и геноциде армян. Это очень хороший отрывок, но не соотносится с целым. Ежи Штур снял интересный ролик - показывал лица зрителей в кино во время…

    Читать дальше
  • Съемки в Палермо Отзыв о фильме «Съемки в Палермо»

    Драма (Германия, Франция, Италия, 2008)

    Я до последнего сомневался, стоит смотреть этот фильм или не стоит. Убедила меня Мила Йовович в трейлере. Я наивно полагал, что тут будут показывать, как профессиональный фотограф делает красивые снимки, разрабатывает концепцию и т. п. А получилась банальная история о знаменитом фотографе, потерявшем себя в этом мире. Причем это очень скучно подано.

    Фильм начинался неплохо. В стиле обычной глянцевой драмы. Самые интересные и яркие моменты — это фотосессии с Милой (она играет саму себя). Это занимает не больше пяти минут, к сожалению. Потом жанр уходит в сторону романтических фильмов о туризме. Панорамы Палермо действительно красивы. Все это сопровождается артхаусными вставками сновидений главного героя. А ближе к концу на первый план вылезает мистика. Что получилось в итоге? Какая-то аляповатая мешанина из разных жанров и стилей.

    Картинка, сюжет и саундтрек живут отдельной жизнью друг от друга. Саундтрек вообще грубо вставлен. Песен много, но они всегда резко обрывались, когда главный герой вынимал наушники. Кстати, он вообще не вызывает эмоций. Наверное, я устал в каждой…

    Читать дальше
  • Съемки в Палермо Отзыв о фильме «Съемки в Палермо»

    Драма (Германия, Франция, Италия, 2008)

    Мне иногда кажется, что любой фильм стоит оценивать по количеству мыслей и чувств, которые он вызвал, по количеству вопросов, на которые ты неожиданно получил нужные ответы, хотя и не задавал их напрямую. И если Палермо – такое место, в котором родятся такие внутренние диалоги, как у героя, то мне срочно, срочно надо в Палермо! Есть вещи, которые невозможно обсудить ни с кем, их невозможно облечь в какую-то ясную и понятную нам форму, и тогда мы просто обращаемся в пространство («O, Lord, it’sme!»), ожидая ответа, от которого должна прийти в движение вся наша внутренняя сущность. Когда возникает ощущение, что всё в жизни идёт не туда и не так, и мы хотим, чтобы абсолютно всё в ней изменилось, мы почти бессознательно начинаем искать вокруг себя знаки, символы, подсказки, которые способны вывести нас на новый путь. И тогда мир неожиданно оказывается наполненными смыслами, и постепенно гасится тревожность бытия. Всё правильно: надо делать то, что боишься, надо воспринимать эпизоды своей повседневности так, как будто бы ты проживаешь их в последний раз, да, погружаясь в частности жизни,…

    Читать дальше
  • Комната 666 Отзыв о фильме «Комната 666»

    Документальный (Германия, Франция, 1982)

    "Films are created when there is no one looking. They are the invisible. What you can’t see is the incredible, and it’s the task of the cinema to show you that. To show what you can't see" Jean-Luc Godard

    Слушать прогнозы мэтров по поводу, умрет ли кино в ближайшем будущем под напором телевидения или нет, прикольно (особенно из 2019 года). Но самое интересное, на мой взгляд, в этой ленте не прогнозы, а сами мэтры. Человек, мало того, режиссер, поставлен в ситуацию, когда он один на один с камерой и перед ней. Он один на один с собой, но при этом пытается раздвоиться и оказаться и за камерой, срежиссировать свое "выступление". Плюс включенный рядом телевизор (не сомневаюсь, специально туда поставленный) догадался выключить только один человек, при том что многим он явно давил на нервы.

    Разительна разница между американцами и европейцами. Первые заметно более расслаблены, практичны и намного более позитивны по поводу будущего. Европейцы мало того, что иногда до невежливости кратки (возможно, это фокусы монтажа), так еще и страшно далеки…

    Читать дальше
  • Съемки в Палермо Отзыв о фильме «Съемки в Палермо»

    Драма (Германия, Франция, Италия, 2008)

    Фильм красивый, но, к сожалению, показался скучным

    Профессиональный фотограф в какой-то момент своей жизни понимает, что слишком глубоко окопался в идеальных кадрах, что упускает что-то простое и жизненное
    В погоне за хорошим ракурсом он рискует на дороге и впервые сталкивается лицом к лицу со смертью

    И тут его затягивает уже совершенно в другую пучину
    Он пытается найти что-то важное (смысл жизни?), но сам этого не понимает до кульминационного диалога в конце фильма

    Признаюсь, досмотрела только из-за главного героя дико похожего на любимого мною маньяка Декстера

    Фильм посмотрела в рамках Флэшмоба-2014

  • Соль Земли Отзыв о фильме «Соль Земли»

    Биография, Документальный (Франция, Бразилия, Италия, 2014)

    Этот фильм, как не странно, не демонстрирует самые лучшие фотографии Сальгадо. А есть действительно очень впечатляющие. Такие же, как та самая слепая женщина. Отчего авторы поскромничали, совершенно не понятно. Из-за этого, как мне кажется, теряется львиная доля доброкачественности данного творения и его привлекательность.

    Я даже помню те опубликованные снимки 1991-го года, когда иракские войска подожгли нефть в заливе, несчастных птиц, потерявших способность летать. Но люди всё же интересней. Люди, а не трупы, которых здесь избыток! Просто горы трупов нам показывают в результате тупой, бессмысленной резни тутси и хуту в Руанде. Это, как говориться, на любителя. Не уверен, что лично я был в восторге. Создалось впечатление безжалостного смакования режиссёром тех событий. Хотя, чёрт его знает, может такой и должна быть настоящая документалистика?