Константин Адашевский. Отзывы на фильмы

Константин Адашевский
Советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1985). Лауреат Сталинской премии второй степени (1951).
Имя на английском Adashevsky, Konstantin
Дата рождения 30 марта 1897 г.
Место рождения село Тулешково, Конинский уезд, Калишская губерния, Царство Польское, Российская империя
Дата смерти 1 июня 1987 г.
Место смерти Ленинград, РСФСР, СССР
Возраст 90
Всего фильмов 53
Карьера Актёр
  • 12 стульев Отзыв о фильме «12 стульев»

    Комедия, Криминал (СССР, 1971)

    Это лучшая экранизация "12 стульев". Это лучший Остап Бендер. Это лучший Киса Воробьянинов. Это лучший отец Федор. Миронов слишком хмур и слишком неактивен. Вспомните Шерлока Холмса и общепризнанного Ливанова. Абсолютно согласен, что высокомерный, малообщительный Шерлок Холмс - это не то. Тоже самое с Остапом Бендером. Арчил Гомиашвили лучший и правильный Остап и это я говорю не потому, что несколько раз напился в его ресторане. Шустрый, умный и предприимчивый - это лишь малая толика достоинств Остапа - Сулеймана -Берта - Мария- Бендер-бея. Филиппов тоже лучше Папанова, потому что, несмотря на некоторую советскую приниженность, нужно вспомнить, что речь идет о бывшем предводителе дворянства. Истинный скрытый аристократизм Филиппова не спрячешь, хотя он и выглядит очень скромно.

    Растащенный на цитаты фильм не нуждается в представлении. Над ним смеялись в советские годы, над ним смеются и сейчас. Дух авантюризма - в ком его нет. Способность рискнуть, все поставить на карту. Когда у меня в жизни опускались руки - я вспоминал об Остапе Бендере, о его неуемной энергии и неспособности…

    Читать дальше
  • Начальник Чукотки Отзыв о фильме «Начальник Чукотки»

    Драма, Исторический (СССР, 1967)

    Посмотрела этот фильм - получила заряд весёлого настроения. Очень смешная комедия с одной стороны, а с другой героико-революционный фильм. Главный герой фильма – красноармеец, для которого принципы революции - основное в жизни. Он такой наивный, милый, доверчивый идеалист. Мечтает о всемирной революции и ставит интересы революции и общества выше личных. Ничего не понимаю в таможенном деле, он находит выход, он учится и, в конце концов, научился вести дела и взимать пошлину даже лучше своих предшественников. Наверное, в чем-то он не прав, но он такой искренний, бескорыстный, и у него такая чистая душа, что ему можно только симпатизировать. А его стремление к абсолютной справедливости достойно всяческого уважения. Великолепная актерская игра Алексея Грибова и Михаила Кононова украшала этот фильм. У фильма абсолютно нет возрастных ограничений. Его можно смотреть и взрослым, и детям. Помните, как в начальных титрах : Контра (внешняя) , Контра (внутренняя) и Наши. Ведь по большому счету ничего не изменилось. Только теперь у нас, в отличие от героев фильма, нет общей…

    Читать дальше
  • Человек в футляре Отзыв о фильме «Человек в футляре»

    Драма, Комедия (СССР, 1939)

    39-й год всё-таки слишком махровый для идеального кино. В начале фильма немного заскучала, как-то всё мрачно, плёнка дергается, чересчур антикварно. Но потом втянулась. Захватил сильный чеховский сюжет и удивительная актерская игра. Николай Хмелев, сыгравший Беликова, прямо-таки пугает. Это не маленький человек в футляре, а настоящий чёрт из табакерки. "Как бы чего не вышло" звучит в его устах несколько угрожающе. Если бы не была уверена, что старые кинематографисты к тексту относились бережно, рискнула бы предположить, что конец будет совсем иным.

    Который фильм подряд очень радует игрой Михаил Жаров. Хотя Коваленко в книге мне нравится больше, но образ, созданный Жаровым, ярче контрастирует с мелко-мерзким сельским обществом.

    Его сестра, веселушка-поскакушка Варенька, сначала немного напрягала чрезмерной радостью и избыточным для такой радости возрастом. Андровской на момент съемок было уже сорок. Но к середине фильма она даже нравиться начала. В конце концов чеховской героине тоже немало, около тридцати. И всё в девках.

    - Замужем? - Какой там! Всех…
    Читать дальше
  • 12 стульев Отзыв о фильме «12 стульев»

    Комедия, Криминал (СССР, 1971)

    Я пыталась смотреть экранизацию с Мироновым. Но после того, как посмотрела эту. И не досмотрела я мироновского Остапа, потому что Остап Бендер он вот такой, как в этом фильме и имен ему лишних не нужно, это Остап, а не Арчил Гомиашвили. Остальной актерский состав тоже не нуждается в корректировке, в этом фильме все на своих местах, почему-то именно так их всех (!) я себе и представляла.
    Смотрела почти год назад, но до сих пор помню, как безудержно хохотала, что, в принципе, и не удивительно, при таком-то первоначальном источнике.
    А уж сколько раз я после чтения/просмотра употребляла в своей речи фразочки Остапа! Это его "утром деньги, вечером стулья", "может, вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат дать?" и тому подобные.

    Вспоминая отдельные сцены, хочется отметить "боевиковость" момента, когда Остап бежал от разъяренных шахматистов, - Голливуд отдыхает. А еще самый конец, когда жизнь несчастного Остапа оборвалась, а драгоценностей так и не нашли...

  • Следы на снегу Отзыв о фильме «Следы на снегу»

    Боевик, Криминал (СССР, 1955)

    Очередной высококачественный фильм отечественного кинопрома. Очень удачно совмещены шпионские элементы: послание на лысине, охота за секретной картой; детективные элементы: осмотр места преступление, поиск улик, логические выводы; элемены вестерна в стиле Фенимора Купера: преследование в тундре, поиск по следам, запутывание следов, расставление всяческих хитроумных ловушек, догонялки на оленях, на лыжах, засады, удачные и неудачные. Фильм смотрится на одном дыхании, удивительно, что он раньше не попадался и по тв трансляций не помню, а жаль. Фильм не устарел, и превосходит многочисленные голивудские поделки на эту тему.

  • Золушка Отзыв о фильме «Золушка»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1947)

    “Золушка” Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро — ещё один привет из моего детства, любимейший фильм: маленькой я пересматривала его десятки раз. И включить “Золушку” сейчас было, как минимум, любопытно. Любопытно было оценить, лишится ли сказка своего очарования, если посмотреть её во взрослом возрасте, когда жизненный опыт уже практически вытеснил детскую наивность. Добавьте к этому всю ту информацию о фильме, которую в наши дни всегда услужливо готов предоставить интернет. О том, что Янине Жеймо, сыгравшей юную Золушку, на момент съемок было уже 37 лет, а её партнер по фильму Алексей Консовский — Принц — был на три года моложе партнерши, и ему исполнилось 34. О том, что Василий Меркурьев — отец Золушки — был старше своей экранной “дочери” всего на 5 лет. В общем, подробности, которые могут стереть налет волшебства с чего угодно. Когда я села смотреть фильм со всеми этими знаниями в голове и приличным запасом скептицизма, то готовилась увидеть одни недостатки — но вместо этого снова подпала под чары этой удивительной сказки.

    Конечно, первое и главное достоинство фильма — в его…

    Читать дальше
  • Золушка Отзыв о фильме «Золушка»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1947)

    Какой детский, какой милый, какой забавный фильм!
    Ожидала, что будут устаревшие декорации, неискренняя игра актеров, видимая малобюджетность.
    Может оно там все и есть, но сказка началась прямо с титров и от таких мыслей отвлекла. Понятно, что зло, лень и несправедливость накажут, а доброту, трудолюбие и справедливость наградят. Это вам не здесь! Это вам сказка. Да , слегка осовремененная, и в ней , как рассказал нам Король, Мальчик-с-пальчик играет в прятки на деньги, а сам Король от обиды разбрасывается короной и париком. В сказке больше юмора, все-таки она в большей степени для детей, но и сатира для взрослых имеется.
    Мораль в фильме все равно правильная : никакие связи не сделают душу большой , а сердце справедливым..
    Лично для меня, было многовато песен и перебор с пестротой нарядов, особенно у мужчин.
    Ps От мачехи (актриса Раневская ) в кадре оторваться невозможно. Она все сказочное королевство одна переиграть может. Огромная хоризма у человека. Браво!

  • Рафферти (многосерийный) Отзыв о фильме «Рафферти (многосерийный)»

    Драма, Криминал (СССР, 1980)

    Редкий для СССР жанр судебной драмы. Ну, в стране победившего социализма произведения, где адвокаты и прокуроры соревнуются в красноречии, могли быть только о мире наживы и чистогана. А еще это самый настоящий нуар, дорогие товарищи. Советский нуар - это прекрасно.
    Фильм о циничном и лицемерном профсоюзном лидере Рафферти. 3 серии, 3 дня, 3 заседания. Масса флэшбеков из прошлой жизни героя, история его преступлений и предательств.
    Забавно было следить, как создатели умудряются снять заграничную жизнь в Ленинграде и Прибалтике (любопытная кинохроника реальных США - видимо, из архивов журналистов-международников - тоже задействована).
    Актерские работы просто блестящие. Олег Борисов, Владимир Зельдин, Александр Кайдановский, Алексей Герман (тут он актер), Евгения Симонова, адвоката Рафферти озвучивал Зиновий Гердт... И совершенно восхитительный Армен Борисович Джигарханян. Он играет итальянского мафиози, с шиком, блеском и под явным влиянием уже вышедшего тогда "Крестного отца".)

  • Запасной игрок Отзыв о фильме «Запасной игрок»

    Комедия, Спорт (СССР, 1954)

    Отличная и местами совсем наивная комедия о гордости, понтах и роли возраста в жизни человека.

    Вицин в 30+ более чем правдоподобно играет 16-летнего пацана, все при удобных случаях поют вполне себе приставучие песни, в начале даже немного старого Ленинграда показали. Что ещё нужно для полного счастья?

    Отличное кино, чтобы расслабиться вечерком и поностальгировать.

    Запасной игрок

  • Два капитана Отзыв о фильме «Два капитана»

    Приключения (СССР, 1956)

    Фильм довольно неплохой, если учесть насколько урезана книга. Но у меня душа как-то не легла. Все так кратко, выжато и неправильно что ли. Некоторые актеры были бесподобны, прям вот на своих местах, может роли располагали - тот Же Николай Татаринов. Но вот положительных героев я "не увидела", не прочувствовала - ни Саню, ни Катю. Их отношения вообще отражены настолько сжато, что и не поймешь, через что прошла их любовь и они сами.
    В остальном, если силой заставить себя забыть о первоисточнике, то фильм хороший. Знакомит нас с эпохой, с событиями. И порой я забывала, что фильму уже почти 70 лет.