Геннадий Тищенко

Геннадий Тищенко
Имя на английском Gennadiy Tishchenko (Геннадий Тищенко)
Альтернативные имена G. Tishchenko
Дата рождения 14 июля 1948 г.
Место рождения Баку, Азербайджан
Возраст 75
Всего фильмов 3
Первый фильм 1989
Последний фильм 1995
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актёр, Художник

Биография

Автобиография:
Родился в Баку. В детстве, в результате травмы позвоночника, четыре года лежал в больнице, в гипсе, неподвижно. До 12 лет ходил в лечебном гипсовом корсете, а после упорных тренировок, уже в старших классах участвовал в общегородских соревнованиях, отстаивая честь спортивной школы. Преодолевая болезни тела и невзгоды, я понял важность оптимистического восприятия будущего и веры в способность Человека и Человечества преодолеть имеющиеся и намечающиеся трудности. Популяризацией идей о бесконечных возможностях Человека и бессмертии Человечества я занимаюсь, всю сознательную жизнь.

Геннадий Тищенко

Мои научно-фантастические рассказы, повести, фильмы, живописные полотна и проекты космических поселений я считаю своим посильным вкладом в дело формирования оптимистического космического сознания.

Поменяв множество профессий и работ (от художника, мультипликатора и архитектора до сценариста, кинорежиссера и педагога) я убедился в силе воздействия искусства на формирование личности.

В 1970 году цикл моих рисунков и картин принес мне Главную премию на Международном Конкурсе художников-фантастов "Мир завтрашнего дня". Часть этих картин была посвящена освоению Солнечной Системы, причем некоторые из них являлись наглядным изображением моих архитектурных проектов. Несколько картин, посланных мною в 1969 году на этот конкурс, были опубликованы в 1971 году (вместе с работами художника-фантаста Андрея Соколова и космонавта Алексея Леонова) в апрельском номере журнала "Техника молодежи", посвященном 10-летию полета Юрия Гагарина. На одной из них изображен марсианский город, построенный в тектоническом разломе. Как выяснилось позднее пресловутые марсианские канала представляют собой сеть тектонических разломов, склоны которых я еще в шестидесятых годах предлагал использовать в качестве готовых стен, надежно защищающих от метеоритов (как и склоны марсианских и лунных кратеров).

В картинах шестидесятых-восьмидесятых годов, я постоянно возвращался к теме дальнейшего освоения космоса. Поселения в открытом космосе, а также построенные в кратерах и трещинах Луны, Марса, Меркурия и Ганимеда, города парящие в атмосферах Венеры, Юпитера и Сатурна - вот тема моих картин и рисунков того времени. Часть этих работ были опубликованы, спустя десятки лет. К примеру, мою картину "На Ганимеде" репродуцировали в 1982 году в книге В.Д. Захарченко "Наперегонки со временем", рисунок "Строительство в лунной трещине" был опубликован в 4 -м номере журнала "Техника молодежи" за 1984 год, картина "Тишина", на которой изображена база на Меркурии, воспроизведена в книге А. Осипова "Фантастика от А до Я" 1999 года издания, а эскиз к мультфильму "Вампиры Геоны", на котором изображен биоархитектурный ансамбль, - в январском номере журнала "Техника молодежи" за 2000 год.

Немало моих картин было посвящено произведениям Циолковского, таким как "Вне Земли", "Грезы о земле и небе", "Жизнь в межзвездной среде". На этих полотнах ("Космическая мадонна", "Балет в невесомости", "Сбор плодов в космической оранжерее" и т.д.) изображен быт "эфирных городов", как называл Циолковский поселения в открытом космосе.

Мне всегда была близка мысль Циолковского о том, что "Земля - колыбель Человечества, но нельзя вечно жить в колыбели". Уверен: лишь дальнейшее освоение космоса позволит решить проблемы экологии, демографии, энергетики, а также избежать гибели человечества в результате планетарных или космических катаклизмов.

В 1979 году, (уже будучи дипломированным архитектором), я выступал на "Чтениях Циолковского" со статьей "О формообразовании космических поселений". В этой статье мной рассмотрены (с чертежами и формулами) вопросы рождения новой "космической" эстетики, сформированной в условиях невесомости и искусственной гравитации. В том же году по просьбе сотрудников Дома-музея Циолковского я передал им слайды со своих работ, навеянных трудами основоположника космонавтики..

В 1980 году я участвовал в телепередаче "ЭВМ" ("Это Вы Можете"), во время съемок которой специалистов (а на передаче присутствовали ученые, инженеры и космонавты) заинтересовал мой проект "Большой Конус", развивавший идеи Циолковского, с учетом возможностей современных технологий (впервые этот проект был озвучен мной на "Чтениях Циолковского" в 1979 г.). Подробно о космическом поселении "Большой Конус" рассказано в моей научно-популярной книге "Неоткрытые тайны прошлого" издательства "Лабиринт".

За работойПосле окончания "Высших курсов сценаристов и режиссеров" (в 1984 году) я снял более десятка фантастических мультфильмов, в которых выступал в качестве сценариста, режиссера и художника-постановщика. В своих фильмах я пытался в популяризировать идею о возможности бесконечного развития земной цивилизации в ходе дальнейшего освоения космоса.

Мультфильмы "Миссия пришельцев", "Вампиры Геоны", "Хозяева Геоны", "АМБА -1" и "АМБА-2", созданные мною в студии "Мульттелефильм" объединения "Экран", являются лишь началом большого сериала "Звездный мир", в котором представители разных национальностей осваивают космос. Причем в фильмах "АМБА-1" и "АМБА-2" рассматриваются варианты освоения космоса методами генных архитектурно-строительных технологий (АМБА - расшифровывается как Авто-Морфный Биоархитектурный Ансамбль).

К сожалению, в 1996 году студия "Мульттелефильм" была закрыта и с тех пор я не могу найти спонсоров для продолжения съемок сериала. С первыми фильмами сериала "Звездный Мир" многие знакомы: их часто показывают по телевидению, а видеокассеты с ними продаются в магазинах и киосках ("Новогодний мультсборник" и "Мультсборник №48" студии "Крупный план").

Параллельно с работой в студии "Мульттелефильм" я создавал рекламные и музыкальные клипы. В 1994 году мой клип "Корифана" для группы "Дюна"(кстати, первый рисованный клип) стал финалистом конкурса "Овация". В общей сложности создал более сотни рекламных клипов и некоторое время вел курс "Анимация в рекламе" в мастерской Юрия Грымова.

Начиная с середины семидесятых годов читал лекции по темам: "Загадки Мироздания", "О возможностях зарождения жизни (в том числе и разумной) во Вселенной", "Перспективы освоения Космоса" и т.п.... Эти выступления сопровождал демонстрацией слайдов со своих живописных работ и показом своих фильмов. А встречи с подростками в школах, кинотеатрах, во Всероссийском пионерлагере "Орленок" (в детской обсерватории которого я проработал одно лето преподавателем астрономии) укрепили мою веру в важности моего дела. Ведь именно в детстве, когда быт и сложности обыденной жизни еще не заслонили многогранность Мироздания, человек, вступающий в жизнь, стремится познать не только то, что окружает его в повседневной жизни, но и то, что находится "за горизонтом".

Еще будучи студентом архитектурного института (четверть века назад!) я разработал проект Детского Центра с уникальным трансформирующимся кинозалом и Музеем Фантастики. С годами я все больше убеждаюсь в том, что достижения современной науки, и техники должны быть мобилизованы для пробуждения у детей и подростков стремления к познанию тайн Мироздания и внедрению в их сознание оптимистического взгляда на будущее Человечества!.. той теме был посвящен мой доклад на конференции ЮНЕСКО.

С дочкойПравильное воспитание - единственно верный путь формирования гармоничного человека. Когда творческий труд становится потребностью, доставляющей наслаждение, когда человек побеждает свое эгоистическое начало и осознает себя не только самобытной личностью, но и частичкой Человечества, лишь тогда возможно гармоничное общество.

Надеюсь, рано или поздно, люди, обладающие властью и деньгами, поймут важность создания подобного Детского Центра и его финансовую выгодность. Ведь такой Центр будет пользоваться не меньшей популярностью, чем "диснейленды" и принесет немалые доходы.

Осознание всеми того, что все мы, жители планеты Земля, сможем обеспечить бессмертие нашей цивилизации, лишь объединив усилия в освоении бесконечных ресурсов Вселенной, является, на мой взгляд, залогом оптимистического взгляда на будущее Человечества и важнейшим условием построения будущего!..

Источник: оф. сайт Г. Тищенко (http://www.tishchenko.ru/rus/biografei.htm)

Новинки кино

Лучшие фильмы

Фильмография: режиссёр

1995 Амба — Фильм второй Анимация, Короткометражка, Фантастика Россия 6.0000
1994 Амба — Фильм первый Анимация, Короткометражка, Фантастика Россия 6.0000
1992 Хозяева Геоны Всеволод Абдулов, Геннадий Тищенко Анимация, Короткометражка, Научная фантастика Россия 7.8333
1991 Вампиры Геоны Анимация, Короткометражка, Научная фантастика СССР 7.5714
1989 Миссия пришельцев Анимация, Короткометражка СССР 0.0000

Фильмография: сценарист

1995 Амба — Фильм второй Геннадий Тищенко Анимация, Короткометражка, Фантастика Россия 6.0000
1994 Амба — Фильм первый Геннадий Тищенко Анимация, Короткометражка, Фантастика Россия 6.0000
1992 Хозяева Геоны Геннадий Тищенко Анимация, Короткометражка, Научная фантастика Россия 7.8333
1991 Вампиры Геоны Геннадий Тищенко Анимация, Короткометражка, Научная фантастика СССР 7.5714
1989 Миссия пришельцев Геннадий Тищенко Анимация, Короткометражка СССР 0.0000

Фильмография: актёр

1992 Хозяева Геоны Геннадий Тищенко Анимация, Короткометражка, Научная фантастика Россия 7.8333

Фильмография: художник

1991 Вампиры Геоны Геннадий Тищенко Анимация, Короткометражка, Научная фантастика СССР 7.5714