Отзывы на фильмы Олега Басилашвили

Олег Басилашвили
Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1984).
Имя на английском Oleg Basilashvili (Олег Басилашвили)
Дата рождения 26 сентября 1934 г.
Место рождения Москва, СССР
Возраст 89
Всего фильмов 43
Карьера Актёр, Актёр дубляжа
  • О бедном гусаре замолвите слово Отзыв о фильме «О бедном гусаре замолвите слово»

    Драма, Исторический (СССР, 1981)

    Эльдару Рязанову вечная память. Спасибо за прекрасные фильмы.

    Фильм впервые был показан 31 декабря 1981 года по телевидению. Необычайная щедрость по отношению к нашим зрителям. Не уверен, что что-то помню именно из того показа, еще более не уверен, что мне в столь малолетнем возрасте вообще было дозволено смотреть взрослые фильмы. Вероятно, все же, смотрел позже. Советская версия фильма отличалась от ныне живущей полностью вырезанными эпизодами с модистками из салона мадам Жозефины. Соответственно, мы вообще не слышали "Песенку в пансионе" и не видели пьяного Носика, утверждающего "Дездемона, я твой Ромео". То есть, в итоге Немоляеву показали 2 раза издали, а Ахеджакова воообще выпала из кадра. Хотя, как модистки они воспринимаются сугубо юмористически

  • Дни Турбиных (многосерийный) Отзыв о фильме «Дни Турбиных (многосерийный)»

    Драма (СССР, 1976)

    Десять звезд Басову за режиссуру, роль и чудный кокетливый тулупчик с разрезом, что он на себя напялил. Минус пять звезд ему же за экранизацию Булгакова, которого нельзя было экранизировать. Две звезды Сергею Иванову за роль Лариосика. И минус три звезды Мягкову за дешевый пафос и лоховской образ Турбина. Это ему не пьяненьких врачуг изображать.

  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Совершенно неожиданно мне очень понравился фильм!

    В основном неожиданно потому, что я терпеть не могу Гурченко, просто органически не перевариваю. Но как же она хороша в этом фильме! Какой образ женщины она создала! Вера и грубоватая, потому что жизнь заставила - надо было и за себя постоять и как-то выкрутиться, и немного вульгарная, потому что в такой среде живет. Но вместе с тем осталась в ней и нежность, и кокетливость и даже какая-то тонкость, лиричность. И как это все всплывает из глубин навстречу герою, как он вытаскивает из нее что-то, а потом за этим уже другой слой и вот процесс пошел и его уже не остановить. И любовь эта между ними – самая настоящая - к человеку, который разглядел что-то там, в самой глубине, полюбил то что считаешь самым ценным в себе, за внешней шелухой разглядел самое главное. А как трогательна их встреча в этой деревенской избушке! Какой смелой надо быть, чтобы вот так приехать чуть ли не край света, хотя неизвестно, как тебя встретят, нужна ли ты там, не забыли ли тебя за это время, прошедшее с мимолетной встречи. И когда в конце она идет с ним…

    Читать дальше
  • Без границ Отзыв о фильме «Без границ»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2015)

    Море внутри меня синее-синее Волны внутри меня сильные Солнце живёт во мне Моё солнце живёт во мне © Хорошая семейная комедия о людях разных национальностей, об отношениях, о любви без границ. По атмосферности напоминает "Ёлки" с Ургантом и Светлаковым. Такой же хороший, добрый, всем понятный юмор. Так называемый клип на тему: "Деньги не главное, главное - любовь." Обожаю такие русские фильмы, которые заставляют верить во что-то светлое, доброе, в то, что чудеса ещё случаются. Так надоела эта жестокая и ужасная реальность, что от неё уже подташнивает. Итак, первая история о двух друзьях, поспоривших на то, что любви без денег не бывает. Один - уверен в этом безоговорочно, второй - намерен доказать обратное. Как вы думаете, кто из них победит? Я думаю, ответ очевиден. Вторая история о парне, сбежавшем вместе со своей девушкой от собственной матери. Но место для побега он выбрал неудачное. Как оказывается, в Ереване можно найти старых родственников, о которых уже лет десять не вспоминал. Ещё одна история вдовца и вдовы, утративших смысл жизни вместе с потерей…

    Читать дальше
  • Курьер Отзыв о фильме «Курьер»

    Драма, Комедия (СССР, 1986)

    Фильм "Курьер" Карена Шахназарова - первая ласточка горбачевской перестройки. Не принесший нам ничего радостного процесс развенчания, который обязателен для любого переходного периода, создал нам некую иллюзию свободы слова, которая с успехом в 90-е давилась желтой прессой, а теперь - кучей платных комментариев. "Курьер" именно об этом, хотя и облачен в обертку старой доброй проблемы отцов и детей. Первый раз посмотрев фильм, я его не смог оценить по достоинству из-за возраста, но со временем он стал одним из любимых.

    Символ курьера, молодого человека, который сам еще не в полной мере понимает - что происходит вокруг него, руководствуясь исключительно собственным детским распознаванием фальши, а дети это умеют прекрасно, этот символ по сути и объясняет, что кому-то доверили донести людям то, что столько лет держалось за пазухой. Естественно, косный профессор, роль которого досталась Басилашвили, сразу присовокупил ветер перемен обычному непониманию между поколениями. Гениальная маленькая роль Меньшова наиболее ярко очерчивает границы проблемы, эту его тираду о собственном сыне я…

    Читать дальше
  • Курьер Отзыв о фильме «Курьер»

    Драма, Комедия (СССР, 1986)

    Знаете, когда я смотрю некоторые наши старые фильмы, у меня создается впечатление, что в СССР все повально дули траву. По крайней мере, все причастные к киноиндустрии. Это, конечно, не касается старых-добрых-вечных комедий (хотя как бы я их сейчас оценила, если бы смотрела в первый раз – не знаю).

    Итак, что мы имеем. В центре повествования – наглый подросток, который только что закончил школу, завалил экзамены и мается в ожидании призыва в армию. Ему периодически видятся то туземцы, то леопарды, то альтер-эго из будущего, кроме того, он периодически жжет газеты на паркете родного дома, чтобы мама не плакала, или втыкает в шкаф огромное копье, из чего хочется сделать вывод, что у него не все в порядке с головой. Его мать, разведенная женщина, похоронившая мечту стать актрисой, мужественно терпит это дело и не сдает сыночка куда следует.

    Кстати, об актерской игре. Прошу прощения, что фыркаю на наше культурное наследие, но что ж она такая ужасная-то? Не у всех, конечно – Басилашвили выгодно выделяется на фоне, Панкратов-Черный тоже. Но в целом… Сейчас детишки на ютубе снимают…

    Читать дальше
  • Осенний марафон Отзыв о фильме «Осенний марафон»

    Драма, Комедия (СССР, 1979)

    Я хотела начать отсмотр фильмов Данелии с чего-то более позитивного, но начала с "Марафона". Я знала, что тема там про измену, и это был один из факторов, почему мне не хотелось его смотреть - не люблю измены и вот таких героев, как главный, тоже не люблю. "Осенний марафон" - тот случай, когда мне не нравится содержание и всех героев хочется долго бить фэйсом об тэйбл, чтобы они вразумились, но я в совершенном восхищении от формы.

    Очень много интересных кадров, хороших находок, просто красивых решений. Чего стоит кадр со сливным бачком, где Бузыкин смотрит направо (т.е., в будущее), камера едет и показывает нам сливной бачок, а Бузыкин дёргает за верёвочку, как бы смывая в канализацию всю свою жизнь! А финальные сцены, когда все всё понимают, и на лицах вечная досада - но и неспособность что-то изменить.

    Вот за эту неспособность я авторов ненавижу. Прямо хочется плакать от такого финала - всё пропало, всё плохо, все слабые и жалкие, не хочется даже их жалеть, ведь нет никаких внешних непреодолимых обстоятельств, которые мешали бы им взять и решительно сделать так, как будет…

    Читать дальше
  • Без границ Отзыв о фильме «Без границ»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2015)

    Фильм состоит из нескольких новелл про любовь никак не связанных друг с другом.
    Сам по себе фильм очень добрый легкий светлый и с очень красивыми пейзажами.
    В хмурые осенние дни самое то.
    А еще у фильма красивый саундтрек от Ёлки "Море внутри".

  • Небеса обетованные Отзыв о фильме «Небеса обетованные»

    Драма, Комедия (СССР, 1991)

    отзыв одним местом 16+

    Я ещё рос среди поколения людей, которые такие фильмы обожали, и сам не мог не проникнуться любовью к ним. В избранных – «Гараж» и «Старые клячи», замечательные трагикомедии Рязанова. Эту тоже следует смело поставить в один ряд с ними, хотя она куда более трагична по эмоциональной составляющей и щемит открытой трогательностью персонажей. Компания знакомых лиц, актёров старой закалки, особенно нежно отношусь к Ахеджаковой:

    – Извините её, она так одета, она прямо из театра, из спектакля «На дне» Горького.
    – Получи фашист гранату!

    А вот конкретно в данной ленте разглядел ещё и Валентина Гафта – тонкий, замечательный актёр с запоминающейся внешностью и совершенно особенной не давящей харизмой:

    – Сегодня многие, которые сидели, вышли в президенты. – А те, кто сейчас президенты – ещё…
    Читать дальше
  • Новые приключения Аладдина Отзыв о фильме «Новые приключения Аладдина»

    Мюзикл (Россия, 2011)

    Раньше в новогодние праздники я всегда любил смотреть мюзиклы «Старые песни о главном», которые выходили каждый год на ТВ. Но потом эта традиция канула в Лету, и на место «Старых песен» пришли обычные концерты с надоевшими лицами и с не менее надоевшим репертуаром. Однако, некоторые каналы все еще снимают под Новый Год какие-то сказки. Вот, например, творение телеканала Россия, которое мне довелось увидеть.

    Честно говоря, особого желания не было смотреть. Но поскольку в гостях пультом не щелкают; и это все же лучше, чем «Аншлаг» и др. подобные передачи, которые любят крутить в праздники… В общем, за неимением более привлекательных перспектив стал смотреть этот мюзикл. Наличие Ани Лорак предвещало хотя бы один интересный музыкальный номер. Уж я-то знаю, что голосище у нее сильный, чего не скажешь о сюжете. Он тут примитивнейший. Султан ищет для своей дочери, принцессы Будур, выгодную партию. Она сбегает из дворца и знакомится с русским Алладином. Бла-бла-бла… Ну, да ладно. На сюжет в таких проектах смотрят в последнюю очередь.

    А в первую очередь мне бросился в глаза подбор…

    Читать дальше
  • Орёл и решка Отзыв о фильме «Орёл и решка»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 1995)

    Могу смотреть и смотреть этот фильм бесконечно, хотя знаю практически наизусть. Один из самых-самых любимых, позитивных, светлых. Конечно, даже если рассматривать только фильмы Данелии, даже среди этого совсем небольшого числа картин этот фильм нельзя назвать вершиной или шедевром, безусловно, несколько других фильмов того же автора сильно опережают Орел и решку по своим художественным качествам, даже сравнивать бессмысленно культовый Кин-дза-дза и этот фильм. И все равно, этот незатейливый для меня милее во много раз, все равно как какой-нибудь теплый памятный камешек может быть дороже холодного дорогого бриллианта.

    Орел и решка - самый теплый фильм из всех, какие я знаю. Для меня. От дуэта Пирогова и Кутеповой меня разрывает на части, так это здорово! И все эти милые данелиевские детали, гениальные переходы - всем этим можно восхищаться и восхищаться.

  • Осенний марафон Отзыв о фильме «Осенний марафон»

    Драма, Комедия (СССР, 1979)

    С виду Бузыкин интеллигентный, добрый, покладистый человек. Отличный профессионал в своём деле. Вдумчивый преподаватель, который может научить кое-чему и профессора из самой Дании. Имеет любовницу? Мужчины рукоплещут! Женщины завидуют и слегка осуждают! Всё в порядке. Так о чём же кино? Оно о конформизме! Это чудовищное качество ломает карьеру, разлучает с друзьями и любимыми, приводит к войнам. Передовая идея – развенчать и осудить этот порок. Нас таких много! Мы видим, как главный герой в минуты потрясения и раскаяния пытается сломать в себе это качество. Никаких никому поблажек! Определяющий, конкретный разговор с Аллой! Ничего не получается! Студенты Андрея Павловича будут по-прежнему халтурить, жена и любовница страдать. Требуются ли комментарии для того, что бы диагностировать мягкотелость и соглашательство в крови? Для этого не нужен развёрнутый анализ и реакция Вассермана. Это участь большинства интеллигентов. Видно, так им на роду написано. Тот шофёр, который назвал Бузыкина сохатым, живёт проще. Ему далеко до подобных отрицательных качеств. Он запросто может оскорбить,…

    Читать дальше
  • Без границ Отзыв о фильме «Без границ»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2015)

    На удивление неплохой российский фильм. Думается мне, что на фоне моих явно заниженных ожиданий и различных российских фильмов он выглядит даже куда лучше, чем является на самом деле. Да, если сравнивать его с зарубежными аналогами, то ощущения от него были бы совсем другими. Но в российском сегменте кинематографа, таких сборников новелл очень уж много расплодилось за последние годы. Какая-то мода на них что ли поднялась. Или проще в производстве, чтобы по-быстрому отбить деньги. И при их обилии, искать что-то интересное получается с трудом. Так что наткнуться на что-то стоящее можно только случайно и тем интереснее кажется найденное. Вот здесь это получилось.

    Надо сказать, что, как и в большинстве подобных фильмов – качество составляющих новелл – оно различно. Есть смешные, есть непонятные, есть задумчивые. То, что они тут развиваются параллельно – это тоже не самая хорошая находка создателей. Внимание все время прыгает с одного сюжета на другой, и настроение вместе с ним. Никаких связей между ними нет и чем это было обусловлено – я совершенно без понятия.

    В истории…

    Читать дальше
  • Идиот (сериал) Отзыв о фильме «Идиот (сериал)»

    Драма (Россия, 2003)

    Посмотрела сериал сразу же, как прочитала книгу, которая мне понравилась так же, как и экранизация. Режиссёр очень бережно отнёсся к материалу и переложил его на экран подробно и точно, так что просмотр сериала полностью может заменить прочтение романа в плане сюжета, хотя, конечно, удовольствие от языка Достоевского ничего не заменит. Подбор актёров замечательный, не знаю, как Бортко умудрился собрать столько звёзд в одном проекте одновременно. Никаких претензий к актёрской игре или несоответствию персонажей у меня нет. Миронов мне не особо нравится как актёр, а в театре он вообще откровенно плох, но здесь он очень точно попал в образ, хотя это, вероятно, не его заслуга, просто типаж соответствующий. Не очень поняла, почему сериал почти чёрно-белый, но при этом неравномерно окрашенный - когда-то цвета проявляются почти явно, хотя с явным уходом в желтизну, когда-то становятся почти чёрными. Вероятно, режиссёр хотел этим что-то сказать, но я намёков не поняла. Половина персонажей романа - психбольные, и актёры очень достойно справились со своей работой, не пересолив, а дав столько…

    Читать дальше
  • Азазель Отзыв о фильме «Азазель»

    Детектив, Криминал (Россия, 2002)

    Смотрел все три экранизации романов о следователе уголовного розыска. Коллежском регистраторе Эрасте Петровиче Фандорине. Правда, таковым он нам представляется в самом первом фильме, снятом по дебютной книге серии. Во многом фильм похож на книгу, что меня порадовало. Получился хороший вдумчивый детектив, который со временем захочется пересмотреть. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Главный герой - чиновник 14-го класса Эраст Петрович Фандорин - служит письмоводителем в Сыскном отделении и втайне мечтает стать сыщиком. Волею обстоятельств он оказывается вовлечён в расследование загадочного самоубийства. По мере уточнения обстоятельств этого дела юный Эраст выходит на след некой организации, члены которой занимают важнейшие государственные посты в разных странах и влияют на мировую политику, экономику и культуру...На дворе девятнадцатый век, век когда в обиходе дворянина ещё довлел французский, а у юных красавиц были немецкие гувернантки. Когда романтично настроенные натуры из студенческого сословия в целях…

    Читать дальше
  • Служебный роман Отзыв о фильме «Служебный роман»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1977)

    Где-то в сети блуждает вырезанная сцена, где Людмила Иванова встречается у траурной доски с убиенным ею Бубликовым. Посмотрите, если кто не видел еще.

    Что можно сказать нового об этом фильме? В общем-то, ничего. Мне всегда не нравились образы главных героев и дело даже не в том, что они оба жалкие и советские. В них я видел некую неестественную предвзятость. Государство пыталось ( и сейчас делает тоже самое) навязать нам не просто какие-то вычурные идеалы, а вот такие вот "скромные" образы "простых" людей, чтобы мы невольно к ним тянулись. Были человечными руководительницами, способными расплакаться. Хе-хе. Некоторые директрисы сейчас только и делают, что плачут, когда видят - какие доходы могут поиметь благодаря своим слезам. А также были Мягковыми-терпилами, сидели бы на своих местах, безропотно отдавали себя семье и не помышляли бы о большем. Ну, если только захомутать учредительницу от безысходности. Много вы видели таких несчастных чиновниц?

    "Служебный роман" мне нравится абсолютно всем, кроме главных героев. Со временем я научился все эти места с обоюдным…

    Читать дальше
  • Идиот (сериал) Отзыв о фильме «Идиот (сериал)»

    Драма (Россия, 2003)

    Как оказалось, сериалы я все же смотрю, этого избежать в настоящее время невозможно. Впрочем, как еще можно было снять "Идиота" Достоевского, если не подробно и скрупулезно. Конечно, перед сериалом не стояло вопросов более высокого порядка, показать, например, двойственность князя Мышкина или пацифизм самого Достоевского, но Евгений Миронов, сыгравший главную роль, в должной мере отобразился в отечественной достоевщине как лучший Федор Михайлович. Я отождествляю главного героя с писателем и делаю это осознанно, ибо "Идиот" - самое автобиографичное произведение автора.

    Сериал снят так прекрасно, в нужных тонах и верных образах, да еще и Владимиром Бортко, все так хорошо, что мне, в свойственной личной манере, даже не хочется придираться. Конечно, я нарыл некое несоответствие в образе генеральши Епанчиной и Ириной Чуриковой, а также - в Настасье Филипповне, но претензии, если они есть, совсем не к игре актеров, а в том - как сам Бортко видит Достоевского. А это такая вещь, которая подобна вкусу, о котором, как известно, не спорят.

    Евгений Миронов, в своей светлой…

    Читать дальше
  • Осенний марафон Отзыв о фильме «Осенний марафон»

    Драма, Комедия (СССР, 1979)

    И осень вроде уже куда-то ушла, но мы продолжаем куда-то бежать непонятно зачем. Этот марафон продолжается всю жизнь, стук копытами по мостовой, по нашей, по чужой, по соседской. Стоит только оглянуться, чтобы хоть краем глаза узреть проделанный путь, бац! и ты затылком впечатался в придорожный столб. Больно, когда оторвало голову, но зато звучит прекрасная музыка.

    "Осенний марафон" для меня фильм метафизический. Из всего, что здесь показал Данелия, я могу похвастаться только тем, что, подобно герою Евгения Леонова, сидел также на кухне в разношерстной компании. Как и все. Но такое понятие как "длительный брак" прошло мимо меня. Наверное, с течением такого времени, у мужчины появляется некая отчаянная решимость, он способен жить с одной, а бегать к другой, но мне все эти телодвижения кажутся лишними. Ну, время типа было другое, а оно всегда одинаковое, ну, к разводам относились в советские годы по-другому, да плевать на них на всех, ну, карьера требует определенной жены, какая глупость все это вообще.

    Свой особый жанр Данелия сам назвал "лирической комедией", но, по мне, так…

    Читать дальше
  • Орёл и решка Отзыв о фильме «Орёл и решка»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 1995)

    Забавный фильм со смешным сюжетом. Фильм о любви. О ней мечтают все девчонки. Чтобы «принц на белом коне», чтобы «любовь до гроба» и «небо в алмазах». Но это клише, и в жизни на всех принцев не хватает. Оглядываемся вокруг : ну нет принцев !!! Что делать? Посмотреть еще раз и повнимательнее. И вместо принца оказался вот такой смешной парень Олег , далеко не красавец. Бросил денежную работу на нефтяных происках и поехал возвращать свою невесту. Для оплаты сложной операции и дорогих лекарств для любимой отдал последние деньги. Хватался за любую работу, спал на вокзалах. Так что …он лучше принца! Самое большое его достоинство – большое, доброе сердце и душа романтика. Но этот фильм всё-таки комедия! Поэтому все это весело , смешно, мило. В этом фильме играют многие знаменитые советские актеры и актрисы. Может, не все их фамилии мне знакомы, но лица… все знакомы!! Тут даже в эпизодах не отказались сыграть Сергей Говорухин, Леонид Ярмольник, Олег Басилашвили, Георгий Данелия, Игорь Верник… Очень милый, романтичный , смешной и добрый фильм. А как могло быть…

    Читать дальше
  • Дни Турбиных (многосерийный) Отзыв о фильме «Дни Турбиных (многосерийный)»

    Драма (СССР, 1976)

    Мне очень понравился этот фильм. В первую очередь ,хотелось бы отметить мастерство режиссера Владимира Басова. Фильм создан в СССР в 1972 году по пьесе Михаила Булгакова "Дни Турбиных" о переломном моменте в истории страны. Сошлись в страшной смертельной битве силы белой гвардии, большевики, украинское гетманство , поддерживаемое Германией и Петлюра с его мужичками, которым уже надоели все виды "панов", пытающихся ими командовать. Сам Булгаков осторожно расставлял акценты , симпатизируя и белым, и красным, и простому народу. Вот такой переломный момент , а практически бОльшая часть фильма проходит в доме Турбиных, за исключением второй серии, действие которой происходит в полку , который возглавляет Алексей Турбин. Режиссер практически балансирует на острие бритвы симпатизируя душой белогвардейцам и одновременно поддерживая официальную политику страны (кто б ему разрешил под другим углом зрения фильм снять?) - воспевая приход большевиков -освободителей от Петлюры. На первый план выступают человеческие качества : благородство, мужество, верность . Нельзя не…

    Читать дальше
  • Что сказал покойник (сериал) Отзыв о фильме «Что сказал покойник (сериал)»

    Комедия, Криминал (Германия, Дания, Франция, 2000)

    Это весьма интересный и веселый авантюрный сериал. Важно лишь помнить о времени действия, в те времена еще не было мобильных и прочей техники, облегчающей жизнь... А посмеяться - самое то, кастинг великолепный, Табакова особенно хочется отметить.)

    Мне просмотр испортил лишь один факт - я этот сериал уже смотрела. Как с многими произведениями из детства, благополучно об этом забыла, а на последних трех сериях вспомнила и расстроилась, что всё уже знаю...

  • Вечный зов (сериал) Отзыв о фильме «Вечный зов (сериал)»

    Драма (СССР, 1976)

    Экранизация получилась странная. Очевидно, что при переносе на экран книжный источник несколько видоизменяется, дабы больше подходить целевому формату, но здесь речь не об этом.

    Опущенные и скрещенные ветки второстепенных персонажей можно оставить в покое. Куда больше вопросов вызывает мелкая фактологическая переработка сюжета.

    Понятно, что фокус с набедокурившего и раскаявшегося чекиста, будет, скорей всего, снят. Это не удивляет и не вызывает недоумения. Очень странно то, что Иванов, активно принимавший участие в экранизации своего творения, крайне неудачно расставил акценты на не идеологических вещах и много куда более интересного опустил.

    Экспозиция персонажей, их манеры и поведение в кадре позволяют сразу сказать, кто плохой и кто хороший, причём сказать однозначно. В принципе, баланс хорошего и плохого во многих персонажах, имевший место быть в книге и составлявший её основу, здесь как-то потерялся. Это не могло не подпортить впечатления от экранизации. Весь мир стал чёрно-белым, спорные вопросы довольно легко стали решаться, а персонажи стали куда площе.

    Грамотно…

    Читать дальше

    Вечный зов

  • Дни Турбиных (многосерийный) Отзыв о фильме «Дни Турбиных (многосерийный)»

    Драма (СССР, 1976)

    Поэт Михаил Матусовский рассказывал, что приступая к съемке «Дней Турбиных», Владимир Павлович (Басов) вспомнил, что в те давние времена, когда происходит действие пьесы Булгакова, в моде был романс «Белой акации гроздья душистые», мелодия которого позднее изменилась почти до неузнаваемости, приобрела маршевый характер и легла в основу известной революционной песни «Смело мы в бой пойдем». Режиссер захотел, чтобы темы этих двух песен прозвучали в картине как отзыв, эхо, отдаленное воспоминание тех лет, и поставил такую задачу передо мною и композитором Вениамином Баснером. Так появились в фильме две песни.

    Фильм, поставленный Владимиром Басовым в 1976 году, удивительно бескомпромиссный (в рамках пьесы Булгакова, конечно), и как его выпустили в годы махрового застоя на экраны - для меня загадка, потому что при просмотре из настоящего в нем четко читается не упадничество белого офицерства и старой русской интеллигенции, а скорее их преданность себе, своей стране, своему слову (не у всех, не зря же там Басилашвили присутствует), ощущение конца чего-то большего и лучшего,…

    Читать дальше
  • Служебный роман Отзыв о фильме «Служебный роман»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1977)

    - Вы же непьющая. - Как это непьющая? Очень даже… почему же?

    Равного этому фильму по количеству используемых цитат ещё сыскать. Сам не так давно отправил одну назойливую сотрудницу в бухгалтерию!

    Вокруг чего же заварилась вся эта история? О чём здесь? Ни много ни мало о советских производственных отношениях, которые давным-давно канули в Лету. Возможны ли в настоящее время подобные события? Не уверен. А если они и возможны, то их вряд ли уместно будет втиснуть в жанр комедии. Скорее всего, получится душераздирающая драма, а возможно и триллер с многочисленными жертвами. Так изменились отношения между начальством и подчинёнными, между сотрудниками, между людьми. Мы в короткий срок стали подозрительными, мстительными и злыми. И это ещё не предел. Дальше будет хуже! Отличный психолог Рязанов прогнозирует эти изменения. Их олицетворяет Юрий Григорьевич Самохвалов. Человек дела, предатель, циник до мозга костей. Именно такие типажи в настоящий момент взбираются на вершину бюрократической пирамиды и будут находиться там до тех пор, пока более…

    Читать дальше
  • Идиот (сериал) Отзыв о фильме «Идиот (сериал)»

    Драма (Россия, 2003)

    Именно этот роман у Достоевского не читала, но экранизация кажется очень впечатляющей. Прямо чувствуется узнаваемая атмосфера депрессивной безнадежности с мизантропическим душком и внезапными проблесками приобщения к прекрасному. Все неоднозначно и даже положительные герои вызывают самые разные чувства, причем далеко не всегда позитивные.

    "Если у вас паранойя - это еще не значит, что за вами не следят" и "шерше ля фам" - два выражения, которые приходят в голову после просмотра. Рогожин всю дорогу пугал меня до чертиков, а обе героини выводили из себя непостоянством и страстью к дешевым эффектам. В таких условиях и люди с психикой покрепче, чем у юродивого князя, могли бы умом тронуться. Но вообще нечего ему было делать в миру, ушел бы в монастырь и стал отшельником, вот лучший вариант для человека настолько не от мира сего.

    Когда любовь и жалость размазываются по всем окружающим ровным слоем, не делая различий на дальних и близких, на достойных и недостойных, а прощение дается раньше, чем его попросят, ни к чему хорошему это не приводит. Подлецы наглеют, слабые поддаются…

    Читать дальше
  • 1
  • 2