Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженный работник культуры РСФСР (1974). | |
Имя на английском | Aleksandra Danilova (Александра Данилова) |
Дата рождения | 3 декабря 1918 г. |
Место рождения | Краснокутск, Харьковская губерния, Советская Россия |
Дата смерти | 20 апреля 2004 г. |
Место смерти | Москва, Россия |
Возраст | 85 |
Карьера | Актриса |
- Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)
Гоша - это воплощение всего того, что я ненавижу в мужиках (поскольку он именно мужик, мужчиной его назвать язык не поворачивается). Этот типичный совок, кухонный философ в грязных ботинках, и он, видите ли, будет решать все сам, на том простом основании, что он мужчина. Это же на каком таком основании он считает себя мужчиной, только на основании обладания нефритовым стержнем?=)
Это милый и забавный фильм, конечно, я помню его с детства, но я не могу полностью, так сказать, им наслаждаться, поскольку меня коробит это отношение к женщинам, это пресмыкание перед недосамцом (ни разу не альфа-самцом, к тому же!:), этот совковый концепт "простого бабского счастья".- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)
Читать дальше…чувственная драматургия социалистического мелодраматизма…
…в центре повествования, растянувшегося на два с половиной часа кинотеатрального времени и два десятка лет экранного хронометража, история трёх подруг, понаехавших покорять столицу из периферийного захолустья. Выдержанная и решительная Катерина трудится на заводе. Скромная и простоватая Антонина работает штукатуром. Взбалмошная и мечтательная Людмила вкалывает на хлебозаводе. Вторая в итоге выйдет замуж за простого работягу и нарожает ему троих сыновей. У третьей случится бурный и почти авантюрный брак с явно не изуродованной интеллектом восходящей звездой советской хоккейной сборной. Закончится данное супружество его исступлённой алкозависимостью и её закономерным разводом. Основная же и самая интересная жизненная повесть как раз оказывается у первой героини. Катерина закрутит роман с останкинским телеоператором Рудольфом. Вскорости от него забеременеет, родит девочку и окажется им же брошенной. Несмотря на такой удар судьбы, дочку Александру она благополучно и целиком самостоятельно вырастит.…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Свадьба»
Комедия (СССР, 1944)
9 из 10 В этой экранизации сошлось всё - гениальный Чехов, тонко чувствующий режиссер и великолепный актерский состав. Даже эпизодические роли - камеи! Что уж говорить о Гарине, Раневской, Фёдоровой, Марецкой, Грибове. Можно переписать весь фильм на цитаты. И не всегда знаешь, почему сверкает фраза - писательский ли свет в ней или актер добавил блеска. Комического не счесть, но какая же грусть и боль чувствуется всего лишь в одном трагическом кадре - когда Ревунова-Караулова, капитана в отставке, выпроводили вон.
- Оскорбить так пожилого человека... Заслуженного офицера... Какая гадость! Какая низость...
А танцы продолжаются. Бесконечно и безрассудно. Это, кстати, единственный минус фильма (я бы даже сказала, минус-фишка режиссера Анненского) - с танцами перебор. В половину меньше - и фильм был бы идеален. Камера еще заинтересовала. Не могу понять, как снято. Фон плавает, трясётся, декорации сжимаются, панорамой расходятся. А персонажи на переднем плане статичны. Эффект отличный - ах, эта свадьба, свадьба! пела и плясала! Пила и шаталась! И дом…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)
Этот фильм не может не нравиться, ибо удовлетворяет любые потребности. Для романтиков здесь полный набор прекрасных сбывшихся надежд, а для реалистов - большой кусок настоящего, даже по нынешним временам соответствующего реалиям. Чтобы фильм стал успешным, вернее, залогом успеха фильма являются песни. В советские годы, конечно, было проще - зрители смотрели абсолютно все, что разрешали, но ничего, скоро мы ко всему этому вновь вернемся. Уже вернулись. Я тоже смотрю наши фильмы, радуюсь, хлопаю в лодошки, а импортные приходят с опозданием, нерадивые уродцы. И что они нам могут рассказать кроме того, что у них там самолеты падают да мосты рушатся. Проклятые буржуины. Даешь Беломорканал.
Кроме универсальности формулы фильма "Москва слезам не верит" имеет универсальных героев. Нам предложено на выбор - делать карьеру Кати (Гоша встретится только в 40, не дай бог еще где залежится), жить теплым семейным счастьем Тоси (муж с животом и двое детей) и ловить птицу-счастья Людмилы (лотерейные билеты и бывший муж-алкоголик). Вы что выбираете? Я бы пошел в монастырь или на панель.
Кроме…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)
Фильм добрый, трогательный, с замечательным юмором, присущим лучшим советским картинам. Когда-то в детстве видела из него отрывки, а сейчас вот собралась посмотреть целиком. Сюжет незамысловатый, конечно, и в ряд любимых фильм не встал: из советского кино мне больше всего нравятся картины одновременно смешные и трагические, такие как "Небеса обетованные" или "Безымянная звезда", со сложными характерами и конфликтами. Но и вечер, потраченный на "Москва слезам не верит", не считаю потраченным напрасно, есть о чём подумать, есть что обсудить и над чем посмеяться.
Например, богатой темой для обсуждения у нас с мужем стал Гоша. Интересно, что нам обоим он не понравился. Мне всё кажется, что счастье Катерины очень быстро обернётся большим несчастьем, потому что "я мужик и я решаю!", "одевайся и на пикник!" - это всё может быть милым некоторое время. Довольно-таки недолгое. Но я же всё-таки не Катерина, и может статься, для неё это идеальный тип мужчины. Меня в Гоше куда больше покоробило другое: молниеносный захват чужой жилплощади. Зашёл, осмотрелся - "так, жить будем вместе, дней…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Тени исчезают в полдень (многосерийный)»
Драма, Исторический (СССР, 1972)
Замечательный многосерийный художественный фильм! Замечу, именно фильм многосерийный, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, а не сериал. Думаю для людей думающих разница между "мылом" и фильмом будет очевидна. Плеяда талантливых советских актёров, которые умели не играть роль, а прожить жизнью героя. Таким героям веришь, им сочувствуешь, с ними грустишь и радуешься. Замечу ещё очень качественный возрастной грим. Я даже порой не могла сразу определить, что это один и тот же актёр играл героя в молодости, зрелости и старости. Т.е. настолько всё это искусно сделано, что не верится, что это просто хорошая работа гримёров. Единственное что не понравилось, это быстрое развитие событий. Только была зима, снег-сугробы, а в следующей сцене уже весна, посевная... Но наверно просто не получалось по хронометражу вместить всю книгу Иванова в рамки телеэкрана. Как бы сейчас сказали, это целая сага о маленькой деревне Зелёный дол, который на моих глазах пережил и революцию, и тяжёлое становление советской власти, раскулачивание и коллективизацию, и великую отечественную войну, и сложное послевоенное время...…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Друг мой, Колька!..»
Детский, Драма (СССР, 1961)
После этого фильма Александр Кобозев ни разу не снимался, хотя был даже однажды приглашён самим Тарковским в его «Иваново детство». Отказался сам. Но и по одной роли Кольки Снегирёва можно считать его актёрскую карьеру вполне успешной. Так искренне представить неформального лидера и ершистого двоечника из многодетной семьи по силу только очень талантливому человеку.
Можно провозгласить это произведение, как фильм, обличающий формализм. Мне же он видится, как фильм высмеивающий лицемерие и маски, которые так любят надевать высокопоставленные лица.
- Отзыв о фильме «Мёртвые души (многосерийный)»
Драма, Комедия (СССР, 1984)
«Украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление», - так писал о Гоголе литературовед, академик Пыпин. То, что он создал за свою короткую жизнь гениально. Все его творения принадлежат миру, и нет никакого желания делить великого писателя между нашими братскими народами.
Гоголя испортить трудно, но возможно. В этом фильме была попытка провала, но не удалась. Первые три серии полностью затмевают две последние, как мне кажется неудачные. И пересматриваю я именно первые три, игнорируя остальное. Помню, по началу, мне не очень понравилась и показалась неуместной роль Трофимова. Сам автор поэмы, периодически появляющийся на экране, даже раздражал. Хотелось действия, жаждалось Чичикова. Но, пересматривая, всё же решил, что Николай Васильевич здесь очень даже к месту, создаёт определённый колорит, способствует возникновению иронии и осмыслению происходящего. И мы эту иронии чувствуем.
<userpic size="r" id="zjz37kck" viewer="Abandoned" href="https://u.movielib.ru/viewer/Abandoned/o/zjz37kck/viewer-o.jpeg"…
Читать дальше