Отзывы на фильмы Юрия Арабова

Юрий Арабов
Российский прозаик, поэт, сценарист, заслуженный деятель искусств России.
Имя на английском Yuriy Arabov (Юрий Арабов)
Дата рождения 25 октября 1954 г.
Место рождения Москва, СССР
Дата смерти 27 декабря 2023 г.
Возраст 69
Всего фильмов 26
Карьера Сценарист, Продюсер
  • Зеркала Отзыв о фильме «Зеркала»

    Биография, Драма (Россия, 2013)

    "Я не знаю судьбы страшнее, чем у Марины Цветаевой" - написала когда-то в своей книге Надежда Яковлевна Мандельштам. Но, наверное, и ярче судьбы ни у кого не было. Сколько ярких моментов и любовей дал Бог, столько же потом и наказаний, мытарств, разочарований, бед... Совсем недавно прочла книгу Людмилы Поликовской "Тайна гибели Марины Цветаевой", была под огромным впечатлением и сразу вспомнила, что после выхода фильма "Зеркала" взяла его на заметочку, хотела посмотреть. После книги все же нашла, посмотрела и... Это самое сильное киноразочарование за последнее время. В фильме нет Марины Ивановны! Нет ее. Нет творческого человека, поэта, необычной, яркой личности. Есть просто жизнь взбалмошной и потрепанной жизнью женщины. Стихи - вскользь, пару слов да упоминание дочери, что Цветаева стихами всегда только шантажировала. Нет любви, есть что-то непонятное, несуразное, немыслимое. А эти огромные куски на французском без перевода! Марина Ивановна уходит от мужа и уходит от Радзевича, заходит в церковь. Она разговаривает со священником. Ведь это что-то важное, она душу выкладывает.…

    Читать дальше
  • Чудо Отзыв о фильме «Чудо»

    Драма, Исторический (Россия, 2009)

    Фильм понравился. После Левиафана он очень светлый. Фильм говорит, что Бог есть. Фильм учит страху Божьему. Спасибо режиссеру и актерам. Хабенский молодец, как машиной времени из 21 века доставлен. Как он про японского шпиона. Тогда так не могли. А пьянство, скотство властей на фоне ЧУДА и Левиафана просто детский лепет. И что церковь - это Господь на земле, даже тогда, даже с партийными священниками. Фильм ставит вопрос- верить или не верить. Выбираю верить. Картина не страшная, она о любящем Боге, посетившим землю нашу. Еще раз спасибо за фильм.

  • Доктор Живаго (сериал) Отзыв о фильме «Доктор Живаго (сериал)»

    Драма (Россия, 2006)

    Я посмотрела три экранизации этого романа, но сейчас расскажу о нашем, так как первым я посмотрела именно его. Актёрский состав великолепен, хотя некоторые характеры, сыгранные в фильме, не схожи с книжными. Например, Лара (Чулпан Хаматова) она же совсем иная! Моя беда была в том, что я сначала посмотрела наш фильм, а потом прочла книгу. И уже не могла оторваться от образов, которые создали актёры. Отец – Тони. В книге он совершенно другой! Фильм чётко передаёт атмосферу жизни героев, но режиссёр видит героев другими, не такими, какими их описывает Пастернак. Может, для нашего фильма (там смотрятся все гармонично) это в порядке вещей, но мне всегда было интересно получить кино, близкое по содержанию, без режиссёрского домысла. Но, не смотря на все эти недостатки, фильм мне понравился. Наверное, всё-таки актёрский состав. И пусть образы героев не совпадают с книжными, атмосфера книги передана - страдания, скитания, искания, крах и тяготы. Одна только жизнь доктора в лесу у партизан что только стоит! И пусть некоторые моменты опущены (дочь Юрия и Лары), некоторые герои добавлены…

    Читать дальше
  • Монах и бес Отзыв о фильме «Монах и бес»

    Драма, Комедия (Россия, 2016)

    Бес чуда Оценка фильма 8 из 10 Известному всем любителям кино сценаристу Юрию Арабову удается говорить о России без штампов и клишированных схем, говорить на своем узнаваемом языке - остро, небанально и очень точно. В новой работе, "Монах и бес", Арабов и режиссер Николай Досталь умышленно прячут нынешние реалии в первой половине XIX века. Перемещение героев на две сотни лет назад мало что меняет. Проблемы России не изменились за это время. Тем пристальнее взгляд на "Монаха и беса" как на фантасмогорическую клерикальную комедию в первой части фильма и философскую притчу во второй части.

    Досталю и Арабову удалось снять очень умный фильм, в котором эксцентрика поведения героев сочетается с глубокими диалогами. Достоин ли человек чуда, способны ли принять это чудо окружающие, может ли вера стать стержнем в полной искушений жизни? Зритель способен найти при просмотре "Монаха и беса" ответы на эти и другие сложные вопросы. Ответы жесткие, иронично-завуалированные, через смех, через сарказм, но к тому, чтобы победить беса. В первую очередь в себе. Устоять, уцелеть, выжить, перестать…

    Читать дальше
  • Зеркала Отзыв о фильме «Зеркала»

    Биография, Драма (Россия, 2013)

    Фильм мне понравился и по причине, как я думаю, не самой стандартной. Дело в том, что я терпеть не могу Марину Цветаеву и, судя по всему, режиссер целиком и полностью разделяет мои убеждения. Известная поэтесса здесь показана как абсолютная дрянь, что в общем-то верно, но распространяться на эту тему я не стану, потому как в данном случае это будет являться лестью. Да, ругая Цветаеву, мы, тем не менее, ее хвалим, она там радуется, потому как и преследовала эту низменную цель - эпатировать публику, вызвать какой-нибудь шквал эмоций у нее, такой вот, своего рода, дешевенький пиар.

    При всем при этом с моей стороны никак не умаляется значение творчества поэтессы, некоторые ее стихи я и вовсе считаю гениальными, потому что, как известно, противоположности часто схожи в выводах. Актрису для фильма подобрали великолепно, как будто это сама Цветаева, именно такой я себе ее и представлял. Какое-то ощущение гадливости появляется тут же, еще в самом начале фильма, и не отпускает до самого конца.

    В общем, я считаю, что фильм "Зеркала" максимально приближен к реальности, масштабы трагедии…

    Читать дальше
  • Охрана Отзыв о фильме «Охрана»

    Драма, Комедия (Россия, 2016)

    Среднерусская тоска Оценка фильма 6 из 10 В фильмографии Александра Прошкина "Охрана" является вторым подряд фильмом, посвященным отечественной провинции. Сюжеты и идею режиссер подсмотрел на съемках предыдущих "Райских кущ", вышедших на экран в 2015 году. Вместе с блестящим Юрием Арабовым был написан сценарий. В итоге на свет появилась "Охрана". Бытовая комедия с претензией на высоколобость. Все как в известной басне про Лебедя, Рака и Щуку.

    Сценарий Прошкина и Арабова для "Охраны" оказался взглядом столичных интеллектуалов на несчастных (а именно такими они и показаны несмотря на все веселье) провинциальных жителей. Взгляд этот оказался в фильме весьма расфокусированным. Депрессивность провинциального городка, каких тысячи в современной России, показана чересчур аляписто и алогично. В "Охране", обрекающей себя на сравнение с "Левиафаном" Звягинцева, есть элемент лубочной вторичности при всей жизнеутверждающей тематике фильма.

    Тема появления на свет, тема родов - для "Охраны" ключевая. В этой тематике - благодатная почва для сценария. Но, к сожалению, сценарий "Охраны"…

    Читать дальше
  • Клетка Отзыв о фильме «Клетка»

    Драма, Криминал (Россия, 2015)

    Клетка без прутьев

    С большим удовольствием посмотрел «Клетку» Арабова и Архангельской. Очень хорошо, что нет никакого следования тексту Достоевского. Лоботомия текста. Только действующие лица и то перелицованные на свой манер. Процентщик, которому то ли хочется почувствовать себя благодетелем, то ли получить кусочек простого человеческого счастья. Манипулирующе-блаженная Кроткая, которая то ли жертва, то ли явленный спусковой механизм в жизни Процентщика. Священник как выгребная яма для потоков сознания Процентщика. И, конечно же, эталон зла Мозер: блестящий диалог с Процентщиком о сакральной роли финансов.

    Абсолютно вольное обращение с героями и сюжетом подкупает. Фильм снят о заточении, о том, что многим свобода вредна и противопоказана, о предсказуемости существования как за железными прутьями Клетки, так и вне их. Отсутствие статичности в переживаниях героев увлекает в сторону зловещего авторского видения сюжета. Но, не бывает чудес… и в финале — только мистическое залитое грязное одиночество.

  • Орлеан Отзыв о фильме «Орлеан»

    Комедия, Триллер (Россия, 2015)

    «Орлеан» Арабова-Прошкина — тот нечастый случай в современном нашем кинематографе, когда одноименный роман с явно выпирающей белыми костьми притчевой структурой, вписанной в утрированный нарратив сернокислотного быта, и его экранизация органично дополняют друг друга, существуя на одинаковых авторских частотах. Живая, острая, лаконичная и вместе с тем интертекстуальная проза Юрия Арабова адекватно вписалась в выбранный преднамеренно режиссёром броский киноязыковой функционал, чья фактура пропитана не меньшим постмодернизмом, чем арабовский текст, в своих витиеватостях и витийствованиях недосказанностей наследующий даже не Булгакову с Гоголем, но Умберто Эко и Алену Роб-Грийе. Столь велик и универсален масштаб истории о городе, застывшем в коме времени и находящемся в плену как мелких грешков, так и беспощадных преступлений; русскость антуража и определенная типологичность (анти)героев, по душонки которых явился некий Экзекутор, обязаны лишь подчеркнуть элементарную своевременность картины. Между тем, воспринимать героя Виктора Сухорукова как некое воплощенную Совесть или лощенного…

    Читать дальше
  • Орлеан Отзыв о фильме «Орлеан»

    Комедия, Триллер (Россия, 2015)

    Философские рассуждения, абсурдность происходящего и странный сюжет.

    Мне фильм понравился, но я не смогу ответить на вопрос о чём этот фильм.
    Всё в нём странно, как-то символично, непонятно и, с первого взгляда,
    бессвязно, но чувствуется какая-то идея нераскрывающаяся сразу.

    Я не понял почему события в фильме происходили именно так
    и что символизируют собой персонажи.

    Через время, когда можно будет не смотреть картинку,
    а сконцентрироваться на содержании, пересмотрю.

  • Охрана Отзыв о фильме «Охрана»

    Драма, Комедия (Россия, 2016)

    Двадцатишестилетняя Клавдия живёт в небольшом городке и работает охранницей на полузаброшенном заводе. Отчаявшись обрести счастье в личной жизни, девушка мечтает родить ребёнка для себя. Только даже для отношений без обязательств оказывается не так просто найти мужчину. Оно и не удивительно: в городе тотальное безмужичье. Подруги Клавдии -другие охранницы - также одиноки и давно уже решили, что мужики перевелись - нечего и дёргаться. Тем удивительней становится для всех, когда обнаруживается, что Клавдия ждёт ребёнка. Единственный кандидат - парень-вор, которого сама Клава засадила в тюрьму. Он ли отец или дело в чём-то другом?

    "Охрана", благодаря солнечному образу и характеру главной героини, получился очень добрым, лёгким и жизнеутверждающим фильмом. Клава, которой так хочется заботиться о ком-то ещё, помимо отчима-инвалида, берёт под опёку парнишку-подростка, за которым, из-за постоянного нахождения на работе, не успевает следить мать, а к предполагаемому отцу будущего ребёнка она проявляет незаслуженную щедрость. Александр Прошкин очень удачно выбрал на эту роль…

    Читать дальше
  • Дело о «Мертвых душах» (сериал) Отзыв о фильме «Дело о «Мертвых душах» (сериал)»

    Драма, Комедия (Россия, 2005)

    Довольно любопытная постановка. Особенно она будет интересна людям, знакомым с творчеством Н. Гоголя. Основной сюжет взят из книги "Мёртвые души", детали - из остальных произведений автора. В фильме достаточно абсурда, юмора, мистики, хотя картина драматическая. Мы видим, как система уничтожает человека, и не имеет никакого значения - честен ли он, взяточник ли, эгоист ли. Видим, как положение и деньги меняют героя. Видим, что любовь к деньгам превращает человека в крысу (не в буквальном смысле), что это - дьявольская черта. Прекрасные актёры, чудесная игра, хотя и несколько театрализированная.

  • Монах и бес Отзыв о фильме «Монах и бес»

    Драма, Комедия (Россия, 2016)

    «Монах и бес» - постмодернистический русско-православный кинематографический извод вечной темы о продаже души дьяволу. Или лубок в духе современности. Как хотите.

    Настроение житийной литературы (которая сама по себе скорее развлекательная, чем духовная) кино вполне передает с пересчетом, опять-таки, на наши дни. Вспоминались жития святых где отношения отдельных лиц с бесами полностью покрываются святыми силами.

    В принципе, мне понравилось. Несмотря на то, что я могу придраться. Но все-таки есть вещи умилительные. Как в любом лубке. Это молитва Филарета Дроздова, которую читает Иван Семенов на берегу Мертвого моря. Это и его дуэт с Фетисовым (который местами ну настоящий Мефистофель).

    Игра актеров заслуживает внимания. Сперва отдает любительским театром (для меня все современное кино им отдает практически), затем доходит до более высокого качества.

    Ярко выраженной идейности эта картина не несет, иначе гореть ей в аду критики как Левиафану. Здесь есть намеки. Полутона. Скорее, постмодернистская игра в смыслы, а не подлинный смысл.

    Так даже бес оказывается монаху…

    Читать дальше