Михаил Швейцер. Отзывы на фильмы

Михаил Швейцер
Советский российский кинорежиссёр, сценарист. Народный артист СССР (1990). Лауреат Государственной премии СССР (1977).
Имя на английском Shvejtser, Mikhail
Дата рождения 16 февраля 1920 г.
Место рождения Пермь, РСФСР
Дата смерти 2 июня 2000 г.
Место смерти Москва
Возраст 80
Всего фильмов 30
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актёр
  • Карусель Отзыв о фильме «Карусель»

    Комедия (СССР, США, 1970)

    Основной плюс этого фильма - отличная игра актеров. Старая добрая советская школа. Душа в этом смысле просто отдыхает. Ни один из этих рассказов Чехова я не читала, поэтому не могу судить о первоисточнике, но сам фильм не сильно мне понравился. И хотя ощущение некой "карусели" присутствует и даже в наличии сама карусель, однако сюжеты между собой можно было бы связать поинтереснее. Кое-где эти связки есть, а кое-где сюжет просто набивает экранное время.

    Новелла «Благодарный». Поручик занял у полковника денег на свадьбу и неистово благодарит полковничью жену за ходатайство. Общий смысл понятен, но смотреть неприятно. Нет никакой предыстории, поэтому не понятно, этот поручик не любит свою невесту или вообще ее выдумал ради того, чтобы взять деньги в долг или был внезапно очарован женой полковника. Не понятно, были ли у них с женой полковника любовные воздыхания до этого события или это у них внезапно вспыхнула вдруг страсть. В общем мутно и не идейно.

    Новелла «Циник». Смотреть все так же неприятно, хотя здесь тема уже совсем другая. Держатель зверинца с…

    Читать дальше
  • Маленькие трагедии (многосерийный) Отзыв о фильме «Маленькие трагедии (многосерийный)»

    Драма, Исторический (СССР, 1979)

    Трагедии про гениев Интересно, как же можно испортить Пушкина? Практически невозможно. Вот и тут не получилось. Наверное, я надеюсь, такой цели у режиссера не было. Когда читаешь «Маленькие трагедии» по одной трагедии, не так замечаешь что же их объединяет. В этом трехсерийном фильме, при помощи неоконченной повести Пушкина «Египетские ночи» и ее персонажа, Импровизатора, режиссер и сценаристы помогли найти это общее. Это гений, свободный, не выращенный по строгому рецепту, а стихийно рожденный природой. Начинается фильм со сцены из «Набросков к замыслу о Фаусте» Пушкина. Тут гений Фауст пойман в рамки договора с Мефистофелем, он вообще уже какой-то обескровленный гений, в этом его трагедия. Далее вступает «Египетская ночь», где господин из Италии, прибывший в Россию в неудачное время, в разгар эпидемии лихорадки. Его гений стеснен только средствами. Господин Чарский, к которому он пришел, оставил сочинительство, сдавшись на милость критикам, и теперь не понимает как возможно так блестяще импровизировать. Его собственный гений практически уже при смерти. Но это все, как…

    Читать дальше
  • Золотой теленок Отзыв о фильме «Золотой теленок»

    Комедия (СССР, 1968)

    …сатирико-моралистическое преступление с нравственно-шутейным наказанием…

    …в советском городе Арбатове, в 1930-ом, непостижимым образом повзрослевший на шесть лет со времён событий трёхлетней давности в «Двенадцати стульях» в 1927-ом знаменитый авантюрист Остап Бендер (…Сергей Юрский…) в сговоре с незначительным провинциальным мошенником Шурой Балагановым (…Леонид Куравлёв…) и одесско-еврейским престарелым проходимцем Михаилом Самуэлевичем Паниковским (…Зиновий Гердт…) решает отправиться в прибрежный Черноморск. В котором, по сведениям Балаганова, проживает подпольный советский рублёвый миллионер, некий Александр Иванович Корейко (…Евгений Евстигнеев…). Данный гражданин, по мнению и замыслу великого комбинатора Бендера, просто обязан после некоторых ловких попыток шантажа и документальных махинаций добровольно в скорейшем времени обеднеть в пользу Остапа на сумму в пятьсот тысяч рублей. Каковая как раз аккурат-таки и неотложно необходима аферисту для вожделенного переезда на постоянное место жительства в солнечный бразильский Рио-де-Жанейро……

    Читать дальше

    Золотой телёнок

  • Золотой теленок Отзыв о фильме «Золотой теленок»

    Комедия (СССР, 1968)

    Первоклассная экранизация! Несмотря на то, что я считаю, лучший Бендер это всё же Гомиашвили. Он в какой-то степени мне представляется более интеллигентным и более соответствующим портрету Ильфа и Петрова. Хотя, наверное, можно и поспорить. Но тем не менее… А вот Балаганов и Паниковский – не вызывают абсолютно никаких сомнений. Лучше не придумать! Гениальные роли, вызывающие смех на всём протяжении картины.

    …Так много миллионеров, как сейчас, никогда не было на территории России. Только они не пьют копеечное пиво, а обедают в фешенебельных ресторанах, не тягают в убогой обстановке ржавые гири, а открыто занимаются в крутых спортзалах. Зачем им скрываться? Никакой Остап Ибрагимович в наше время их не напугает.

  • Чужая родня Отзыв о фильме «Чужая родня»

    Драма (СССР, 1955)

    Казалось бы, что хорошего может быть в фильме, где пропагандируется жизнь в колхозе, совместный труд, отказ от личного в пользу общественного и другие нужные "идеалы" времени. По сути дела, вся мораль фильма сводится к простой формуле: живешь с колхозом - будешь счастлив, живешь вне - останешься ни с чем. И ближе к концу фильма эта простая формула счастья превращается чуть ли не в ультиматум, когда двое стариков остаются одни в пустом доме.

    Но время очищает от политического блеска, и за ширмой нравоучительной пошлости обнаруживается мощная история борьбы характеров, нравственного выбора, поиска собственного счастья. И, конечно, проблема контакта с людьми, которые как бы не были по-родственному близки, навсегда останутся "чужими". И это касается не только упертых родителей жены, но и самого главного героя, который даже не пытается их понять.

    Совершенно не понравилась Нонна Мордюкова, которая больше красовалась, чем играла. В остальном - хороший, прекрасно снятый для своего времени фильм.

  • Маленькие трагедии (многосерийный) Отзыв о фильме «Маленькие трагедии (многосерийный)»

    Драма, Исторический (СССР, 1979)

    Много очень всего здесь наворочено, как мне показалось, ненужного, и структура фильма слишком сложная. Помню, еще, будучи школьником, в некоторых местах откровенно скучал. Но игра актёров действительно впечатляет.

  • Мёртвые души (многосерийный) Отзыв о фильме «Мёртвые души (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1984)

    «Украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление», - так писал о Гоголе литературовед, академик Пыпин. То, что он создал за свою короткую жизнь гениально. Все его творения принадлежат миру, и нет никакого желания делить великого писателя между нашими братскими народами.

    Гоголя испортить трудно, но возможно. В этом фильме была попытка провала, но не удалась. Первые три серии полностью затмевают две последние, как мне кажется неудачные. И пересматриваю я именно первые три, игнорируя остальное. Помню, по началу, мне не очень понравилась и показалась неуместной роль Трофимова. Сам автор поэмы, периодически появляющийся на экране, даже раздражал. Хотелось действия, жаждалось Чичикова. Но, пересматривая, всё же решил, что Николай Васильевич здесь очень даже к месту, создаёт определённый колорит, способствует возникновению иронии и осмыслению происходящего. И мы эту иронии чувствуем.

    <userpic size="r" id="zjz37kck" viewer="Abandoned" href="https://u.movielib.ru/viewer/Abandoned/o/zjz37kck/viewer-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Бегство мистера Мак-Кинли Отзыв о фильме «Бегство мистера Мак-Кинли»

    Научная фантастика (СССР, 1975)

    Да пошли вы... в будущее!

    Сплошной спойлер!

    Спросить бы у людей: хотелось бы им заснуть сейчас лет на сто и проснуться в том же состоянии. Уверен, многие бы согласились. Хреново живём! Только будет ли потом лучше? Большой вопрос! В фильме же загнивающие капиталисты ринулись к сальваторию. Ну, конечно. У них же нет никакого будущего! Так писал Леонов. Швейцер данную идею значительно смягчил. Сэм Боулдер задумал отправлять своих современников через столетия с единственной целью – коммерческой. Для пропаганды этих односторонних машин времени намечен ряд мероприятий, в том числе экскурсии, где журналисты и прочие любопытствующие знакомятся со структурой удивительных хранилищ тел. Среди них и клерк средней руки мистер Мак-Кинли, который с удивлением обнаруживает, что воспользоваться сальваторием решились такие знаменитости, как сборная Бразилии по футболу и известный писатель. Если главному герою это не по карману, этим – раз плюнуть! Интересно, кто бы в нашей реальности первым навострил лыжи в прекрасное далёко? Кажется, я знаю! Коль вы досмотрели первую серию до конца,…

    Читать дальше