Семен Аранович. Отзывы на фильмы

Семен Аранович
Советский и российский кинорежиссёр, народный артист России (1994)[1], лауреат Государственной премии СССР (1983), лауреат премии «Ника» (1988), лауреат премии «Серебряный медведь» за выдающиеся достижения в области киноискусства на Берлинском кинофестивале (1994).
Имя на английском Aranovich, Semyon
Дата рождения 23 июля 1934 г.
Место рождения Деражня,Хмельницкая область, СССР
Дата смерти 8 сентября 1996 г.
Место смерти Гамбург
Возраст 62
Карьера Режиссёр, Продюсер, Сценарист, Актёр
  • Торпедоносцы Отзыв о фильме «Торпедоносцы»

    Военный, Драма (СССР, 1983)

    Не самый известный фильм о войне. В основе проза Юрия Германа. Не представляется возможным определить жанр фильма: здесь героические и трагические сцены боя, лирические диалоги, комические моменты - всё это тесно переплетено в единое целое и хотя в ленте отсутствует экшн и интрига, фильм смотрится напряженно. В фильме практически отсутствует героический пафос, присущий многим военным фильмам. Неяркие краски в сочетании с кадрами военной хроники, короткие диалоги, небольшие сцены, сменяемые одна другой создают неповторимую атмосферу фильма, ощущение как будто это не художественный фильм, а подсмотренные эпизоды из жизни. Среди героев фильма хотелось бы отметить персонаж Родиона Нахапетова - ст.лейтенанта Александра Белоброва. Он может сочувствовать погибшему немецкому летчику, а может ненавидеть врага. Линия с сыном Гаврилова подчеркивает обыденность ужасов войны: потеря семьи и обретение сына, даже если то не твой родной сын (а найдешь ли в таком случае когда-нибудь своего?). И,конечно же, финальная сцена - фотографии погибших летчиков - таких разных, но отдавших свою жизнь за…

    Читать дальше
  • Противостояние (многосерийный) Отзыв о фильме «Противостояние (многосерийный)»

    Детектив, Драма (СССР, 1985)

    Это добротный советский фильм с двумя параллельными линиями: расследование жестокого убийства в наше время и предыстория преступника, его дела в военное время. Автор сценария тут сам Семенов, как и автор книги. Оба произведения очень близки, разве что в книге чуть подробнее, ну, и последовательность моментов в фильме немного иная. Но все основные сюжетные линии сохранены. Меня очень порадовало, что главную роль, того самого следователя Костенко, играет Басилашвили. Я удивилась, что фильм как-то прошел мимо меня в мои молодые годы. Впрочем, его, наверное, достаточно редко показывали по телевизору. Мне было очень интересно сравнить книгу и фильм. Поскольку тема военных преступников была в те годы весьма поддерживаема и поощряема правительством, то перед нами не короткая двухсерийная выжимка, а полноценный многосерийный фильм, в который смогли вписать весь роман практически без сокращений. С другой стороны, у видеоряда свои каноны. Поэтому некоторые изменения все же присутствуют. Безымянного (вернее, с незапоминающейся фамилией) доцента (как мне показалось, средних лет), весьма…

    Читать дальше
  • Дмитрий Шостакович. Альтовая соната Отзыв о фильме «Дмитрий Шостакович. Альтовая соната»

    Биография, Документальный (СССР, 1981)

    Двойственное ощущение охватывает во время просмотра этого фильма. Во-первых, гордость за державу: всё-таки наша документальная школа одна из лучших в мире. Больше тридцати лет прошло, а фильм смотрится прекрасно, не кажется ни устаревшим, ни скучным. Во-вторых, обида за ту же самую державу. Потому что фильм не столько о Шостаковиче, сколько о времени, о судьбе любого художника и, в особенности, художника русского. И в этом контексте держава, конечно, выглядит не очень. При том, что ничего не сказано впрямую (а как вы себе это представляете в начале восьмидесятых?). Но между строк всё прекрасно читается, вся трагическая история нашей страны в ХХ веке, как в капле воды отразившаяся в судьбе Шостаковича и его музыке.
    Фильм, конечно, очень сильный, хотя и несколько отстраненный, "высушенный". Но такая скупая манера характерна для творчества Арановича, а потом и Сокурова, в целом. Прекрасно подобрана хроника, прекрасно сопряжена с музыкой. Ни одной фальшивой ноты. Ни одного проходного кадра.

  • Рафферти (многосерийный) Отзыв о фильме «Рафферти (многосерийный)»

    Драма, Криминал (СССР, 1980)

    Редкий для СССР жанр судебной драмы. Ну, в стране победившего социализма произведения, где адвокаты и прокуроры соревнуются в красноречии, могли быть только о мире наживы и чистогана. А еще это самый настоящий нуар, дорогие товарищи. Советский нуар - это прекрасно.
    Фильм о циничном и лицемерном профсоюзном лидере Рафферти. 3 серии, 3 дня, 3 заседания. Масса флэшбеков из прошлой жизни героя, история его преступлений и предательств.
    Забавно было следить, как создатели умудряются снять заграничную жизнь в Ленинграде и Прибалтике (любопытная кинохроника реальных США - видимо, из архивов журналистов-международников - тоже задействована).
    Актерские работы просто блестящие. Олег Борисов, Владимир Зельдин, Александр Кайдановский, Алексей Герман (тут он актер), Евгения Симонова, адвоката Рафферти озвучивал Зиновий Гердт... И совершенно восхитительный Армен Борисович Джигарханян. Он играет итальянского мафиози, с шиком, блеском и под явным влиянием уже вышедшего тогда "Крестного отца".)

  • Противостояние (многосерийный) Отзыв о фильме «Противостояние (многосерийный)»

    Детектив, Драма (СССР, 1985)

    Жил был предатель

    С именем Юлиана Семёнова связано множество успешных фильмов в советском кинематографе. «Противостояние» - один из лучших, снятых по его произведениям. Отбросив замечательный детективный сюжет, отмечу следующее. По-моему, ни в одном из своих романов Семёнов так не втаптывал в грязь женщин, как в этом. Судите сами. Загибалов бьёт жену за то, что флиртовала с Д.С.К.; фрау Пикеданц домогается к Кротову, не взирая на то, что на 35 лет его старше; Дору именуют ласково бульдозером; обе работницы ювелирки в Смоленске показаны дамами весьма неприятными, ну и так далее. Фильм повторяет книгу. Исключения из числа множества неблаговидных особ слабого пола составляют лишь журналистка Кира Королёва и жена Костенко, которая впрочем, остаётся за кадром. Другое дело мужики! Интеллигентный следователь весьма презентабелен и смотреть на него приятно. Помощник-грузин неплох. Хорош даже сам преступник. Мы хоть и знаем, какой он негодяй и предатель, его образ абсолютного отторжения не вызывает. А мне даже его было слегка жаль, когда Диана зажилила самородок, а он так ужасно…

    Читать дальше