Шахаб Хоссейни. Отзывы на фильмы

Шахаб Хоссейни
Оригинальное имя Shahab Hosseini
Карьера Актёр, Сценарист
  • История Элли Отзыв о фильме «История Элли»

    Детектив, Драма (Франция, Иран, 2009)

    Если в конце фильма вы захотите вспомнить, как выглядит Элли, вам это вряд ли удастся. На постере не она. Не знаю, как звучит название в оригинале, но английский вариант лучше отражает суть, чем русский - Об Элли. Через Элли, около Элли, сквозь Элли. Элли - зеркало, отразившее отношения внутри группы друзей, внутри семей. Французы любят снимать подобные фильмы - когда за общим столом вдруг начинают вылезать тараканы. Французские тараканы говорили бы о сексе и изменах, иранские - в шоке от Элли, столь низко падшей (не буду спойлерить). Но, конечно, интереснее наблюдать за поведением мужей и жён в острых ситуациях. Что они могут себе позволить сказать, сделать, даже ударить. В коротких вспышках, взглядах - скрытые, темные задворки семейных шкафов со скелетами. Любопытны этические выводы, мораль, которые регулировали отношение к "брату" Элли. Восточные понятия о чести понять можно, но принять трудно. Я не представляю, как будет жить Сепиде с этим грузом в душе. Мне кажется, всем было бы легче, если бы "брат" узнал всю правду. "Историю Элли" называют триллером, говорят, что снято…

    Читать дальше
  • Коммивояжер Отзыв о фильме «Коммивояжер»

    Драма, Триллер (Франция, Иран, 2016)

    Персидские трещины

    Оценка 7 из 10

    «Коммивояжер» Асгара Фархади, этого яркого представителя иранского кинематографа, попал в шорт-лист «Оскара» в 2017 году как «Лучший фильм на иностранном языке». Вполне возможно, когда вы читаете эти строки, Фархади уже стоит на сцене, держит статуэтку в руках, благодарит Всевышнего, семью, съемочную группу и показывает всем своим видом, что в глобальном до последней точки на карте мире есть еще места, где могут снимать неоднозначное и свободное по духу кино. В чем секрет этого мужчины средних лет, фильмы которого способны вызвать в первую очередь вызвать эмоциональный отклик, а уже потом собирать награды на фестивалях и церемониях? Фархади снимает свободно, вне рамок жанров и не заигрывает с постмодернизмом, его работы поднимают актуальные темы, в них — только отличные иранские актеры международного класса и, самое главное, его фильмы остерегаются прямолинейной морали и полны нюансов. Поэтому «Коммивояжера» можно отнести условно по жанрам к мелодраме без музыки, к детективу без следователя и к триллеру без убийства.

    Эта лента прагматично…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Сюжет. Как понятно из названия, иранская семейная пара Надер и Симин разводятся)) Симин, которая хочет эмигрировать заграницу, переезжает к родителям. Надер, отказывающийся уезжать, остается с дочерью и больным отцом, для которого нанимает сиделку. Вскоре происходит несчастный случай, и две семьи оказываются втянутыми в судебные и личные разбирательства.

    Воплощение. Фильм в свое время прогремел, собрал все возможные награды и заставил говорить об иранском кинематографе. Но мне кажется, что он хорош не потому что иранский, а потому что это действительно хороший фильм, действие которого можно перенести в любую страну.

    Потому что он не про местный колорит и национальные особенности (хотя все это в фильме есть). Он про людей, про нас - поэтому и интересен. Взаимоотношения Надера и Симин, их чувства, действия может понять, наверное, любая пара, которая проходила через это или была на грани. А каждый ребенок, родители хотя бы ругались - может понять их дочь.

    Еще тут очень важна тема лжи. Когда это - во благо, а когда - непозволительный грех? Где эта грань? Как…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Очень и очень хороший фильм. Даже не ожидала такого от иранского кинематографа. Совсем для меня чужая страна с чуждыми для меня менталитетом и образом жизни. У меня есть твердое убеждение, что страна, в которой мужчина обращается с женщиной как с вещью и ограничивает ее права, еще не дошла в развитии до демократической стадии. Очень приятно удивил иранский режиссер Астар Фархади, который не побоялся снять фильм с такой острой тематикой. Актеры , сыгравшие главные роли, хорошо справились со своей задачей. Образы получились разнообразными, жизненными, интересными. Интересно проанализировать этот фильм с финансовой точки зрения. Бюджет фильм – 800 тысяч долларов. По киношным понятиям – это фильм «сделан на коленках». А сборы у него, на минуточку, 11.8 миллинов долларов! Это космос!! С точки зрения премий этот фильм тоже выделяется тем, что имеет «Золотого» и четырех «Серебряных» медведей от интеллектуального Берлинского МКФ и бомондного «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке и еще 26 (!) штук разнообразных призов. О чем фильм? Семья, в которой жена хочет уехать из…

    Читать дальше
  • Коммивояжер Отзыв о фильме «Коммивояжер»

    Драма, Триллер (Франция, Иран, 2016)

    Эмад и Рана - милая пара, он учитель, она домохозяйка, детей пока нет, зато есть совместное хобби - игра в любительском театре. Первая неприятность, омрачающая супружескую жизнь, с которой знакомится зритель, - необходимость срочно покинуть квартиру, где они живут, из-за аварийного состояния дома. Новая квартира не ищется и тут помогает приятель из театра, у него как раз съехала жиличка и квартира стоит условно пустая, условно потому что ее вещи все еще свалены в одной из комнат. Эмад и Рана въезжают туда и вскоре случается несчастье: Рана в уверенности, что домой пришел Эмад открывает дверь и ее находят избитой соседи. И с тех пор семейная жизнь начинает трещать по швам.

    Наверное Фархади надо сделать передышку и снять что-то для себя неожиданное. Экшн. Военный. Ромком. Мелодраму в соплях. Потому что его привычный жанр бытового семейного триллера его в этом фильме подвел. Мне было скучно. И постоянно было ощущение чего-то лишнего, то ли пьеса эта, которая типа по мнению критиков перекликается с действием фильма, а по мне так ни пришей не пристегни, то ли просто выдохся, то ли…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    df831cfaad39.jpg

    Основной драматизм этой картины - в неразрешимых противоречиях. Сам развод, несмотря на то, что выносится на первый план, является лишь ширмой, маскирующей более глобальные проблемы этой семьи. Он является лишь поводом для того, чтобы окунуться в глубину противоречий, раздирающих эту семью.

    Посмотрев этот фильм, я была потрясена и раздавлена одновременно. С экрана на меня лавиной неслись эмоциональные взрывы, напряжение, которые, ошеломив, пригвоздили к креслу и не давали возможности пошевелиться. А потом, ещё несколько дней, я ходила под впечатлением. Очень глубокий фильм. Я влюбилась в иранское кино после картины «Карамель» и моё восхищение только возрастает с каждым просмотром новой картины.

    «Развод Надера и Симин»...419453b71cb7.jpg

    «Развод Надера и Симин», в первую…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Церемония вручения Оскаров уже давно прошла, где иранский режиссер Асгар Фархади получил свою первую статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке». К сожалению, у меня не было возможности ознакомиться с его работой раньше. Но я дождался релиз на DVD, чтобы оценить этот фильм. Награда вполне заслуженная. Для меня, как и для многих других, наверное, это первое знакомство с иранским кинематографом, поэтому мне было любопытно не только следить за развитием сюжетной линии, но и отметить атмосферу этой страны. В принципе, оба пункта меня порадовали. Хорошее фестивальное кино. Именно колорит восточной страны выделяет фильм среди большинства бытовых драм. Мне понравилось, что религия не выбивалась на первый план, а стала всего лишь частью общей мозаики.

    Не могу судить о том, правдоподобный сюжет или нет. Мне показалось, что повседневную жизнь иранцев удалось раскрыть. Сюжет многогранный. Фильм начинается с развода главных героев, но плавно переходит в «развод» на деньги. Больше всего заинтриговало именно разбирательство. Виноват ли главный герой в том, что его домработница потеряла…

    Читать дальше
  • История Элли Отзыв о фильме «История Элли»

    Детектив, Драма (Франция, Иран, 2009)

    Тесная компания из то ли друзей то ли родственников с детьми едет отдыхать на три дня к морю. С ними едут двое, которых давно женатые друзья-родственники хотят свести. Правда Делают они это с изяществом слона в посудной лавке и с деликатностью солдафона, что нередко типично для глубоко женатых пар в любой точке земного шара. Им только дразнилки "тили-тили, тесто" не хватало, все остальные дурацкие вещи они уже совершили Он привлекательный свежеразведеный парень Ахмад, проживший какое-то количество лет в Германии. Она - симпатичная учительница дочки одной пары, приличная скромная девушка Элли. Все идет своим чередом, на маленькие неприятности как-то недостатки комфорта жилья и его удаленность от цивилизации компания внимания не обращает, двое сводимых общаются между собой и кажется, что все на мази. На другой день Элли что-то начинает бузить и высказывает настойчивое желание уехать. Остальные женщины сначала убеждениями, а потом и небольшими хитростями вынуждает ее остаться. На этом беззаботное пребывание компании на море закончилось. Сначала один из детей чуть не утонул, а потом…

    Читать дальше
  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Не могу сказать, что это очень интересный фильм или что он оставил во мне неизгладимое впечатление. Тем не менее его сюжет последовательно разрушал некоторые мои стереотипы – как этнокультурные и гендерные в отношении Ирана, так и универсальные – касающиеся нравственной и гуманистической основы человеческих отношений. Удивительно, но фильм показался мне вполне европейским, в нём мало традиционного арабского и почти не заметен мусульманский колорит – он, как мне показалось, снят, скорее, в традициях несложного «бытописательства», характерного, может быть, для румынского или испанского кинематографа (как, например, в «4 месяцах, 3 неделях, 2 днях» или в «Суке-любви»). Сюжет довольно простой и поначалу даже не кажется напряжённым – ну, подумаешь, развод, подумаешь, желание покинуть страну, подумаешь, судебная бюрократия, подумаешь, необходимость ухаживать за стариком с диагнозом «болезнь Альцгеймера» - ничего нового, всё уже неоднократно обыграно современным кинематографом. Но постепенно в поступках героев начинает проступать проекция повседневного, непримечательного, почти привычного…

    Читать дальше
  • Опьяненный любовью Отзыв о фильме «Опьяненный любовью»

    Драма, Исторический (Иран, Турция)

    И где сериал? Как посмотреть!