Отзывы на фильмы Маттео Гарроне

Маттео Гарроне
Имя на английском Matteo Garrone
Дата рождения 15 октября 1968 г.
Место рождения Рим, Италия
Возраст 55
Карьера Режиссёр, Продюсер, Оператор, Монтажер, Актёр, Сценарист
  • Страшные сказки Отзыв о фильме «Страшные сказки»

    Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)

    Сказки получились просто потрясающие. Причем они полностью отражают атмосферу средневековых сказок, которыми я зачитывалась в детстве. Когда и жутко, и иногда мерзко, и интересно. Особенно приятно, что балансируя на грани с ужастиком, Сказки все-таки не выходят за рамки сказок и здесь есть место и добру, и отчасти хеппи-енду. Правда не для всех.

    Очень красивые съемки и костюмы. Интересный, а кое-где – непредсказуемый, сюжет. Отличная актерская игра. Великолепная Сальма. В общем этот фильм, что называется, и уму, и сердцу. Что не понравилось. Мне кажется, надо было делать 3 отдельных короткометражки. А если уж всех героев собрали в конце, то было б здорово, если б эти герои встречались по ходу сюжета. Хотя бы вскользь, хотя бы упоминанием.

    Еще в фильме присутствует то, что мне не нравится в целом в средневековых сказках. Я ужасно не люблю, когда какие-то сюжетые линии вдруг обрываются или какие-то герои «уходят в никуда». Мне кажется, в русских сказках такого не бывает. Все сюжетные линии доводятся до конца. Что стало с сестрой без кожи? Она умерла или осталась жива? (в…

    Читать дальше
  • Страшные сказки Отзыв о фильме «Страшные сказки»

    Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)

    Очень странное кино.
    Сначала мне показалось, что это экранизация неадаптированных сказок. Но слишком многие закончились хорошо. Кроваво. Однако зло, так или иначе, наказано - сказка всё-таки.
    Затем я подумала, что режиссер - поклонник Терри Гиллиама. Как минимум, у них общий поставщик наркотиков. Потому что раз в пять минут появлялась мысль "бред какой-то..."
    Красиво снятый бред. Иногда виделись картины прерафаэлитов, немного Гойи, Магритт; яркие ярмарочные краски. Карнавал, да-ад, "прощай, мясо".
    Король с блохой покорили мой ум, с которого я как раз начала съезжать.
    Мораль басни в агонии переезда захватить не получилось.
    Но фильм зацепил. Хотя пересматривать вряд ли буду.
    А больше всего понравилась принцесса Виолетта - самый сказочный персонаж для реальности и единственный реалист в этой сказке сказок. Именно такие женщины становятся королевами. Боже, храни королеву!

  • Страшные сказки Отзыв о фильме «Страшные сказки»

    Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)

    В начале было волшебство

    Tale of tales — ВЕЛИКОЛЕПЕН. И сказки ли это? Страшны ли они так, как следует из российского названия? Гарроне удается полифонично развернуть три абсолютно разные истории на очень странном вроде бы сказочном материале. Первородность — вот наиболее точное слово для всех этих протоисторий. Средневековье уже закончилось, а Новое время пока еще не началось. Стык эпох, время больших перемен. И нет еще никаких стандартов на сказочный жанр в литературе, поэтому в фильме нет ни одного сказочного героя в классическом сказочном смысле. Именно это (а не чистота пейзажей) больше всего подкупает в фильме. Плюс небольшая щепотка странного алогичного волшебства, выглядящего то ли как насмешка, то ли как испытание, посланное героям. Хотя… нет героев. Есть персонажи, одержимые страстями и страстишками, жаждущие счастья и наследников престола. И несмотря на всю разряженность они поразительно современны.

    Никогда не думал, что сказки могут быть без волшебства и нравоучений.

  • Страшные сказки Отзыв о фильме «Страшные сказки»

    Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)

    Страшные сказки... Почему же страшные, самые обыкновенные сказки. Поэтому не понятно почему для нашего кинопроката выбрали такое название. Да конечно в фильме достаточно жутких моментов, но всё-таки я бы не стал этот фильм относить к фильмам-ужасам. Да достаточно близко но всё-таки нет. Это всего лишь Сказка сказок. Три истории как три линии как три змеи переплетаются образуя чудесный узор. Первая эта история о детях дракона. У короля нет сына. Маг предлагает королеве съесть сердце морского чудовища. Вот кого мне было жаль так это само чудовище. Лежало на дне никого не трогало. Тут явился. Нож воткнул. Сердце вынул. Сын родился. Правда не один, а два, правда второй не у королевы. Похожи друг на друга. Оба белобрысы. Оба могут дышать под водой. Вторая история о том как король влюбился в старуху, которую принял за девушку. Ну это даже ближе к "Декамерону" Бокаччо. Хотя история всё-таки жуткая. Можно сказать что история о человеческой жестокости. Нет история о маленькой человеческой жестокости приведшей к большому злу. Третья история о человеческом эгоизме. Принцесса мечтает о…

    Читать дальше
  • Страшные сказки Отзыв о фильме «Страшные сказки»

    Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)

    Красивые картинки средневековых ужасов. Очень хороший подбор актеров, шоу уродцев с непропорциональными телами и обвисшей кожей прекрасно оттеняют красоту природы и главных героев, а некоторые сцены настолько натуралистичны, что вызывают прямо физическое отвращение, зато прекрасно создают соответствующую атмосферу. Piccy.info - Free Image Hosting Три сюжетные линии, три сказки, одна другой страшнее. Практически все главные герои или на пути к безумию, или давно уже там обосновались. Жестокая королева (Сальма Хайек), ради рождения ребенка способная на весьма странные поступки. Король-отец (Тоби Джонс), самой большой привязанностью которого была не собственная дочь, а ...гигантская…

    Читать дальше
  • Пиноккио Отзыв о фильме «Пиноккио»

    Фэнтези (Италия, Франция, Великобритания, 2019)

    …поучительная и жизненосная, ожившая греза волшебно-сказочного сновидения…

    …пересказ во вступительном предваряющем интермеццо хотя бы и малой толики заведомо классического, отчаянно канонического и безраздельно нарицательного творения итальянского классика от детской литературы Карло Коллоди проходит, наверное всё же, по ведомству прикладного нарциссизма пополам со взбитым в морфологическое фраппе гиперактивным самолюбованием. Но попробовать, видимо, тем не менее придётся. Страдая от бедности, усугублённой отсутствием прикладного момента в профессии плотника, италийский гражданин Джепетто (…Роберто Бениньи…) по резонно благонадёжным, но не до конца очевидным на первых порах причинам, выстругивает из древесного полена деревянную, соответственно, куклу-мальчика с ногами, руками и всем прочим полагающимся. Получив от своего папы-демиурга поименование «Пиноккио» и пошитую из кашемирового одеяла яростно-пурпурную униформу с наголовным колпаком на лямке, наивный и энергичный сорванец тут же принимается прогуливать школу, продаёт отцовский букварь за пару…

    Читать дальше

    Pinocchio

  • Страшные сказки Отзыв о фильме «Страшные сказки»

    Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)

    Секрет этого фильма в том, чтобы досмотреть его до конца. В фильме рассказаны три истории - цены исполнения заветных желаний и истинной дружбы; жажды быть желанной и любимой; взросления и пренебрежительного отношения к своим близким. Там есть всё, что мы встречаем в старинных сказках: немного смеха, немного треша, немного разврата, немного жестокости и глубокий смысл.

  • Первая любовь Отзыв о фильме «Первая любовь»

    Драма, Романтика (Италия, 2004)

    Маттео Гарроне относится к той же новой формации современных итальянских режиссёров, на излете девяностых годов прошлого века пришедших на смену Феллини, Висконти, Пазолини и иже с ними, что и, допустим, Джузеппе Торнаторе и Паоло Соррентино. Однако в отличии от магического реалиста Торнаторе и постмодерниста Соррентино, слава к которым пришла буквально сразу после дебютов, Гарроне, долгое время находившийся вне всякого потока, обрёл настоящую мировую известность лишь после премьеры его шестой по счёту полнометражной работы — «Гаморры», радикально пересмотревшей почти все коллизии традиционных гангстерских драм. Впрочем, в ранних картинах Гарроне, чьи фестивальные успехи до «Гаморры» преимущественно ограничивались совершенно не престижными наградами за саундтреки, уже ощущалась зрелость и определённая смелость, провокативность и безудержное эстетство, рвущее в клочья бытовой примитивизм изначально взятых за сюжетную основу фабул «Средиземноморья», «Гостей», «Римского лета», «Таксидермиста» или же «Первой любви».

    Обезличенное название пятого фильма Маттео Гарроне, «Первая любовь»,…

    Читать дальше
  • Страшные сказки Отзыв о фильме «Страшные сказки»

    Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)

    Ловко переведённый в русском прокате как "Страшные сказки", фильм Маттео Гарроне этим и является (хотя о "страшности" мы ещё поспорим чуть позже). Это экранизация, впрочем - крайне вольная, сразу нескольких сказок Джамбаттиста Базиле, итальянского сказочника 16-го века. Именно он подарил нам самый первый сборник народных сказок, и если бы не его "Сказка сказок" (именно так, кстати, и называется фильм в оригинале), не видать нам всем "Спящей красавицы", "Золушки" и "Кота в сапогах" в их европейском варианте.

    В "Страшных сказках" нам покажут истории менее знакомые (читай - приевшиеся) и в чём-то куда более изощренные. Вот король выращивает гигантскую блоху и она ему становится дороже родной дочери-принцессы, которой приходится идти под венец с огром-людоедом. Вот ещё один король, но одержимый не блохами, а похотью. Увы, очередным объектом его страсти становится старуха, мечтающая вновь стать молодой. А вот королева-мать, которая ради возможности иметь ребёнка принесла в жертву жизнь собственного мужа и готова была умереть сама. Вот только отпустить сына и позволить ему стать самим…

    Читать дальше
  • Таксидермист Отзыв о фильме «Таксидермист»

    Драма, Романтика (Италия, 2002)

    Итальянский режиссёр Маттео Гарроне, как и почти все его современники-соплеменники, очень сильно недолюбливает людей. Если вычленить из всех его фильмов среднестатистическую типологию большинства главных, смыслообразующих персонажей, то объективно станет ясно, что современный человек, по Гарроне, это крайне странная психофизиологическая субстанция, существующая постоянно в каком-то пограничном, параллельном или просто патологическом своём сознательном бытовании. В этом своём нарочитом человеконелюбии синьор Гарроне начисто отмежевывается от гуманистических идеалов школы итальянского же неореализма, предпочитая или просто безыскусный реализм повествования, или же реализм, но унавоженный для пущей эффектности воздействия на публику грязью и бесстыдным натурализмом (а в ранних своих картинах так в особенности).

    В этом обобществляющем контексте ярко воспринимается первый по-настоящему заметный фестивальный фильм режиссёра, «Таксидермист» 2002 года, предваряющий на своей сюжетной периферии, где крутится кровавое мафиозное колесо, культовую «Гаморру». В центре сюжета «Таксидермиста»,…

    Читать дальше