Отзывы на фильмы Юлии Солнцевой

Юлия Солнцева
Советская актриса и кинорежиссёр. Жена и соратник Александра Довженко. Лауреат Сталинской премии второй степени (1949). Кавалер Ордена Ленина, Ордена Трудового Красного Знамени, Ордена «Знак Почета» (1950). Приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру («Повесть пламенных лет», 1961). Специальный диплом жюри МКФ в Сан-Себастьяне «За художественные и технические достоинства фильма» (фильм «Зачарованная Десна», 1965). Народная артистка СССР (1981).
Имя на английском Yuliya Solntseva (Юлия Солнцева)
Дата рождения 7 августа 1901 г.
Место рождения Москва, Российская империя
Дата смерти 29 октября 1989 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 88
Карьера Режиссёр, Актриса
  • Аэлита Отзыв о фильме «Аэлита»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1924)

    Экранизация Яковом Протазановым фантастического романа Толстого получилась настолько вольной, что кроме имен и рода деятельности героев осталось мало что общего. Так Лось по прежнему инженер, Гусев - красноармеец, которому дома не сидится; Аэлита - все так же прекрасна и принадлежит к правящей элите Марса. Вместо далекой Красной планеты в фильме на первое место выходит Москва времен НЭПа. Многолюдная, переполненная беднотой в лаптях и возвращающимися с войны красноармейцами. Мечущаяся между продовольственными пайками и подпольными вороватыми дельцами. Кадры фильма, дающие представление о том, как жила страна в 1921 году, напоминают от какой жизни улетает в романе на Марс инженер Лось и вполне могут быть отнесены к плюсам экранизации.

    Характеры главных героев претерпели существенные изменения. Мечтательный романтик Лось оказался демоном с печатью рока на челе. Мнительный, одержимый страстями, способный на убийство из ревности, он оказывается ближе к Отелло, чем к своему литературному прототипу. Аэлита из скромной и нежной дочери правителя Марса превратилась в коварную царицу, непостоянную обольстительницу, скучающую в своих покоях и ищущую новых впечатлений.

    Марс оказывается всего лишь мечтой Лося, наделенного не в меру буйной фантазией и будет выброшен в мусор. Но перед этим успеет поразить своими декорациями и костюмами. Немного жаль, что фантастических сцен оказалось так мало - марсианские фантазии Лося, на мой взгляд, самая интересная часть фильма.