García, María Luisa. Отзывы на фильмы

García, María Luisa
Карьера Монтажер, Актёр, Художник
  • Белая свадьба Отзыв о фильме «Белая свадьба»

    Драма, Мелодрама (Франция, 1989)

    Изначально собиралась посмотреть фильм с Лили-Роуз Депп, но его ещё не было в сети, так что решила посмотреть что-нибудь с её матерью, Ванессой Паради. Во-первых, как же они феноменально похожи с дочерью! Во-вторых, какая же Ванесса прекрасная актриса, а я и не знала.

    Фильм - хорошая, крепкая драма, с многогранными героями и сложным конфликтом, который решается именно зрителем.

    Франсуа - степенный, до флегматичности спокойный школьный преподаватель философии. Жизнь удалась: уважение коллег, стабильная (и не пыльная) работа, хорошенькая моложавая жена (между прочим, отнюдь не пустая дурочка, а владелица книжного магазина). Увы (ну, или ах), одним прекрасным школьным утром он обращает внимание на постоянные прогулы одной нерадивой ученицы. Матильда - не ограненный алмаз, талантливая и глубокая личность, застрявшая в теле колючего подростка-бунтаря. За её коротенькую жизнь она пережила и постоянные попытки суицида матери-истерички, и неспособность отца-психиатра заметить проблемы собственного ребёнка, и двух братьев-лоботрясов, подсадивших её на наркотики, и попытки торговать собственным телом. Но за всеми этими драмами, за кажущейся бравадой и показным равнодушием, Матильда - всего лишь замученный, потерявшийся ребёнок, готовый пойти за каждым, кто будет готов дать ей хоть каплю доброты и заботы.

    Любовь с Большой Буквы, вспыхнувшая между Франсуа и Матильдой, в разы сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

    Для Франсуа - это во многом банальнейший "бес в ребро". Во многих первых сценах взаимодействия с Матильдой он почти излучает лень и некоторое равнодушное влечение (e.g. ну да, вот она лежит голая на кровати, ну да, вот она вешается мне на шею, ну да, почему бы и да). Интрижка со студенткой придаёт лёгкой остроты его монотонной, устоявшейся жизни, даёт возможность заново порадоваться простым удовольствиям, вроде прогулки на лодке или поцелуя в укромном уголке. Матильда для него - приятная игрушка, свежее девичье тело в сочетании с хорошими мозгами: после секса можно обсудить собственную книгу по философии с самым преданным из твоих фанатов, ну кто от такого откажется. Однако, Франсуа совершенно не торопится глобально менять свою жизнь: он продолжает мирно жить (и спать) под одной крышей с женой, ходить на работу (где за первой партой сидит собственная любовница), да ещё и получать похвалы за помощь запутавшимся подросткам (Матильда становится лучшей ученицей на волне любви). Любовь и\или страсть для него - не повод разрушать уже привычное ленивое существование.

    Для Матильды всё совсем иначе - роман с Франсуа становится её единственной соломинкой в жизни, призрачной надеждой на счастье (с изначально предрешенным трагическим финалом). По большему счету, в её случае срабатывает своеобразный импринтинг: как для утят любой движущийся объект в "чувствительный" период их жизни может стать роднее настоящей матери, так и для Матильды первый пожалевший и проявивший к ней интерес мужчина становится Любовью Всей Жизни. Она готова пойти на любые меры и унижения, чтобы удержать возлюбленного, если для Франсуа это игра, то для неё - настоящая битва.

    Вместо послушной и необременительной юной любовницы Франсуа получает целый ворох проблем: портятся отношения с женой, Матильда не слушается и названивает каждый час, твердя о своей неземной любви и требуя действий. А вот действовать Франсуа не хочет совсем, трусливо откладывая решения на потом, перекладывая ответственность на девочку лет на 30 его младше. Чем и запускает фатальную цепочку событий.

    Фильм - хороший. Хороший, в первую очередь из-за отсутствия положительных персонажей. И Франсуа, и Матильда - отнюдь не невинные агнцы, им сложно сочувствовать в полной мере. Франсуа - пассивный, трусливый человек, не способный даже ради (возможно - мнимой) огромной любви хоть что-то поменять в своей жизни; Матильда - психически не стабильная, капризная девочка, не желающая слышать слово "нет" и не брезгующая никакими мерами для достижения собственных целей. Но оба они всё же навсегда разрушают собственные жизни (испортив судьбу парочке других людей мимоходом).

    Хороша стилистика фильма: мягкая лиричность чувств и почти детская нежность Матильды постепенно переходит в удушающую обсессию и нездоровую токсичность отношений, и эти же мотивы видны в использовании света и тени, дневных и ночных планов.

    В целом, советую, хотя после просмотра остаётся несколько неприятное, неспокойное чувство.

    7\10