Отзывы на фильмы Жана-Пьера Дарденна

Жан-Пьер Дарденн
Имя на английском Jean-Pierre Dardenne
Дата рождения 21 апреля 1951 г.
Место рождения Анжи, Бельгия
Возраст 72
Карьера Продюсер, Актёр, Режиссёр, Сценарист, Монтажер, Оператор
  • Молчание Лорны Отзыв о фильме «Молчание Лорны»

    Драма (Бельгия, Германия, Франция, 2008)

    Мое знакомство с творчеством братьев Дарденн продолжается. Бельгийские режиссеры с конца 70-х занимаются кинематографом. Но успех к ним пришел только в конце 90-х, когда их драма впервые попала в основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля. С тех пор они получили уже 6 наград. Талантливые братья выступает в роли не только режиссеров, но и сценаристов, и продюсеров своих фильмов.

    Драма «Молчание Лорны» также получила Золотую пальмовую ветвь за «Лучший сценарий». Вполне заслуженная награда, на мой взгляд, потому что сюжет фильма мне понравился. Говорят, что от любви до ненависти один шаг. И главная героиня Лорна шагнула, но в противоположную сторону. Албанка заключила фиктивный брак с наркоманом, чтобы получить бельгийское гражданство. Сначала кажется, что она не может дождаться, когда избавится от неказистого супруга.

    Но со временем Клоди принимает решение отказаться от наркотиков и лечь в реабилитационную клинику. Он просит Лорну помочь ему избавиться от героиновой зависимости, поддержать его. И вроде бы ей это совсем не на руку. По плану она должна остаться вдовой,…

    Читать дальше
  • Дитя Отзыв о фильме «Дитя»

    Драма, Криминал (Бельгия, Франция, 2005)

    Добрался я, наконец-то, до творения братьев Дарденн. Давно еще заметил этот фильм, обласканный на Каннском кинофестивале «Золотой пальмовой ветвью», но никак до него не доходила очередь. Сюжет сложно описать без возмущения. Главные герои — это молодые родители, которые, видимо, стали такими по ошибке. С самого начала фильма меня возмущала эта парочка. Мамаша только вышла из роддома, а уже бродит по улице с ребенком на руках, как с куклой. Отец, промышляющий воровством, живет сегодняшним днем и думает больше всего о том, как бы еще заработать легких денег. При этом слово «работа» в его голове явно не возникает. Они гуляют, развлекаются, дурачатся, пока есть деньги и совсем не думают, что будет завтра.

    И вот однажды в этой пустой голове неприспособленного к жизни отца возникает идея продать ребенка. Подумаешь, пару килограмм мяса. Нового сделать не проблема. Зато платят хорошо. И это просто ужасно. Конечно, ситуация слишком утрирована, но многие молодые родители не так уж далеко ушли. Я вообще не понимаю, зачем некоторые рожают детей, если у них нет ни кола, ни двора, ни гроша за…

    Читать дальше
  • Неизвестная Отзыв о фильме «Неизвестная»

    Драма (Бельгия, Франция, 2016)

    Дарденны с одной неизвестной

    Оценка 7 из 10

    На 69-м фестивале в Каннах режиссерский дуэт Жан-Пьера и Люка Дарденнов представил "Неизвестную" в основной конкурсной программе. Никаких призов лента не снискала, что продемонстрировало консерватизм конкурсного жюри, отдавшего предпочтение манифестной социальности Лоуча с его "Я, Дэниэл Блейк". Да, творческий метод братьев своеобразен, но режиссерам удается в кадрах "Неизвестной" воспроизвести тот самый гиперреализм самой высокой пробы. Дарденны с любовью к деталям показывают быт родного Льежа через будни участкового врача. "Неизвестная" - это не скучное бытописательство о работе врачебного кабинета одного из льежских кварталов, а настоящее детективное расследование, тесно переплетенное с экзистенциальной драмой главной героини.

    Стоит начать с самого большого минуса ленты: "Неизвестная" напрочь лишена той традиционной зрелищности, которая заставляет нас замирать в зрительском кресле. Не скрою, что в случае Дарденнов отсутствие зрелищности в последней ленте - ход сознательно-просчитанный, не позволяющий ни на секунду усомниться в…

    Читать дальше
  • Дневник горничной Отзыв о фильме «Дневник горничной»

    Драма (Бельгия, Франция, 2015)

    Мода и стиль прошлого. Уже ради этих картинок — стоит смотреть этот фильм. Это стереотипное мнение о том, что служанка должна быть и по совместительству — проституткой. Пренебрежение и высокомерие от той, кто должна склонить голову. С другой стороны, если к ней относятся уважительно — она отвечает тем же. Все просто, но люди такие сложные. Улыбается, но пристает. Мужчины коварны и трусливы, особенно в браке прошлых веков. Жуткие условия и высокие требования. Жизнь без просветления впереди, без надежды на светлое. Капризная и своенравная. Манящая и сексуальная, мечтающая о счастье. Молодость и увядание. Зарождающаяся влюбленность, в которую не верят зрители. Некоторые сцены непонятны и...кажутся ненужными. Прошлое переплетается с настоящим. Секс и смерть. Любовь и отчаяние. События скачут. Героиня отчаивается. Секс становится оружием и способом получить желаемое. Чувства уходят в даль. В игре с мужчинами можно заиграться. Можно не успеть заметить, как безразличие сменилось страстью и тягой. Предательство там, где его не ждал никто. Финал такой странный, что я его так до…

    Читать дальше
  • Розетта Отзыв о фильме «Розетта»

    Драма (Бельгия, Франция, 1999)

    Бельгийские режиссеры братья Дарденн начали свою карьеру еще в конце 1970-ых гг. Но тогда они больше работали в документальном направлении, что, в принципе, наложило свой отпечаток и на игровое кино. Они до сих пор используют эффект любительской съемки на ручную камеру, чтоб максимально погрузить зрителя в события фильма. Мне вообще импонирует их стиль и жанр социальной драмы не на государственном, а на бытовом обывательском уровне. Конечно, мне было интересно посмотреть драму "Розетта", которая стала переломным моментом в их карьере. Лента считалась темной лошадкой Каннского кинофестиваля, но неожиданно для многих завоевала гран-при.

    Всё-таки фильм меня не так сильно впечатлил, как другие работы бельгийских братьев. Начинается лента с того, что юная девушка борется в прямом смысле слова за свое рабочее место. Но, к сожалению, испытательный срок для нее закончился, поэтому при помощи охраны амбициозную работницу выводят из здания. А дальше зритель будет на протяжении 1,5 часа ходить за ней по пятам. Образ главной героини открывается не сразу, потому что в фильме нет никакой…

    Читать дальше
  • Два дня, одна ночь Отзыв о фильме «Два дня, одна ночь»

    Драма (Бельгия, Франция, Италия, 2014)

    Очень гнетущий фильм, как по нынешним временам. Такой вот "Гараж" по-французски и без тени юмора.
    Сандра только-только излечилась от депрессии (такова официальная версия, но на самом деле Сандра ещё сидит на таблетках и постоянно срывается в плач) и тут узнаёт, что на работе проведено голосование и по его итогам она уволена. Энергичная подруга поднимает шум и уговаривает директора провести в понедельник новое голосование: сотрудники должны решить, либо они получают премию, либо Сандра остаётся работать, но премии не видать. И теперь у Сандры есть выходные, чтобы объехать всех и попытаться уговорить их отдать свой голос за неё.
    Разные истории, разные судьбы: Сандре нужна работа, чтобы не потерять дом, для кого-то премия последнее средство свести концы с концами, кто-то опасается, что если не уволят Сандру, уволят его самого - да Сандра и сама не считает, что вправе о чём-то просить.
    Смотреть практически невыносимо - всё такое до боли знакомое - и я даже не уверена, что этот фильм стоит кому-то рекомендовать, хотя финал, пожалуй, можно счесть отчасти хэппи-эндом.

  • Мальчик с велосипедом Отзыв о фильме «Мальчик с велосипедом»

    Драма (Бельгия, Франция, Италия, 2011)

    С творчеством братьев Дарденн я познакомился давно. Мне этот сюжет понравился намного больше, чем в драмах «Молчание Лорны» и «Дитя». Возможно, причина в том, что теперь главным героем выступает ребенок из детского дома, который пытается разыскать своего отца. Сирил свято верит, что отец его заберет. А на деле все не так уж радужно. Подлец сдал ребенка в детский дом, собрал свои вещи, продал машину вместе с детским велосипедом и все. У папаши началась новая жизнь, в которой не осталось места для сына.

    Трогательный сюжет. Тяжело смотреть, как ребенок искренне тянется к отцу, а тот безжалостно отталкивает его. Зато совершенно чужая женщина стала относится к Сирилу намного теплее, чем родные люди! Она даже своей личной жизнью готова пожертвовать ради мальчика. Причем это довольно трудный подросток, своенравный, вспыльчивый… У Саманты просто ангельское терпение. Другая уже давно сдала бы его обратно в детский дом и не знала бы лишних хлопот. Почему она должна терпеть его выкрутасы, когда живому родному отцу абсолютно плевать на свое чадо? Очень понравилась игра Сесиль Де Франс и ее…

    Читать дальше
  • За холмами Отзыв о фильме «За холмами»

    Драма (Бельгия, Франция, Румыния, 2012)

    Сюжет тут очень провокационный. Даже не знаю, как его описывать. В общем, история о двух девушках, выросших в одном приюте. Алина приезжает из Германии, чтоб забрать Войкицу с собой. Но ее близкая подруга нашла уже свое призвание в православном монастыре. И кажется, что ее любовь к Богу заняла все сердце, где совсем не осталось места для Алины. Сумеет ли она убедить Войкицу уехать? Или та поможет ей избавиться от греховных мыслей? Чтобы получить ответы на эти вопросы, придется просидеть 2,5 часа перед экраном.

    Это такая скользкая тема гомосексуальности и религии, что сложно подобрать слова для ее описания. Тут нет конкретного факта, что между девушками была интимная связь. Однако, их влечение друг к другу настолько очевидно, что сомнений не вызывает. И все это показано очень тонко. Как будто Мунджиу кидает камешки в колодец, а от этих намеков расходятся круги по воде. То святой отец за столом говорит, что не поехал бы на Запад, потому что там люди потеряли веру и мужчины уже выходят замуж за мужчин. То Войкица после прикосновения Алины начинает молиться еще усерднее, борясь с…

    Читать дальше
  • Розетта Отзыв о фильме «Розетта»

    Драма (Бельгия, Франция, 1999)

    Хорошая актёрская игра, динамичное действие, остросоциальная тема - всё, что я люблю.
    Действия фильма больше похожи на нашу российскую действительность, нежели на французскую, а Розетта - на русскую девочку из низших социальных слоёв, борющихся за место под солнцем. Тяжёлый фильм о выживании в жестоком мире, где никто не поддержит, даже собственная мама, погрязшая во грехе и безразличная к дочери. Так и девочке приходится быть совсем не доброй, чтобы не голодать. И однажды она встаёт перед выбором: остаться Человеком или опуститься на самое дно. Необычный финал, но я всё-таки думаю, что он очень даже хэппи-эндовый.

  • Планетариум Отзыв о фильме «Планетариум»

    Детектив, Мелодрама (Франция, Бельгия, 2016)

    Очень люблю Портман, а тут еще и мини-Депп. Интересный дуэт получился. Верити ли вы в потустороннее? До окнца фильма зритель так и не понимает, где ложь ,а где правда. Призраки, прошлое, точные сведения и имена..вроде одна сестран е верит, но вторая или больна..или и правда видит что-то по ту сторону. Каждый сам сделает свой выборв этой истории. Париж. Магия. Любовь. Роскошь. Мечты. Ревность. Тут все сплелось в плотный клубок, на фоне этого города вечной любви. Кино — как мечта. Но обе ли сестры хотят одного и того же? Или вторая, только следует за старшей. Роль, которую они играют уже много лет. Наслаждайся моментом. Бери от жизни все. Не думай о том, что будет потом. Только здесь и сейчас. Смейся, плачь..но живи. Здорово, что можно посмотреть на то, как создавалось кино раньше. Черно-белое. Много долгих сцен без слов. Крупные планы и глаза героинь, которые все скажут и без слов. Разговоры о политике мимолетны, но (как потом оказывается) готовят нас к грандиозному финалу. Здесь так легко пропустить что-то важное, на фоне размеренности происходящего на экране. Ревность,…

    Читать дальше
  • Два дня, одна ночь Отзыв о фильме «Два дня, одна ночь»

    Драма (Бельгия, Франция, Италия, 2014)

    Характерной и, пожалуй, наиболее зримой чертой всего сознательного кино-, и мифотворчества бельгийских братьев-режиссеров Дарденн, находящихся с конца 90-х годов в авангарде всего бельгийского авторского кинематографического пространства и издавна принадлежащих к ведущим фаворитам Канн, является то, что в преимущественном большинстве своем герои почти что всех откровенно минималистских и гиперреалистических работ постановщиков относятся к категории людей неблагополучных, поставленных по воле обстоятельств или же рока на грань выживания, отправленных в расход на социальное дно, из которого им выкарабкиваться иногда просто тяжело, но чаще всего — невозможно. Молодые ли это семьи с детьми или состоявшиеся люди со своими цепкими взглядами на окружающее их мироустройство — герои Дарденнов как в их ранних документальных картинах, так и в полноформатных гиперреалистических зарисовках от «Двуличного» до «Обещания», от «Розетты» до «Молчания Лорны», от «Дитя» и до последнего по времени творения Дарденнов, фильма «Два дня, одна ночь» 2014 года, представленного ранее на Каннском кинофестивале…

    Читать дальше
  • Два дня, одна ночь Отзыв о фильме «Два дня, одна ночь»

    Драма (Бельгия, Франция, Италия, 2014)

    Я так много слышала и читала об этом фильме, что была несколько разочарована, когда в результате — посмотрела его. Да, история не простая...да, люди могут удивлять, но не более того. Мне не хватило чего-то в этом фильме...я не смогла его прочувствовать до конца. Начнем с того, что меня жутко раздражала главная героиня. Ее мужу нужно дать медаль! Это же сколько сил и терпения надо, чтобы терпеть такую истеричку. И я все понимаю, депрессия и все такое, но ведь она вылечилась...вот только у меня создалось впечатление, что героиня, уже, привыкла плакать и ничего не делать и перестроиться ей сложно. Не все бы решились проехаться по домам и переговорить с сослуживцами. Но каждый думает только о себе. Все просят героиню поставить ее на их места...но никто не делает такого же, по отношению к ней самой. Так легко прятаться за чужими словами, за решениями других. А еще проще — спрятаться вовсе и не объяснять ничего. Подумаешь, от этого зависит судьба другого...но ты то в домике! Работа другого или терраса для собственного дома...действительно, сложный выбор. И все равно, моя злость на…

    Читать дальше