Отзывы на фильмы Николая Хомерики

Николай Хомерики
Имя на английском Nikolay Khomeriki (Николай Хомерики)
Дата рождения 17 апреля 1975 г.
Место рождения Москва, СССР
Возраст 48
Карьера Режиссёр, Актёр, Сценарист
  • Последняя сказка Риты Отзыв о фильме «Последняя сказка Риты»

    Детектив, Драма (Россия, 2012)

    Что сказать - это и правда фильм-сказка: грустная, красивая, полная ярких красок и снежной белизны. Женщина в дивной черной шубе едет через белоснежный лес, стучится в волшебную дверь и ... открывается новая вселенная. Привратницы с косами ­отправляют Смерть на задание: забрать чистую и красивую душу Маргариты Готье, и история начинается, история любви и смерти.

    Понимаю, что многим кино не понравится, сюжет кое-где повисает, эпизоды явно неравнозначны, проследить логику режиссера порой невозможно. Но для меня все это отошло на второй план из-за театрального эстетического совершенства (не побоюсь этого слова) каждой сцены. Кроме того фильм наполнен тонким юмором, элементами пародии (в том числе пародии Литвиновой на саму себя), музыкой Земфиры и еще чем-то трудноуловимым и волшебным. Вспоминались фильмы Киры Муратовой и Питера Гринуэя.

    А еще, конечно же, незабываемые литвиновские фразочки, которые, я уверена, будут не раз цитироваться. Чего стоит произнесенное с непередаваемой интонацией: "Я влюбляюсь необратимо"

  • Последняя сказка Риты Отзыв о фильме «Последняя сказка Риты»

    Детектив, Драма (Россия, 2012)

    Сюжет рассказывать бессмысленно. Это такая концентрированная Рената. Рената в кубе. Я думаю, что она снимает кино не для зрителей, а для себя. Вот некоторые пересказывают свои сны, а она их снимает. Сны, обрывки мыслей, мимолетные образы, возникшие в голове. А со снами ведь как: пока видишь его, кажется все интересно и захватывающе, а когда начинаешь анализировать, пересказывать - получается ерунда.

    Воплощение. Конечно это фильм про смерть. Но Рената смерти не боится, она боится старости - вот и снимает про красивую нестрашную и притягательную Смерть. От этого и жизнь в ее фильмах такая... преломленная, будто и ненастоящая, будто это все мелочи и суета. Фильм очень красивый, чуть ли не каждый кадр хочется остановить и рассматривать. Просто сердце замирает. Как обычно, фильм наполнен странными фразами и сумасшедше-забавными диалогами в духе Ренаты.

    Один из плюсов фильма - она сама, от которой глаз не оторвать, не наглядеться и не наслушаться. Очень пронзительный финал. "Стреляться или нет?", Гагарин с руками и пронзительная песня Земфиры. Я слышала уже эту…

    Читать дальше
  • Селфи Отзыв о фильме «Селфи»

    Драма, Триллер (Россия, 2018)

    Этот фильм я посмотрела после прочтения книги Дмитрия Глуховского "Текст" - тоже про "кражу" личности - и сначала ничего не поняла. Мне показалось, что фильм полон откровенных ляпов, не заметить которые просто невозможно. Поэтому я полезла в интернет и почитала отзывы умных людей. Которые, так же, как и я, видели в фильм только несостыковки и ставили обидно низкие оценки. На самом деле оказалось всё несколько сложнее.

    Только в одном отзыве мне популярно объяснили, что это не тот фильм, который надо воспринимать буквально. И тогда уйдут вопросы типа - а чего это герой так спокойно ходит по сумасшедшему дому, открывает палаты и уводит пациента? А откуда у героя ключи от камер и как он так безмятежно уходит, никто его не останавливает и тд.

    Это не просто фильм, это арт-хаус. Фильм не для всех. По крайней мере, не для меня. Но в данном случае,к ак только я прочитала тот единственный отзыв с разъяснениями, всё вдруг встало на свои места. И…

    Читать дальше
  • Последняя сказка Риты Отзыв о фильме «Последняя сказка Риты»

    Детектив, Драма (Россия, 2012)

    Странные впечатления, богатые - от интереса до усталости. Внешняя сторона - с иголочки: цвет, свет, ракурсы - ешь и ешь, пока не пойдет кровь и даже когда кровь идет, все равно продолжаешь есть, уж больно сладко. чертовски богатый язык с загадками, шарадами, словесными хитростями, которые выражаются в картинке, я такое с удовольствием рассматривал разве что у Брейгеля, например, в "Пейзаже с двумя ловушками" или "Падении Икара" - у Сокурова в "Фаусте" подобные загадки разгадывать иногда просто нет сил. Ощущение близко к набоковской "Лолите", при чтении которой можно с головой уйти в форму, в процесс движения сюжетной машины, при этом мало обращая внимание на маршрут, который сам по себе еще приведет на Кудыкину гору. Подобный язык, возможно, единственно верный для сказки про смерть, уж слишком много нужно рассказать. Иногда фильм кажется слишком затянутым, иногда - слишком коротким и недосказанным, отчего хочется перемотать и посмотреть заново, потому что ответ был в деталях, которые прошли мимо. Литвинова ближе к концу фильма ответила на один из немых вопросов на пятиминутке: -…

    Читать дальше
  • Тест на беременность (сериал) Отзыв о фильме «Тест на беременность (сериал)»

    Мелодрама (Россия, 2014)

    Крепкая 8 за экскурс в гинекологию. Сериал об акушерстве и людях, преданных и не только этому делу. В качестве дополнения и разнообразия истории из неидеальных личных жизней врачей. Нерожавшим и неинтерсующимся "наукой о женщине" лучше не смотреть.

  • Сердца бумеранг Отзыв о фильме «Сердца бумеранг»

    Арт-хаус, Драма (2011)

    В этом фильме ровно два положительных момента. Первый - изысканные съёмки московского метро. Все возможные ракурсы, крупные планы, то, что мы обычно не видим, или то, что видим, но на что не обращаем внимания - сплошное великолепие. В общем, можно было снять рекламный ролик минуты на три или симпатичную документалку минут на пятнадцать. Второй плюс - смешнейший эпизод, сыгранный Ренатой Литвиновой. Полторы минуты, сплошная эксцентрика, но, ей богу, это лучшая роль в фильме. Потому что всё остальное - мертвечина. Вопиющая пропасть между красивой, эстетской картинкой и весьма скромным содержанием. Молодой помощник машиниста Костян узнаёт, что у него больное сердце. То есть, чувствовать он этого не чувствует, но в любой момент может отправиться на тот свет. Он никому ничего не говорит - юноша не из разговорчивых, а продолжает вести свою невыносимо скучную и однообразную жизнь: унылые встречи с барышней, случайный перепих с другой барышней, разговоры в две-три фразы с матерью... Да, папашу ещё посетил, тот хоть узнал, что у него сын есть. К чему всё это? Для кого всё это? Видимо, для…

    Читать дальше
  • Ледокол Отзыв о фильме «Ледокол»

    Боевик, Драма (Россия, 2016)

    В гости некуда пойти

    Оценка 7 из 10

    Практика приглашать в большое продюсерское кино представитей малотиражной, однокопийной, артхаусной ниши отнюдь не нова. Поэтому выбор Игоря Толстунова, продюсировавшего уже порадовшего зрителей этой осенью "Монаха и беса", остановился на мастере неспешного метра Николае Хомерики не случайно. Возникший в итоге этого альянса "Ледокол" можно рассматривать как попытку создания блокбастера, который опирается на герметичность событий ленты и ее рукотворную метафизику. Хомерики удалось организовать в "Ледоколе" именно пространство, особый мир моряков и бородачей-полярников, существующий в пассивном сопротивлении и ожидании спасения с Большой Земли. Будут правы те, кто не назовет "Ледокол" фильмом-катастрофой, по жанру эта лента больше напоминает крепкую производственную драму.

    В картине присутствует тот удивительный, сложно воспроизводимый сейчас элемент, по которому ностальгируют сейчас все любители советского кино. В "Ледоколе" есть та душевность, за которую герои фильма готовы смотреть раз за разом в долгом плавании "Бриллиантовую руку". Для…

    Читать дальше
  • Сердца бумеранг Отзыв о фильме «Сердца бумеранг»

    Арт-хаус, Драма (2011)

    Даже если вам некуда деть полтора часа времени, не смотрите этот фильм! Невыносимо уныло!
    Только эпизод с Ренатой Литвиновой - как бриллиант в грязно-снежном месиве.