Жан-Луи Трентиньян

Жан-Луи Трентиньян
Французский актёр, режиссёр и сценарист. Племянник автогонщика Мориса Трентиньяна. Призёр двух крупнейших мировых кинофестивалей — Каннского и Берлинского. Лауреат премии "Сезар" (2013).
Имя на английском Jean-Louis Trintignant
Альтернативные имена Jean Louis Trintignant, J.L. Trintignant, Jean Louis Trintignant
Дата рождения 11 декабря 1930 г.
Место рождения Пьолян, Воклюз, Франция
Дата смерти 17 июня 2022 г.
Место смерти Юзес, Гар, Франция
Возраст 91
Всего фильмов 164
Первый фильм 1955
Последний фильм 2017
Карьера Актёр, Режиссёр, Сценарист

Биография

Жан-Луи Трентиньян родился 11 декабря 1930 года в городке Пон-Сент-Эспри, что у подножья Севеннских гор. Его отец, Рауль Трентиньян, владел небольшой кондитерской фабрикой. Школьные годы Жана-Луи прошли в Авиньоне и в Эксе (куда семья переехала вскоре после войны). Юный Трентиньян учился не очень прилежно; гораздо больше привлекала его поэзия, Жак Превер стал его кумиром…В 1950 году Трентиньян поступает в Париже в актерскую школу Дюлена. Преподавателями были Жерар Филип и Жан Вилар. Немало усилий ему потребовалось только на то, чтобы избавиться от акцента, выработать правильную дикцию. После того как его родители лишились кондитерской фабрики, Трентиньян вынужден был подрабатывать — продавцом, грузчиком, мойщиком посуды.

На курсах Жан-Луи женился на Стефан Одран, ставшей известной киноактрисой. Однако их брак просуществовал недолго. После развода они сохранили дружеские отношения. Вместе актерам довелось сниматься в фильмах Клода Шаброля, режиссера, ставшего мужем Стефан Одран. После окончания курсов для Трентиньяна началась обычная жизнь молодого актера: кратковременные контракты, незначительные роли, утомительные гастрольные поездки по провинции. В театральный сезон 1953—1954 годов Трентиньян привлек к себе внимание парижской критики исполнением главной роли затравленного преступника в пьесе Робера Оссейна «Ограниченная ответственность».

В 1955 году он сыграл первую настоящую роль в кино — у Кристиана-Жака в «Если парни всей земли». В конце года Жан-Луи начал сниматься в фильме, которому была суждена громкая и скандальная слава, «И Бог создал женщину…» Но слава эта была связана не с Трентиньяном, а с исполнительницей главной роли — юной Брижит Бардо. Они стали жить вместе.

Призыв в армию на два с половиной года прервал профессиональную деятельность молодого актера. Трентиньян попал в Алжир. После возвращения из армии Жан-Луи несколько месяцев не снимался. Его уже начали забывать. Он ушел от Брижит Бардо после того, как застал ее дома с известным шансонье Жильбером Беко. В это время он нашел поддержку у Надин Маркан, молодой, энергичной, жизнелюбивой женщины, работавшей ассистентом по монтажу. Надин стала спутницей Жана-Луи на долгие годы.

Морис Жакмон, главный режиссер театра «Студио» на Елисейских Полях, пригласил Трентиньяна на роль Гамлета. Репетиции продолжались почти год. Премьера прошла с огромным успехом. После пятнадцати представлений в Париже спектакль повезли в Марсель. Южане устроили Трентиньяну триумфальный прием. «То, что он сделал в Гамлете, — писал один из критиков, — и то, что он делает вообще, есть нечто прямо противоположное актерскому „номеру“. Он добивается сдержанности, доходит до аскетизма, до неподвижности. Своей властью над зрителями он обязан богатству своего воображения». В образ Гамлета Трентиньян вложил свои мучительные раздумья, свой жизненный опыт последних лет. Принца датского он играл как человека, который «укрывается в безумии, чтобы спастись от окружающей его глупости и посредственности. Это — антигерой. Это могла бы быть роль моей жизни. Благодаря ей я понял больше, чем за все годы работы в кино».

В 1960 году Трентиньян сыграл в фильме итальянского режиссера Дино Ризи «Обгон». Его герой, застенчивый студент по имени Бруно, помимо собственной воли оказывается вовлеченным в «сладкую жизнь». Наличие такого партнера, как Витторио Гасман, серьезная мысль, которую развивал фильм при кажущемся легкомыслии, рука умелого режиссера — все это позволило Трентиньяну извлечь из амплуа «скромного молодого человека» максимум возможного.
Удачной была роль и в картине «Битва на острове» Алена Кавалье. Сам Трентиньян считал ее одной из лучших в своем раннем творчестве. Его снова приглашает Роже Вадим: «Замок в Швеции» (1963, по произведению Франсуазы Саган).

Затем последовали роли иного плана. Сначала — в костюмной мелодраме «Анжелика — маркиза ангелов» Бернара Бордери. «У меня были денежные затруднения. Мне предложили большие деньги за небольшую роль. Вот и все, — объяснял Трентиньян. — Ах да! У меня была одна очень мучительная сцена с Мишель Мерсье. Постельная. Я всегда ненавидел постельные сцены. Я прихожу на съемочную площадку. Мишель Мерсье была уже звездой, а я мало известен. Продюсер представляет нас: „Вы знакомы с Мишель Мерсье?“ „Здравствуйте, мадам“. После этого мы залезаем голыми в постель и разыгрываем любовников. Это омерзительно…»

Когда Жан-Луи согласился исполнить главную роль в фильме «Мужчина и женщина» (1966), сценария еще не существовало. Режиссер Клод Лелуш рассказал Трентиньяну сюжет в общих чертах. Речь шла о любовной истории между врачом и помощницей режиссера. Герои молоды, но не слишком, им около тридцати. Оба были женаты, оба имеют детей, он — мальчика, она — девочку примерно одного возраста. Как при таких условиях будет развиваться их роман, предстояло дофантазировать в процессе съемок. Главным для Лелуша было поведение актеров, Трентиньяна и Анук Эме. В результате фильм поразил зрителей правдивостью и задушевностью интонаций.
Трентиньян превыше всего в актерском деле ценил свободу импровизации. «Его вклад на съемочной площадке, — свидетельствует Лелуш, — был очень значителен. Он всегда чуток, открыт, восприимчив к происходящему. Всегда что-нибудь предлагает режиссеру. Я называю это — делать подарки. Трентиньян — актер, который „делает подарки“. Но лишь тогда, когда чувствует себя соучастником в создании чего-то значительного. В „Мужчине и женщине“ он часто подхватывал и развивал то, что мной было только намечено». Именно Трентиньяну принадлежала идея изменить профессию героя — сделать его не врачом, а автогонщиком. Это позволило Лелушу снять несколько очень эффектных эпизодов на автодроме и во время ралли в Монте-Карло.
Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян играли действительно современно. Именно этот фильм обнаружил в артисте истинно лирический талант, по которому Франция, да и не только она, скучала со времен молодости Жерара Филипа. Для миллионов зрителей и зрительниц Трентиньян слился со своим героем, с его обаятельной и чуть застенчивой улыбкой, романтической судьбой, затаенной грустью.

После огромного успеха «Мужчины и женщины» Трентиньяну наперебой делают заманчивые предложения. В 1967 году он снялся в фильме «Сердце в горле» режиссера Тинто Брасса, затем в вестерне «Большое молчание» (1968) Серджио Корбуччи. Трентиньян отказался от ролей в фильмах Копполы, Фридкина и Спилберга потому, что ему показался чуждым драматургический материал. Зато с удовольствием снимался в авторских фильмах элитарного режиссера и писателя Алена Роб-Грийе.

В 1968 же году Трентиньян снимается в политическом фильме «Дзета», за роль в котором получает премию на Каннском фестивале 1969 года.

Одним из самых значительных и сложных политических фильмов западного кино является «Конформист» (1970) Бертолуччи. «Конформист», — говорит Трентиньян, — лучший фильм, в котором я участвовал. Моя лучшая актерская работа".
Трентиньян в эти годы часто снимался в Италии. В Рим он приезжал надолго, с женой и детьми. Так было и на этот раз. Жан-Луи приступил к работе, старшая дочь Мари ходила во французскую школу, Надин присматривала за восьмимесячной Поль. Как вдруг однажды ночью Поль задохнулась в своей кроватке. Жан-Луи и Надин были вне себя от горя…
«Этот фильм, — говорил впоследствии Трентиньян, — стоил мне очень дорого. Он меня буквально растерзал». Главный герой «Конформиста» — интеллектуал Марчелло Клеричи, после мучительных сомнений соглашается служить режиму Муссолини. Его наслаждение властью и одновременно страх и презрение к себе были блестяще переданы актером — в пластике, мимике, жестах… Образ Клеричи был завершением целой галереи персонажей, созданных Трентиньяном, — людей с раздвоенной психикой, одевших личину и потерявших лицо, людей-марионеток.

Режиссер Эрик Ромер (снявший Трентиньяна в интересном фильме «Моя ночь у Мод») считал его актером «в духе Достоевского»: «В нем идет борьба между светом и тьмой… Это настоящий Раскольников с его внутренней раздвоенностью. Поверхностные персонажи без сучка и задоринки — это не для него».

В 1972 году на экраны вышел политический фильм режиссера Ива Буассе «Покушение». Трентиньян сыграл журналиста, человека нерешительного, ненадежного, внутренне расколотого и постепенно сползающего к предательству. Жан-Луи признавался: «Мне было действительно неприятно играть этот персонаж. Редко мне приходилось испытывать столь неприятное чувство. Он внушал мне настоящее отвращение».

В творческой карьере у него наступил период, когда он в 70-е годы решил попробовать себя в качестве режиссера и снял два фильма - "Насыщенный день" (1972), в котором главный герой убивает 6 присяжных, чтобы отомстить за своего сына, а также "Инструктор по плаванию" (1979). Начал было готовить третий, в котором должна была играть его дочь Мари, но подвел черту под своей постановочной деятельностью. "Фильмы мне не удались, - признает Трентиньян, - у меня не хватало твердости характера, умения командовать и требовать, и я вскоре понял, что актером быть проще".

Одним из своих любимых актеров он называет американца Гэри Купера. Жан-Луи любил историю, рассказанную матерью Купера. Однажды на своем ранчо они сидели у камина с 15-летним Гари, у которого в тот вечер был какой-то загадочный взгляд. "О чем , бы думаешь, Гэри?" - спросила мама. - "Ни о чем!" - "И в тот момент я поняла, что он будет великим актером". Может, именно после этого рассказа сам Трентиньян так полюбил камин, у которого проводит больше времени, чем у телевизора, размышляя о том, что хотел бы быть деревом.

Молодой человек (который при ближайшем рассмотрении оказывается не таким уж и молодым) в измятом пиджаке, в очках, с растерянным взглядом, — таким появляется Трентиньян в фильме «Поезд» (1973, режиссер Пьер Гранье-Дефер). Его герой Жюльен бежит от немецкого наступления в мае 1940 года. В поезде он знакомится с молодой женщиной Анной (Роми Шнайдер). Анна — еврейка, она исчезает из жизни Жюльена, чтобы не подвергать его опасности. Но проходит три года, и героя вызывают в гестапо: его подозревают в связях с участницей Сопротивления, и женщина, с которой ему устраивают очную ставку, не кто иная, как Анна. Чтобы выйти из гестапо, ему достаточно сказать: «Я не знаю этой женщины». Наступает мучительная пауза. И герой говорит. «Здравствуй, Анна!» И она отвечает ему счастливой улыбкой… Эта сцена, сыгранная Трентиньяном и Роми Шнайдер, — одна из самых сильных актерских сцен во французском кино.

Вообще техника ансамблевой игры у Трентиньяна на редкость богата и виртуозна. В этом плане он хорош не только в лирических историях, но и в сугубо мужских сюжетах. «Я никогда не задаюсь умозрительной идеей относительно персонажа. Не пытаюсь найти к нему психологический подход. Я представляю его себе через конкретные действия, физические детали, специфические жесты. Например, спрашиваю себя: как он будет держаться за столом? Думаю о его походке, силуэте, дыхании… Если у вас правильная походка, если вы почувствовали, как движется ваш герой, значит, главное сделано…»

В 1975 году Трентиньяна постиг еще один удар: он узнал, что его старший брат Фернан болен раком и жить ему осталось не более полугода. Жан-Луи бросил все дела. Он купил ему гоночную машину, и они устроили себе «веселые каникулы». Разумеется, Фернан ничего не знал о своей болезни. Он чувствовал себя на удивление хорошо и был счастлив. Увы, диагноз врачей был точным, и вскоре его не стало…

В 1978 году Трентиньян снялся еще в одном значительном фильме — «Чужие деньги». Его партнершей была Катрин Денёв. Лаконизм выражения, скупость актерских средств доходят здесь у Трентиньяна до аскетизма.
"В молодые годы актером я был неважным, а мне предлагали большие роли, но меня всегда отличала старательность, - говорит Трентиньян. - Каждую роль я старался доводить до того, что считал совершенством. Я никогда не любил любовные сцены не в силу своего врожденного пуританизма, а потому, что считал их в кино очень неестественными. Я никогда не репетировал перед зеркалом. У меня нет никаких способностей к подражанию, и я, к примеру, не могу копировать тот или иной акцент. Но я от природы любопытен, поэтому мне интересно влезть в шкуру моего персонажа, покопаться в его душе, понять его нравственную суть. Артист должен быть белым листом бумаги, на который режиссер наносит свои цвета, послушным инструментом в его руках. Поэтому самого себя я в кино сыграть бы, пожалуй, не сумел".

Уже давно Жан-Луи мечтал о двух вещах: сыграть комедийную роль и сняться у Франсуа Трюффо. И вот оба эти желания осуществились разом в пародийной комедии Трюффо "Скорей бы воскресенье!" (1983), где он сыграл мнимого преступника, вынужденного скрываться от полиции и одновременно искать доказательства своей невиновности.

В 1980-х годах он часто снимался у режиссера Клода Лелуша, в том числе в ностальгической картине «Мужчина и женщина: двадцать лет спустя» (1986). Были неплохие роли в двух полицейских лентах «Уголовная полиция» Филиппа Лабро и «Человек с серебряными глазами» Пьера Гранье-Дефера.

В июне 1998 года Трентиньян заявил, что уходит из кино. За это время он снялся в 110 фильмах. Одной из последних запоминающихся работ стала лента Кесьлевского «Три цвета: красный». «Я играю старого желчного типа, который открывается благодаря духовной красоте молодой женщины, — говорит Трентиньян. — Ничего сексуального. Этот тип полон злости и горечи, и он начинает искать в себе хорошее. История искупления…» С Кесьлевским его познакомила дочь Мари. "Это была роль для меня, - говорит актер. - Я чувствовал себя, как и он, старым мизантропом, который, однако, в состоянии увлечься и делать добро". Его партнером по этой картине была прелестная актриса Ирэн Жакоб. К ней Трентиньян питал особые чувства, называл Ирэн "нежной, деликатной, доверчивой".
Вообще-то "старый мизантроп" не очень-то жалует своих коллег, особенно женщин - за исключением разве что Фанни Ардан и Джейн Биркин. Его старая подруга Катрин Денев, которую он в свое время познакомил с Марчелло Мастроянни, с некоторых пор ему действует на нервы, хотя он и воздает должное ее дарованию. Впрочем, женщине труднее быть актрисой, чем мужчине, - от них часто требуют быть не только талантливыми, но и красивыми. О Брижит Бардо он предпочитает не вспоминать. Одной из лучших актрис своего поколения он считает Роми Шнайдер, с которой он снялся в ленте "Поезд" по роману Сименона: "Роми всегда думала только о съемках и могла сыграть любую роль. Единственное, что ей не хватало, так это чувства юмора. Ко всему она относилась слишком серьезно".

Прощальной гастролью Трентиньяна стал фильм «Кто меня любит — поедет поездом». «Я, конечно, не думаю, что кинематограф перестанет существовать, но очевидно, что он утрачивает свое прежнее значение, — подчеркнул Трентиньян. — Причина как раз в том, что уходят в прошлое те самые качества — простота, наивность, — которые необходимы для восприятия этого искусства — кино».

В 1996 году, идя по стопам дяди Мориса, он отдаётся новому увлечению и покупает виноградное хозяйство «Красная Гаранс» (названное в честь Арлетти, — по имени её персонажа в фильме «Дети Райка»). Благодаря неустанным заботам хозяина, на сегодняшний день хозяйство является образцово-показательным. В 2003 г. Трентиньян читает со сцены «Поэмы к Лу» (любовные письма поэта Гийома Апполлинера к своей возлюбленной Лу), — вместе со своей дочерью Мари Трентиньян. В том же году он переживает страшный удар — гибель горячо любимой дочери Мари.
В 2005 году он представляет свой спектакль «Жан Луи Трентиньян читает Гийома Апполинера», созданный вместе с его дочерью Мари и посвящённый её памяти, на Авиньонском фестивале.

"Я никогда не был веселым человеком, - говорит 79-летний актер, который и сегодня словно застегнут на все пуговицы. - Я родился в мелкобуржуазной обеспеченной семье. Родители, люди добрые, содержали бакалейную лавку, и мое детство было окрашено грустью и даже отчаянием. Мне не хотелось жить, и трижды еще подростком я пытался покончить с собой. Многое объясняется моей природной застенчивостью. Я был бы рад верить, что жизнь прекрасна, но даже до последней трагедии мне этого никогда не удавалось".

Сам Трентиньян из несыгранных ролей жалеет только о короле Лире, которого когда-то прилежно репетировал. "До конца жизни я, может быть, поучаствую в одном или в двух фильмах, которые собираются делать мои друзья, - заключает Трентиньян. - Но страсть к кинематографу я давно утратил. Да и времени у меня почти не осталось. Я превратился в человека созерцательного. Однажды сценарист Жан Ко встретил писателя Поля Леото, которым восхищался, и попросил разрешения навестить его в четверг. Леото ему ответил: "Почему в четверг? Я уже умру". И Жан Ко пришел к нему в среду, а на следующий день писатель действительно скончался. Так и я жду смерти. Может быть, мне придется уже завтра уйти в мир иной".
(Источник: http://ana-lee.livejournal.com/222840.html)

Но пока "мир иной" подождет. Новая волна популярности посетила Трентиньяна в 2012 году, когда на 65-м Каннском киносмотре была презентована драма старого друга актёра Михаэля Ханеке «Любовь», где Трентиньян исполнил главную роль — пожилого учителя музыки Жоржа, присматривающего за умирающей супругой. Высокие оценки его актёрской работы в кинопрессе были подтверждены «Сезаром» и премией Европейской киноакадемии за лучшую мужскую роль, а в 2013 году фильм получил «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Новинки кино

Лучшие фильмы

Фильмография: актёр

2017 Хэппи-энд Михаэль Ханеке Драма Франция, Германия, Австрия 6.5789
2012 Любовь Михаэль Ханеке Драма, Мелодрама Австрия, Германия, Франция 7.6774
2010 Boris Vian, swing à Saint-Germain des Prés Korber, Serge Документальный Франция 0.0000
2010 Женщина и мужчины Клод Лелуш Драма Франция 8.1250
2010 Vittorio racconta Gassman: Una vita da mattatore Scarchilli, Giancarlo Документальный Италия 0.0000
2007 Отпечатки (сериал) Документальный Франция 0.0000
2007 У каждого свое кино Тео Ангелопулос, Билле Аугуст, Гас Ван Сант, еще 17 Драма, Комедия Франция 6.8913
2004 Бессмертные: Война миров Bilal, Enki Анимация, Боевик, Драма, Криминал, Мелодрама, Научная фантастика, Фэнтези Франция, Великобритания, Италия 6.1951
2003 Дженис и Джон Самюэль Беншетри Комедия Испания, Франция 0.0000
1998 Те, кто меня любит, поедут поездом Патрис Шеро Драма, Мелодрама, Романтика Франция 4.5000
1996 Тико Мун Bilal, Enki Научная фантастика Германия, Франция, Великобритания 6.0000
1996 Никому не известный герой Жак Одиар Драма, Комедия Франция 0.0000
1996 Thé ou café Miramon, Philippe Франция 0.0000
1996 Cest jamais loin Centonze, Alain Драма, Комедия Франция 0.0000
1996 Un homme est tombé dans la rue Roulet, Dominique Франция 0.0000
1995 Fiesta Пьер Бутрон Драма Франция 0.0000
1995 Кино Европы: Неизвестный Голливуд (многосерийный) Carter, Dan, Gill, David, Кевин Браунлоу, еще 1 Документальный, Исторический Великобритания 0.0000
1995 Город потерянных детей Жан-Пьер Жёне, Марк Каро Драма, Приключения, Фантастика, Фильм-нуар, Фэнтези Германия, Испания, Франция 7.5000
1995 Kulturzeit Документальный Германия 0.0000
1994 Смотри, как падают люди Жак Одиар Драма, Криминал Франция 7.0000
1994 Ernesto Che Guevara, le journal de Bolivie Dindo, Richard Биография, Документальный Швейцария, Франция 0.0000
1994 Три цвета: Красный Кшиштоф Кесьлёвский Детектив, Драма, Мелодрама, Романтика Швейцария, Франция, Польша 8.0000
1993 Loeil écarlate Roulet, Dominique Франция 0.0000
1993 Инстинкт ангела Ришар Дембо Драма Бельгия, Швейцария, Франция 0.0000
1992 День расплаты 2 Александр Аркади Криминал Франция 0.0000
1991 Спасибо, жизнь Бертран Блие Драма Франция 0.0000
1989 Bunker Palace Hôtel Bilal, Enki Научная фантастика Франция 0.0000
1987 La vallée fantôme Tanner, Alain Драма Швейцария, Франция 0.0000
1987 Le moustachu Chaussois, Dominique Комедия Франция 0.0000
1986 Женщина моей жизни Режис Варнье Драма, Мелодрама Франция 5.0000
1986 Мужчина и женщина 20 лет спустя Клод Лелуш Драма, Мелодрама, Романтика Франция 5.8000
1986 15 августа Николь Гарсия Драма, Короткометражка, Семейный Франция 0.0000
1985 Lhomme aux yeux dargent Пьер Гранье-Дефер Драма, Криминал Франция 0.0000
1985 Sortüz egy fekete bivalyért Szabó, László Драма Франция, Венгрия 0.0000
1985 Свидание Андре Тешине Драма, Мелодрама Франция 6.6667
1985 Уйти, вернуться Клод Лелуш Драма Франция 0.0000
1985 Lété prochain Жан-Луи Трентиньян Драма Франция 0.0000
1984 Viva la vie! Клод Лелуш Детектив, Драма, Комедия, Научная фантастика, Триллер Франция 0.0000
1984 Femmes de personne Чарльз Фрэнк Драма, Романтика Франция 0.0000
1984 Le bon plaisir Girma, Dawit Драма Франция 0.0000
1983 Под огнем Роджер Споттисвуд Военный, Драма США 0.0000
1983 Уголовка Лабро Филип Криминал, Романтика, Триллер Франция 0.0000
1983 Скорей бы воскресенье Франсуа Трюффо Детектив, Комедия, Криминал, Триллер Франция 6.8750
1983 Credo Trzos-Rastawiecki, Andrzej Документальный Польша 0.0000
1983 В самое сердце Джанни Амелио Драма Франция, Италия 0.0000
1982 Ночь в Варенне Этторе Скола Драма, Исторический Франция, Италия 3.0000
1982 Boulevard des assassins Tioulong, Boramy Криминал Франция 0.0000
1982 День искупления Александр Аркади Драма Франция 0.0000
1982 Mardi cinéma Документальный Франция 0.0000
1981 Глубокие воды Deville, Michel Драма, Криминал Франция 7.2000
1981 Мужское дело Ribowski, Nicolas Триллер Франция 8.0000
1981 Мальвиль Chalonge, Christian Драма, Научная фантастика Франция, Германия 1.0000
1981 Любовная страсть Этторе Скола Драма, Романтика Франция, Италия 8.0000
1981 Un assassin qui passe Vianello, Claudia Триллер Франция 0.0000
1980 Я вас люблю Клод Берри Драма, Комедия, Романтика Франция 6.5000
1980 Jeudi cinéma Франция 0.0000
1980 Банкирша Girma, Dawit Драма Франция 7.0000
1980 Терраса Этторе Скола Драма Франция, Италия 8.2500
1979 Melancoly Baby Gabus, Clarisse Романтика Бельгия, Швейцария, Франция 8.0000
1979 Le maître-nageur Жан-Луи Трентиньян Комедия Франция 4.0000
1978 Чужие деньги Chalonge, Christian Драма Франция 0.0000
1978 Chili: Les arpilleras de la colère Dante, Dominique Документальный, Короткометражка Франция 0.0000
1978 Ciné regards Документальный Франция 0.0000