Осии Мамору. Отзывы на фильмы

Осии Мамору
Имя на английском Oshii Mamoru (押井守)
Дата рождения 8 августа 1951 г.
Место рождения Токио, Япония
Возраст 72
Всего фильмов 47
Карьера Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Актёр
  • Мусаши: Мечта последнего самурая Отзыв о фильме «Мусаши: Мечта последнего самурая»

    Аниме, Боевик (Япония, 2009)

    Мир разделен надвое и только великой битве под силу воссоединить эти два мира

    Этот фильм рассказывает о Миямото Мусаши - легендарном японском ронине, который выделялся умением владеть мечом и разработал свои техники, в том числе, Мусаши считается основоположником самурайского искусства боя на двух мечах. Образ Мусаши очень известен в Японии, и как часто бывает в таких случаях, факты из биографии обрастают всевозможными легендами и выдумками, которые и стремятся обойти в этом фильме (судить о достоверности смогут пожалуй лишь знатоки истории Японии). Рассказывается о жизненных стремлениях и принципах Мусаши, о том, каким он был и почему, о его "Книге пяти колец".

    Фильм сложно отнести к определенному жанру. Тут и документальная часть, анимационный рассказчик с долей специфичного юмора повествует о важных моментах жизни Мусаши с отступлениями и отсылкам к истории в целом. Графика здесь совсем смешная,…

    Читать дальше
  • Призрак в доспехах Отзыв о фильме «Призрак в доспехах»

    Аниме, Боевик (Япония, 1995)

    Завораживающая музыка и медленно сменяющиеся планы. А с другой стороны - погони, перестрелки, политические разборки. И еще - эволюционное древо, которому, оказывается, еще расти и расти.
    В картине есть запоминающиеся детали: красные лучи от вертолетов, кошка, бегущая по крышам рыночных лавок, собака, грустно-грустно глядящая вниз с моста (совсем не туда, куда смотрит ее хозяин).
    Сюжет лично мне показался простоватым (но это, наверное, от того, что за двадцать лет столько на эту тему уже было всего выдумано, и подражатели во всю подражали). Но внутренний стержень весьма и весьма хорош. И нет дешевой сентиментальности.

  • Призрак в доспехах Отзыв о фильме «Призрак в доспехах»

    Аниме, Боевик (Япония, 1995)

    Первый фильм ГИТС я смотрела в закрытом показе на первом канале, из-за того что там были редакторы АнимеГида И - "О, боги! Да это же вторая матрица!" - пронеслось в моей голове...

    Это была любовь с первого взгляда. Любовь в Мотоко, в Бато, в фантастический, новый кибер мир. Это была просто Любовь, от начала и до конца. Наверное ГИТС единственный кто развил идею кибертела так продумано и красиво, так качественно и цепляюще. Там, где замешена политика, я всегда находила большое удовольствие, но ГИТС! Он сам собой одна сплошная политика, с эффектными погонями, интересными технологиями и философствующими оппонентами. Да, именно так, не врагами/злодеями/"плохими", а именно оппонентами, уж больно эти "злодеи" удивительные личности, со своей точкой зрения, и надо сказать очень весомой точкой. Когда кино закончилась, я поняла одно - надо найти по этому фендому ВСЁ.

  • Оборотни Отзыв о фильме «Оборотни»

    Аниме, Военный (Япония, 1999)

    Во мне живет один странный парадокс: я ненавижу войну, но обожаю ее в аниме. Что касательно ненависти – я всегда немного увлекалась историей, а одна моя подруга скоро заканчивает универ в данной специальности, так что мы часто обсуждаем с ней ужасы войны: все эти интриги, предательства и наживы построенные на миллиардах смертей. Сколько я смотрела «рейтинговых» фильмов с оскарами о кино – каждый раз через силу от негодования и отвращения. А вот аниме про войну очень люблю. Они как-то умеют и бои красиво поставить и психологию правильно использовать... Оборотни – это очень атмосферная драма, альтернативная история со своей войной и романтикой. Со своими задевающими душу ситуациями. Я люблю, когда мир не делится на черное и белое, а весь либо состоит из серого цвета, либо нарисован в десятках ярких красок. Нет точного понятия что светлое, а что темное и героям приходится мучиться из-за сделанного ими выбора. Это мучение/переживание делает персонажей и саму историю более реалистичной, более задевающей и живой. Оборотни не являются чем-то особо уникальным или шедевральным, но данный…

    Читать дальше
  • Призрак в доспехах Отзыв о фильме «Призрак в доспехах»

    Аниме, Боевик (Япония, 1995)

    Не смогла я проникнуться фильмом, как не всматривалась и искала, чем он может понравится . Я конечно хотела понять чем он так вдохновил многих на будущие сериалы по этому же сюжету, и что же нашли в нем такого братья Вачовски. Это небо и земля , как по мне и как можно оттуда было что-то взять так и осталось для меня загадкой. Ну разве что первые кадры с цифрами и бегущими по экрану буквами. Я даже не понимала сюжета, вернее того что откуда берется- кто такие эти подразделения, каков мир будущего, и за что же борется Кукловод. Все очень медленно и непонятно. Вообще аниме не для меня . Мне было скучно смотреть , когда ничего не меняется, и лишь краешек губ иногда двигается- я не вижу эмоций, я не вижу действия и это сложно воспринимается. А в этом фильме это было слишком медленно и без прорисовки этих действий. Потом вроде иногда стали появляться интересные и даже динамичные моменты, с кукловодом, и даже стало любопытно, что же произойдет с героиней и с ним, но все равно- пришла к выводу, что аниме мне не дает картину происходящего полностью. Музыка, которой все…

    Читать дальше
  • Авалон Отзыв о фильме «Авалон»

    Боевик, Драма (Япония, Польша, 2001)

    Говорят, что антиутопии нельзя любить, а я их люблю, потому что именно когда люди ухитряются испортить мир ещё больше, чем на данный момент времени, то невозможно его любить. Но в действительно хороших антиутопиях есть мысль о том что всегда всплывают вещи естественные, но в своей естественности незаметные. А от того и вечные, но и они таковыми не являются. Такие общества всегда строятся на возведенных в абсолют недостатках, но самые лучшие образцы жанра показывают как делать не надо. Мамору Осии - создатель «Призрака в доспехах", анимэ послужило вдохновением для братьев Вачовски при создании Матрицы. Осии же работает неторопливо и более методично, а потому и результат ожидаемо другой. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). В отдаленном будущем человечество осваивает виртуальный мир компьютерной игры под названием «Авалон». Лишь немногим удается достичь в игре финального уровня, а те, кто возвращаются с него, впадают в коматозное состояние, почти не отличающееся от смерти. Чтобы попытаться спасти своего возлюбленного…

    Читать дальше
  • Призрак в доспехах Отзыв о фильме «Призрак в доспехах»

    Аниме, Боевик (Япония, 1995)

    Легендарный «Призрак в доспехах» впервые посмотрела только сейчас. Надо сначала сказать, что в японском оригинале название было примерно таким «Мобильный отряд бронированной полиции». При переводе в США название изменили на «Ghost in the Shell» (Дух в оболочке), а уже при переводе на русский появился Призрак в доспехах. К сути фильма ближе всего английское название, но русские предпочли переводить не по сути, а метафорически. Их несколько – разных фильмов на одну тему и с одними персонажами, но первым был мультфильм 1995 года. Тогда, 25 лет назад, он был невероятно смелым, сейчас, конечно, кажется несколько наивным, как весь киберпанк. Сейчас пока есть ощущение, что киберпанк все преувеличивал, хотя, не исключено, что со временем это ощущение пропадет… Главным персонажем стала офицер полиции женского пола Матоко Кусанаги по прозвищу Майор, киборг с мозгом человека и телом робота, служащий майором в антитеррористическом секретном отделении полиции. Майор – основная ударная сила отдела со своими киборгианскими способностями. Когда в качестве главной ударной силы берут персонажи…

    Читать дальше
  • Призрак в доспехах 2: Невинность Отзыв о фильме «Призрак в доспехах 2: Невинность»

    Аниме, Боевик (Япония, 2004)

    Невинность - это самый удивительно красивый подарок всем фанатам, лучше которого и пожелать было нельзя. Главная музыкальная тема - хор девушек, звучит в моих ушах до сих пор и наверное и является главным музыкальным ассоциатором с ГИТС. Графика, линия Бато, появление Мотоко. Шкатулка, дом, история. Каждый элемент фильма несет ту неисчислимую любовь заложенную в сериале или еще в первом фильме, ту любовь что я чувствую к этому фендому и каждый год модерируя базу, ищу продолжения истории.
    Наверное я не объективна, но я же влюблена, мне простительно.

  • Кровь+ (сериал) Отзыв о фильме «Кровь+ (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2005)

    Она бессмертна, но она не в курсе. Каждое свое рождение она переживает заново, а куда деваться, ведь если вести себя как всегда, тебя обязательно найдут и используют…
    Я обожаю Блуд всей душой. Мне безумно нравиться сама идея и ее исполнение: дорогая графика от Production I.G, органичная тяжелая атмосфера, правдоподобное изображение других стран (по крайней мере Россию показали очень красиво). Почти до самого конца сюжет наполнен скорее загадками и вопросами, чем обыденным повествованием. Есть красиво постановленные бои и перестрелки. Правда, в сериале закралось с десяток очень скучных серий, которые если и не заставляют дропнуть, то впечатление портят определенно и, как не странно, хоть я и могу долго нахваливать само аниме, персонажи мне дико не понравились. ГГ - унылое г..., все ее помощники по большей части бесполезные, враги вечно держатся в стороне, чтобы не загубить персов раньше конца сериала.
    Но сюжет! Люблю я его и все тут.

  • Кровь: Последний вампир Отзыв о фильме «Кровь: Последний вампир»

    Аниме, Ужасы (Япония, США, 2000)

    Очень дорогой, очень качественный, очень американский фильм. С одной стороны, он такой обычный "кинотеаторный", что сливается с общим фоном существующих фильмов о вампирах и биологических оружиях. С другой стороны, он такой качественный и завораживающий, что все равно хочется его выделить!
    Главный касяк фильма – весь смак и суть Блуда напрочь отсутствует! (плавно умирая в сериале Блуд+) Все силы ушли на пафос и американшину, что вроде как нашло потребителя и фанатов, но испортило впечатление любителей чего-то посерьезнее.
    Если рассматривать фильм, как вещь самостоятельную - Классный боевик/Триллер.
    Но я рассматриваю, как часть Блуда, что накидывает пару баллов за фанатскую любвоь.

  • Яйцо ангела Отзыв о фильме «Яйцо ангела»

    Аниме, Детектив (Япония, 1985)

    Пожалуй, самая недооцененная и спорная работа Мамору Осии.
    Голубь не вернулся. Потоп не закончился. Ноев ковчег дрейфует в темной воде черт знает сколько лет.
    Жители заброшенного города пытаются ловить тени рыб. Парень с крестом на плечах путешествует в поисках ответов. Беловолосая девочка оберегает загадочное яйцо ценой своей жизни.
    Красивая, сюрреалистичная, грустная история, воплощенная в узнаваемом стиле Еситаки Амано. Я не могу назвать ее хорошей и не могу рекомендовать - она очень на любителя. Но лично для меня это шедевр анимационного артхауса.

  • Авалон Отзыв о фильме «Авалон»

    Боевик, Драма (Япония, Польша, 2001)

    Интересный польско-японский эксперимент, который стоит посмотреть хотя бы уже ради этого сочетания. И чтобы примерно понять, чем вдохновлялись Вачовски в «Матрице» (правда, они кивают на аниме Мамору, но стиль ведь не пропьёшь).
    «Авалон» странная картина, которая либо завораживает и влюбляет в себя сразу, либо категорически не заходит. Мне не зашла, и я даже знаю почему: та архитектура и обшарпанные декорации, которые показалась Осии Мамору такими «экзотическими», мне слишком хорошо знакомы и эстетического наслаждения не вызывают. Картинка заслонила весь философский подтекст, я будто посмотрела «Сталкера» Тарковского — умом понимаю, смыслы ловлю, но не проникаюсь, не моё.
    А вот финал наоборот — мне зашёл. Иного и быть не могло.