Отзывы на фильмы Всеволода Санаева

Всеволод Санаев
Советский актёр, педагог. Народный артист СССР (1969).
Имя на английском Vsevolod Sanaev (Всеволод Санаев)
Дата рождения 25 февраля 1912 г.
Место рождения Тула, Российская империя
Дата смерти 27 января 1996 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 83
Всего фильмов 54
Карьера Актёр
  • Забытая мелодия для флейты Отзыв о фильме «Забытая мелодия для флейты»

    Драма, Комедия (СССР, 1987)

    Первые отзвуки грядущего веселья уже распространились в нашем воздухе и кинематограф, не получив еще дешевой вседозволенности, разродился проблемным(даже по тем временам) и противоречивым (до сих пор) фильмом "Забытая мелодия для флейты". Целая бригада разномастных звезд советского кино обслуживала этот фильм и он с гордо поднятой головой вошел в нашу историю. Причем, вопреки своей болезненной памяти, здесь тот самый случай, когда я доподлинно не помню, когда именно смотрел этот фильм. У меня такое ощущение, что на экраны его выпустили значительно позже объявленного 1987 года.

    Фильм, помимо целого вороха злободневных тем, которые всегда были для Рязанова нормой, вытаскивает на свет божий некий философский вопрос - где мы сами, стоит ли строить из себя нечто принципиально иное и в чем вообще смыл этой единственной жизни. С одной стороны надежная жена с еще более надежным тестем, гарантированная карьера и элитный дом, с другой - комната в коммуналке с молоденькой медсестрой и игра на флейте по выходным. Как мне видится, герой Леонида Филатова еще и перетянут другими…

    Читать дальше
  • Печки-лавочки Отзыв о фильме «Печки-лавочки»

    Комедия (СССР, 1972)

    Фильм о супружеской паре колхозников (супруги Шукшины), которые из далекого алтайского села отправляются "к югу", на курорт. По дороге с ними случаются и забавные, и неприятные происшествия. Люди они, с одной стороны, очень открытые в выражении чувств, с другой, постоянно подозревающие окружающих в том, что их хотят "объегорить". Отсюда и получаются трагикомичные ситуации.

    Именно как "ситком", чистая комедия фильм хорош (если не испытывать сильной неприязни к главным героям). Особенно удачным и колоритным вышел эпизод с дорожным вором в исполнении Буркова, который воспылал к нелепой парочке симпатией и даже подарил им часть украденного.

    Но некоторые сцены в фильме по абсурдности напоминают позднюю Муратову - например, документальные съемки народных песнопений или виртуоза-балалаечника. Минута. Две. Три. Четыре. Пять. Понятно, что Шукшин человек хороший и любит малую родину, вот и пропагандирует ее искусство, только это с остальным вяжется не очень органично.

    И обрывается фильм как-то резко. Надеюсь, так режиссер и задумал, а не готовое произведение порезали.

  • Тайна «Черных дроздов» Отзыв о фильме «Тайна «Черных дроздов»»

    Детектив, Криминал (СССР, 1983)

    Неплохая советская экранизация одного из многочисленных романов Агаты Кристи. Снимали старательно, натуру изыскивали сложную, актеры, в большинстве своем, не ударили в грязь лицом. Правда, миссис Марпл хотелось бы видеть более невозмутимой и благородной.
    Интрига сохранена, и "кто убийца" до конца фильма неясно)

  • Забытая мелодия для флейты Отзыв о фильме «Забытая мелодия для флейты»

    Драма, Комедия (СССР, 1987)

    История про одного усатого гада, которому снилось, что он человек. Крайне неприятная личность, между прочим. Беспринципная, лживая, трусливая, бесхарактерная, неверная. Не знаю, за что его любили женщины, ну уж точно не за усы. Женщины, впрочем, были его достойны - такие же бесхарактерные, готовые всё простить и принять, в общем, неприятные. Это мой первый фильм с Филатовым, и, глядя на его заунывное лицо, мне всегда казалось, что он такой и есть. Не знаю, как в других фильмах, но в этом точно. Выражение лица не меняется на протяжении всей истории. Сам фильм не особо динамичный, так ещё и затянутый всякими ненужными "музыкальными паузами". Актерский состав богатый, но сюжет того не стоит. А финал просто не выдерживает никакой критики.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету Kolombinka
    .

  • Белые росы Отзыв о фильме «Белые росы»

    Комедия (СССР, 1983)

    Доброе, душевное, ностальгическое кино, причём ностальгическим оно было ещё тогда, в 1983-м, потому что герои прощаются со старым укладом жизни, со своей деревней, которую сносят, и переезжают в панельные высотные дома с удобствами. Кто-то радуется, кто-то горюет, у кого-то есть дела поважнее. А жизнь продолжается, не смотря ни на что. В фильме прекрасный актёрский состав, особенно неподражаем тандем Санаева и Новикова. Последний полфильма не давал покоя со своим до боли знакомым голосом :)) Финал позитивный, и это прекрасно.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету DARKLY , тема - атмосферное из эпохи СССР 80-90-х.

  • Мёртвые души (многосерийный) Отзыв о фильме «Мёртвые души (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1984)

    «Украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление», - так писал о Гоголе литературовед, академик Пыпин. То, что он создал за свою короткую жизнь гениально. Все его творения принадлежат миру, и нет никакого желания делить великого писателя между нашими братскими народами.

    Гоголя испортить трудно, но возможно. В этом фильме была попытка провала, но не удалась. Первые три серии полностью затмевают две последние, как мне кажется неудачные. И пересматриваю я именно первые три, игнорируя остальное. Помню, по началу, мне не очень понравилась и показалась неуместной роль Трофимова. Сам автор поэмы, периодически появляющийся на экране, даже раздражал. Хотелось действия, жаждалось Чичикова. Но, пересматривая, всё же решил, что Николай Васильевич здесь очень даже к месту, создаёт определённый колорит, способствует возникновению иронии и осмыслению происходящего. И мы эту иронии чувствуем.

    <userpic size="r" id="zjz37kck" viewer="Abandoned" href="https://u.movielib.ru/viewer/Abandoned/o/zjz37kck/viewer-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Печки-лавочки Отзыв о фильме «Печки-лавочки»

    Комедия (СССР, 1972)

    «Печки-лавочки» - не такая уж простенькая и смешная комедия, как может показаться неискушённому зрителю. Бросает взгляд на мужика-колхозника режиссёр и писатель не случайно. Он сам родом из крестьян и ему очень хорошо известно, что из себя представляет Иван Расторгуев, и каким образом он олицетворяет жителей советской деревни. Снова мы убеждаемся, как посредством таланта можно раскрыть обобщённый образ. В данном случае это образ русского человека. Фильм не только о сельских жителях, городские россияне (если, конечно, они не из профессоров) отличаются не сильно. Наивность и открытость – наша основная черта характера. Отсутствие каких бы то ни было масок – наше всё. Но, к сожалению, мы обладаем и ещё кое-какими качествами, которые менее приятны. Это какая-то врождённая робость перед начальством, страх за будущее и колоссальная зажатость. «По капле выдавливать из себя раба» - вот что нам необходимо делать денно и нощно. Только тогда мы и заживём счастливо в по-настоящему свободной стране. Надеюсь, что именно об этом думал Василий Макарович, работая над этой картиной.