Отзывы на фильмы Льва Борисова

Лев Борисов
Советский, российский актёр, заслуженный артист России (1994), народный артист России (2001).
Имя на английском Lev Borisov (Лев Борисов)
Дата рождения 8 декабря 1933 г.
Место рождения Плёс, Ивановская область, СССР
Дата смерти 15 ноября 2011 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 77
Всего фильмов 69
Карьера Актёр
  • Вас ожидает гражданка Никанорова Отзыв о фильме «Вас ожидает гражданка Никанорова»

    Драма, Комедия (СССР, 1978)

    Щемящая тема одиночества и прекрасные актёры - два важнейших плюса этого фильма, которые способны перевесить минус в виде очень слабого сценария.

    Наталья Гундарева замечательно сыграла Катю, смелую женщину, жаждущую любви, оголтело бросающуюся в любой омут, поманивший лаской. Типично русский драматический характер с типично аморальным по советским законам поведением. Хотя почему по советским... Вспоминая недавно просмотренную "Бессчастную Матрёну" (Салтыков-Щедрин), понимаю, что это классический славянский приговор - курица не птица, женщина не человек, кака-така лубов, девка ты распутная! Хотеть любви и счастья - это одно, а какие-то шаги в этом направлении предпринимать - уже аморалка и "шалава, прынцы с такими не женихаются".

    Не первая подобная роль Гундаревой, приходит на ум "Сладкая женщина", но в данном фильме Кате Никаноровой, кажется, разрешили всё-таки стать счастливой. Кажется - потому что финал открытый, Катя опять ждёт на перроне, титры. А в характере Павла-то мы еще не разобрались.

    Для Брондукова роль Павла оригинальна донельзя. Кого он обычно играл?…

    Читать дальше
  • Баллада о солдате Отзыв о фильме «Баллада о солдате»

    Военный, Драма (СССР, 1959)

    Хороший фильм, 10 минут просмотра и ты уже не замечаешь, что он черно-белый. Гениально играют актеры, которые по возрасту совпадают со своими героями, этот фильм практически первый из советских фильмов, который был выдвинут на Оскар. Такое монументальное название, что ожидаешь патриотический фильм о подвигах наших солдат во время войны. А на деле главный герой - простой деревенский паренек, скуластое лицо, добрые красивые глаза. Войны в фильме практические нет ,В самом начале - один бой, в котором этот курносый мальчишка два танка подбил, а вместо медали попросил разрешения съездить домой с мамой повидаться. Собственно говоря , его дорога домой и есть основа фильма. У него всего 6 дней отпуска : два дня туда, два обратно и два дня дома . Он едет в товарнике, на грузовике, на поезде, идет пешком, переправляется на плоту. А по дороге встречает и расстаётся с людьми, помогая им, поддерживая, выполняя бесхитростное поручение мимолетного фронтового товарища - передать привет и аж два(!) куска мыла его жене. Простые и трогательные истории , из которых складывается правдивая…

    Читать дальше
  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Гайдаевская версия экранизации бессмертного произведения Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" мне нравится побольше, потому что я очень люблю это произведение, читал десятки раз и, наряду с героем Мопассана Жоржем Дюруа и Ходжой Насреддином Леонида Соловьева, считаю Остапа Бендера одним из своих учителей. Если придерживаться книжных образов, то гайдаевские намного точнее, активность и непоседливость Гомиашвили, наравне с породистостью Филиппова (а у него между тем в роду графьев не было), более убедительны. Что касается Пуговкина в роли отца Федора, то он получился даже еще лучше, смог передать какую-то сложную гамму мещанского стяжательства своего героя и его врожденную глобальную непрактичность.

    Конечно, все это никак не связано с игрой актеров. Миронов по сути создал новый образ Бендера, более крутой и всепоглощающий, - Илья Ильф, от которого он перенял одну лишь деловитость, смог бы гордиться подобным своим детищем, потому что нельзя забывать, что Остап Бендер - образ собирательный, два автора книги передали ему комплексные достоинства, защитив его со всех сторон. Анатолий…

    Читать дальше
  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Эти стулья постоянно оспаривают пальму первенства с гайдаевскими. А я хочу рассказать небольшой эпизод из собственной жизни. Наш начальник, заядлый грибник, большой обжора и гурман на вопрос: «Какие вам больше по душе подосиновики-подберёзовики: солёные, жареные, сушёные»? Изрёк: «Они разные»! Не из-за подхалимажа, надеюсь, поверите, я был в восторге от ответа! Именно в точку! Нельзя сравнивать! Совершенно различный стиль, задумка. Не смотря на то, что создано по одной оригинальной идее Ильфа и Петрова.
    Монтёр Мечников в исполнении Вицина замечателен у Гайдая, а разве он хуже в качестве Безенчука у Марка Захарова? Гомиашвили – всё же лучший Бендер всех времён и народов! А Миронов – он другой! Не совсем Бендер, но тоже хорош!

    Марк Захаров сотворил шедевр. Весёлый, музыкальный! Впрочем, как и Гайдай, который ближе к классике. Оба фильма просто превосходны. И от того, что они так отличаются друг от друга, их можно смотреть попеременно. Никогда не надоест!

  • Баллада о солдате Отзыв о фильме «Баллада о солдате»

    Военный, Драма (СССР, 1959)

    К сожалению, таких психологичных фильмов о войне крайне мало. А именно они берут за живое гораздо сильнее, чем многочисленные героико-приключенческие киноленты. Согласен с Mary-June. Здесь нет ни одного лишнего движения, ни одного ненужного кадра. Незатейливая музыка Михаила Зива запоминается и западает в душу. Главные герои – простые ребята из разных социальных слоёв, которых встретила и тут же разлучила война. Всего лишь несколько дней промелькнули перед нашими глазами, но мы ясно видим обстановку того времени: размытые дороги, разрушенные здания, страдания людей. За это время рядовому Алёше Скворцову и Шуре встречается масса людей, и хороших и плохих, но хороших всё же неизмеримо больше. Если б все были такие, как часовой Гаврилкин, вряд ли бы мы победили в этой войне! Нам не известны обстоятельства жизни жены Павлова, но мы всё равно будем осуждать её за измену. Ведь солдат на фронте верит в то, что оставил, воюет за самое дорогое, и очень жестоко оставлять его без этого. Именно поэтому Василий Егорович решил умолчать о драматических событиях в семье солдата. А солдат…

    Читать дальше
  • Баллада о солдате Отзыв о фильме «Баллада о солдате»

    Военный, Драма (СССР, 1959)

    Ни одного бессмысленного слова, момента, движения и взгляда актеров, ни одного лишнего кадра - секунда за секундой отсчитывается жизнь одного из многих советских солдат. Не только героическая и не столько (хотя и подвиги в фильме есть - военные и тыловые), а просто несколько дней, показывающих простоту и доброту, поэтическое воображение и житейскую сметку одного из наших товарищей, который мог бы строить города и покорять космос, но останется в памяти солдатом, лежа в чужой земле с непривычным названием.

  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    …неподражаемые и лукавые оказии, сопровождаемые риском неожиданных курьёзов…

    …история берёт свою завязку с внезапной и скоропостижной кончины тёщи некоего делопроизводителя местного органа записи актов гражданского состояния безымянного города N по прозванию Ипполит Матвеевич Воробьянинов (…Анатолий Папанов…) в 1927-ом году. Умирающая сообщает презабавнейшее и будоражащее все степени восприятия известие: словно бы ей собственноручно было зашито некоторое, весьма однако при этом существенное, количество бриллиантов в одном из стульев гостиного гарнитура работы знаменитой элитарной столярно-краснодеревщицкой мастерской братьев Гамбсов. Что правда, поведать в какой именно из двенадцати наличествующих предметов фурнитуры упрятаны драгоценности и где конкретно теперь данная великоценная мебель пребывает, усопшая не успевает. Усугубляется нарушение спокойного уклада жизни и так уже огорошенного сверх всяческой меры Ипполита Матвеича ещё и двумя внешними, пришлыми факторами в людских обличьях. Первый — это священнослужитель церкви Фрола и Лавра по…

    Читать дальше

    Двенадцать стульев

  • Вас ожидает гражданка Никанорова Отзыв о фильме «Вас ожидает гражданка Никанорова»

    Драма, Комедия (СССР, 1978)

    Имя Натальи Гундаревой у меня связывается с изображением сельского быдлячества и хабалистости. Вот что-что, а это она преподнести умела во всех своих фильмах. Здесь ей равных нет! А я всегда бесился, услышав суждение, что якобы она изображает всего лишь простых русских женщин. Во всей своей красе, так сказать! Хороших, ласковых и нежных..., но, блин, неотёсанных и наглых. Как плохо, что Гундарева олицетворение «нашего всего»! Ужасно грустно! Хотя, возможно, и верно. Съездить по мордасам мужику, беззастенчиво нахально смотреть в глаза, бесцеремонно врать, тыкать и унижать человека, который априори выше тебя по интеллекту. Вот это наше родное, отечественное! Как много я видел подобных баб! Со сколькими предстоит ещё познакомиться! И как же у нас любят подобный типаж! Восторгаются им! Себя, что ль в нём чувствуют? Хамство – норма жизни? А своё дерьмо, как водится, не пахнет.

  • Вход в лабиринт (многосерийный) Отзыв о фильме «Вход в лабиринт (многосерийный)»

    Детектив, Криминал (СССР, 1990)

    Валерий Кремнев, как мне кажется, не смог что-то определяющее противопоставить Альберту Мкртчяну в его версии известного романа Вайнеров. Зачем это надо было начинать за столь короткий прошедший промежуток времени (всего 11 лет!) ума не приложу. У Мкртчяна это был пик формы, продолжающийся после «Земли Санниковых», у Кремнёва – закат. Последняя работа…

    «Вход в лабиринт» чуточку современней. Актёры посолидней. Один Костолевский чего стоит! Хронометраж в несколько раз длиннее. И всё же что-то не то! Думаю, старый фильм был интересней, и персонажи более выразительные. Хотя, можно смотреть и это. Провалом не назовёшь. Такие фильмы называются проходными. И стоило ли вбухивать в него целых 5 серий, имея вполне смотрибельный вариант прежнего режиссёра, большой-большой вопрос.

  • Облако-рай Отзыв о фильме «Облако-рай»

    Драма, Комедия (СССР, 1991)

    Шумная тема. Это фильм об иммиграции. Есть родина, которая ничего не может дать, кроме старых друзей, к которым так привыкаешь, что не можешь представить без них и мгновенья. Не беда, что эти друзья по существу люди недалёкие и давно изученные. Не страшно, что окружает тебя разруха и запустение. Ужасно покидать родину! Ты привык к убожеству, и любые телодвижения, нарушающие рутину, это подвиг. Тебе все завидуют и возносят в ранг космонавта, даже если ты передумал. Всё равно ты герой! Есть у меня мысль, что Н.Н. Досталь именно это и имел в виду, когда создавал «Облако-рай». Несомненно, фильм заслуживает внимания. Но получаем ли мы удовольствие, просматривая его? Не очень умные физиономии определяющих сюжет героев. Это ещё мягко сказано! Обстановка, способствующая суициду. Развал всего и вся на фоне безнадёги и отчаяния. Грустно и тоскливо! Беспроигрышная тема. Мы любим наблюдать за собой в кино. Крайняя степень гротеска в фазе экзальтации, воспроизводимая в подобных фильмах, напрочь убивает надежду. Никогда и никто из нас не поедет в сказочный Дальний Восток. Мы так и сгинем в…

    Читать дальше
  • Золотая баба Отзыв о фильме «Золотая баба»

    Семейный (СССР, 1986)

    Кривляться Филозов умеет отменно. Получился неестественный, сказочный образ, соответствующий указаниям партии, не смотря на начавшуюся перестройку.
    Фильм явно недоработан. Красивые виды, идея интересная, но явно недостаточно экшна и весьма примитивный сюжет. Ярких ролей тоже не отмечается, хотя невеста главного героя очень даже ничего. Хромает логика. Какого чёрта коварные злодеи решили сплавляться на ветхом плоту по столь опасной реке, на кой пригнали целый взвод солдат, который ничем не помогает нашим авантюристам? Совершенно непонятно!
    Полновесный приключенческий фильм можно было бы вполне создать на данную тематику. Но что-то видно не срослось.

  • Визит к Минотавру (сериал) Отзыв о фильме «Визит к Минотавру (сериал)»

    Детектив, Криминал (СССР, 1987)

    Не стать жертвой Минотавра.

    Удерживать внимание зрителя на протяжении 350 мин. задача необычайно сложная. Авторам фильма это удалось в полной мере. Интереснейшее расследование, блестящая игра актёров, экскурсы в XVII век. Всё это не даёт оторваться и делает картину роскошной, которая неплохо смотрится и сейчас, по прошествии стольких лет после её создания. Лебединая песня Ростислава Плятта. Последняя роль. Наряду с детективом, как таковым, в фильме затрагиваются нравственные аспекты. Чёрная зависть! Так ли уж она безобидна, как представляется на первый взгляд? Каким образом эпизоды детства влияют на судьбу? Какое зло таит в себе безнаказанность и неблагодарность? Все эти вопросы одинаково важны во все времена. Не случайно, смотря фильм, мы так часто переносимся в Италию эпохи Страдивари. Воистину, людские пороки вечны и неизменны во времени и пространстве. Злобный Минотавр есть в каждом из нас! От небольшого, но мерзкого, как у алкаша Обольникова, до огромного всепожирающего, поселившегося в душе Белаша. Резюме. Надеюсь, молодёжь откроет для себя много полезного,…

    Читать дальше