Отзывы на фильмы Андрея Толубеева

Андрей Толубеев
Советский и российский актёр театра и кино, народный артист РСФСР (1991), председатель правления Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации. Родители — известные артисты театра и кино: Юрий Толубеев (1906-1979) и Тамара Алёшина (1919-1999).
Имя на английском Andrey Tolubeev (Андрей Толубеев)
Дата рождения 30 марта 1945 г.
Место рождения Ленинград, СССР
Дата смерти 7 апреля 2008 г.
Место смерти Санкт-Петербург, Россия
Возраст 63
Всего фильмов 52
Карьера Актёр, Актёр дубляжа
  • Диверсант (сериал) Отзыв о фильме «Диверсант (сериал)»

    Военный (Россия, 2004)

    Грядет девятое мая. Дата сия памятна для многих поколений россиян и отношение наше к жителям Германии навеки омрачено этим страшным событием. И капитуляция фашистской Германии как символ стойкости духа русского солдата и повод каждый год вспоминать погибших через показ разных фильмов о войне. Сейчас на этой теме спекулируют и пытаются отобрать у нас звание победителей. Но память о подвиге должна остаться навсегда. Нельзя допустить, чтобы эта война повторилась. Сериал Диверсант мне очень нравится. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Действие фильма происходит в 1942 году. Молодые ребята, выпускники разведшколы, разрабатывают и выполняют сверхсложные операции в тылу врага. Но в основе лежит история младших сержантов Леонида Филатова и Алексея Бобрикова, которые попали к Григорию Ивановичу Колтыгину в разаедку. Судьба их забросит в самые разные уголки. Это история про настоящих мужчин и непреложные вечные ценности - мирное небо над головой и первая любовь, рожденная в пожаре войны. Но самое…

    Читать дальше
  • Убить дракона Отзыв о фильме «Убить дракона»

    Драма, Семейный (СССР, Германия, 1988)

    Марк Захаров умеет снимать сказки. Нет, не те классические к которым мы привыкли с детства, а новые и герои в них мы. И живём мы в вымышленных странах и городах. В этой мрачной, жуткой, тяжёлой, беспробудной истории все мы оказались в Вольном городе, а правит нами Дракон и выглядит он как человек, да и мыслит так же. Человек страшный, жестокий, но очень умный. Никто его не смеет ослушаться, потому как люди мы смелые, но всего боимся. И вот в наш город приходит странник - рыцарь Ланцелот (это потомок того самого). И страшно ему стало от нашей жизни, задумал он победить дракона и жениться на девушке, которую змий выбрал для себя, а заодно и подарить всем жителям нашего города свободу. Вот только нужна ли она нам и что мы будем с ней делать? Всё правильно, искать другого правителя... Узнаваемо... и от этого особенно гадливо.

    О чём фильм? О людях, с придавленной страхом волей. О том, что победить дракона нужно, даже если впереди ждёт пугающая неизвестность. Но победить его должен не смельчак, а каждый по отдельности, придушив эту гидру в своей голове. О том, что каждый народ…

    Читать дальше
  • Андерсен. Жизнь без любви Отзыв о фильме «Андерсен. Жизнь без любви»

    Биография, Драма (Германия, Италия, Россия, 2006)

    Должен признать, что Эльдар Рязанов был абсолютно прав, а я полный идиот. Впервые увидев эту версию образа Андерсена, я пришел в благородное негодование, но после прочтения книги "Всего лишь скрипач", пришел к выводу, что Андерсен - другой человек, нежели я себе представлял.

    Фильм, снятый мэтром советского кино, на голову выше всего того, что выходило в эти же годы от нашего кинематографа, но и на нем сказалось время. Конечно, излишний реализм - дань достоверности, первая половина датского 19 века и не была безоблачно-прекрасной, кругом была нищета и страх, но Эльдар Рязанов ассоциируется абсолютно с другим. И с этим ничего не поделать.

    Образ итогового Андерсена мне показался более верным, именно такой он был и в книге, добрый по сюжету, но человек очень себе на уме, который ухмыляется, усмехается, даже скалится, но только не улыбается. Куча советских звезд и российских звездочек в этом фильме совсем не радуют, даже как-то раздражают. Жующий Гаркалин вызывает острый приступ отвращения, чего никогда не было. Бабенко с горбом на этот раз, в предыдущем фильме она хромала, что же…

    Читать дальше
  • Планета сокровищ Отзыв о фильме «Планета сокровищ»

    Анимация, Научная фантастика (США, 2002)

    Знаменитый роман, своеобразной экранизацией которого является мультфильм, не понравилась мне даже в детстве. И вообще литература о пиратах меня никогда не привлекала. Фильмы, кстати, тоже не особенно интересовали. Всё казалось чересчур надуманным, идеализированным.
    Вот мультфильм другое дело. И совершенно непонятно, почему он провалился в прокате.
    Сюжет, рисовка, персонажи - отлично. Без пафоса, морализаторства.
    Песня всего одна, что очень радует, и со смыслом, ничуть не раздражает, что бывает во многих диснеевских мультфильмах.
    Как и в любой сказке хэппи-энд здесь - закон жанра, поэтому также не портит впечатления. Ничего другого и не ожидаешь.
    Удалось в сценарии избежать и многих штампов, хотя и не всех, а вот юмор подкачал. При последнем просмотре изрядно раздражали и подпортили впечатление типично американские приколы.
    Но, если в общем, то мультфильм по-прежнему считаю весьма достойным. Это как свежая струя среди многочисленных однообразных мультов про "диснеевских принцесс".

  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    Считаю этот сериал на сегодняшний день - самой удачной экранизацией романа.
    Музыка просто супер. Браво Корнелюк ( хотя чему я удивляюсь после "Бандитского Петербурга")!
    Очень бережное прочтение романа. Актерское попадание 100%. Не ожидала, что так хорошо получится Маргарита, удалось, Ковальчук не переигрывает. Все хороши.
    Единственно, мне бы хотелось, чтоб Понтий Пилат был более жестоким, злым и высокомерным в начале. Тогда его перерождение производило бы ещё большее впечатление. А Лавров изначально не смотрится жестким правителем.Видела у Кары Михаила Ульянова в этой роли. Понравился больше.
    Все остальное - супер.
    Документальные вставки,сугубо моё мнение, не портят общей картины.))

  • Планета сокровищ Отзыв о фильме «Планета сокровищ»

    Анимация, Научная фантастика (США, 2002)

    Классная экранизация "Острова сокровищ" в фантастическом антураже. Очень порадовало вниманием к деталям. Много прикольных фишечек, которые как раз неплохо демонстрируют местный своеобразный мир будущего с кучей инопланетян и парусными кораблями, бороздящими вселенную.

    Порадовала плотность повествования. В полтора часа уместили и семейную мини-драму про трудного подростка, и профессора мечтающего о настоящем исследовании в космосе, и перелёт со зрелищной катастрофой, и достаточно трогательную историю взаимоотношений между главным героем и законспирированным пиратом, и высадку на собственно "Остров сокровищ", со своей загадкой и болтливым одиноким роботом.

    В общем, время уделили всему, чему нужно, но историю при этом не растянули. Отличный мультик. )

  • Убить дракона Отзыв о фильме «Убить дракона»

    Драма, Семейный (СССР, Германия, 1988)

    Меня впечатлил звездный состав советских актеров в этом фильме. Множество метких высказываний, типа "Лучший способ избавиться от Дракона - это иметь своего собственного" или "Смелые люди, но они...боятся", или "Это хуже, чем народ; это лучшие люди города". Вот точно эти "лучшие люди"всегда будут в шоколаде, так как умеют устраиваться при любом Драконе. Бедный , наивный рыцарь Ланцелот. Он удивлен и поражен абсолютным непротивлением большинства существующему тоталитарному режиму. Проще его одобрить, хотя бы на словах, не высовываться, не высказываться и всегда соглашаться, находя себе очередное оправдание. Режим царящий в этом городе страшен потому, что он не нов. Такие режимы уже встречались и не раз. Ничего ни стоит распознать его еще в зародыше. Это когда все "за", когда обклёвывают тех , у кого другое мнение, когда начинают дружно маршировать в ногу и не важно, в какого цвета рубашках. ( Кстати в фильме чёрные рубашки сменили на белые, поменяв цвет и внешние параметры, но не поменяв суть). Это когда маленьких детей заставляют участвовать во взрослых играх,…

    Читать дальше
  • Планета сокровищ Отзыв о фильме «Планета сокровищ»

    Анимация, Научная фантастика (США, 2002)

    Это второй подряд мультфильм после "Большого злого лиса и других сказок", который я показала своему ребенку. И он был такой интересный, что моя непоседливая дочь (обычно ее хватает минут на 30, в лучшем случае) сидела и смотрела мультфильм с начала и до конца. Она даже не отрывалась на игрушки и физическое выплескивание энергии, а просто завороженно уставилась в экран телевизора. "Планета сокровищ" - это захватывающие приключения Джима Хоукинса, который славился своим юношеским бунтарством. Его мама держит таверну для заезжих инопланетян, в которую однажды попадает инопланетянин с какой-то загадочной сферой. Мальчику, который очень любопытен и любознателен, удается случайным образом, я бы сказала "методом тыка", открыть сферу и вместе с ней загадку, мучившую многих инопланетян. Теперь им предстоит уйти от погони жаждущих заполучить сферу и отправиться на поиски сокровищ к далекой планете. А приключения им предстоят нелегкие, ведь как и в море их ждут "природные" явления, но только в космосе, а еще куча инопланетян, которые не прочь поживиться сокровищами, исключив из сделки…

    Читать дальше
  • Слёзы капали Отзыв о фильме «Слёзы капали»

    Драма, Фэнтези (СССР, 1982)

    Груз 200 - light Главный персонаж фильма Васин начинает видеть окружающих и окружающее без романтичного флера, от этого он всем хамит, портит отношения с окружающими, рвет социальные связи и в конце концов приходит к суициду. Трагикомедия времен позднего застоя. Какое время - такие и комедии.

    Вообще это вариация на тему "Снежной Королевы", что в начале фильма демонстриуется сказочными кадрами в стилистике любимого режиссера советских режиссеров Феллини. Герою в глаз попадает осколок волшебного зеркала, что, как мы помним, искажает окружающее, показывает карикатуру на него.

    Фишка в том, что Андерсен сперва описал милые семейные отношения и теплые вечера, а какие окружающие в "Слёзы капали" на самом деле - остается только догадываться. Честно говоря, охотно верится, что невестка Васина в исполнении Александры Яковлевой, актрисы огромного отрицательного обаяния, действительно вышла замуж за трехкомнатную квартиру тестя-начальника. А какой грандиозный скандал она устроила на работе героя? Не похоже на "Обидели беззащитную няшу". Жену Васина мы видим только висящей на…

    Читать дальше
  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    …часть вторая: образная устремлённость экранно-литературных характеров…

    …что касается однозначных и неоспоримых достоинств телевизионного творения Владимира Бортко — они видны абсолютно невооружённым зрительским испытующим оком. Актёры, задействованные в постановке, пускай и не отвечают целиком и полностью авторской, книжной версии булгаковского первоисточника, всё же способны вызывать неподдельное восхищение. По всецело понятным резонам — наиболее отчётливые, густые и пронзительные характеры у прозаика Булгакова вышли таковыми же и у постановщика Бортко. Дебоширские, бесовские козни свиты Воланда создают неизгладимое впечатление. Демон безводной пустыни Азазелло (…Александр Филиппенко…), регент-переводчик Коровьёв-Фагот (…Александр Абдулов…) и озорной шут, кот-оборотень Бегемот (…Александр Баширов…) не смогли оставить равнодушными зрителей «Мастера и Маргариты», так же, как это случилось и с читателями романа…

    …Азазелло исполняет роль карающей длани при повелителе тьмы Воланде, безжалостно и символически, почти ритуально убивая чекистского…

    Читать дальше

    Мастер и Маргарита

  • Ребро Адама Отзыв о фильме «Ребро Адама»

    Драма, Комедия (СССР, 1991)

    Фильм наваливается всей тяжестью и не отпускает. Тем тяжелее, если смотреть его сейчас, а не в те времена, когда он вышел. Вся эта советская обыденность в каких-то фильмах вызывает ностальгическое умиление, но только не в "Ребре Адама". Снятый по повести Курчаткина "Бабий дом", фильм напоминает не только квартиру, в которой сидит несколько поколений женщин, он еще и похож на страну, в которой мы живем и теперь.

    Инна Чурикова, Светлана Рябова, Мирия Голубкина вместе с бабушкой в исполнении Елены Богдановой. У каждой куча проблем, которые женские, семейные, материальные и психологические. Вся эта тяжесть начала 90-х, виды из окон, потрескавшаяся действительность. Вся страна, как кажется, сейчас рухнет от изношенности. Помимо ужасающей атмосферы здесь и ужасающая повседневность. Телевизор, который поворачивают, чтобы было видно бабушке, олицетворяет добрую волю наших близких. Могут повернуть, а могут и не захотеть.

    "Ребро Адама", как мне видится, это не просто женщина, а какая-то первооснова, в которой плещутся менталитетные образы страны. Так мы и движемся - хаотично, без особой…

    Читать дальше
  • Царь Иван Грозный Отзыв о фильме «Царь Иван Грозный»

    Драма, Исторический (СССР, 1991)

    Довольно приятный фильм по "Князю Серебряному". Конечно, "приятности" в плане чего-нибудь миленького там мало, это же все-таки история про Грозного царя, но мне критиковать почти нечего. Кроме того, что чересчур они переборщили с царским безумием. Иногда оно казалось излишним и каким-то не в меру абстрактным. Играли все хорошо. Отдельно хочется отметить царя, который замечательно справился со своим сумасшествием, и Федьку Басманова. Этот образ я вообще считаю находкой: откопали где-то малоизвестного, словно сошедшего с полотен Врубеля красавца, и Федька получился выше похвал. Отлично изображал "наигранные истерики", такие, чтобы им сначала не верил зритель, а потом уже и царь.
    Словом, я считаю фильм неплохим, несмотря на некоторую его странность.

  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    Удивительно,что к этому сериалу нет отзывов! И год-то выпуска 2005. Хмхм.. Больше всего мне понравился Азазелло в исполнении Филиппенко. Да и вообще все актеры, на мой взгляд, подобраны удачно. 10 серий это,конечно,много. Но снято хорошо,почти как по книге. Удивил Безруков в роли Иешуа. Удивила Ковальчук-Маргарита - безумная ведьмочка. дала себе волю))) Вставки-картинки были не очень качества, но для воссоздания эпохи нужны, как и видео-вставки. В целом фильм из 10 серий удался, и к концу даже мотивная музыка линии Воланда и его свиты полюбилась. Заумь Сам фильм перенасыщен всякими деталями и символами. Бортко много лет работал над фильмом и ничего в нем случайного нет. Вот,например,обращали ли вы внимание на титры?Почему титры в начале,а не в конце?И какие 5 картинок мы перед титрами видим? Титры в начале - это классика,они сделаны не бездумно,дают определенный настрой,подготовку и содержат выжимку. Но про 5 картинок до..что мы видим? <userpic size="r" id="t8d4acvw" viewer="LenkaRokova" href="https://u.movielib.ru/viewer/LenkaRokova/o/t8d4acvw/1-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Царь Иван Грозный Отзыв о фильме «Царь Иван Грозный»

    Драма, Исторический (СССР, 1991)

    Фильм супер! Не ожидала я, что снятый в 1991 году, он получится настолько ярким, запоминающимся. Динамичный, снятый на хорошей плёнке, с добротными декорациями фильм смотрится вполне современно. Сюжет его несколько изменён по сравнению с романом. Что-то упущено, сжато. А кое-что передано реалистичнее, чем в книге, и это плюс. В некоторых местах, правда, зрителю, не знакомому с литературной основой, будет трудно сориентироваться, но при повторном просмотре или прокрутке всё прояснится. Сценарий оправдывает и изменение названия. Ведь Серебряный в фильме появляется несколько реже, чем в книге,и выглядит, кстати, таким же несколько невнятным персонажем, каким был и в романе. Царю зато уделено больше внимания. Например, его кошмары. В книге они описаны не так подробно, да и жена его там не упоминается. Ну и Басманов в сюжете фильма играет куда большую роль. Надо отдать должное, актёр прекрасно сыграл, на его персонажа обращаешь даже больше внимания, чем на прочих. А вот роль Годунова сократили.

    Но, не смотря на все эти и другие изменения сюжета, фильм хорошо…

    Читать дальше
  • Есенин (сериал) Отзыв о фильме «Есенин (сериал)»

    Драма, Криминал (Россия, 2005)

    …стихотворение длинной в одну короткую и яркую жизнь…

    …середина восьмидесятых годов прошлого века. Начальник следственного отдела Московского уголовного розыска, подполковник милиции Александр Хлыстов (…Александр Михайлов…) получает странноватое письмо с не менее необычной посмертной фотографией поэта Сергея Есенина (…Сергей Безруков…) внутри. После посещения ряда МУРовских экспертов криминалистического характера, изображённое на фото «самоубийство» с каждым новым взглядом начинает всё больше и больше напоминать Хлыстову самое что ни на есть настоящее насильственное убиение. С этого момента для следственного подполковника в его жизни начинается взаправдашний психологический триллер густо размешанный с политическим детективом…

    …однако внутрь одинадцатисерийной телевизионной картины «Есенин» буквально с первых кадров оказывается вплетён ещё один сюжетный слой. Это умозрительный и весьма фривольно во временной последовательности поданный отрезок из жизни российского, а затем и советского стихотворца Сергея Александровича Есенина. Конкретно — последних…

    Читать дальше

    Есенин

  • Убить дракона Отзыв о фильме «Убить дракона»

    Драма, Семейный (СССР, Германия, 1988)

    Советская фантастика? История одного города. И самая важная фраза в этом фильме: нужно убить дракона в себе.
    Без власти,конечно,люди не могут,начинается хаос. Но деспот тоже не нужен.
    "Вы свободны!" - кричит Ланцелот. А что такое свобода? Свобода - это вседозволенность? А вседозволенность выливается в беспредел,в выживание,в естественный отбор.
    Ланцелот говорит о том,что свобода - это возможность мыслить,думать,развиваться,жить как нормальные люди. А как это как нормальные люди? Понятие ведь относительное. Для одних это значит жить в роскоши и делать что захочется, а для других это значит жить по совести,стараясь не преступать моральных законов.
    Еще со времен фольклора бытует в народе 2 понятия: добро и зло. И,конечно,все хотят добра. Все уверены,что добро должно торжествовать. Вот явится этакий герой и всех спасет. Но,к сожалению,это не всегда так. Тем более сейчас.
    В общем, к фильму. Я совсем не поняла конец. А посмотреть стоит,работа хорошая. Правда Эльза совсем не "самая красивая девушка в городе",на мой взгляд..и волосы всегда какие-то то ли мокрые,то ли жирные..

  • Два голоса Отзыв о фильме «Два голоса»

    Мелодрама (СССР)

    За это время люди сильно изменились. Я уж не говорю о временах бунинских «Тёмных аллей», о которых поведано в первой новелле. Послевоенные годы двух последующих историй разительно отличаются от дней сегодняшних. Прежде всего, разнятся наши мысли. Ритм жизни ли тому виной или перманентная деградация чувств, но мне представляются заключительные слова автора гласом вопиющего в пустыне. Не думаю, что это напутствие найдёт хоть какой-то отклик у большинства современных молодых людей. Всё так измельчало… Всё так поверхностно и стремительно, что некогда и пожалеть о ком-то…

    Такого рода фильмы – глоток воды из другой жизни. Сейчас таких не снимают. В ходу всё больше «весёлые картинки» без дум, без души, без сострадания…

  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    …часть первая: мистико-демоническая притча на новый, телевизионный лад…

    …перенос книги на экран, пусть даже и в телесериальной, заведомо более длительной и спокойной вариации, не в пример двухчасовой, насыщенной и именно потому почти всегда чрезмерно скомканной и скоротечной киноадаптации — поступок равно как сопряжённый с высокой степенью риска, так и весьма и очень ответственный. А уж если это экранизация наиболее кинематографичной булгаковской классики в виде «Мастера и Маргариты», все вышеозвученные опасности возрастают в степени практически невероятной. Именно потому режиссёр и сценарист Владимир Бортко предпочёл фривольной интерпретации метод побуквенного изложения материала первоисточника. Внося в текст романа лишь сравнительно небольшие личные корректировки. Такой метод оказался, к счастью, целиком оправдан. Ведь язык кино довольно решительно отличается от прозаического. Текст пишется как правило одним единственным автором, самолично. А кинематограф — явление коллективное и симбиотическое. Здесь сплетаются виденья сценариста, режиссёра,…

    Читать дальше

    Мастер и Маргарита

  • Мастер и Маргарита (сериал) Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита (сериал)»

    Драма, Романтика (Россия, 2005)

    Польскую версию фильма смотрел давным-давно. Сейчас уже не могу вспомнить доподлинно, как она называлась. Но вот в ней Коровьев мне понравился больше. Зато в этом сериале все остальные персонажи пришлись по душе. Выше всяких похвал воспроизведены образы Воланда, Маргариты, Понтия Пилата. Особенно классным показался Азазелло.

    Визуальная составляющая у Бортко, конечно, весьма ограниченная. Спецэффекты в таком жанре могли бы быть и побогаче. А вот, атмосфера, вполне подходящая. Хотя многочисленные критики считают её несоответствующей роману. Я бы с этим, пожалуй, не согласился.

    Сериал начинается с демонстрации портрета Булгакова, что даёт предположить, что фильм – не вольная интерпретация, "по мотивам", а именно экранизация. Основной задачей режиссёра было сделать максимально полную и адекватную версию романа. Что, по большому счёту, и удалось. Мелкие расхождения не в счёт. Ещё к особенностям данного фильма можно отнести многочисленные кадры кинохроники, вставленные в сюжет, что помогает зрителю проникнуться прошедшей эпохой. И это определённо плюс!

  • Слёзы капали Отзыв о фильме «Слёзы капали»

    Драма, Фэнтези (СССР, 1982)

    Опять Данелия влезает к нам в душу. Мы видим себя в лице главного героя. Правда к большинству из нас такое состояние приходит от случая к случаю. Но я видел людей, которые пребывают в нём постоянно. Практически от рождения до смерти. Вероятно, осколки волшебного зеркала будут циркулировать в атмосфере Земли вечно. И нет никакой возможности навсегда избавиться от них. Не на шутку всё начало раздражать Васина. Домочадцы, сотрудники на работе, случайный пассажир в трамвае. Всё случилось в одночасье и разрасталось снежным комом. Собственно, не всем нравится, когда в вашей не очень большой квартире проживает молодая семья сына с ребёнком, на работе происходят пертурбации, а на улице промозглость и темень. Но большинство как-то справляется до поры до времени. … Пока колдовской кристалл не проникнет в тело. И тогда спасайтесь все, кто встретился на пути, все кто не спрятался. Малолюдный город навевает мрачные мысли, удары сердца разбивают миокард, жизнь кажется неудавшейся и бесполезной. Ни радости, ни счастья, ни надежды… Создатели фильма исключительно точно передали настроение…

    Читать дальше
  • Единожды солгав... Отзыв о фильме «Единожды солгав...»

    Драма (СССР, 1987)

    Посмотрела фильм не без удовольствия: тут любопытна и беляевская главная роль, и очаровательны в своих небольших ролях Шалолашвили, Булдаков, Гринько, Весник; и чудесна музыка моего любимого Дашкевича, и без юмора не обошлось. Грустновато, правда, все это - постепенное "опускание", примитивизация героя, внутренняя борьба и трусость. И именно та трусость, которую я так не люблю в людях, - бытовая. Когда человек боится не каких-то объективных опасностей, не зла, не смерти (что хоть и неприятно, но понятно), а самой жизни - сказать что-то, сделать что-то, попытаться понять, попытаться извиниться, выяснить отношения, просто подойти и поговорить. Так досадно видеть эту немощь в бывшем "супермене".