Отзывы на фильмы Элиа Казана

Элиа Казан
Американский режиссёр театра и кино. Помимо активной деятельности на режиссёрском поприще он показал себя успешным сценаристом и писателем, а в 1947 году стал одним из основателей прославленной Актёрской студии в Нью-Йорке. За годы своей карьеры он дважды удостаивался премии «Оскар» за лучшую режиссуру, четырежды — «Золотого глобуса», пять раз — премии «Тони», а также различных престижных премий на многих кинофестивалях мира, таких как Каннский и Венецианский кинофестивали.
Имя на английском Elia Kazan
Дата рождения 7 сентября 1909 г.
Место рождения Стамбул, Турция
Дата смерти 28 сентября 2003 г.
Место смерти Нью-Йорк, США
Возраст 94
Всего фильмов 54
Карьера Актёр, Режиссёр, Продюсер
  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    Бланш в исполнении Вивьен Ли возвышенна, живущая мучительным прошлым, в мире фантазий, не приемлет грубость и примитивность, всеми силами пытается окружить себя красотой, пусть и иллюзорной. Вивьен прекрасно передает весь спектр эмоций своей непростой героини в надвигающемся безумии. Она удивительна, прекрасна и органична.
    Антогонистом Бланш выступает Стенли в исполнении Марлона Брандо. Он животное, простое, примитивное и абсолютно очаровательное в своей естественности. Для него в Бланш заключено все то, что он ненавидит, не понимает и для него единственной задачей является уничтожить и растоптать. Марлон настолько безудержен и отвратителен в этом животном воплощении, что глаз оторвать невозможно.
    Как обычно бывает при столкновении двух противоположностей, трагедии не избежать.
    Прекрасный фильм, сильная история и сильное исполнение.

  • К востоку от рая Отзыв о фильме «К востоку от рая»

    Драма, Мелодрама (США, 1955)

    О да, Джеймс Дин шикарен в этой роли !..Фактически, финальный вердикт в пользу Джеймса Дина вынес сам автор книги Джон Стейнбек — когда Дин появился на съёмочной площадке, Стейнбек воскликнул: «Господи Иисусе, он вылитый Кэл!» Да и многие сцены стали прекрасными благодаря оригинальным импровизациям Дина. Герой Дина озлоблен, ревнив, но постепенно мы видим причину и сопереживаем ему, как сопереживала Абра, постепенно мы понимаем, что иногда якобы хорошие люди (читай "строго соблюдающие правила приличия, но на самом деле бездушные и переживающие лишь о своей репутации") создают плохих людей. Потому что когда ты хороший ? Когда ты действуешь с любовью, когда ты наказываешь с любовью, когда ты из любви стараешься понять. А без любви ты просто фарисействуешь. Главный герой пытается понять себя, пытается найти причину, почему он такой плохой, почему он всегда недостаточно хорош. Но кроме Эдипова комплекса задумайтесь при просмотре о гендерной классике: почему мать Калеба решила жить иначе ? Что у неё общего с героинями "Трамвая "Желание" и "Цветами лиловыми полей" ? Подумайте, почему…

    Читать дальше
  • К востоку от рая Отзыв о фильме «К востоку от рая»

    Драма, Мелодрама (США, 1955)

    Фильм действительно очень сильный. Великолепно сыграна главная роль. Теперь мне стало понятно, почему к Джеймсу Дину "приклеилось" звание бунтаря. Всё внимание в фильме концентрируешь на нем, на сложных отношениях между отцом и нелюбимым сыном. Что значит быть плохим? Откуда берутся плохие люди? На все есть свои причины. В конце фильма даётся прекрасный ответ на этот вопрос. Мы не можем жить без любви. Когда её не хватает, люди по-своему заполняют пустоту. Не всегда эти способы уйти от действительности безобидны. Сложно перенести на экран такую непростую гамму чувств и кажущееся безразличие ко всему окружающему. Не переиграть, не превратить в банальность, а попасть в точку. Если в начале фильма мне было скучно, то к концу я забыла, что это вымысел. Я радовалась тому, что рядом с Кейлебом оказался такой чувствительный и участливый человек, что несмотря на неприятные эпизоды, главный герой обретает прощение, понимание и любовь. Это главный подарок судьбы и, я думаю, после всех душевных мучений Келлс будет дорожить тем, что имеет. Говорят, что кто высоко взлетает, тот больно…

    Читать дальше
  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    А движения неловки, будто бы из мышеловки, только вырвалась она

    Сначала напишу, что Марлон Брандо сыграл отлично, а Вивьен Ли - шедеврально, а уж потом всё остальное. О фильме была много наслышана на различных сайтах. В активе фильма - 12 номинаций на премию американской киноакадемии Оскар и 4 знаменитых статуэтки. Сначала ужимки, напускное кокетство, постоянные иллюзии, надуманные мечты Бланш Дюбуа меня раздражали, но к концу… В этой бездне глаз, в этой детской беззащитности, в этой женской беспомощности, в этом желании удержать планку воспитанности и интеллигентности даже в таком скотском , зверином уголке, в котором она оказалась, было что-то такое, что берёт за душу и уже не отпускает. Истерики и странности были в ней с первых минут, но маятник мог качнутся в любую сторону. Хороший друг, ребёнок, семейное счастье – и она бы засветилась. Но его качнули в другую сторону, в сторону унижения, грубости и безумия.. Стенли Ковальский – типаж сильного, жесткого, порой жестокого человека, всегда знающего , что и как брать от этой жизни. Разорившаяся…

    Читать дальше
  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    Hаверное мне бы очень понравился этот фильм, если бы не оно "но". Зачем-то я прочитала пьесу Уильямса в день просмотра. И это было моей роковой ошибкой поскольку Тенесси Уильямс не зря считается спасителем американской драматургии, на мое воображение он производит однозначное действие вызывая вполне четкие образы героев. И горе тем, кто им не соответствует.

    Если я прощаю Брандо некоторую сдержанность в игре, все же первая экранизация известного произведения (Пулитцеровская премия, не хухры-мухры) знаменитого автора, то с достижениями Вивьен Ли я во многом не согласна. Она конечно отлично сыграла сумашествие. Но она играла не Бланш Дюбуа. Она играла некую тихо помешанную, у которой с течением фильма сумашествие только прогрессировала и в результате всем известных событий привело ее в руки докторов. На самом деле то существо, которое в первых кадрах сошло с поезда, надо было сразу отправлять в руки профессионалов. И это форменная жестокость и эгоизм со стороны ее сестры (со Стэнли взятки гладки - гамадрил как он есть), что она ждала когда это решение за нее примет кто-то другой.…

    Читать дальше
  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    Мне не нравится эта пьеса. Смотрела спектакль (причем в постановке моего любимого режиссёра), вот теперь посмотрела фильм - и нет, лучше не стало. Не трогает меня эта история, ни один персонаж не вызывает симпатию. Впервые смогла оценить работу Брандо, раньше только видела его на фото и не могла понять, почему он считается красавцем, великим актером и вообще, а по этому фильму всё прояснилось - талантливый, обаятельный, всё-таки не особо красивый, но весьма привлекательный. Он звезда этого фильма и заслуживал Оскара гораздо больше, чем Вивьен. Правильно режиссер этого фильма считал её посредственной актрисой, сыграла она тут просто ужасно - жуткая театральщина с заламыванием рук, полной недостоверностью, чистейшая фальшь. Да, характер персонажа в некоторой степени подразумевает игру, безумие, обман, но не до такой же степени, что ни единой живой эмоции, интонации, жеста! Полное разочарование. Попутно тут почитала про Брандо и Ли и посмотрела их интервью. Тоже ничего хорошего: она была надменная самодурка с психическими отклонениями, а он-то и по жизни очарователен, только спал со…

    Читать дальше
  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    картинка Hangeku

    Какая чудесная экранизация ! Бланш, слишком ранимая, травмированная событиями прошлого, пытается найти своё счастье. Она приезжает к сестре, отношения которой с мужем напоминают "50 оттенков серого"-худшую трактовку, знакомится с неплохим парнем... Но совершенные ошибки не дают о себе забыть, а ничтожные людишки всегда готовы вытереть об тебя ноги.
    Актёрский состав великолепен. Не заметила, как прошло 2 часа.

    Просмотрен в рамках Игры в классики

  • В порту Отзыв о фильме «В порту»

    Драма, Криминал (США, 1954)

    Поначалу мне просто стало любопытно взглянуть на Брандо в его ранних фильмах, чтобы понять откуда такая известность... Ведь "Крёстного отца сняли аж в 1972 году, когда актёру уже было 48 лет. В начале посмотрела "Погоню" 1966г., так как когда-то похвально о фильме отозвалась мама, потом выбрала этот фильм - из-за присуждения Оскара.

    Надо сказать, несмотря на давность,фильм воспринимается и сейчас прекрасно. Отличные декорации, сюжет и игра актёров позволяют полностью погрузиться в происходящее и даже не обращать внимания на чёрно-белую плёнку. Для кого-то такая цветовая гамма, конечно, станет препятствием для просмотра, но я уже давно не обращаю внимания на этот фактор, если кино снято профессионально. Наоборот, в таких фильмах есть даже какая-то особая непередаваемая атмосферность. Игра актёров, повторюсь, отменная. Я не заметила никакой театральности, которая в ту пору ещё присутствовала в кинематографе. Все актёры справились на ура. А что касается Марлона Брандо, то просмотрев после ещё несколько его фильмов, могу сказать, что это его лучшая роль, и Оскар более чем…

    Читать дальше
  • В порту Отзыв о фильме «В порту»

    Драма, Криминал (США, 1954)

    Хороший, трогательный и грустный фильм о душевных привязанностях и о том, как дорого они могут обойтись, о трусости, о сложности выбора. Добротно сделанная иллюстрация жизни рабочего класса, со всеми её неприглядными сторонами. Главное украшение фильма - молоденький Марлон Брандо. В фильме хватает некоторых "неувязок", лично у меня много вопросов к сценаристам. Любопытно, что сюжет был состряпан на основе газетных статей, автор которых получил за них Пулитцеровскую премию.

  • Трамвай "Желание" Отзыв о фильме «Трамвай "Желание"»

    Драма (США, 1951)

    Конкретно мне этот фильм не подошел. Разделяю восхищение по поводу игры актеров, но ведь не это в фильме главное. Сама история "бедной" и "непонятой" Бланш показалась мне ужасно скучной и наигранной. Эта женщина живет в каком-то своем мирке, придумывает себе проблемы типа "меня никто не понимает", а сама вся такая милая и беззащитная. Все эти вздохи, ахи были очень приторными. Я просто не поняла, за что нужно было жалеть Бланш. В своих несчастьях виновата только она сама и больше никто. Не удивлена, что Стенли был все раздражительнее и раздражительнее. Не понимаю, как он удержался и не прикокошил ее.


    Для меня это был интересный опыт. Впервые смотрю подобное кино. Спасибо за это Hangeku

  • Последний магнат Отзыв о фильме «Последний магнат»

    Драма, Мелодрама (США, 1976)

    «Последний магнат» снят по мотивам незавершенного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. По слухам, автор так и помер за столом над своей рукописью. Знаете, он сделал бы это на бис за просмотром фильма от тоски, ибо фильм нереально скучный. Хотя сама тема должна быть интересна для каждого киномана. Все-таки речь идет о кинопроизводстве, о золотой эпохе Голливуда…

    Критики очень резко высказывались по поводу ленты Элиа Казана, но их замечания были абсолютно справедливы. Главный герой фильма в одном эпизоде наглядно объясняет разницу между книгой и сценарием. Его зарисовка была действительно увлекательной и интригующей. Почему же сам фильм получился таким пресным?! Потому что здесь мне не хватило пятаков. Монро Стар — это копия, списанная с Джея Гэтсби. Он тоже добился успеха, вдохновленный любовью к женщине. Правда, объяснения относительно Мины Дэвис в фильме я не заметил. Их отношения с Монро упомянуты вскользь, поэтому не совсем понятно, чем Кэтлин Мур могла покорить прожженного ловеласа наповал. Собственно говоря, даже концовки похожи. Муза оказывается обычной женщиной с пороками,…

    Читать дальше