Отзывы на фильмы Михаила Трояновского

Михаил Трояновский
Советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1958).
Имя на английском Mikhail Troyanovskiy (Михаил Трояновский)
Дата рождения 7 ноября 1889 г.
Место рождения Глазово, Смоленская губерния, Российская Империя
Дата смерти 4 декабря 1964 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 75
Карьера Актёр, Актёр дубляжа
  • Человек ниоткуда Отзыв о фильме «Человек ниоткуда»

    Комедия, Фантастика (СССР, 1961)

    Когда-то я очень любила фильмы Рязанова и знала их практически наизусть. Сейчас у меня к большинству его работ сложное отношение, и по иронии судьбы (ха!) «Человек ниоткуда» — единственный, который мне до сих пор безусловно нравится. При этом он самый малоизвестный у Рязанова и с самой незавидной судьбой: в разгар проката в 1961 году какому-то высокопоставленному чиновнику не понравилась афиша (!) фильма, тут же пошли разгромные рецензии критиков, и «Человек ниоткуда» был снят с проката и «положен на полку». При этом он без всякого политического подтекста и практически невинный.

    Фильм снят совсем молодыми людьми в расцвет оттепели. Он полон жизни, энергии и фантазии.

    Сюжет — на модную и актуальную тогда тему: поиски снежного человека. Молодой ученый в исполнении Юрия Яковлева находит в экспедиции в горах снежного человека по прозвищу Чудак и везет с собой в город. Чудак, как и положено, простодушный и наивный, все принимает за чистую монету, ему недоступны тонкости человеческого общения. А уж когда он сталкивается с «отдельными недостатками советского общества», происходит и…

    Читать дальше
  • Безумный день Отзыв о фильме «Безумный день»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1956)

    Хорошие актеры, занятный сюжет, но почему-то смотреть скучно.
    Может быть, сатира на советскую бюрократию не смешит, потому что стреляет холостыми патронами.
    Возможно, путаница с мужьями-женами тяжеловесна, ей не хватает водевильной лёгкости. К тому же советские "правильные" герои настолько приторны, что хочется рассолом их запить. Нужна большая доза хорошего юмора, чтобы забить привкус. А этот фильм выезжает, скорее, на добротных актерах, чем на шутках. Ильинский, Мартинсон, шикарная Бирман, обаятельная Зарубина, совсем юная Аросева в эпизоде.
    Еще напрягает "режиссерский ход" - представление актёрами своих персонажей. Первый раз я это видела в Шельменко-денщике (того же Тутышкина, как оказалось), странное впечатление произвело - эдакая краткая характеристика, чтоб зритель чего не попутал. Зритель не очень любит, когда его за придурка держат и разжёвывают хлебные мякиши.
    А вот музыкальные номера вообще не запомнились. Их вроде много было, но ни мотивчиков, ни слов в памяти не осталось.

  • Герой нашего времени Отзыв о фильме «Герой нашего времени»

    Драма (СССР, 1965)

    Конца краю не видно ремейкам классических экранизаций. Вот и «Герой нашего времени» повторно воссоздан в 2006 году. Ничего плохого о нём сказать не могу. Фильм добротный, но это всё же далеко не шедевр. Я не в восторге от большинства ролей данной кинокартины, а Печорин Петренко вообще не выражает идею писателя, как мне кажется. То ли дело Ивашов с голосом Вячеслава Тихонова. Здесь и особая исключительность личности, и эгоизм, и способность подчинить, вызвать симпатию, и презрительное безразличие, как к себе, так и к окружающим. Именно таким, думается, и видел его Лермонтов. Одинокий волк, уже истасканный жизнью в свои 28 лет, который не умеет любить и сострадать, который так умён, что полностью осознаёт бессмысленность своего существования, показан настолько точно, что начинаешь верить и всему остальному. Даже Светличной, которая как-то не совсем тянет на 18-летнюю ундину во второй части кинодилогии «Тамань». Следующий типаж, достойный упоминания, опредёлённо Максим Максимович в исполнении Чернова. Это была, как не странно, первая роль Алексея Петровича в кино. А стукнуло ему в…

    Читать дальше
  • Детство Горького Отзыв о фильме «Детство Горького»

    Биография, Драма (СССР, 1938)

    Фильм по автобиографической повести Горького "Детство". Весьма близок к содержанию повести. Черно-белый. Сюжет динамичный, актерская игра хорошая. Поскольку съемки довольно близки по времени к показанным событиям, фильм производит впечатление очень реалистичного: атмосфера времени и обстановки прекрасно передана. Но повествуется о тяжелых во всех отношениях событиях, поэтому, наверное, его можно назвать "кино не для всех" (я не досмотрела). Тем же, кого интересует бытописание дореволюционных времен, должно понравиться.