Отзыв Kvertoff о фильме «Женщина и мужчины»

Женщина и мужчины

Женщина и мужчины

Драма (Франция, 2010)

Рейтинг IMDB: 6.7 (551 голос)

Увидев постер, я уже предполагал, что это будет ретро-мелодрама. Но синопсис обрисовал суть фильма только в общих чертах, поэтому я без всякого подвоха решил смотреть. Наверное, если бы там сразу упомянули об эпохе 40-х, то я прошел бы мимо. Потому что начало фильма мне совершенно не понравилось. Действие начинается даже еще раньше. Я так понимаю, что это примерно начало прошлого века. Поскольку кинематограф был создан братьями Люмьер в конце XIX века, а первый звуковой фильм был показан в 20-х гг. следующего. Короче, это не так уж важно. В начале фильма действительно сложно сориентироваться во времени действия, поскольку нас знакомят сразу с несколькими героями.

Эта сумбурность очень мешает. Хочется побыстрее расставить всех персонажей по своим местам и понять, как они взаимосвязаны друг с другом. Вторая мировая, концлагерь, актриса, какой-то суд, пианист, расстрел заложников, бегущий индеец и т.д. Я даже в первый раз заснул примерно на половине фильма. И только потом, хорошенько выспавшись, я перемотал опять на начало и уже начал пытаться все собрать в одну кучу. В общем, главная героиня - это Ильва. Женщина, которая быстро влюблялась во всех. Первый парень был французом, второй - немецким офицером, затем двое американцев... Каждая история отношений по своему интересна. Например, мне запомнилась ее фраза в постели с немцем: 'Ты изменяешь со мной только жене, а я всей Франции'. Любовный треугольник с американцами - лучшая часть этого фильма.

Короче говоря, кино получилось многогранным по жанрам (ретро-мелодрама, мюзикл, военный и т.д.), очень длинным и частично основанным на реальных событиях. Здесь есть отсылки к историческим фактам и к биографии самого режиссера. А в конце мы можем увидеть практически всех самых известных французских актеров, с которыми в свое время поработал Клод Лелуш. Первая половина фильма мне абсолютно не понравилась, но вторая часть очень даже неплохая.