Отзыв ArturSumarokov о фильме «Hana to hebi: kyûkyoku nawa chôkyô»

Hana to hebi: kyûkyoku nawa chôkyô

Hana to hebi: kyûkyoku nawa chôkyô

Драма, Криминал (Япония, 1987)

Рейтинг IMDB: 6.0 (65 голосов)

Перманентно находящийся на финансовом счетчике у боссов якудзы, с которыми, как известно всем, шутить не принято, молодой человек из категории азартных и безрассудных игроков влипает в крупные неприятности, сулящие ему в итоге пересчет зубов, ребер и прочих не менее важных органов в качестве залога из-за данной боссами нехилой ссуды. В качестве первого добровольного взноса мафия похищает жену и дочь нашего неудачливого героя и над женщинами, главная вина которых состоит лишь в родстве с Алексеем Ивановичем японского разлива, начинаются измываться самыми невообразимыми способами, приучая их к адской боли как к своего рода разновидности экстаза. И очень скоро жертвы поневоле начинают входить во вкус.

Едва ли знаменитый японский писатель Онироку Дан мог предположить даже в самых своих сокровенных и откровенных фантазиях, что когда-то он напишет произведение, которое сможет избежать сравнение с творениями так нежно любимого им французского маркиза Донасьена Альфонса Франсуа Де Сада, однако с романом «Фокус с веревкой» это произошло. Несмотря на привычный для автора антураж из пыток над девочками и, вероятно, мальчиками с густой щетиной и перегаром от сакэ, несмотря на своеобычную для Дана натуралистичность и детализированность в описании непотребных вещей, данная книга более всего ассоциируется со знаменитым романом Ф. М. Достоевского «Игрок». Во всяком случае, обе эти книги роднит образ азартного аморального игрока и главный герой «Фокуса с веревкой» ничуть не уступает Алексею Ивановичу по своим внутренним качествам или их полному отсутствию.

Именно этот роман Онироку Дана, один из лучших в его неоднозначной литературной карьере, и послужил основой для финальной части культовой франшизы «Цветок и змея». Вышедший на экраны в 1987 году под руководством молодого японского режиссера Масаюки Асао, при поддержке ведущего сценариста пинку Шуджи Катаоки, фильм «Цветок и змея 5: Фокус с веревкой» умело возвращает зрителя к стилистике и атмосфере первой картины цикла 1974 года, превосходя, впрочем, все предыдущие фильмы франшизы по своей беззастенчивой девиантности и неординарному сюжету, который развивается достаточно многослойно.

Безусловно и это надо понимать сразу всем зрителям, собравшимся вкусить сей сладкий плод, что перед нами кино эротического плана, с нарочитым креном в визуальный и содержательный хардкор, в котором самым безобидным извращением становится крутое зондирование ануса (вообще, для всего творчества Онироку Дана анал и все, что с ним прямо связано, является прямо-таки фетишем фетишей в двойном гиперкубе и над анусами персонажей в фильмах, снятых по его книгам, издеваются всегда с особым задором, но в «Фокусе с веревкой» уже нет предела этому совершенству), но при этом фильм держится не только линии БДСМ-порно для знатоков и сочувствующих.

Есть в жанровом коктейле фильма и элементы черной комедии, и криминальной драмы, и гангстерского триллера с рядом экивоков самому Мартину Скорсезе и японским притчам о якудзе. И нет в ленте дисбаланса и диссонанса, ибо все и все на своих законных местах, художественная ценность и цельность не разрушены, актеры играют в меру своих способностей, но без нечеловеческих кривляний и маргинального обезьянничества, хотя, конечно же, данный фильм являет собой всего лишь пример грайндхауса, который, однако, смотрится совершенно легко и непринужденно, несмотря на извращенный видеоряд, балансирующий между пыточным порно и трэш-боевиком с крепкими орешками-гонадами главного героя на втором плане.

Заключительная часть «Цветка и змеи» получилась самой интересной, оригинальной и аморальной среди всех. Приправленная нотками черного юмора и спасительной самоиронии, данная лента будет интересна всем ценителям японского грайндхауса и азиатского культа. Лицам же несовершеннолетним, слабонервным и слабожелудочным от просмотра сего кинематографического зрелища лучше отказаться напрочь.