Отзыв Deli о фильме «Суспирия»

Суспирия

Суспирия

Детектив, Ужасы (Италия, 1977)

Рейтинг IMDB: 7.5 (62 953 голоса)

По мере накопления опыта я начинаю понимать, что хуже австралийских ужастиков могут быть только итальянские. Первые хотя бы просто тупые и трэшовые, а вторые ещё и с претензией. И замешанное в интриге зло настолько неинтересно и банально, что удивляешься такому странному отсутствию фантазии у сценаристов. Нагнеталось-то ведь нехило.

В общем, девушка приезжает в известную немецкую балетную школу, но в первый же день становится чуть ли не свидетелем жуткого преступления. И каждый новый день приносит с собой всё новые неприятности и происшествия, как просто неприятные, так и довольно зловещие. Картина обостряется паранойей новой подруги, которая утверждает, что тут кроется какой-то жуткий заговор, и втягивает в эту заварушку и героиню. Естественно, та начинает своё расследование и вляпывается в мистическое нечто.
На самом деле оно даже вполовину не так страшно, как я описываю. Это с большой натяжкой можно назвать ужасами, скорее, тут в качестве пугающего фактора может выступать что-то психическое. Криповенькая музыка, как напильником по стеклу. До неприличия вычурные барочные интерьеры и школы, и всех домов в округе, я не представляю, как в таких можно жить, это какой-то тихий ужас в красных тонах. И вообще освещение преимущественно малиновое. Нет, это не пугает. В совокупности это всё выглядит крайне раздражающе для глаз и ушей. А ещё, как я сказала, это трэш. Когда вместо шеи разрезают вполне отчётливо какую-то непропечённую булочку, простите, я даже не знаю, что сказать.

Хуже всего то, что здесь почти нет сюжета. Все просто сидят, ходят, бегают по своим расписным коридорам, заламывают руки, дрожат и боятся на камеру. Это всё настолько неестественно и глупо, что складывается впечатление, будто актёров подобрали с улицы. А приёмчики типа того, что было в начале, когда убитая девушка в подозрительной близости от героини посреди прохода начинает кричать жизненно важные подсказки, или то, как они шаги считали на полздания, рождают подозрения, что с улицы набрали ещё и сценаристов. А ещё червяки на потолке, бедная плюшевая летучая мышка, ярко-алая кровь консистенции крем-соды пробивали уже на хаха. Это как бывает в самых запущенных случаях: "А давайте соберём в кучу все вроде как пугающие моменты и пофиг, что половину к действию не привязать даже якорной цепью, главное - чтоб смотрелось".
Некоторые режиссёры пытаются воплотить своё видение, руководствуясь ошибочной предпосылкой, что это видение у них есть. Индивидуальность, а не набор заученных штампов. Ну ок, ясно-понятно. Италию 70х пропускаем.