Отзыв Akcioma о фильме «Свидетель обвинения»

Свидетель обвинения

Свидетель обвинения

Детектив, Драма (США, 1957)

Рейтинг IMDB: 8.4 (121 835 голос)

Внимание! Возможны спойлеры!

Нажимая на проигрывателе «плей», я четко помнила, что это Агата Кристи, пытаясь на опыте «10 негритят» подготовить себя к неожиданному повороту в конце. Скажу сразу, не получилось. Фильм настолько увлек меня своим повествованием, что я напрочь забыла о финале, о своей подготовке, о том, что удивляться сильно не стоит. Два часа я сидела, уставившись в монитор, и восхищалась происходящим. И в своем гипнотизирующем восхищении я потеряла бдительность, оказавшись абсолютно не готовой к столь резкому повороту и развязке. Наверно поэтому я и смогла получить такое большое удовольствие от фильма, потому как я, действительно, пребываю в восторге.

Стоит ли хвалить сюжет и его автора, несравненного мастера своего дела, мисс Агату Кристи? Ведь все мы с вами знаем, что ей, пожалуй, нет равных в подобном жанре. Всё, что я считаю себе позволительным выказать в ее адрес, это произнести очередную благодарность за искрометное произведение, которое вновь заставило меня удивиться своей непроницательности.

Почему-то мне кажется, что секрет успеха данной картины состоит не в столь идеальной задумке Кристи, и даже не в качественной режиссуре и постановке Уайлдера. На мой взгляд, главный козырь фильма – игра актеров.

С каждым из трио я знакомилась впервые, и, возможно, больше не натолкнусь на их фильмы. (Хотя жизнь долгая, зачем загадывать). У меня нет ни единой претензии к ним, лишь одно слово – гениально.

Образ, созданный Чарльзом Лаутоном, запал мне в душу с первых минут фильма. Немолодых лет талантливый адвокат, имеющий проблемы со здоровьем и не теряющий ни на миг своего чувства юмора, природной хитрости, и готовности полностью отдаться работе, берется за дело, не имеющее ни единого шанса на победу. В надежде на справедливость, он всеми способами ищет путь раскрыть правду и явить истинно виновных, обличить лжецов и спасти жизнь, даже не подозревая, как же ловко водят его за нос. Этот старик не раз заставил меня улыбнуться своими колкими выражениями и ловкими хитроумными манипуляциями в плане своего здоровья) И заставил восхищаться той силе, смелости, мудрости и вере в справедливость, которыми руководствовался на протяжении всего процесса. А тот самый финальный аккорд, который дает зрителю понять, что сэр Уилфрид не оставит виновных безнаказанными, дает мне надежду на веру в правосудие.

Образ созданный Тайроном Пауэром впечатляет. На протяжении всего процесса он владел моей благосклонностью и сочувствием без остатка. Та яростная сцена допроса прокурором обвиняемого заставляет верить, верить до конца. И даже если ты сомневался в начале, либо думал, что что-то не так, после этой сцены не остается сомнений – «он не виновен». И только когда молоток судьи простучал и вердикт оглашен, маски сорваны, и зрителю раскрывается истинная суть каждого.

Образ, созданный Марлен Дитрих ошеломляет. Она блистательна. Не смотря на то, что мое отношение к героине большую часть фильма оставалось жутко отрицательным с употреблением ненормативных слов в ее адрес, а в финале развязки отношение к героине наполнилось сочувствием и поддержкой, от начала и до конца в голове крутилась одна мысль: «Какая же она идеальная! Какая шикарная!» Скулы, выдержка, прическа – всё вызывало мой восторг. А самое удивительное, что я не могу объяснить почему. Есть в ней что-то противоречивое и жутко притягательное, что не дает глазам отрываться от монитора. Чудесное чувство.

Подводя итог вышеизложенному, скажу – фильм действительно стоящий, смотреть надо, хотя бы ради возможности быть загипнотизированным фройлен Дитрих и быть ловко обманутым мисс Кристи. К тому же, это классика и хороший вечер вам обеспечен!

Фильм просмотрен в рамках игры МувиБинго. Тур 3 на тему "Персона: Билли Уайлдер"