Отзыв GreenHedgehog о фильме «Домохозяйка»

Домохозяйка

Домохозяйка

Комедия, Мелодрама (США, 1992)

Рейтинг IMDB: 6.1 (19 777 голосов)

Фрэнк Оз у меня на очень хорошем счету. «Отпетые мошенники», «А как же Боб», «Индеец в шкафу» и вот, еще один привет из моего подросткового возраста - «Домохозяйка». Фильм очень уютный, и построен по тем лекалам, которые почему-то на меня очень сильно воздействуют в плане эмоций. История внезапно вспыхнувшего чувства, о том, как счастье образуется буквально на пустом месте. Да, сказка, но сказка своеобразная, неожиданная.

Самая сильная сторона Фрэнка Оза в роли режиссера в том, что он не боится озадачивать зрителя. В его фильмах зритель остается в таком подвешенном недоуменном состоянии. В том самом, которого так не хватает современным фильмам. Ведь в большинстве фильмов уже понятно, что будет с самого начала. Законы жанры заставляют одинокого положительного героя влюбится в одинокую положительную девушку.

Ну а что будет, если вдруг одинокая девушка не особо положительна, а одинокий герой обладает своими тараканами и вообще влюблен в другую? То есть по логике – да, они должны быть вместе, но с нами играют в игру. Сюжет мечется из стороны в сторону. Все отношения в этом фильме построены на лжи. Героиня просто обожает придумывать про себя различные вещи. А как можно на такой основе строить монолитную ячейку общества то? И как можно влюбиться в того, о ком даже не знаешь – какова она по-настоящему?

«Разве эта героиня заслуживает счастье?» - спрашивают зрители и продолжают смотреть. Ведь интересно кто она, как дошла до такой жизни и куда её это заведет. Герой же, пытается подстроиться под её образ жизни, пытается использовать её в собственных целях и разобраться в собственных чувствах к ней. С одной стороны, она затягивает его в трясину лжи и проблем, которые возникают вокруг нее. С другой – это оказывается неожиданно интересно. Что-то новенькое в его размеренной жизни.

Точно такой же она стала для зрителей. Она эксцентричная, не заботится о мнении окружающих, у нее непонятные цели. Словно вся ложь для нее – это самоцель. Но через некоторое время приходит осознание, что на самом деле толстой броней лжи она оградила себя от реального мира. Голди Хоун идеально справилась с этой ролью. Её непосредственность, честное лицо, умение смеяться над собой сделали этот фильм.

Вторая половина фильма – это заслуга Стива Мартина. Обычно он в подобных фильмах перетягивает одеяло на себя. Но здесь он нашел себе отличный дуэт, прекрасно дополняющий и соперничающий с ним. В роли достаточно унылого архитектора с его скромной и даже серой жизнью, он прекрасен. А в дальнейшей эволюции он проявляется еще сильнее – вначале от непонимания этой странной девушки и до влюбленности в нее. Пытаясь использовать её как средство достижения цели, он вдруг влюбляется в нее. Это выглядит конечно не очень оригинально. Но осознается это только после просмотра. Да и если честно, осознавать не хочется.

Да, это не фильм на все времена и не блокбастер. Это обычный, уютный и добрый фильм. Он из тех малоизвестных широкой публики произведений, которые завоевывают сердце зрителей своей теплотой. Через некоторое время хочется его пересмотреть, даже не желая отдавать себе отчет о том, что может стать причиной этого желания. И это очень хорошо.