Отзыв Viktoriya_Angel о фильме «И куда мы теперь?»

И куда мы теперь?

И куда мы теперь?

Драма, Комедия (Египет, Франция, Италия, 2011)

Рейтинг IMDB: 7.5 (9 754 голосов)

0098723c541c.jpg

«И куда мы теперь?» - это фильм о любви, религии, человеческих качествах, женской прозорливости, находчивости. Но, в первую очередь, это фильм-противостояние. Противостояние между разрушительно-вспыльчивым мужским началом и созидательно-умиротворительной женской сущностью. Противостояние религиозных убеждений и верований.

Фильм ливанской актрисы, продюсера и режиссёра Надин Лабаки, увидевший свет в 2011 году, свидетельствует о явном профессиональном росте его создателей. Первую картину Надин, которую я имела счастье посмотреть уже очень давно, "Карамель" (2007) – расцениваю, как вполне удовлетворительный дебютный экспромт, но несколько слабоват в плане создания и раскрытия женских образов. А вот во втором её фильме «И куда мы теперь?» недостатка в ярких, сильных, глубоких женских образах нет.

c4b481851ce8.png

Хотя, если рассматривать два этих фильма, как целостное полотно, то вырисовывается любопытная картина противостояния.
Карамель в переводе с арабского звучит «sukkar nabat» (дословно - «сахарное растение). Здесь же вместо «nabat» мы видим «banat» («девушки»). В этой игре слов сконцентрирована суть сюжета и раскрывается противостояние с последующим фильмом.

«Карамель»
- повествует о современных женщинах востока, которые пытаются нарушить установленные обществом табу, пытаются разрешить свои проблемы: любви, самореализации, старения, верности, отношений в семье, самопожертвования во имя родных людей… Но, их решимость очень слаба и разного рода страхи порой останавливают их.

Однако насколько же кардинально противоположную галерею образов вырисовала для нас Надин Лобаки во втором своём фильме «И куда мы теперь?».

Группа женщин, несмотря на то, что они живут в далёкой горной деревушке, своим умом, прозорливостью, решительностью во сто крат сильнее и находчивее своих городских предшественниц из предыдущего фильма. Этих сильных женщин не останавливает даже религиозное различие, которое неумолимо и беспощадно раздирает их мужчин, их страну.
Что меня больше всего поразило и несказанно понравилось, так это умело поданный в этой картине сплав драматизма и комедийности.

be8aa7a4fdb0.jpg

В самом начале фильма мы видим группу женщин в чёрных платьях, которые идут по пыльной горной дороге и перед кладбищем, они, разделившись на два потока, устремляются в разные стороны… Слева на кладбище похоронены христиане, а справа – мусульмане. Уже без лишних слов становится понятно, что над всеми этими женщинами тяготеет вселенское несчастье, которое, впрочем, и сплачивает их, объединяет неистовым желанием сохранить тех мужчин, которые у них ещё остались. А насколько им это удастся, предлагаю узнать вам, посмотрев этот замечательный фильм.

Несмотря на то, что в течение фильма будет появляться ещё не один повод погрузиться в атмосферу гнетущего драматизма, создателям фильма удалось очень умело вплести в эту нежизнерадостную основу вполне привлекательные и жизнеутверждающие нотки веселье, тем самым подчеркнув подлинность, жизненность этой картины.

1864797ff9ba.jpg

А вот тема любви, зарождающаяся между мусульманином Раби и христианкой Амаль, которая казалась совершенно недопустимой и неразрешимой в самом начале фильма, под конец принимает неожиданный, но благополучный исход… Хотя, какой же это исход?! Это только начало!
Как говорится: «Не было бы счастья, так несчастье помогло!».