Отзыв YuBo о фильме «Лучшее предложение»

Лучшее предложение

Лучшее предложение

Драма, Криминал (Италия, 2013)

Рейтинг IMDB: 7.8 (92 222 голоса)

      Фильм, его неспешно разворачивающийся сюжет, наличие интриг и загадок, игра актеров, картинка, музыка – всё на высшем уровне, да и аннотация к фильму хорошо написана – бесспойлерно. Однако же написать что-либо еще – уже спойлерить. Поэтому предупреждаю: ВЕСЬ ТЕКСТ, ПОМЕЩЕННЫЙ НИЖЕ – СПОЙЛЕР, предназначенный только для тех, кто уже посмотрел фильм или каким-либо иным способом полностью узнал его сюжет.

      Собственно говоря, нижеследующий текст является попыткой разобраться, какие же еще изюминки (кроме неожиданности концовки) можно обнаружить в фильме.
      В начале фильма нам показывают блестящего аукциониста Вирджила Олдмана, крайне нетерпимого к другим людям, нетерпимого вплоть до невозможности прикоснуться обнаженной рукой не только к человеку, но даже к предметам, которых касались другие люди. Исключение – произведения искусства, виртуозным экспертом по определению подлинности которых он является. Безусловно, он болен.
      Действие всего фильма можно рассматривать как своеобразные аукционные торги, ставки на которых делает сам Олдман. Лотом в этих торгах является что-то загадочное, не вполне понятное, но чутье подсказывает мастеру – нечто поистине подлинное.

— Ну и как это, жить с женщиной?
— Это как участвовать в аукционе — никогда не знаешь, твое ли предложение лучшее.


      Кажется, что первую ставку он делает, прекратив закрашивать седину. Если считать каждого человека произведением искусства, то отступление от собственной природы, например, закрашивание седины есть разновидность «позднейших наслоений», от которых избавляются реставраторы.
На пути восстановления собственной подлинности это было не только первой осознаваемой им ставкой за загадочный лот, но и первым шагом к избавлению от собственных фобий.
      Дальше ставку приходилось только увеличивать. («Не переставайте удивлять ее. Поддайтесь азарту», - советует верный друг).
      По ходу фильма, как заржавленные части неизвестного механизма, разбросаны детальки психологического паззла, который в конце мастерски складывается в то единственное, во что он и мог сложиться. Некоторые из этих деталек могут украсить сборники афоризмов любви и искусства:

— В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное.

— Роберт, ты веришь, что любовь может быть подделкой?
— Ну, если вспомнить Ваши слова о подделках в искусстве, она не может быть полной подделкой.
— Если только любовь можно отнести к искусству.
— А что, было бы забавно. Ее можно было бы выставить на аукционе и за лучшее предложение пережить величайшую любовную историю.

— Если бы Вам предложили выбор между Клэр и автоматом сегодня, что бы Вы сказали? Сегодня.

— Что бы с нами не случилось, Вы должны знать – я Вас люблю (последние слова Клэр в фильме).


      Находя ответы на одни вопросы, наталкиваешься на новые, например: «Какому гениальному умельцу удалось сконструировать такой «механизм», который при избавлении от «ржавчины» (фобий, в частности от боязни прикосновений к женщинам), становится подобным недовосстановленному андроиду, так как способен совершать теперь только одно – мечтать о будущей встрече с Клэр?»

— Вы обедаете один?
— Нет, я жду одного человека.


      Бедняга Олдман жестоко обманут. Да? Вы уверены, что воспоминания о подлинных встречах с Клэр (переживание величайшей любовной истории) не являются для него более ценными, чем бывшая коллекция? Что остановило его на пороге полицейского участка? Возвращения чего он желает больше? Вопрос, однако…

— Вот почему мне будет так не хватать Вас, мистер Олдман.


Фильм просмотрен в рамках игры Флэшмоб 2016
За совет большое спасибо Zatv

Ветка комментариев

Написать комментарий

все комментарии

  • 

          Спасибо за отзыв об отзыве.
          И за вопрос спасибо. Это дает возможность коснуться еще одного аспекта, симметричного основному.
          Обычно на аукционах выставляются либо произведения искусства, либо уникальные старинные штуковины (типа телескопа Галилея).
          Не только Олдман делал ставки. Он и сам был завидным лотом - "уникальным старинным предметом": 1) богатый коллекционер, что очевидно по его образу жизни, гонорарам и возможностям позволить себе "причуды", 2) old man, да еще и без родственников. То есть через некоторое время коллекция и остальное наследство останется без хозяина, и что важнее - без хозяйки. Такой лот тоже имеет своих покупателей.
          Вспомните самое начало фильма (когда Олдман не ел тортик) - какие взгляды бросали на него дамы. Опытнейший аукционист профессионально замечает любой взгляд и жест в толпе и, естественно, интерпретирует их как очередное повышение ставки.
          Клэр была ЛУЧШИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. Можно считать, что каждый получил то, что хотел. Никто не обманут. Ведь после окончания аукциона тот, что сделал наилучшее предложение, заполучивший предмет искусства или старинную штуковину, вправе делать с приобретением что угодно - хоть запрятать в недоступное ни для кого хранилище, хоть уничтожить, можно любоваться этим каждый день и час, а можно - по настроению, раз в год или реже...
          С учетом обоих аспектов: фильм - гармоничен и оправдывает свое название.

  • Хм. Интересная идея, рассматривать именно как Клэр в качестве лучшего предложения.
    Мне же не дает покоя фраза "Ну и как это, жить с женщиной? - — Это как участвовать в аукционе — никогда не знаешь, твое ли предложение лучшее." И в контексте этой фразы хочется рассматривать именно предложения Олдамана в качестве одного из ассортимента. И поэтому у меня не вяжется название. С другой стороны, можно предположить, что противопоставляется предложение Олдмана (семья с зажиточным пенсионером) и предложение быть богатой и свободной без Олдмана.