Отзыв kicking о фильме «Охрана»

Охрана

Охрана

Драма, Комедия (Россия, 2016)

Рейтинг IMDB: 5.8 (10 голосов)

Среднерусская тоска
Оценка фильма 6 из 10
В фильмографии Александра Прошкина "Охрана" является вторым подряд фильмом, посвященным отечественной провинции. Сюжеты и идею режиссер подсмотрел на съемках предыдущих "Райских кущ", вышедших на экран в 2015 году. Вместе с блестящим Юрием Арабовым был написан сценарий. В итоге на свет появилась "Охрана". Бытовая комедия с претензией на высоколобость. Все как в известной басне про Лебедя, Рака и Щуку.

Сценарий Прошкина и Арабова для "Охраны" оказался взглядом столичных интеллектуалов на несчастных (а именно такими они и показаны несмотря на все веселье) провинциальных жителей. Взгляд этот оказался в фильме весьма расфокусированным. Депрессивность провинциального городка, каких тысячи в современной России, показана чересчур аляписто и алогично. В "Охране", обрекающей себя на сравнение с "Левиафаном" Звягинцева, есть элемент лубочной вторичности при всей жизнеутверждающей тематике фильма.

Тема появления на свет, тема родов - для "Охраны" ключевая. В этой тематике - благодатная почва для сценария. Но, к сожалению, сценарий "Охраны" страдает зародышевостью оригинальных сюжетных линий, которые интересны сами по себе, но ничем не заканчиваются. Целый сонм второстепенных персонажей населяет "Охрану", перегружает ее содержание и увеличивает хронометраж.

Огромный плюс "Охраны" - это несколько актерских работ, которые украшают фильм и способны заставить поверить в героев по-настоящему. Мария Коровина в главной роли - основная интрига фильма, его лицо и харизма. Очевидно, что Александр Прошкин искал для фильма абсолютно незасвеченные в кино внешность и талант. Виктор Сухоруков в роли отчима Вольфрама Антоновича эксцентричен и человечен, страстный жизнелюб в инвалидном кресле. Ирина Вилкова в роли лучшей подруги Вали-Валенсии, способная пойти напролом и пленяющая колоритом, но такая по-женски хрупкая и нежная в финале картины.

Ничего, кроме больших сожалений, просмотр "Охраны" Александра Прошкина не оставляет. Ни Богу свечка, ни черту кочерга, так говорят в столь любимом Прошкиным народе, от которого, как декабрист, он оказался страшно далек. В итоге "Охрана" с прекрасными актерами и интересным сценарием оказалась жертвенно выброшенной на задворки проката. Тот случай, когда имя режиссера - только качество материала.