Отзыв aola о фильме «Разомкнутые объятия»

Разомкнутые объятия

Разомкнутые объятия

Драма, Мелодрама (Испания, 2009)

Рейтинг IMDB: 7.2 (35 070 голосов)

После некоторого количества просмотренных у Альмодовара фильмов НЕ любить его становится решительно невозможно. И каждый раз пересматривая что-то из знакомых уже и любимых его картин (или - как в этот раз - открывая что-то новое), каждый раз как будто возвращаешься домой к старому другу.

"Разомкнутые объятия" (впрочем, мне больше по душе испанский вариант "rotos" - "разбитые, сломанные", что лучше отражает злой рок, довлеющий над героями фильма) - фильм из той же прекрасной эпохи нулевых, когда появились шедевральные "Всё о моей матери", "Поговори с ней", "Дурное воспитание" и "Возвращение". "Объятия" это десятилетие и закрывают, так как появившийся в 2011 "Кожа, в которой я живу" стилистически и сюжетно уже сильно отличался от своих предшественников.

Из всех фильмов периода 1999-2009 "Объятия" самый, пожалуй, "мягкий" из фильмов режиссёра. Хотя в нём сочетаются абсолютно все визитные карточки Педро, есть в нём и что-то новое, нетипично лиричное. Это фильм о киноискусстве, об актёрском искусстве - и, во многом, о самом Альмодоваре. Есть тут и тема матери (и даже - не такая типичная - тема о роли отца), и тема женской самодостаточности, и пагубность страсти, и ужасные последствия ревности. Но удивительно мало смеха, что невероятно сближает этот фильм с "Джульеттой", вышедшей только в 2016, но ставшей такой же лирично-грустной.

Нельзя не отметить изумительный визуальный ряд, тут каждый кадр можно остановить, распечатать и повесить на стену. А костюмы? А интерьеры? Много символизма, как и в других фильмах режиссёра: многое тут не просто так (из самых запоминающихся сцен: героиня Пенелопы Крус занимается сексом со своим престарелым любовником полностью закрывшись простынями - как в саване - уже чувствуя, куда приведёт её судьба; улетающие газеты на пляже; крутящиеся космические сферы - много всего). Именно в этом фильме видно сильнейшее влияние Хичкока.

В главных ролях два моих САМЫХ любимых актёра - Пенелопа Крус и Льюис Омар. И если с первой всё ясно, то Омар меня поражает каждый раз. Как так вышло, что актёр с таким невероятным талантом неизвестен практически за пределами Испании? Оба великолепны, одно удовольствие смотреть на их игру. Будут мелькать, конечно, и Blanca Portillo, и Chus Lampreave, и Lola Dueñas, и Rossy de Palma - все "девушки Альмодовара" и его классическая команда.

Как итог: фильм прекрасный. Возможно, не самый лучший у этого режиссёра лично для меня, но это больше связано с тем, что к "Объятьям" я уже пришла с просмотренными почти всеми его другими фильмами, которые в сумме просто перевешивают один отдельный. А ещё это один из самых идеальных вариантов для начала знакомства с режиссёром. Тут нет слишком сильного ухода в намеренный китч, нет излишней эпатажности, как в его лентах 80-х и 90-х, нет слишком шокирующих для стороннего зрителя тем других фильмов первого десятилетия 2000-х. Всего в меру, но всё абсолютно уникально и "лично" - Альмодовара нельзя спутать ни с кем другим.