Отзыв _mariyka__ о фильме «Дача»

Дача

Дача

Комедия (СССР, 1974)

Рейтинг IMDB: 6.4 (50 голосов)

Неплохой фильм, хотя и не шедевр. Смотреть его, занимаясь параллельно чем-то другим, требующим внимания, не стоит. Дело в том, что сюжет здесь так себе и лучшее в фильме - моменты, эпизоды. Кадры, которые нужно видеть. Если отвлекаться на что-то другое - не понравится совсем, как мне кажется.
картинка _mariyka__

Муж с женой копили деньги на покупку дачи. Работали без продыху, во всем себе отказывали. И вот уже вариант нашелся, и за приемлемые деньги, но деньги, с таким трудом накопленные, оказались потеряны.
Но жена об этом не знает. И по полной уже окунается в жизнь дачного поселка, туда же засасывает и мужа. Разные семьи, разные люди, разные судьбы. В недавно прочитанных "Вьюрках" Дарьи Бобылевой звучала мысль, что дача - это бегство от реальности, попытка спрятаться, закрыться забором, закопаться в картошке и капусте от всего мира. В "Даче" никто ни от кого не спрячется. Потому что всем есть до всех дело, всем перемоют кости, оценят прически и привычки. В результате герои за считанные дни оказываются знакомы с кучей соседей, уже успели попить чаю и напиться настойки, отправиться на оздоровительную пробежку и сделать масочки для лица. Сорвать собачью выставку и

спойлер
развалить так и не купленную до сих пор дачу
закрыть

У меня есть претензии к сюжету, который, особенно в конце, сворачивается как-то слишком быстро. Да и сама ситуация в общем-то печальная. А да, я не знаю, как можно четырехлетнего ребенка оставить одного на хрен знает каком этаже с открытым балконом.
Но я получила большое удовольствие от героев и эпизодов.
Юматов, окопавшийся на даче со своими лекарственными настойками на спирту. Не повезло ему - у пленника-гостя ничего не болело, зато! У него было горе! А от этого, как известно, поможет любая настойка. Сцена с выпитой мятной настойкой - 5+.
Людмила Шагалова и Николай Парфенов - семейная пара из "правильных", которым до всех есть дело. Прекрасное исполнение двух таких стереотипных людей, уверенных, что всё знают о жизни. И трогательная сцена ночного примирения примирения. Интересно, когда они пришли с деньгами, на ней было то самое платье из крепжержета "с декольте"?
Клара Лучко и Анатолий Папанов. Она потрясающе оклумила мне всю голову, причем понимала я слово через десять. Неудивительно, что муж чуть не свихнулся. И ударилс в гравировку пшеничных зерен - они молчат.
Людмила Гурченко и Евгений Евстигнеев. Художник и "она ему не жена".Попытка сыграть творческую личность среди обыденности. "Ах, какие у него трагические глаза! Я должен их писать!"
Владимир Басов и замечательный дог. Победитель, фаворит, вся грудь в медалях. Но лапу он не дает, он не дворняга. Зато любит покачаться в гамаке.
В паре главных героев мне куда больше понравилась Лидия Смирнова, нежели исполнивший её мужа Александр Вокач. Но это тоже нужно именно видеть - как у неё всё шустро, все время бегом, со всеми познакомилась, договорилась, потрепалась.

В целом, повторюсь, фильм чудесен эпизодами, которые нужно видеть. Потому что сложно описать, как по звучащему издалека гудку автомобиля со всех участков выскакивают люди с тачками или бидонами, и по тому, что они тащат с собой, можно понять, что привезли; сложно описать явление "леченного" Егора, который не пьет и даже не курит; уезжающий кран, с покачивающейся на нм печкой.