Отзыв Little_Dorrit о сериале «Любовь и судьба»

Любовь и судьба (сериал)

Любовь и судьба (сериал)

Драма, Мелодрама (Китай, 2019)

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

Что меня увлекло в описании этой дорамы, так это то, что:

создан по мотивам серии романов "Три жизни, три мира", и является ответвлением истории популярного произведения "Три жизни, три мира: Десять миль персиковых цветков".


В целом, я очень люблю ту историю и надеялась, что здесь уровень будет ничуть не хуже, а может быть и лучше, чем там. И да, я увидела вполне себе неплохую сюжетную линию, но она всё-таки уступает оригинальной. Точнее, сюжет перенял у первоисточника не особо нужную затянутость сюжета, но это мы обсудим позже.

То, что меня не особо впечатлило, так это актёрский состав. Да, я сторонница того, чтобы актёры пробовали что-то новое, но не всегда это получается. Вот например, после дорамы «Вечная любовь» мне не особо нравился Ван Жуй Чан, но когда я увидела с ним «Влюблённость», я была просто очарована, насколько он меня поразил. Да, мне всё так же не привлекает его внешность, но мне очень нравится его актёрская работа и характер персонажа, что у него вышел. Здесь же этого нет, здесь сработал стандартный принцип распределения ролей, который характерен именно для Китая. Чтобы пояснить это, приведу пример. Возьмём Джеральда Батлера, который, на минуточку, закончил актёрский факультет по специальности «комедийный актёр», но при этом, он смог с лёгкостью исполнить роль Призрака Оперы, которая отнюдь не смешная, а наоборот драматическая. В Китае это так не работает. Чаще всего актер, играющий милого и тёплого главного героя, так и будет постоянно играть милого и тёплого персонажа до конца своих дней. Не всегда это подходит актёру, но иногда, это просто прямое попадание. Так вот, в случае с Чан Чэнем это именно тот случай. Боевые сцены у него выходят на ура, серьёзные моменты тоже, но вот когда дело доходит до романтики или каких-то комедийных моментов, то это не слишком хорошо получается. Что у Чан Чэна, что у Ни Ни это выглядит просто как заученные фразы, но к сожалению, на мой взгляд не настолько цепляющие, как у других актёров. Вообще не обязательно подбирать раскрученных актёров, я знаю, по меньшей мере, десяток таких, кто бы смог, по моему мнению, более удачно вписаться в образ. Проблема этой дорамы, лично для меня, в том, что здесь главные герои не вызывают такую бурную силу эмоций, как второстепенные персонажи. Но это не так важно, потому что к концу сериала к этому привыкаешь, закрываешь на это глаза и просто смотришь.

Эта дорама тот редкий случай, когда мне не основные герои нравились в разы больше, чем Дзю Чен и Лин Си. Только ради Цинь Яо, Юй Фэна, Сы Мина, Ши Сань, Ю Ли, Советника из царства Гор я и досматривала этот сериал. Просто здесь проблема не только не в самом лучшем подборе актёров на главные роли, но сам сюжет тоже очень сильно буксовал. Осталась всё та же проблема с неравномерным распределением частей: слишком долго перемусоливали историю с семейкой Юань, слишком долго Лин Си просто ходила за господином просто так, слишком долго длилось её испытание в земном царстве, слишком долго повелитель Демонов пытался вернуться, слишком нелепо было тратить время в конце для того, чтобы три серии бегать от героини и не делать ничего, чтобы закрыть проход. Но если говорить о картине в целом, то всё достаточно не плохо.

У нас есть простая и милая девушка по имени Лин Си, которую любящий отец держал взаперти в персиковом саду. Однажды ей удалось выбраться (что-то это уже напоминает) и она случайным образом разбудила бога войны Дзю Чена, который долгое время пребывал в состоянии анабиоза. После этого, Лин Си остаётся с ним, и тот пытается всячески её защитить. Если честно, то история взаимоотношений Лин Си и Дзю Чена показалась не проработанной до конца. Сам персонаж Дзю Чена, впрочем, как и Лин Си – малоразговорчивый. Романтика тут как бы есть, но она подана в такой странной форме, что иногда кажется, что от персикового дерева ты больше эмоций дождёшься. Чувства здесь просто вспыхивают сами по себе, без какой-то прелюдии и нелепых моментов, подогревающих романтические отношения.


На фоне этого более убедительной выглядит линия Советника (Цзинь Сю). Вообще, на Ли Дун Сюэ я любовалась на протяжении всей линии его персонажа и его актёрская работа меня впечатлила. Его персонаж был достаточно неоднозначным в вопросе своего мировосприятия. Он очень яркий пример персонажа - антагониста. Обычно это понятие подаётся в понятии «противник главного героя», но если рассмотреть это как ανταγωνισμός «соревнование, соперничество» от др.-греч. ἀγών «спор, борьба», то мы увидим именно внутренний мир этого персонажа. Этот герой постоянно вёл внутреннюю борьбу. Он не является злодеем в прямом смысле этого слова. Цзинь Сю правильно сказал, что зло есть в каждом человеке, и он является первопричиной всего. Он и не боролся особо за свою жизнь, потому что в отличие от той же Юань Тун, он был честен перед самим собой и перед другими. Да, его помыслы были не всегда правильными, однако, в его сердце была искренняя и светлая любовь к А Мо, к своему народу. Про таких персонажей говорят, что вместо уничтожения и смерти им нужно просто найти тех с кем будут взаимные чувства, тогда все чувства, бушующие внутри, сами сойдут на нет. Но, к сожалению, тут нам предложат лишь роковую любовь.

Но Советник, очень яркий пример контраста с Юань Тун. Она делала всё намеренно и целенаправленно, не щадя никого. Юань Тун это как раз пример ложного чувства справедливости, когда виновный человек пытается уйти от ответственности и переложить её на других. Таким персонажам нужно лечиться, и лечиться серьёзно, либо они должны быть сразу же взяты под контроль и даже уничтожены, иначе ничего хорошего не выйдет. Но, на самом деле, линия с этой героиней мне показалась вообще лишней, потому что она не несла какой-то смысловой нагрузки, она только уничтожала ни в чём неповинных персонажей и пакостила, при этом, её линия в итоге никуда не привела. Опять же смотрим на то, что самый главный злодей как-то очень нелепо слился. Но проблема с ней в другом. Я бы могла нормально воспринимать этот персонаж, если бы она играла ключевую роль, но и без неё на пути персонажей было много «доброжелателей», так что её функцию просто уже использовали другие. Тот же Тян Лэй был более убедительным конкурентом, чем Юань Тун. Если она была введена в сюжет только для того, чтобы бесить зрителя, то у создателей это получилось. Хотя, я так думаю, что приходя домой, зритель хочет видеть коварное и продуманное зло, а не буйную дамочку в стадии деградации.

А вот другие сюжетные повороты и персонажи вызывали во мне только положительные эмоции и эти моменты я даже очень часто пересматривала. Их линии как раз были достаточно хорошо прорисованы, особенно у Цинь Яо и Юй Фэна. Ли Цзя Мина я приметила ещё в другой дораме, но там его персонаж был мне крайне неприятен, и я не могла его нормально воспринимать. Здесь же всё было очень и очень мило. Но история любви у этих двоих была однозначно не простой. Сначала всё строилось на конфликте, но потом, это всё выросло в крепкое и глубокое чувство, за которым очень приятно наблюдать. А вот у Сы Мина и Ши Сань всё строится совсем на другом. Здесь уже героиня бегает за героем и пытается привлечь к себе внимание. Кажется, что здесь никакой романтики-то и нет, но это не так. Помните, про отрицание отрицания. Основная проблема Ши Сань в том, что она из клана русалок, и раньше она была мужчиной, но после того, как встретила любимого, она стала женщиной, но вот повадки-то остались. А Сы Мин просто привык бегать от своих чувств и делать вид, что «нет он ничего не испытывает» и тем самым выдаёт себя с головой.

Если подвести итоги, то всё не плохо, но это при условии, что вы ещё не успели насытиться более глубокими и продуманными вселенными. В качестве альтернативного варианта развития истории Мо Юаня тоже подойдёт, особенно если вам кажется, что его брату по жизни повезло больше (см. Три жизни, три мира).