userpic
jil25
10
  • 17 апреля 2020 г., 11:29

"В интервью изданию The Guardian Ларс фон Триер заявил, что его фильм вдохновлён Дональдом Трампом: «Фильм восхваляет идею того, что жизнь — злая и бессердечная штука. Это подтверждает недавнее воцарение homo trumpus, Крысиного короля»."

Подоплека, конечно, интересна, но...

Вас ведут по кругам Ада, попутно вы слушаете исповедь грешника. А он исповедуется, "здесь почему-то исповедуются все" (Вёрдж), рассказывает о своих преступлениях, о своих произведениях искусства, о свой морали и цели, рассказывает насколько они важны и великолепны. Разве?

Речь об убийствах, говоря простым языком. И речь об искусстве постройки "дома".

Режиссер погружает нас в будни маньяка. По мере возрастающего отвращения и шока от просмотра хладнокровных убийств женщин и детей вдруг начинаешь слушать и слышать, о чем он говорит. О чем режиссер говорит.

Он говорит о том, что у него есть свои убеждения. Мир не идеален, жесток, безразличен. Так почему бы не быть таким же, но почему бы не заплатить миру тем же. Слепые и глупые люди (все) становятся материалом для его произведений, и, в конце концов, домом для него.

Исповедуясь, они, герой и Вёрдж, доходят до девятого круга Ада, где сопровождающий, кажется, уже убежденный в чем-то (в предательстве?), удивляется, почему герою отведен не девятый, а всего-лишь седьмой круг.

Его Рай показывают лишь на мгновение, только для того, чтобы герой ощутил сожаление о дыхании поля.

А последняя сцена меня немного разочаровала. Герой стремится попасть в Рай, но, конечно же, в итоге срывается в бездну. Он остается слеп до последнего мгновения.

Hit the road Jack and don't you come back no more, no more, no more, no more. Hit the road Jack and don't you come back no more. What you say?

Комментарии

Комментарии не найдены

Фильтр