Отзыв DianeSecret о фильме «Пленницы»

Пленницы

Пленницы

Детектив, Драма (США, 2013)

Рейтинг IMDB: 8.1 (677 907 голосов)

Недавно вышедшая детективная драма канадского режиссера Дени Вильнёва, наделала много шума, в хорошем смысле этого слова. Каждый, кто возвращался из кинотеатра, спешил поделиться своими впечатлениями с родными и знакомыми, и если и найдется человек, который не слышал об этом фильме, то он, скорее всего своим исключением, только подтвердит правило.

Мне посчастливилось посмотреть эту картину много позже, когда суматоха улеглась,позабылись все восторги, и можно было не предвзято приняться за оценку данной ленты.
Сюжет на первый взгляд весьма прост для детектива. Это вам не Дэн Браун с тайными заговорами. Здесь все максимально близко к жизненному устою обычного жителя американского городка, однако, как я уже сказала - только на первый взгляд.

Две счастливые семьи беззаботно празднуют день благодарения, но внезапно сталкиваются с ночным кошмаром наяву, а именно - похищением их дочерей.
Малышки выбежали из дому на поиски "спасательного" красного свистка, и не вернулись. Проходят часы, и волнение сменяет настоящая паника. Вокруг тихо стоят соседские домики, пустынные улицы молчат, и только одна деталь заставляет обрести надежду на их розыск - упоминание о странном фургоне, ранее, на прогулке, привлекшим внимание девочек.
Вести расследование поручают детективу Локи, который славится стопроцентным раскрытием дел, однако чьи первые результаты работы разочаровывают отчаявшегося отца Келлера Довера, который не долго думая решает заняться самосудом.

Фильм обладает всеми качествами присущими жанру "Нуар". Не зря, в переводе с французского это означает "черный фильм". С первых же кадров мы окунаемся в темную, мрачную атмосферу безнадежности и пессимизма. Музыкальное сопровождение от композитора из Исландии Йоханна Йоханнссона, даже с выключенной картинкой - вводит в состояние трепещущего беспокойства и напряжения, а сюжетные перипетии от сценариста Аарона Гузиковского, стирают напрочь все грани между «героем» и «антигероем». Действие разворачивает размерено, неспешно, без суеты, и тем самым только подогревает интерес и тревогу, заставляя зрителя приклеиться к экрану и забыть о дыхании и моргании, дабы не пропустить малейшую деталь.

Заслуженный мастер триллеров Дэвид Финчер, обрел в лице Дени Вильнёва серьезного соперника, или лучше сказать - коллегу. Да и с "Таинственной рекой" или «Подменой» Клинта Иствуда, "Пленницы" могут серьезно потягаться, а это уже знак высокого качества.

Главные мужские роли в картине исполняют сразу два голливудских красавчика, которым необычайно повезло с персонажами, позволяющими раскрыть новые грани их актерского мастерства.
Джейк Джилленхол играет детектива Локи, чье имя отсылает к богу хитрости и обмана из скандинавской мифологии, как бы намекая на темные стороны естества его персонажа. На первый взгляд он хладнокровный мастер своего дела, однако, с такими отличительными чертами как нервный тик, и татуировки, что не позволяет составить о нем однозначное мнение. По ходу фильма мы узнаем о его приютском прошлом, и о том, что за маской сдержанности скрывается настоящий эмоциональный "бум", что в одной из сцен приводит к фатальному результату. Однако, не смотря на все попытки создателей стереть в нем все грани между светлым и темным, для меня детектив Локи пример настоящего героя. Финальный эпизод «на дороге», заставил меня трястись от горячки.
Джейк никогда не был для меня актером одной роли, и очень жаль, что многие люди знают его всего лишь как Принца Персии. Если глянуть на его фильмографию, становится ясно, что Джейку по плечу самые разнообразные и сложные роли. И персонаж Локи, очень ценное приобретение для его копилки.

Хью Джекман играет отца одной из похищенных девочек, который готов к выживанию в условиях глобальной катастрофы, однако не в силах уберечь собственную дочь от беды. Он берет расследование в свои руки, и постепенно превращается в настоящего зверя, которому и сочувствуешь, но которого и осуждаешь.
Хью бесподобно справился с этой ролью, и очень жаль, что такой превосходный драматический талант он распыляет на съемки в картонных блокбастерах. Уверена, что этот актер получит признание Киноакадемии, и еще не раз поразит всех своим талантом.

Во второстепенных ролях отметились такие лица как Пол Дано, которого в этом году можно увидеть в обласканном Киноакадемией "12 лет рабства", Терренс Ховард, который уравновешивал собой картинку отца, подбитого горем, Давид Дастмалчян, чья роль пусть и была не самой продолжительной, но очень запомнилась эффектностью и неслабой игрой, и, наконец, оскароносная Мелисса Лео, которая перевоплотилась до неузнаваемости, чем показала блестящий талант и мастерство.

В итоге, мы получаем не только мощный, стильный триллер, но и многогранную психологическую драму, мысли о которой, я уверяю, будут вас преследовать еще долгое время после просмотра.
Да, недостатки можно найти, если искать, но я отказываюсь от этого. Поэтому, за целостную работу создателей, за непрерывный саспенс, которого так не хватает в современных триллерах, и за исключительное киноманское удовольствие – 10 из 10.

Комментарии

Написать комментарий