Отзыв tulupoff о фильме «Гран Торино»

Гран Торино

Гран Торино

Драма (Германия, США, 2008)

Рейтинг IMDB: 8.1 (760 701 голосов)

Десять лет готовил себя к просмотру этого фильма. И дело не в том что он какой-то совершенно особенный и разрывает сознание. Просто я постепенно узнавал Клинта Иствуда как актёра, посмотрел знаменитую «долларовую» трилогию Серджио Леоне, где он одним своим лицом играл убедительно, особенно его взгляд, не раз мной воспетый в конечном итоге. Как режиссёра я его знаю по фильму «Снайпер» с Брэдли Купером пятнадцатого года выпуска, где был неплохой уровень драмы. Этот фильм смело можно назвать «лебединой песней» актёра, где он и режиссёр, и продюсер, и актёр заставляющий проникнутся историей Уолта Ковальски, выходца из Польши. Фильм посмотрел и готов поделится впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

Сюжет закручивается вокруг детроитского автомеханика на пенсии Уолта Ковальски, ветерана корейской войны, а отсюда идут и мизантропия, и постоянное ворчание. Фильм вступает с момента похорон жены главного героя, где он с печалью наблюдает деградацию поколения своих внуков и как прозаична стала жизнь их сыновей. Былые времена он вспоминает с упоением и потому не общается ни с соседями, ни с детьми, больше всего времени он проводит на крыльце, попивая пиво и общаясь со своей собакой. Тихая и обыденная жизнь старика меняется, когда однажды он заступается за паренька из народности хмонги. История эта не изобилует ни обильным экшном, ни визуальными перлами, но Иствуд снял этот фильм так, что где-то на уровне ментальном фильм западает и ты не можешь оторваться от экрана. За без четырёх минут два часа в сердце главного героя начинает таять лёд, он находит себе друзей, хоть и отрицает то что они нужны ему также как и он им.

Основными месседжами данного фильма я склонен считать – историю смягчения сердца и угасания главного героя и взросления Тао, становление его мужчиной. Он занимался преимущественно женской работой, не мог ответить на издевательства банды и не обладал достаточной смелостью чтобы пригласить девушку на свидание. У Тао не было примеров для подражания, а Уолт смог научить мальчика общению среди мужчин, что позволило ему в конечном счёте получить работу на стройке и наладить свою жизнь. Уолт заплатил по счетам за то что заварил кашу, в результате которой подставил своих друзей. Самые трагичные сцены припасены под конец и в какой-то момент слеза действительно стекает.

Актёрские работы радуют. Клинт Иствуд здесь первая скрипка. В образе старика бравого вояки в момент перестрелок проглядывают нотки Человека без Имени и в его взгляде до сих пор читается нечто из его прошлого. До сих пор смотрю в эти глаза и тону в них. Би Ванг в роли Тао показал эволюию персонажа за что ему как актёру большое спасибо. Из наиболее известных здесь помимо Иствудов также присутствует и Джон Кэролл Линч в роли брадобрея из Италии, «макаронник» в его исполнении получился немного смешным.

Вердиктируя: Отличное кино о том, как важно в жизни перевоспитание, и как можно искренне сожалеть об Америке, которой уже никогда не бывать, что жизнь, какой бы достойной она ни была, рано или поздно заканчивается. Крепкий сюжет, операторская работа, саундтрек и сильная драматургия вовлекают в этот фильм, и в какой-то момент сопереживаешь главному герою. Фильму ставлю десять баллов из десяти возможных. Советую к ознакомлению не только фанатам Иствуда, но и картин со стилем. Всем добра и приятного просмотра!