Отзыв tulupoff о фильме «Повелитель стихий»

Повелитель стихий

Повелитель стихий

Боевик, Приключения (США, 2010)

Рейтинг IMDB: 4.1 (134 484 голоса)

Не смотрел оригинальный сериал, поэтому не могу докапываться до Повелителя стихий как до экранизации, но могу рассказать о нем как о самостоятельном произведении. Совсем провалом не назову, но можно было бы и лучше подойти к разработке картины. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Воздушные кочевники, Племя Воды, Царство Земли и Народ Огня. Четыре нации были связаны судьбой, когда Народ Огня начал жестокую войну против всех. Прошло сто лет без надежды что-то изменить в этом мире. Народ Огня почти близок к победе в войне. Оказавшись между борьбой и храбростью, юный Аанг понимает, что он - Аватар, обладающий силой повелевать четырьмя стихиями, и то, что только он может вернуть баланс и восстановить мир на земле. Вместе с юной повелительницей воды Катарой и её братом Соккой он отправляется в путешествие. Шьямалан ступил на ниву фэнтези подросткового и снял нетипичный по меркам Голливуда фэнтезийный боевик с претензией на блокбастерное кино. Бюджет громко нам об этом заявляет. Но интересна задумка, где четыре стихии столпа жизни земной хранят избранные маги. Но есть Аватар - тот кто управляет водой, огнём, землёй и воздухом разом и способен остановить войну, начатую огнём. Задумка хорошая, материала было отснято на пять часов, но было порезано много важных сцен и получившаяся история только об освоении воды не была окончательно завершенной. Судьба картины полностью зависела от сборов. И она в данный момент времени хорошо известна, а потенциал был огромный. По части литературной претензий нет, мне всё нравится.

Визуальный критерий или как снято. М. Найт Шьямалан каленым железом выжигает экшн из каждой сцены, даже из сцен боев и батальных сцен, и, поверьте, делает это злонамеренно. Там, где какой-нибудь банальный примитивный режиссер, пришедший в большое кино из клипстроительства, зафигачит сло-мо и нарежет плавный винегрет из кадров с разных ракурсов, Шьямалан поставит камеру на одну точку, двинет ее разок по панораме, да еще и снимет ее, панораму эту, рапидом! Отдельного разговора заслуживает музыкальное сопровождение. Постоянный композитор Шьямалана, Джеймс Ньютон-Ховард, я уверен, не раз засыпал за пианино, а то и прямо за дирижерским пультом, сочиняя колыбельные для магических сражений и поединков. И лишь когда динамичную, по сюжету, сцену сменяет сцена умиротворенная, Ньютон-Ховард разрождается типичным для блокбастера низкочастотным многобарабанным боем. Также присутствуют аутентичные танцевальные па, перемежающиеся сценами псведоазиатских боевых искусств, где с трудом отличишь эстетику восточных стилей от сказочной реальности. Но не могу не признать, что поставлено круто, смотреть на противостояние огня и воды, огромную волну в финале фильма и дизайн живых существ - одно удовольствие. Есть также достаточное количество визуальных приемов, достаточно интересных. Даже сохранив формальный цвет одежды каждой нации, он вносит разделение по этническому признаку. Характеры наций подчёркнуты их бытом: если Народ огня покоряет мир на чудовищных паровых машинах, то жители Царства земли обитают в бедных китайских деревушках. Боевые искусства представляются как танец, в котором проявляются особенности взаимоотношений мага со стихией, а также отражают особенности менталитета каждого народа.

Актёрская игра немного страдает из-за того что ужали сценарий и от характеров остаётся два-три мазка, как следствие актёрам трудно сориентироваться и вбросить характеристику. Только Дев Патель и Аасиф Мандви подарили зрителю сильные образы. Голос экзальтированного Зуко подрагивает от уязвлённого самолюбия, а Джао производит впечатление затравленного и глубоко несчастного человека. Ноа Рингер в образе Аанга познаёт дзен и учится быть Повелителем стихии. Далее выскажу исключительно субъективное мнение, но дубляж по эмоциональному фону вытащил многих персонажей, например Николу Пельтц и Джексона Рэтбоуна. Переключился с Джаспера на Сокку. Василий Зотов хорошо влился в органику персонажа, а Веронику Саркисову давно наблюдаю, тембр голоса приятный, много озвучивала похожих по характеру героинь и в качестве её работы не приходится сомневаться. ИМХО.

Вердиктируя. При таком бюджете и таком исполнении сложно было ожидать хороших сборов, фанаты анимэ расчленили Шьямалана, критики разгромили, а фильм неплохой. Как самостоятельное кино на один раз срабатывает хорошо. Не идеал, но и не абсолютный провал. Фильму поставлю семёрку. Мне зашло, советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!