Отзыв tulupoff о фильме «Человек-муравей и Оса»

Человек-муравей и Оса

Человек-муравей и Оса

Боевик, Комедия (США, 2018)

Рейтинг IMDB: 7.4 (83 548 голоса)

Редкий поход в кинотеатр выпадает мне в летний период, но сегодня мы с другом, плотно подсевшем на вселенную марвелл и подсадившего меня пошли на «Человека-муравья и Осу» дабы увидеть как же будет разбавлена нагнетённая до пределов порция драмы после «Войны бесконечности». Сам по себе человек муравей был интересен тем что весельчак уголовник вставал на путь исправления, а помогало ему в этом то что он принимал от Хэнка Пима – первого Человека-муравья свой костюм и вступил на путь борьбы со злом. Потом он появился в Противостоянии где сражался на стороне Кэпа и нехило так увеличился в размерах. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

Сюжет можно обрисовать таким образом. Встав на сторону Капитана Америки в противостоянии супергероев Человек-муравей вызвал недовольство властей США, и его осудили на пару лет домашнего ареста. Срок заключения в ближайшее время подойдёт к концу, когда профессор Пим и его дочь Хоуп устраивают Скотту Лэнгу побег. Им нужна его помощь, чтобы спасти из квантового мира жену профессора, которая затерялась там много лет назад. Собственно фильм и начинается с того что нам показывают как пропала первая Оса, затем вступает заставка сериала с эпичной музыкой и начинается сам фильм.

Юмор всегда был одной из важных составляющих фильмов Marvel. Даже в самой драматичной сцене всегда находилось место убойной шутке, снижающей градус общего пафоса и делала персонажей немного живее. Некоторые фильмы даже балансировали на грани комедии — например, «Тор: Рагнарёк». В случае с этим самым Рагнарёком юмор там балансировал на грани фола и местами был вообще не к месту когда на лице была неискренняя улыбка, скорее от неловкости, чем от забавы. Но «Человек-муравей и Оса» уверенно перешагнул эту грань и стал не просто забавным супергеройским фильмом, а полноценной комедией. После эпической, насыщенной пафосом «Войны бесконечности» студия дала зрителям фильм, который разительно от неё отличается и служит такой же «разрядкой смехом», какими были шутки в других картинах Marvel, — только в масштабе всей вселенной.

События «Человека-муравья и Осы» разворачиваются незадолго до третьих «Мстюнов» и рассказывают маленькую личную историю. Героям тут не нужно радеть о спасении мира — проблемы у них куда более приземлённые. Воссоединиться с родными, обвести вокруг пальца нерадивых агентов ФБР, не дать преступникам завладеть технологиями профессора Пима… И подано всё это в исключительно лёгкой и задорной манере.

Муравей и Оса налаживают треснувшие отношения с помощью бесконечных взаимных подколок, к которым нередко подключается и профессор Пим. Агенты ФБР регулярно заваливаются незваными гостями к Скотту, чтобы перевернуть его дом вверх дном и в очередной раз не найти доказательств, что он нарушает условия заключения, — хотя он, конечно, нарушает. Не обходится без фирменных монологов болтливого Луиса в исполнении Майкла Пеньи и перепалок приятелей Скотта. Эти эпизоды были самыми уморительными в первом фильме, и в сиквеле их не меньше.

Теперь немного о злодеях. Их здесь как таковых и не наблюдается, просто есть девушка, потерявшая отца в момент создания пространственных ворот и рискующая вот-вот потерять себя и за её историей интересно наблюдать, потому что её мотивы можно назвать немного эгоистичными, но никак не злодейскими, просто в какой-то момент она доходит до критического уровня отчаяния. Чисто комическим персонажем оказался карикатурный мафиозный босс в исполнении Уолтона Гоггинса. Здесь он появляется чисто как персонаж второго плана. И если сравнивать его и Призрака, то последняя окажется сильнее в плане мотивированности и проработанности истории, так что оба злодея и не злодеи вовсе и мне это не кажется минусом, то что история простая не означает что им невозможно сопереживать.

Даже экшен здесь пронизан юмором — то сбоит новый костюм, то гигантская солонка превращается в оружие, то увеличившийся герой использует грузовик как самокат, что делает погоню не только динамичной, но и забавной. Вот только если в первом фильме и «Противостоянии» игра с размерами служила поводом для поистине оригинальных боевых сцен, то в «Человеке-муравье и Осе» таких неожиданных визуальных находок, увы, нет. Зато фильм идеально справляется с задачей если не снять, то ослабить напряжение и ощущение трагедии, которое осталось у поклонников Marvel после «Войны бесконечности». Но сцена после титров вам его вернёт однозначно (вот такой я злой!)….

Актёрские работы неплохи. Пол Радд великолепен в роли Скотта Лэнга – обаятельного преступника, отца и семьянина. Не ждал от этого актёра высот актёрской игры, но в этом фильме ему удалось неплохо покомиковать. Актёр дубляжа – Антон Эльдаров подарил ему свой голос и звучит он в этом персонаже великолепно. Эванджелин Лилли также сыграла хорошо, даже эмоционально, не чувствовалось диссонанса в её игре, не было ощущения несоответствия характеров. Ирина Киреева приятно порадовала своим звучанием. Майкл Пенья великолепен как всегда в своей второстепенной роли, один из трёх подельников Лэнга здесь выполняет функцию катализатора юмора, Макйл Дуглас до сих пор кажется удачным выбором для роли Хэнка Пима, никого другого в этой роли уже не вижу, его подколки над Лэнгом всегда разбавляют пафосность некоторых моментов. Валерий Сторожик отлично вписал свой голос в актёра, тем самым раскрасив для российского зрителя этот образ. Мишель Пфайфер хоть и проявляет себя только в самом конце, но успевает запомнится. Лоуренс Фишберн играет одного из коллег Пима по труду учёного. Бросаются взаимными обвинениями в хищении технологий и в какой-то момент удаётся достигнуть худого мира. Между всеми ключевыми персонажами наблюдается «химия», а это значит что актёры смогли решить поставленные перед ними задачи.

Вердиктируя. Перед нами крепкое приключения, лёгкий и задорный ситком в котором предпочтение отдано оптимизму и семейным ценностям, хорошо разбавляет общую трагику последних фильмов Марвелл, особенно «Войны бесконечности». Из удачного стоит отметить юмор, употреблённый к месту и не скатывающийся в неловкость, главные герои не безлики, сияют достаточно ярко и запоминаются. Динамика развития событий не подкачала. То что считается неудачей: В отношении злодеев я склонен думать что здесь просто люди, которым не повезло, стоит сказать что Призрак был врагом человека-паука и мужчиной если следовать букве комикса. Экшн здесь вовсе не пресноватый, просто он чуть менее насыщенный и пафосный, и опять же – это не героика чтобы даже в драках была монументальность. В целом получилось хорошо, в своей категории даже отлично. Неожиданная сцена после титров, рекомендую досидеть. Сходите в кино, составьте свой мнение. Всем добра и приятного просмотра!