Отзыв Little_Dorrit о сериале «Властелин Цзю Лю»

Властелин Цзю Лю (сериал)

Властелин Цзю Лю (сериал)

Исторический, Романтика (Китай, 2020)

Рейтинг IMDB: 7.6 (43 голоса)

С самого начала, когда я только увидела анонс того что выйдет дорама с Бай Лу и Лай И, это меня очень сильно заинтересовало, потому что эти два актёра работают в полностью противоположных направлениях и мне было любопытно, как драму и психологизм смогут совместить с комедией и романтикой. Но, во время просмотра мой энтузиазм всё-таки чуток сдулся, потому что стали появляться вещи, которые я совершенно не люблю. Причём связаны они были не с актёрской игрой, а с сюжетным построением. Поэтому обо всех деталях и то, что мне не зашло, я расскажу ниже.

На самом деле успех сериала на 50% зависит от сценария и на 50% от игры актёров, так вот в данной дораме актёрская игра была отличной, но проблема в том, что её ограничивал сценарий. И приведу конкретный пример. Например, характеры героев. Откровенно говоря, они были какими-то половинчатыми и недоработанными. Вот к примеру, Лай И это драматический актёр в чистом виде, но кто вам сказал что он не может быть забавным? Вспомним два примера, первый пример у нас Лай И в «Привет Жухуа» и например сцена в музыкальном ансамбле, где он так эпично играл на треугольнике, второй пример это Булочка из «Аватар Короля» и его коронный выход в образе его персонажа из игры. Поэтому не надо говорить, что он не умеет и не может быть смешным. Возьмём ту же Бай Лу, она как раз очень хороша в комедийном жанре, но и драму она может отыграть достаточно не плохо, но что мы видим в сцене сильной ссоры между героем и героиней, когда она реально задела его за живое, когда он стоит перед ней с болью в глазах и ему эмоционально больно, но что делает героиня? Язвит в этот момент и огрызается. Вопрос, зачем это было нужно в этот момент, героиня и так сделала больно и задела, зачем ненужные кривляния героини (я не про актрису говорю к ней отношения это не имеет)? Потому что сценарий местами нелепый.

Но больше конечно из –за сценария «повезло» Фан И Луню. Все мы знаем, что второстепенные персонажи всегда остаются не у дел, но вопрос в другом, как это будет подано. Многие говорили, что он красивый актёр и лучше бы он был с героиней. Но дело не во внешности персонажа, а в том кто героине более интересен и будь герой хоть 1000 раз красавчиком, если у персонажа только дружеские чувства, в любовь это никак не перерастёт. Вот лично я не люблю треугольники в дораме, если конечно же второстепенный герой не на одном уровне с главным действующим лицом, как например это в «Любовь в Шанхае» происходило, здесь же потуги принца выглядели очень жалко. Вспомним ту же самую дораму «Свет моего сердца» и там Фан И Лунь сиял за счёт того что его персонаж проявлял терпение и уважение к героине и как раз его противник был крайне неприятен своей назойливостью. И вот здесь как раз актёр попадает в точно такое же положение. Не потому что он плохой актёр, а потому что сценарий делает персонажа жалким и нелепым. Я не вижу ничего приятного и смешного в том, чтобы мужчина волочился за женщиной и унижался ради неё, когда она прямо говорит, что ты для неё лишь братик. Да и есть у этого образа один самый большой минус – с такими супругами героини не могут развиваться дальше, потому что они ничего кроме развлечений и предложить не могут. Вспомним одну из сестёр Мин Лань в «Дочь наложницы», вышла она замуж за любителя лёгкой жизни и чем это для неё закончилось, так и осталась в этом видимом состоянии «лёгкой жизни». И второй момент, такой уж закон сценария, что в 90% случаев такие герои превращаются из добряков в злодеев и просто начинают мстить. Потому что закон прост, такой герой не имеет своей твёрдой позиции и живёт одним днём. Герои должны меняться и в этом плане принц ей никак не мог помочь, в отличие от Ли Цин Лю. Я ничего не имею против актёра и он мне очень нравится, но персонаж у него откровенно не зрелый, благодаря такому сценарию.

Но это всё было по актёрам и персонажам, я не упоминала там проблемы других героев, потому что и этого достаточно. Но самая масштабная проблема здесь, которая очевидна всем – а какой именно жанр нам пытались показать? Если вы хотели показать так называемую тайну пропавшего ребёнка, то с этого и нужно было начинать рассказ, а то получается нам про уличные банды рассказывают, про швейную мастерскую и тут раз нас в дворцовые интриги переносят. Зачем? Вот ради чего, объясните мне вся эта беготня и чехарда? Переизбыток деталей это не есть плюс. И мне реально казалось, что сценарист просто засунул в сюжет всё что сумел вспомнить из клише и постепенно это всё больше и больше надоедало. То есть получается без пропажи детей уже никак, дескать, если бы он не родился в такой великой семье, а был бы сыном крестьянина то судьба бы не сложилась так хорошо для него, дескать вот откуда его мудрость в управлении делами. Что? Или там вот если бы у героя и героини не было соперников, они бы не почувствовали взаимное притяжение к друг другу. Серьёзно? Общая работа вроде как сближает.

А вообще, в остальном эта такая сказочка про Ли Цин Лю холодного молодого человека с лидерскими качествами, и легкомысленной Лун Ао И которые вместе смогли не только бизнес сколотить, но и затронуть чувства друг друга.И вот как раз ради всего этого я и досмотрела эту дораму, потому что эта парочка без сомнения весьма интересна и как бы сценаристы там не изголялись, актёры со своей задачей справились.